Ольга Афанасьева
Календарный план недели «Маму я свою люблю» к 8 Марта в старшей группе
▼ Скачать
Календарный план на месяц март
Тема недели : «Маму я свою люблю»
Итоговое мероприятие: весенний праздник «Милая мамочка»
Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник
4 марта Вторник
5 марта Среда
6 марта Четверг
7 марта
Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;
Публикация «Календарный план недели „Маму я свою люблю“ к 8 Марта в старшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Центр патриотического воспитания – символика РФ, фотоальбомы «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Семейные традиции», «Генеалогическое древо»;
Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «Чьи дети?», «Права детей в семье»;
Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Сколько у мамы детенышей?», блоки Дьенеша;
Центр конструирования – образец конструирования «Нарядные бусы и браслеты», лего «Ферма», конструктор пластмассовый мелкий;
Центр экспериментирования – «Преодолеваем сопротивление воздуха», альбомные, газетные листы, монеты, карты-схемы со свойствами вохдуха;
Центр творчества детей – образец поделок из аппликации «Весенний букет» и рисунка «Милой мамочки портрет», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, ножницы, цветная бумага, картон, клей, салфетки;
Центр театрализации и музицирования – подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди», гимн РФ, аудиозапись песен к утреннику;
Центр игры – атрибуты к игре «Магазин подарков»;
Центр двигательной активности – маска волка, кубики, мячи, обручи;
Центр безопасности – иллюстрации «Будь осторожен с водой», книга «Правила безопасного поведения в квартире»;
Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;
Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.
Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, дежурство по уходу за растениями уголка природы, по занятиям
Методика общего круга (введение в тему недели) : беседа «Поговорим о празднике 8 марта?»
Пальч. гимн. «Семья могучая» Коммуникативное общение «Что подарить на 8 марта?»
Д/и «Сколько у мамы детенышей?»
Чтение пословиц и поговорок по теме недели
И/м Весенний праздник «Милая мамочка» Ситуативный разговор «Профессия моей мамы (бабушки)»
Д/и «Чьи дети?»
Дыхат. гимнастика «Полное дыхание» (см. картотека)
Видеоинтервью детей «Моя мама»
Д/и «Назови ласково»
Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (см. картотека)
08: 45-08: 55 Разговор о главном: Герб России. Познакомить с изображением государственного герба РФ
ОД ФЦКМ
«Нет такого дружка, как родимая матушка»
(Шорыгина Т. А. «Моя семья», с. 38
Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» с. 60)
Заучивание:
- Т. Волгина «Наступает мамин праздник»
Физическое развитие
II половина дня
Рисование
«Милой мамочки портрет»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 142) ФЭМП
«Измерение длины»
Физическое развитие
II половина дня
Конструирование
«Нарядные бусы и браслеты»
(И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Старшая группа», с. 30)
Речевое развитие
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
(Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 111)
Музыка
II половина дня
Аппликация
«Весенний букет»
(коллективная настенная открытка)
(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 146)
Речевое развитие (обучение грамоте)
№ 23
Физическое развитие
II половина дня
С-К развитие
«Нас от беды укроет мама»
(Макарова Т. В. ,Ларионова Г. Ф. с. 58)
Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Кто где живёт» (см. картотека, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта
Карточка № 1
ОВД: ходьба широким шагом Карточка № 2
ОВД: ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками Карточка № 3
ОВД: ходьба в колонне с перестроением в пары Карточка № 4
ОВД: ходьба «змейкой»
Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс № 13 «Весело шагаем» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов
Занятие № 45 (по доп. прогр. «Развивалочка»)
У/ р по ОЭД: «Преодолеваем сопротивление воздуха» (см. картотека)
Введение и обсуждение
с/р игры «Магазин подарков», ( игровая ситуация: «Отправляемся за подарками», оформление игровой зоны)
Чтение: Е. Благина «Мамин день»
Изготовление подарков
«Самым любимым на свете!» У/р познават. развитию «Азбука финансов» : «Потребности и желания» ( исследование: что необходимо человеку для жизни, ситуационные задачи «Хочу и могу»)
С/р игра «Магазин подарков»,
( игровая ситуация: «В цветочном магазине»)
Чтение: Б. Емельянов «Мамины руки»
У/р по т/ деят-ти: подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди»
С/р игра «Магазин подарков»,
( игровая ситуация: «Магазин подарков»)
Чтение: ненецкая сказка «Кукушка»
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
Занятие № 46 (по доп. прогр. «Развивалочка»)
У/ р по безопасности: «Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой» (Шорыгина Т. А. «Безопасные сказки» с. 6)
С/р игра «Магазин подарков», ( игровая ситуация: «Встречаем гостей»)
Чтение: Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»
Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Как о детях заботятся взрослые»
И/ р по рисованию: отрабатывать приемы рисования красками, всей кистью и её кончиком
П/и «Веночек»
Оформление выставки рисунков «Милой мамочки портрет» И/ р по ФЭМП: д/и «Измерь длину стола разными мерками»
И/ р по конструированию: доделать работу «Нарядные бусы и браслеты»
П/и «Гуси-лебеди»
Оформление выставки «Нарядные бусы и браслеты» И/ р по речевому развитию: продолжить учить связно рассказывать сказку
И/ р по аппликации: продолжить учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам
П/и «Затейники»
Оформление выставки изделий из аппликаций «Весенний букет» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Назови ударный слог в слове»
И/ р по С-К развитие: д/и «Права детей в семье»
П/и «Береги предмет»
Прогулка
Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта
Работа с социумом Праздничное мероприятие «Любимая моя мамочка»
Акция «Сдай батарейку»
Тема недели : «Зовем весну – красавицу» (первоцветы, встречаем птиц)
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Весна в окно стучится»
Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник
11 марта Вторник
12 марта Среда
13 марта Четверг
14 марта Пятница
15 марта
Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;
Центр патриотического воспитания – символика РФ, альбом «Народные гуляния. Масленица»;
Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «Узнай и назови», «Найди 10 отличий»;
Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Подснежники», блоки Дьенеша;
Центр конструирования – образец конструирования «Птица», лего «Ферма», конструктор пластмассовый мелкий;
Центр экспериментирования – «Вспотевший» цветок», лупы, ветка дерева, пластиковая бутылка с водой, полиэтиленовый пакет, нитка;
Центр творчества детей – образец поделок из пластилина «Пернатые, мохнатые, колючие» и рисунка «Весеннее небо», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, салфетки, пластилин, дощечки;
Центр театрализации и музицирования – подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди», гимн РФ, «Времена года» П. И. Чайковского, аудиозаписи голосов птиц, «Звуки природы»;
Центр игры – атрибуты к игре «Семья. Поход в весенний лес»;
Центр двигательной активности – маска совы, цветные платочки, мячи, обручи;
Центр безопасности – иллюстрации «Опасности на улице весной», книга «Правила безопасного поведения на улице»;
Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;
Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.
Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, дежурство по уходу за растениями уголка природы, по занятиям
Методика общего круга (введение в тему недели) : беседа «Весна идет, весне дорогу», рассматривание картинок на тему «Весна пришла»
Пальч. гимн. «Птенчики в гнезде» Беседа «Ранняя весна, первоцветы»
Д/и «Подснежники» («математический» букет)
Отгадывание загадок по теме недели Ситуативный разговор «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу?»
Д/и «Узнай и назови» (первоцветы, перелетные птицы)
Дыхат. гимнастика «Летят гуси» (см. картотека)
Акция «Поможем пернатым» Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну»
Д/и «Найди 10 отличий»
Зрительная гимнастика «Подснежник» (см. картотека) Беседа «Прилет птиц»
Проблемная ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?»
И/м Выставка детских работ «Весна в окно стучится»
08: 45-08: 55 Разговор о главном: Герб России. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба.
ОД ФЦКМ
«Весна - красна»
(Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр. 111
Шорыгина Т. А. «Беседы о временах года», с. 95)
Физическое развитие
II половина дня
Рисование
«Весеннее небо – рисование в технике «по-мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)
(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 168) ФЭМП
«Измерение длины»
Физическое развитие
II половина дня
Конструирование
«Птица» (природный материал)
(Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 79, 159)
Речевое развитие
Составление рассказов на темы стихотворений
(Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 44)
Музыка
II половина дня
Лепка
«Пернатые, мохнатые, колючие»
(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70-71)
Речевое развитие (обучение грамоте)
№ 24
Физическое развитие
II половина дня
С-К развитие
«Жизнь дана на добрые дела»
(МячинаЛ. К. «Маленьким детям - большие права» с. 26)
ФЦКМ
«Первоцветы. Посев семян петуньи для выращивания рассады»
(Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр. 95
Система экологического воспитания в ДОУ, с. 110
Николаева С. Н. «Юный эколог» стр. 130)
Музыка
Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Ходят капельки по кругу» (см. картотека, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта, гуляние – развлечение «Широкая Масленица» (фольклорный праздник)
Карточка № 9
ОВД: подскоки на месте с хлопками перед собой Карточка № 10
ОВД: прыжки на двух ногах вперед-назад Карточка № 11
ОВД: кружиться парами, держась за руки (5—10 с) Карточка № 12
ОВД: ходьба в чередовании с другими движениями Карточка № 13
ОВД: ходьба широким шагом
Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс № 13 «Весело шагаем» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Семья. Поход в весенний лес»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов
Занятие № 47 (по доп. прогр. «Развивалочка»)
У/ р по ОЭД: «Вспотевший» цветок» (см. картотека)
Введение и обсуждение
с/р игры «Семья. Поход в весенний лес», ( игровая ситуация: «Выбор маршрута поездки, поездка на машине (поезде, автобусе) до места назначения»)
Чтение: А. Плещеев «Весна» У/р по социально-коммун. развитию «Дорога дружбы:
путешествуем по России» : «Как Солнце осталось в Удмуртии» (чтение сказки Е. А. Алябьевой «Как Солнце осталось в Удмуртии», чтение стихов о народах Поволжья, работа с раскрасками)
С/р игра «Семья. Поход в весенний лес»,
( игровая ситуация: «Выбор полянки для привала. Распределение обязанностей»)
Чтение: Е. Серова «Подснежник» У/р по т/ деят-ти: подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди»
С/р игра «Семья. Поход в весенний лес»,
( игровая ситуация: «Помоги птенцу»)
Чтение: Н. В. Гоголь «Весна»
Занятие № 48 (по доп. прогр. «Развивалочка»)
У/ р по здоровью: «Зоркие глазки» (Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» стр. 56)
С/р игра «Семья. Поход в весенний лес», ( игровая ситуация: «Фото на память»)
Чтение: Л. Н. Толстой «Весна» У/р по х/ б труду: нарезание салфеток
Развлечение «Первоцвет – весны привет» (см. конспект)
С/р игра «Семья. Поход в весенний лес»,
( игровая ситуация: «Сбор в обратный путь, уборка территории, где отдыхали. Обратный путь.»)
Чтение: А. Л. Берлова «Весенняя песня»
Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Назови весенние изменения в природе»
И/ р по рисованию: продолжить осваивать новую технику рисования «по-мокрому»
П/и «Совушка»
Оформление выставки рисунков «Весеннее небо» И/ р по ФЭМП: д/и «Какой меркой удобнее измерить длину кровати?»
И/ р по конструированию: продолжить учить делать птицу по образцу, отбирая нужный природный материал
П/и «Перелет птиц»
Оформление выставки «Птица» И/ р по речевому развитию: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа
И/ р по лепке: совершенствовать умение использовать художественные инструменты для передачи образа
П/и «Птицелов»
Оформление выставки изделий из пластилина «Пернатые, мохнатые, колючие» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Назови гласные, твердые и мягкие согласные звуки в слове»
И/ р по С-К развитие: д/и «Мне нужна твоя помощь»
П/и «Найди себе пару»
И/ р по ФЦКМ: д/и «Как выращивают цветы для клумбы?»
П/и «У кого мяч?»
Прогулка
Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта
Работа с социумом Фотовыставка «Все работы хороши» (фотографии родителей на своей работе)
Проект «Огород на окне», Акция «Добрые крышечки»