Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели : «День Победы». (с 4 по7 мая)
Задачи: Расширять знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны, и городами-героями. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2021
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 4 мая 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое развитие»
1. Подготовка к обучению грамоте:
Согласный звук Н, буква Н
Стр 51
2. Музыка:
По плану музработника
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
3. Социальный мир:
Мой любимый город стр 110
В групповом помещении
Утренняя гимнастика № 17.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.
Беседа: «По дорогам войны»
Просмотр презентации «Города герои»
Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.
Чтение стихотворения о салюте в честь Дня Победы.
Прослушивание песни» День Победы».
Цель: Развивать музыкальный слух детей, воспитывать гордость за нашу страну, за нашу Победу Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление. Рассматривание репродукции картины П. Кривоногова "Победа"
Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна» - развивать познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Неделя памяти (памятки, консультации)
Прогулка
Наблюдение за небом
Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Назови весенние месяцы»
П/и «Самолёты» -учить детей соотносить слова и действия по ходу игры.
Предложить детям навести порядок на участке
Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. П/и «Снайперы» направленная на развитие меткости Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
В групповом помещении
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата» Цель: воспитание патриотизма.
Ситуативный разговор «Правильно сидим» :
следить за осанкой за столом.
Ситуативный разговор: «Учимся проявлять доброжелательность» : рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит» : учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) Сюжетно - ролевая игра "Мы военные"
Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики»,
Прогулка
П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Игры с выносными игрушками Уборка участка от налетевшего от ветра мусора, обсудить значимость этого действия.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 5 мая 1 половина дня
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Математическое развитие Игра – развлечение
Стр 141
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№3-4
В групповом помещении
Утренняя гимнастика. № 17.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа: «Детство, растоптанное войной»
Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.
Чтение отрывка из былины "Богатыри"
Игра: «Подбери слова к слову «война». Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. Д. и. «Узнай по описанию»
- развивать умение описывать предмет Рассматривание иллюстраций с изображением русских воинов времен Александра Невского. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова "Богатыри"
Прогулка
Эксперементирование «Как пахнут почки?»
Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.
П/ игры: «Морской бой», «На параде…».
Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение.
Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки».
Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. Упражнять детей в отбивании мяча о землю правой и левой руками. Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей. Цель: развитие творческой активности детей
Игры с выносным материалом.
Выносной материал для подвижных игр.
В групповом помещении
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Что такое героизм?» Цель: формировать представление о героизме
Дидактическая игра «Военные профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей.
Проговаривание поговорки о Родине:
- Береги землю родимую как мать любимую! - Закреплять знания детей о Родине, развивать связную речь, слуховое внимание. Учить понимать смысл поговорки. Индивидуальная работа, направленная на развитие связной речи «Составь рассказ по серии картинок» Сюжетно - ролевая игра "Разведчики"
Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской Армии.
Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме.
3. Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Прогулка
Наблюдение: появление листьев на деревьях: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
Игра «Пройди по трапу» На земле веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
П/и «Меткий стрелок» Попасть мячиком в ведро (корзину).
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 7 мая 1 половина дня
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Лепка:
Лепка с натуры «Чудесные раковины
Стр194
Образовательная область
«Физическое развитие»
2. Физическое развитие:
№1-2
В групповом помещении
Утренняя гимнастика№ 17.
. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Праздник, со слезами на глазах» : уточнить значение дня Победы в жизни русского народа.
Загадки «О празднике 9 мая». Цель: развитие логического мышления.
Слушание фонограммы Первый концерт для фортепиано с оркестром, часть 1, "Вечный огонь" (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)
Отгадывание загадок на тему «Военные профессии» Дид упражнение "Придумай слово на звук [Л], [Р]"
Рассматривание репродукции картин К. Васильева о войне, портрета маршала Г. Жукова, иллюстраций памятников павшим воинам
Рассматривание «Книги памяти»
Цель: знакомить с героями ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению
Прогулка
Наблюдения за украшением улиц к празднику. Беседа: «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику 9 мая «День победы»
П/И «Минное поле». Цель: Учить детей развивать умение легко выполнять действия, приучать к соблюдению правил в игре.
Убрать веточки с участка, расчистить участок от мелкого мусора
Цель: учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым Упражнять в прыжках через скакалку Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.
2 половина дня
В групповом помещении
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна.
Беседа "Этот день Победы" Цель: закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Конструирование из бумаги «Лебедь мира»
Цель: научиться складывать из листа бумаги модель лебедя.
Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о временах года, названиях месяцев. Сюжетно - ролевая игра «В военном госпитале».
Цель: учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей.
Прогулка
Игровое упражнение «Ходьба змейкой» - развивать координацию движений Игрыс выносными игрушками