Оксана Горбунова
Календарный план воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
(апрель 2 недели)
День недели/
число Режимные моменты.
Образовательная
деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной
деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с
родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Поддержка детской индивидуальности
1 2 3 4 5 6
Понедельник 19.04
Утро Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
Рассматривание картины «Девочка моет руки».
Цель: Закрепить представления о процессе умывания. Развивать образное мышление. Побуждать к речевой активности при рассматривании картинок.
Рассматривание игрушки «Неваляшка».
Цель: уточнить форму.
Игры в кукольном уголке: накорми куклу и собери на прогулку (покатай в коляске). Внести в кукольный уголок набор посуды. Беседа «Одежда по погоде».
ОД 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Тема: Рассматривание игрушки «Кукла Таня». Найбауэр А. В. стр. 207
Цель: развивать активную речь детей.
Ср-ва: кукла Таня.
Сп-бы: рассматривание, беседа.
2. Музыка
«Марш и бег» Р. Рустамова
Цель: осваивать ходьбу и бег под музыку.
«Птичка» М. Раухвергера
Цель: слушать песню, отмечать ее окончание.
«Водичка» Е. Тиличеевой
Цель: подпевать повторяющиеся слоги в песне, сопровождать игровыми действиями.
«Праздник» Е. Тиличеевой
Цель: повторить песню, подпевать ее.
«Вот как пляшем» (белорусская народная мелодия)
Цель: разучивать пляску.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П/и «Ровным кругом».
Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать свои движения с движе-ниями товарищей. Обогащение предметно-развивающей среды на участке (машинки, каталки, мячи).
Обед.
Чтение потешек во время умывания.
Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
Вечер.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Комплекс гимнастики после сна №2
П / и ’’Ноги и ножки’’
Цель: побуждать детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером
Д / и ’’Кто в гости к нам пришел’’ .
Цель: побуждать детей внимательно слушать и различать игрушки с разным звучанием (мишка с низким, зайчик с высоким).
Со строительным материалом «Скамеечка».
Цель: продолжать развивать умение детей строить скамеечку из кубиков и кирпичиков; играть с постройками.
Повторение сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа.
Цель: побуждать детей слушать текст.
Инсценировать потешки для лучшего понимания «Еду-еду на лошадке», «Киска, киска, киска брысь».
Во время расчесывания девочек потешка «Расти коса до пояса». Обогащение предметно-развивающей среды в дидактическом уголке (пирамидки).
День недели/
число Режимные моменты.
Образовательная
деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной
деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с
родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Поддержка детской индивидуальности
1 2 3 4 5 6
Вторник 20.04
Утро Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Рассмотреть с детьми картину «Мама моет малыша».
П / и «Надувайся пузырь».
Цель: упражнять детей двигаться по кругу.
Чтение «Домашние животные». Цель: закреплять названия домашних животных.
Игры с водой «Про маленькую капельку».
Цель: знакомство детей со свойствами воды. Обеспечить необходимое оборудование для двигательной активности
(кегли, разборный бассейн).
.
ОД 1. Со строительным материалом
Тема: «Башни» Найбауэр А. В. стр. 256
Цель: приучать детей к конструированию через обыгрывание постройки. Развивать глазомер, меткость и точность движений.
Ср-ва: кубики красного и синего цветов (сторона 9см, по 3 кубика каждого цвета на ребенка, мячи (диаметр 22 см).
Сп-бы: показ, повторение.
2. Развитие движений.
Цель: Повторить ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
Ср-ва: Ребристая доска, ящик (40Х40Х, воротики, обруч, мячи по количеству детей, лента.
Сп-бы: объяснение, показ.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.
Трудовые поручения Уборка мусора на участке.
Цели: формировать умение трудиться в коллективе.
П/и «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.
П/и «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке (машинки, каталки, мячи).
Обед.
КГН
Цель: Закреплять умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой, задвигать стульчик.
Вечер.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Комплекс гимнастики после сна №2
Игра «Наша одежда»
Цель: Продолжать формировать умение надевать вещи с помощью воспитателя.
Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.
Игра-сказка «Про маленькую капельку».
Цель: создать эмоционально-положительное настроение.
Чтение стихотворение Барто «Я люблю свою лошадку».
Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять содержание, добиваться подговаривания при чтении стихотворения. Словарь: причешу, шерстку, гладко. Внести в группу большие машинки.
День недели/
число Режимные моменты.
Образовательная
деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной
деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с
родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Поддержка детской индивидуальности
1 2 3 4 5 6
Среда 21.04
Утро Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
Цель: развивать умение детей проговаривать строки стихотворения.
Д/и «Какого цвета колечко».
Цель: развивать умение детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).
Слушание песни «Два веселых гуся».
Цель: создать эмоционально-положительное настроение.
П / и «Зайка серенький сидит».
Цель: упражнять детей выполнять движения согласно тексту.
Пал/игра «Я- бычок рогатый».
Цель: двигаться в соответствии с текстом.
Пал/и. «Кап-кап», «Ладушки», «Семья», «Пальчик». Внести в группу корзину с матрешками.
ОД 1. С дидактическим материалом
Тема: «Цветные кубики» Найбауэр А. В. стр. 257
Цель: продолжать детей учить детей дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие и внимание.
Ср-ва: кубики синего и красного цвета (сторона 9см, 24 шт, синие и красные коробки.
Сп-бы: показ, повторение.
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Тема: Рассматривание игрушки «Мальчик Коля». Найбауэр стр. 209
Цель: развивать активную речь детей.
Ср-ва: кукла Коля
Сп-бы: рассматривание, показ.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Игры с мячом.
Игры с машинками.
Трудовые поручения. «Соберем игрушки». Обогащение предметно-развивающей среды на участке (машинки, каталки, мячи).
Обед.
КГН
Цель: Закреплять умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой, задвигать стульчик.
Вечер.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Комплекс гимнастики после сна №2
Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
Цель: развивать умение детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Д/и "Водичка, водичка!".
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Д/и с пирамидой.
Цель: Активизировать слова: большое, маленькое, поменьше
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Цель: побуждать детей внимательно слушать.
П / и «Догони игрушку».
Цель: развивать двигательную активность. Внести в группу книги с потешками.
День недели/
число Режимные моменты.
Образовательная
деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной
деятельности детей (в сада) центрах активности, на участке детского Взаимодействие с
родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Поддержка детской индивидуальности
1 2 3 4 5 6
Четверг, 22.04
Утро Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Беседа «Для чего нужны предметы»; Цель: развивать умение детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую.
Игры в строительном уголке: построить гараж, дорогу.
Предложить построить дом, машину. Самостоятельная деятельность детей с крупным строительным материалом.
ОД 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Тема: «Одень мальчика Колю гулять» Найбауэр А. В. стр. 210
Цель: продолжать закреплять у детей представления о явлениях природы и об одежде. Формировать наглядно-образное мышление. Развивать внимание и воображение.
2. Музыка
«Марш и бег» Р. Рустамова
Цель: осваивать ходьбу и бег под музыку.
«Птичка» М. Раухвергера
Цель: слушать песню, отмечать ее окончание.
«Водичка» Е. Тиличеевой
Цель: подпевать повторяющиеся слоги в песне, сопровождать игровыми действиями.
«Праздник» Е. Тиличеевой
Цель: повторить песню, подпевать ее.
«Вот как пляшем» (белорусская народная мелодия)
Цель: разучивать пляску.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
П/и «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.
П/и «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
Игры с мячом, машинами.
Трудовые поручения.
«Соберем игрушки».
Обогащение предметно-развивающей среды на участке (машинки, каталки, мячи).
Обед.
КГН
Цель: Закреплять умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой, задвигать стульчик.
Вечер.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Комплекс гимнастики после сна №2
Музыкальная игра «Где же наши ручки».
Цель: создание эмоционального настроения.
Разучивание потешки «Водичка, водичка».
Цель: побуждать детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
Игры с песком в уголке «Песок и вода» (делаем куличики).
Игры в строительном уголке, построить дорогу для машин. Создание условий для рассматривания театрального уголка и книг.
День недели/
число Режимные моменты.
Образовательная
деятельность Совместная образовательная деятельность взрослого и
детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной
деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Взаимодействие с
родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Поддержка детской индивидуальности
1 2 3 4 5 6
Пятница, 23.04
Утро Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием кукольного театра.
Цель: Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.
Д/у «Птичка».
Цель: Предложить детям для развития речевого дыхания подуть на птичку, висящую на нитке.
Д/и «Угадай предмет».
Цель: Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Пал / и "Капля раз, капля два".
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Обеспечить необходимое оборудование для игр с песком и водой.
ОД 1. С дидактическим материалом
Тема: «Матрешка» Колдина Д. Н. стр. 58
Цель: учить раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг друга.
2. Развитие движений.
(то же, что и 20.04)
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Г. Ладонщиков
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Ровным кругом».
Цель: продолжать формировать согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Трудовые поручения.
«Соберем игрушки». Обогащение предметно-развивающей среды на участке (машинки, каталки, мячи).
Обед.
КГН
Цель: Закреплять умение правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой, задвигать стульчик.
Вечер.
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Комплекс гимнастики после сна №2
И/с «Купание куклы Кати».
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.
П/и «Зайка серый умывается».
Цель: упражнять детей повторять движения за воспитателем.
Д / и на слуховое внимание «Где звенит».
Игры вкладыши «Животные».
Цель: формировать речь, мелкую моторику рук.
П / и «Зайка серенький сидит».
Цель: закреплять умение детей двигаться согласно тексту. Обеспечить необходимое оборудование для игр с конструктором.