Тося Ахмедова
Календарный план воспитателя средней группы на неделю в сентябре
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 17.09.2024г.
1. Комплекс утренней гимнастики №2
Вводная часть:
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну по одному; ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра; бег друг за другом, по сигналу, присесть, сгруппировавшись.
II. Упражнения с короткой скакалкой.
1. «Скакалку на плечи».
И. П. : стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-скакалку вверх; 2 – опустить скакалку за голову, на плечи; 3 – скакалку вверх; 4 – и. п.
2. «Наклоны в стороны»
Публикация «Календарный план воспитателя средней группы на неделю в сентябре» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
И. П. : стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1- скакалку вверх; 2- наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – и. п. То же в другую сторону.
3. «Наклоны вперёд».
И. П. : стойка ноги врозь, скакалка внизу.
1- скакалку вверх; 2- наклон, коснуться пола; 3 – выпрямиться, скакалку вверх; 4 - и. п.
4. «Ногу вверх».
И. П. : лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1- 2 –поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3 –4 - и. п.
5. «Прогни спинку».
И. П. : лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1- прогнуться, скакалку вверх; 2- вернуться в и. п.
Дагестанская подвижная игра: ОЙРА- ОЙРА-ОЙ-РАРА
Цель: развивать ловкость, умение сочетать слова с действиями.
Беседа на тему как провели выходные?
Цель: Развивать речь,умение отвечать на вопросы делится своими впечатлениями.
О. О. Д. Развитие речи
Тема: Рассказ по картине «Дети играют в кубики»
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова; и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
• словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);
• звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.
• формирование элементарных математических представлений: упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек
•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева); 2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).
Утром, до занятия раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.
Ход занятия:
1. Психологический настрой
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки на поясе, наклоны
Приседание
Руку правую и левую вперёд,
Хлопок.
2. Проблемная ситуация. (Плач кукол) Обращаем внимание на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.
- Мы, когда уходили завтракать, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
3. Рассматривание сюжетной картины. (на стульях)
Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят забор дружно не ссорясь:
«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.
Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнё м :
Физкультминутка
5. Итог занятия. Что мы делали на занятии? (Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).
6. Что вам больше всего понравилось?
Прогулка
Наблюдение: направление ветра.
Задачи. Предложить детям разделиться на группы и определить направление исилу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, спомощью флажков, вертушек).
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Подвижная игра: «Утки охотники»
Цель : развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве.
Трудовые поручения: помочь в посадке цветов на клумбе воспитателю.
Цель: развивать трудовые навыки детей, бережное отношение к природе.
Инд. работа по отрабатыванию прыжков с места в длину с Ахмадом И, Миланой А, Халимой Б, Ансаром Т.
2-пол-дня.
1. Оздоровительная гимнастика после сна №2
2. Самообслуживание: вид деятельности «Порядок в моем шкафу».
Задачи.
Совершенствовать у детей навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное отношение к личным вещам.
3. Индивидуальная работа по развитию речи
Задачи. Упражнять детей в описании сюжетной картины развивать речь умение строить рассказ с Абу Т, Аят Т, Раджаб А.
Сюжетно ролевая игра: «Больница, госпитализация»
Цель: продолжать развивать знания о профессии врача, умение использовать навыки в игре.
Среда 18. 09.09.2024г.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2
1-Половина дня.
1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об
особенностях каждого сезона.
2. Чтение стихотворения А. Майкова «Осень»
Цель: приобщение детей к художественному слову.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
3. Дидактическая игра «Три круга»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
О. О. Д. ФЭМП
Занятие 2 Программное содержание
• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3—4 больших кубика.
Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3—4 шт. для каждо-, го ребенка).
Методические указания
Ход занятия
I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с вос питателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по величине? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную „Спят усталые игрушки"».
II часть.
Игровое упражнение «Построим башенки».
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по величине, а затем построить башенки.
Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
Прогулка (сентябрь)
Наблюдение в за цветами в полесадниках.
Цели: учить находить особенности в строение форме. Показать детям разницу с помошью фото в сезон лета и осени.
Продолжать учить детей ухаживать и беречь растения.
Трудовая деятельность
Сбор сухих листьев.
Цели: учить помогать взрослому; воспитывать желание трудиться в коллективе
Подвижная игра «Назови цветы».
Цель: закреплять названия некоторы цветов.
Умение бегать и ловить мяч.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).
Цель: развивать координацию движений
- половина дня (сентябрь).
1. Бодрящая гимнастика2 -й комплекс «Веселая зарядка»
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Чтение дагестанских колыбельных песен (фольклор) «Баю -бай» (ногайская)
Цель: приобщение детей к дагестанскому фольклору. Развивать у детей умения слушать и понимать доступные по содержанию произведения и без наглядного сопровождения.
Литература: Фольклор и литература Народов Дагестана, стр. 16
3."ЗАЩИТИ КРЕПОСТЬ" (хъалацlуне) – аварская игра.
В основном играют девочки. Играют количество не ограничено.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.
Выбирают двух водящих. Между ними проводят жеребьевку, проигравший садится (крепость,а
4. Индивидуалтная работа по ЗКР (выбор детей по итогам занятия)
Русская народная песенка
Цель: закрепления звука а в словах.
Воспитатель приглашает детей «печь оладушки» :
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки.
5. Самостоятельная деятельность детей
Цель: дать возможность самостоятельно играть на воздухе, воспитывать чуколлективизма.
Четверг 19.09.2024г.
Комплекс ОРУ№2
1-Половина дня.
1. Беседа на тему: Какой праздник праздновалина выходных?
Цель: Продолжать знакомить с государственными праздниками проводить воспитательную беседу.
2. Инсценировка с помощью игрушек «Давай дружить»
(образовательная программа «Я и Ты»).
Цель: развивать навыки общения мальчиков, девочек.
3. Дежурство по группе.
Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
О. О. Д. Музыка (по плану музыкального руководителя)
О. О. Д. Рисование.
Тема: «Праздничный салют над городом»
Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.
Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.
Здоровьесберегающие: Воспитывать правильную осанку.
Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: тонированная в черный цвет бумага, ватные палочки, разного цвета гуашь, плакат с изображением в нижней части домов, иллюстрации с изображением салюта.
Ход НОД:
Воспитатель :
- Ребята, вы любите праздники? /Да/
- Какой праздник отмечала наша Республика недавно? /Ответы детей/
- Видели салют? /Ответы детей/
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.
- Что вы видите на картинках? /Салют/
- На что похож салют? /На цветы/
- Какого цвета огни салюта? /Красные, зелёные, голубые/
- Когда запускают салют? /Ночью/
- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/
- Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.
- Из чего состоит салют? /из линий, точек, кругов/
Воспитатель :
- Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют над городом? /Да/
- У нас уже есть город (Обращаю внимание детей на мольберт с плакатом, на котором изображен город в его нижней части). Остаётся нарисовать салют.
- Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.
Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем…
- Красивый салют у меня получился? /Да/
- Вы тоже так сможете.
- Что нужно нарисовать сначала? /Линии/
- Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. /Вправо-влево, вверх и вниз/. Молодцы!
- После линий, что будете рисовать? /Огоньки/
- Огоньки вы нарисуете вокруг чего? /Линий/
- Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.
Физминутка.
- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите? /Да/
Салют!
Встать прямо, руки опустить
Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево.
Присесть
Встать, руки вверх
Лёгкий бег на месте
Руки вверх, махи вправо-влево над головой
- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки над городом, и у нас получится красивая праздничная картина.
Молодцы, ребята! Давайте эту картинку повесим в приёмной, пусть на неё все любуются!
Прогулка №7 (сентябрь)
Наблюдение за осенним садом.
Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе ро
Ход наблюдения
Вот и осень наступила, Листья пожелтели
И, скользя по воздуху, на землю улетели!
Вот и лес стоит густой,качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим. И чудеса твои увидим!
Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — садом, ответить на вопросы.
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.
Воспитатель организует игры с детьми.
«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?
«Раз, два, три быстрей осину найди».
Воспитатель задает детям вопросы.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.
2- половина дня (сентябрь).
1. Бодрящая гимнастика 2-й комплекс «Веселая зарядка»
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»
Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.
3. Подвижная игра «НЕ СИДИ, СОРОКА!» (дагестанская игра)
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить определять и называть предметы для игры в «Магазин».
5. Чтение русской народной сказки «Колобок»
Цель: помочь детям понять мораль сказки, отвечать на простые вопросы воспитателя.
6. Беседы с родителями на тему книги наши друзья.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению учебного развития детей вместе с воспитателем.
Пятница 20 .09.2024г.
Комплекс ОРУ №2
1. Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
2. Культурно- гигиенические навыки.
Цель: побуждать детей бережно относиться к своей одежде
3. Дидактическая игра «Чья вещь?»
Цель: развивать память, правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Цель: заучивание новой пальчиковой игры, развитие памяти, речи и мелкой моторики пальцев.
Пора пальцам на зарядку.
Ритмично хлопать в ладоши.
Ведь нельзя им уставать!
Поочередно сжимать и разжимать кулаки.
Чтоб в альбоме быстро, ловко
Тереть ладошки друг о друга.
Снова стали рисовать.
Потрусить руками в воздухе.
О. О. Д. Лепка.
Тема : «Мы маленькие горожане»
Задачи:
Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.
Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.
Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.
Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.
Пластилин коричневого и зеленого цвета.
Клеенки.
Доски для лепки.
Макет парка (выполненный воспитателем заранее)
Ход занятия:
Воспитатель :
(звучит мелодия из м/ф «Крокодил Гена и его друзья»).
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, кто это? (Показывает крокодила Гену). А как вы догадались?
«Дорогой, любимый и родной город! Поздравляю тебя с днем рождения!» Оказывается, день рождения бывает не только у людей и животных, а и у городов! Вот и у нашего родного города в это воскресенье был день рождения!
А вы помните, как называется наш город? (ответы детей)
У нас большой город?
А что есть у нас в городе?
Подойдите, к доске, посмотрите на картины. Что вы видите? Что есть у нас в городе? (Ответы детей).
Если мы будем лепить дерево с круглой кроной, то будем катать шар, а если с овальной кроной, то шар нужно немного раскатать.
Когда деревья будут готовы, дети сажают их на площадку, любуются.
Воспитатель : Какое у тебя дерево? А ты какое слепила дерево? А у тебя какое дерево? Какое дерево вам больше нравится? А какое дерево самое высокое? А самое маленькое? Вам нравится наш парк? Как вы думаете, а нашему городу понравится наш подарок? Давайте спросим у Гены? Я думаю, очень понравится. Вы все молодцы, очень постарались.
«Расти, наш сад, и хорошей,
И распускайся в срок!
Расти, чтоб было где
Нам погулять потом.»
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: формировать предстовления о светлых и темных оттенках.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое небо?голубое. ЯСНОЕ.
Какие облока? Ватные.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Цели:
—учить трудиться сообща;
—развивать творческое воображение.
—Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага».
Цели:
—учить внимательно слушать воспитателя;
—развивать усидчивость. «Ловкая пара».
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель
2- половина дня.
1. Бодрящая гимнастика 2-й комплекс «Веселая зарядка»
Цель: укрепление здоровья детей.
2. Чтение художественной литературы «Храбрый козлик» (даргинская сказка).
Цель: приобщение детей к дагестанскому фольклору. Развивать у детей умения слушать и понимать доступные по содержанию произведения и без наглядного сопровождения.
3. Слушание аудиозаписи песен для друзей.
Цель: развивать слуховой анализатор; учить определять темп музыки; воспитывать доброе отношение друг к другу.
4. Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Оборудование: различные игрушки, фантики от конфет.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развивать умение рационально использовать время, выделенное для досуга.
6. Беседы с родителями по адаптации детей.
Цель: Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду.
Суббота 21.09.2024г.
Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»
1. Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени?
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад.)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки.)
2. Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
. Геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал).
3. Подвижные игры «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
4. Хозяйственно-бытовой труд: уход за игрушками, их мытьё.
Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками
5. Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.