Екатерина Печкина
Календарный план в средней группе на декабрь
Понедельник
Утро Беседа «Зима» - способствовать накоплению у воспитанников конкретных представлений о зиме; познакомить воспитанников с сезонными явлениями в природе, одежде людей.
Д/и по ФЭМП «Геометрическое лото» - формировать умение воспитанников сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой; подбирать предметы по геометрическому образцу.
Труд в уголке природы: «уход за комнатными растениями» - оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья, применять знания о способах и приёмах ухода за комнатными растениями; формировать простейшие практические навыки.
Публикация «Календарный план в средней группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
КГН: и/у «Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Летят снежинки» - способствовать развитию силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц.
ОБЖ Тема: «Таблетки растут на грядке»
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление воспитанников о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
П/и «Пойдём гулять» - умение воспитанников точно выполнять действия и правила; способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья. Труд на участке: «очищаем дорожки от снега» - поощрять стремление воспитанников к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата; формировать элементарные трудовые навыки.
С/р игра «Семья» : сюжет «День рожденья дочки» - формировать у воспитанников умение объединять игровые действия в развёрнутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других воспитанников; поощрять самостоятельность, инициативность. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Санный круг» - умение воспитанников катать друг друга на санках по нарисованному кругу; создавать радостное настроение; познакомить с правилами безопасности.
ЧХЛ Тема: «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
ЧХЛ: чтение С. Маршака «Тихая сказка» - приобщать воспитанников к поэзии; формировать интерес к книге; умение внимательно слушать стихи, следить за развитием действия; умение различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.
Мультзал: мультфильм «Пляшущие человечки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») - продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасности дорожного движения, с условными обозначениями на светофоре; формировать осознанное отношение к личной безопасности, стремление действовать по правилам. Самостоятельная двигательная активность – умение воспитанников самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
Работа в уголке художественно – эстетического развития: творческая мастерская: рисование пластилином «Де-лаем новогодние игрушки» - умение воспитанников использовать знакомую технику при изготовлении нового вида подделок, использовать разнообразные цвета; способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии. Инд. работа по художественно-эстетическому развитию: д/игра «Волшебники» - способствовать развитию воображения, умения создавать образы на основе схематического изображения
Вторник
Утро Рассматривание альбома «Зима» - способствовать накоплению у воспитанников конкретных представлений о зиме; познакомить воспитанников с сезонными явлениями в природе, одежде людей.
Д/и по музыке «Барабанщики» - способствовать развитию умения воспитанников различать динамические оттенки: громко, тихо. Работа в книжном уголке: помощь педагогу. в реставрации книг – умение воспитанников оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результатов труда
КГН: и/у «Моем с мылом ладушки» - помочь воспитанникам запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Страна вещей» - умение воспитанников рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию; способствовать развитию связной речи, воображения.
Речевое развитие Тема: «Сила волшебных слов»
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 141
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: «прилетели голуби – сизари» - расширять представление воспитанников о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
П/и «Пойдём гулять» - умение воспитанников реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве; способствовать развитию способности переключать внимание, регулировать свои действия. Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; умение бережно относиться к растительному миру.
Самостоятельная деятельность – обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность; вызывать радость от прогулки; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Кенгуру» - умение воспитанников выполнять прыжки в высоту на двух ногах, перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие снежные валуны; способствовать развитию мышц ног, координации движений.
Вечер Проблемная ситуация «Правильно ли поступил Дима, когда не дал ребятам свою машину?» - закреплять представления воспитанников о вежливости; продолжать учить позитивным моделям поведения; формировать коммуникативные навыки.
С/р игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель); умение воспитанников использовать в речи слова – определения; способствовать развитию связной речи. Самостоятельная деятельность – способствовать развитию у воспитанников самостоятельности, инициативы, фантазии; способствовать профилактике нервного перена-пряжения.
Компьютерная презентация «Зима», разгадывание загадок о зиме - продолжать формировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы; умение воспринимать описание предметов и явлений. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Составь предмет» - упражнять воспитанников в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
(Серёжа, Максим Шаров, Паша)
Среда ___ 27.12.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Зимушка - хрустальная» - расширять представления воспитанников о зиме; способствовать развитию умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Дидактическая игра по ОБЖ «Собери транспорт» - закреплять у воспитанников знания о транспорте на дороге; способствовать развитию у воспитанников образного мышления, наблюдательности, памяти; умение воспитанников складывать по образцу транспорт; способствовать развитию мелкой моторики.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Разговор по телефону» - умение воспитанников пользоваться телефонным аппаратом; формировать коммуникативные навыки; способствовать развитию диалогической формы речи; умение эмоционально произносить слова -приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.
КГН: игровое упражнение «Где моё полотенце?» - побуждать воспитанников самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; способствовать развитию ориентировки в пространстве, внимательности. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Какие бывают фигуры» - познакомить воспитанников с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
(Артём Я., Матвей, Максим Шаров)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 91, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ПР
Математическое и сенсорное развитие Тема: «Соотнесение количества и цифры» Литература: И. П. Афанасьева, стр. 38
Пр. сод. : закрепление навыков счёта и умения соотносить цифры с количеством предметов; закрепление понятия «столько же»; способствовать развитию мелкой моторики рук, мыслительных процессов.
Способы: игра «Подарки»; ф/минутка «Подготовили подарки»; игра «Столько же»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства : фигурки Рыжика и Пушистика, цветные карандаши, рабочие тетради.
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на декабрь
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за ветром – способствовать развитию умения определять силу ветра при помощи вертушек.
Подвижная игра «Попади в круг» - упражнять воспитанников в метании снежков в горизонтальную цель; умение правильно выполнять замах и бросок; способствовать развитию крупной моторики рук, ловкости. Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Вызов врача на дом» - умение воспитанников пользоваться телефонным аппаратом,; способствовать развитию диалогической формы речи; воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.
Труд: уборка игрушек - поддерживать стремление воспитанников к порядку; умение аккуратно складывать игрушки. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Пройди - не упади» - умение воспитанников двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду; способствовать развитию мышц ног, координации движений.
(Артём Я., Максим Шигарин, Стёпа)
Вечер Игры – экспериментирование «Опыт «Катитесь, шарики, по желобку» - формировать представление воспитанников о том, что мячи и шары можно катать, умение наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.
Дидактическая игра по экологии «В зимней столовой» - закрепить знания воспитанников о зимующих птицах и их названия; способствовать развитию умения подражать их повадкам. Самостоятельная художественно - творческая деятельность воспитанников – умение воспитанников подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники; поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации.
Игра - забава «Волшебная снежинка» - предложить воспитанникам рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм; предложить подуть на снежинки, устроить соревнование - чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться; доставить радость, способствовать снятию психо - эмоционального напряжения в конце дня. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра ««Найдем волшебные слова» - формировать у воспитанников коммуникативные навыки; умение понимать значение вежливых слов и правильно их применять, вежливо обращаться к товарищам, взрослым; обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам.
(Маша, Саша Б., Вика В.)
Четверг ___ 28.12.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка» - продолжать объяснять воспитанникам, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах; умение воспитанников рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы.
Дидактическая игра по ХЭР «Волшебники» - способствовать развитию воображения, умения создавать образы на основе схематического изображения.
Труд в уголке природы: полив комнатных растений – умение воспитанников выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы; формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями; формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода.
КГН: игровое упражнение «Башмачки по местам» - формировать у воспитанников навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая игра «Снеговик» - активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой; способствовать развитию внимания, памяти, фантазии, усидчивости; создание эмоционального положительного настроя.
(Ева Д., Маша, Зарина)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 91, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Лепка Тема: «Наша ёлка вся в игрушках, и шары на ней висят» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 269
Пр. сод. : продолжать знакомить воспитанников с новогодним праздников; умение лепить ёлочные игрушки из пластилина; умение моделировать предметы из нескольких частей; активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание); способствовать развитию наглядно – образного мышления и воображения; воспитывать самостоятельность и инициативность.
Способы: рассматривание новогодней ёлочки; беседа; чтение стихотворения А. Мецгера «Новогодние игрушки»; рассматривание ёлочных игрушек; показ педагога; объяснение; уточнение; ф/минутка «Новогодние игрушки»; самостоятельная деятельность воспитанников; указания; помощь; поощрение; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства : ёлочные украшения для рассматривания; игрушки, выполненные педагогом; пластилин; доски для лепки; салфетки.
ОД
ФР
Физическое развитие Тема: «Шуточная олимпиада» Литература: Т. М. Бондаренко, стр. 82
Пр. сод. : закрепить с воспитанниками навыки физических движений с помощью игр; умение воспитанников с помощью игры ходить с носка.
Способы: ходьба; ходьба с заданиями; бег; упражнение на внимание «Воротики»; народные игры «Жмурки», «Гуси», «Кошки – мышки»; прогулка по полю; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства : шарф.
Прогулка Наблюдение за растительным миром: «Растения зимой» - познакомить воспитанников с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к растениям; рассказать о значении снежного покрова для растений.
Подвижная игра «Филин и пташки» - познакомить воспитанников с новой игрой; вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увёртыванием; способствовать развитию интереса к народным играм. Труд: утепление корней растений снегом - организовать участие воспитанников в работе, обсудить её значение; воспитывать желание трудиться, приносить пользу.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» : сюжет «Перевозка мебели» - умение воспитанников брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители; формировать коммуникативные умения.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Катание на санках» - умение воспитанников безопасно передвигаться на санках; создавать радостное настроение.
(Гриша, Саша Б., Ева Л.)
ОД
ПР
Природный мир Тема: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньёй)» Литература: С. Н. Николаева, стр. 56
Пр. сод. : познакомить воспитанников с коровой, свиньёй и козой как домашними животными; формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и их детёнышах; способствовать развитию воображения; умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
Способы: беседа; игра «Отгадай загадки»; игра «Покажи; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства : герои сказки «Курочка Ряба»; фартук, платок, ведро, метла, сено, курочка Ряба, 1-2 варёные картофелины, кормушка, 2-3 ветки дерева.
Вечер Игры со строительным материалом «Постройка гаража» - умение воспитанников соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.
Чтение художественной литературы: чтение: 3. Александровой «Дед Мороз» - обратить внимание воспитанников на то, как ведут себя люди в сильный мороз; расширять представления воспитанников о характерных признаках зимы; обогащать словарный запас; способствовать развитию связной речи; умение сопоставлять свои наблюдения с со-держанием произведения художественной литературы. Хозяйственно – бытовой труд: уборка конструктора – умение воспитанников чистить и аккуратно складывать конструктор; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Самостоятельная игровая деятельность – способствовать развитию у воспитанников самостоятельности, инициативы, фантазии; способствовать профилактике нервного перена-пряжения. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Назови ласково» - расширение и активизация словарного запаса воспитанников; умение образовывать слова с суффиксами «чк –чн».
(Вика В., Вера, Матвей)
Пятница ___ 29.12.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Путешествие в канун нового года» - сообщить воспитанникам, что отсчёт каждого года начинается с 1 января; формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Настольно – печатные игры «Что изменилось?» - умение воспитанников понимать суть задания; способствовать развитию памяти, наблюдательности, связной речи.
Подвижная игра «Попади в круг» - упражнять воспитанников в метании снежков в горизонтальную цель; умение правильно выполнять замах и бросок; способствовать раз-витию крупной моторики рук, ловкости.
КГН: игровое упражнение «Чистые ручки» - закреплять умение воспитанников мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье воспитанников, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Когда это бывает?» - уточнить и дополнить знания воспитанников о характерных признаках зимы; активизировать словарь; способствовать развитию связ-ной речи.
(Лера, Дима, Серёжа)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 91, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Аппликация
Тема: «Скоро праздник – Новый год» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 299
Пр. сод. : вызвать у воспитанников интерес к декоративной аппликации; умение составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников; умение разрезать ножницами квадраты пополам по диагонали; вызывать желание создавать открытки своими руками; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.
Способы: рассматривание открыток; чтение стихотворения С. Михалкова «Ёлка»; беседа; показ педагога; объяснение; уточнение; ф/минутка «Ёлочка»; самостоятельная деятельность воспитанников; указания; поощрение; помощь; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства : готовы новогодние открытки с изображениями нарядной ёлки; бумажные квадраты зелёного цвета; клей, ножницы.
ОД
ФР
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 141
Пр. сод. : способствовать овладению воспитанниками умений: отбивать мяч на месте правой и левой рукой поочерёдно; отбивать мяч двумя руками в движении; бросать мяч: об пол в движении; в корзину двумя руками от груди; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Способы: построения, перестроения; ходьба; бег; д/упражнение «Здравствуй, солнышко»; ОРУ с большим мячом; действия с мячом; весёлый тренинг «Карусель»; п/игра «Вороны»; игра м/подвижности «Весёлые снежинки»; о/упражнение «Ежовый массаж»; подведение итогов ОД.
Средства : мат; картинки с изображениями животных; баскетбольные мячи; баскетбольные корзины.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой дворника, посыпающего до-рожки песком - продолжать знакомить воспитанников с различными трудовыми операциями и их назначением; воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать.
Подвижная игра «Найди своё место» - формировать у воспитанников умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве; обогащать двигательный опыт воспитанников. Труд: очистка участка от снега - формирование у воспитанников практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы.
Самостоятельная деятельность - обогащать двигательный опыт, стимулировать двигательную активность; вызывать радость от прогулки; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Санный круг» - умение воспитанников катать друг друга на санках по нарисо-ванному кругу, создавать радостное настроение; познакомить с правилами безопасности.
(Дима, Паша, Матвей)
Вечер Итоговое мероприятие: викторина «Сундучок волшебных сказок» - формирование целостной картины мира через чтение сказок; создать необходимые условия для знакомства со сказками; способствовать развитию познавательных способностей ребёнка, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии.
Мультзал: просмотр фрагментов мультфильмов «Крошка-енот», «Каникулы в Простоквашино» - приобщать воспитанников к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, умение подпевать, слыша знакомые песни; способствовать профилактике нервного перенапряжения. Самостоятельная деятельность - осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью воспитанников, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов.
Театрализованная игра «Концерт» - умение воспитанников использовать знакомый песенный и стихотворный репертуар в игре; вызывать желание музицировать и декламировать стихи, поощрять непринуждённость, импровизацию, самостоятельность, творчество.
Инд. работа по развитию мышления, внимания: д/игра «Из какой сказки персонаж?» - способствовать развитию памяти, внимания; воспитывать интерес воспитанников к художественной литературе.
(Максим Шаров, Максим Шигарин, Артём Я.)
Взаимодействие с родителями
Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке. Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры. Подготовиться к конкурсу новогодней игрушки «Зимняя фантазия». Подготовить украшение для группы к празднику. Рассмотреть дома ёлку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т. д.). Прочитать детям сказку «Снегурочка».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Обеспечить условия для проведения Пальчиковой гимнастики «Фонарики». Создать условия для
малоподвижных игр: «Сорви сосульку». Оформить группу к Новогоднему празднику с участием детей. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке «Снегурочка». Создать условия в группе для инсценировки произведения «Зимовье зверей».