Валерия Мазова
Календарный план за январь. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
январь, вторая неделя 13.01.20 –17.01.20
Тема недели: зима. Зимние виды спорта.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.01.20
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник,13.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 17 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика стр. 106
Дежурство
Публикация «Календарный план за январь, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ситуативная беседа Беседа «растения помощник и вредители». ООП ДО
Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Служебные собаки». Цель - Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую могут оказать собаки человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/ саду: Подготовительная к школе группа. Стр. 55
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся». Цель - Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. 6-7 лет. Стр. 71.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» стр. 113 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
Работа перед сном.
Чтение художественной литературыю. А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя!» Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Стр. 90 Беседа по прочитанному.
II половина дня Гимнастика пробуждения. Мы проснулись. Стр. 41. Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа
Игра - драматизация/ инсценировка
Поиграем – угадаем
Развивать пантомимические навыки; развивать умение распределять роли, сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников; развивать психические и познавательные интересы
ООП ДО
Создание благоприятных условий для игры.
Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового пространства.
Прогулка «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз» стр. 113. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Вечер. Занятия по интересам. Познавательно-исследовательская деятельность «Змей Горыныч о трех головах». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 43.
Работа с календарем природы.
Взаимодействие с родителями.
Вторник 14.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 17
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 106.
Дежурство
Ситуативная беседа Беседа «Полезные и вредные растения».
(стр. 51 К. Ю. Белая)
Игра малой подвижности «Ели, елки, елочки». М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 23 Деятельность детей в уголке физического развития. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры со спортивным инвентарё м: мячами, скакалками.
ООД
1. ФЭМП. Занятие 7. Цель - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать часть и целое множество. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр. 80.
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Рисование с натуры керамической фигурки животного (конь). Цель -Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Комарова Т. С., стр. 71
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Снежное покрывало всю землю устлало.» стр. 114.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение Мамин-Сибиряк Д. Н. «Медведко». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Стр. 130. Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Разучивание новых подвижных игр Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», стр. 133. «Снежки», «Ловишки» Игры в спортивном уголке, со спортивным оборудованием (мягкие модули). Игры на дорожке здоровья с кеглями обручами. Не директивная помощь со стороны воспитателя.
Прогулка «Снежное покрывало всю землю устлало.» стр. 114.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность. Работа с календарем природы.
Взаимодействие с родителями.
Среда 15.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 17
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 106
Дежурство
Ситуативная беседа Работа в уголке природы. Приводить в порядок игровые уголки.
Народная игра «городки». Цель - Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. ООП ДО Вовлечение в трудовую деятельность малоактивных детей. Предложить настольно-печатные игры.
ООД
1. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Цель: учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах. Учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 171.
2. ФЭМП. Занятие № 8. Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших чисел большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр. 83.
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Яснее, яснее на небе звезды» стр. 116. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном.
Проведение инструктажа по ОБЖ.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Поэтический вечер «Чтение любимых стихотворений».
Игра «Я садовником родился». Поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Предложить детям изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Прогулка «Яснее, яснее на небе звезды» стр. 116. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность. Работа с календарем природы.
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями.
Четверг 16.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 17 Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 106
Дежурство
Ситуативная беседа Дидактическая игра «Угадай и расскажи». Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л. Ю. стр. 14. Самостоятельная деятельность, конструктивные игры, игры с мозаикой, крупным конструктором. Оказание помощи в выборе игры.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Сценарий 35. Цель: Развивать фонетический слух и фонетическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить детей с буквой Ф, ф. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи детей. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова, стр. 217.
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах (по мотивам украинской росписи)». Цель - Закреплять знания детей холодной гаммой цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое воспитание, чувство цвета, творческие способности. Т. С. Комарова, стр. 72.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка. «Деревья надели шубки», стр. 117. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Усачев А. А. Умная собачка Соня, или правила хорошего тона для маленьких собачек. ; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 252. Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Строительная игра Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа, стр.
Викторина «По страницам сказок».
Ребусы. ООП ДО
Самостоятельные игры детей с конструктором. Мозаика, лего, пазлы. Помочь детям с выбором материала и темой постройки.
Прогулка «Деревья надели шубки», стр. 117. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Хозяйственно-бытовой труд: деятельность в уголке природы.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница 17.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика
№ 17
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 106
Дежурство
Ситуативная беседа Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
Цель: развитие чувства ритма. (ООП ДОУ)
Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Сценарий 36. Цель: развивать фонетический слух и фонетическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Учить детей читать слова с изученными буквами. Работать над грамматическим строем речи детей. Закреплять умение обозначать звуковой состав слова буквами. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет: программа: программа, рекомендации, сценарии: методическое пособие / Л. У. Журова, М. И. Кузнецова, стр. 219.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Даже птице не летится, от мороза стынет птица» стр. 118. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение по желанию детей. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Выставка детских работ по теме: «Зимние виды спорта».
Конструирование «Проекты городов», стр. 37 Л. В. Куцакова. Игры в музыкальном уголке. Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
Прогулка «Даже птице не летиться, от мороза стынет птица» стр. 118
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Работа с календарем природы. Занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями.
Воспитательно-образовательная работа в подготовительной группе № 2
январь, третья неделя 20.01.20 – 24.01.20
Тема недели: зима. Особенности деятельности людей в городе и селе.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.01.20
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник, 20.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 18
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 106
Дежурство
Ситуативная беседа Речевая игра. «Закончи предложение»
ООП ДО
Чтение Л. Самашова «Предупреждающие знаки». Дидактические игры на развитие речи,
самостоятельная деятельность.
Поддержка положительного, доброжелательного отношения друг к другу
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «в мире материалов». Цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа, стр. 45.
2. Изобразительная деятельность. лепка. Тема: как мы играем зимой. Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. 6-7 лет, стр. 72.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Мороз и ветер», стр. 119. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Мошковская Э. Э. «Какими бывают подарки». Стр. 86. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 37. Гигиенические процедуры.
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Игра - драматизация/ инсценировка:
«Метелица». Цель - Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. ООП ДО
Предложить детям настольно-печатные игры на развитие речи. Добавить в уголок картинки для составления рассказов. Поддержка спонтанной игры детей, её обогащение.
Прогулка «Мороз и ветер», стр. 119. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. Занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями: буклет. Зимние забавы. Цель – рассказать родителям о пользе подвижных игр в зимнее время на свежем воздухе.
Вторник 21.01.20 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика №18 Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 106
Дежурство
Ситуативная беседа Игра малой подвижности: «светофор» М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 12.
Беседа «Правила безопасного поведения дома». Деятельность детей в уголке физического развития.
Игры со спортивным инвентарё м: мячами, скакалками.
ООД
1. ФЭМП. Занятие 1. Цель - Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа, стр. 85.
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья». Цель: учить детей изображать картину природы, передовая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. 6-7 лет, стр. 73.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Зимнее солнце, глядит к нам в оконце», стр. 120. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Ш. Перро «Кот в сапогах» стр. 287. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Беседа по содержанию. Беседа по содержанию.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые ребята» (с элементами дыхательной гимнастики). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 37. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Разучивание новых подвижных игр «Два мороза», «Снежки» Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».
Игры в спортивном уголке, со спортивным оборудованием (мягкие модули)
Прогулка «Зимнее солнце, глядит к нам в оконце», стр. 120. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. «Змей Горыныч о трех головах». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 43.
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы и консультации.