Татьяна Брагина
Календарный план по теме недели «Я и мои друзья»
▼ Скачать
Тема недели : «Я и мои друзья»
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Дни недели Режим
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами
12.09
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Утро:
Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.
Публикация «Календарный план по теме недели „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она
идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало
больше, так как каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Беседа на тему «Эти добрые словечки»
Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
Дид. игра «Когда это быает» (части суток) (с.)
Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия
Создание условий для рассматривание альбома с фотографиями «В Рукавичке своей очень дружно мы живём» Консультация по запросу родителей
Н
О
Д
Развитие речи «Кошка с котятами» (Ушакова, стр. 26)
Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа,а также короткого рассказа на основе личного опыта.
Учить правильно соотносить названия животных и их детеышей,активизировать употребление в речи глаголов.
Материал: картина-кошка с котятами,картинки с изображением собаки,коровы,утки,сороки,щенка,телят,утят;клубок ниток.
Предварит. работа: д/и «Чей малыш»
Методы и приемы: 6,12,36,48,9
Индивид. работа: с.
Ц: закреплять правильное произношение свистящих звуков
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка: См картотеку за сентябрь № 2
Индивид работа с
Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы
Вечер: Гимнастика после сна.
Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за
совместные игры, обнимаются друг с другом.
С-р игра «Детский сад».
Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.
Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей
Прогулка: См. картотеку за сентябрь №7
Дни недели Режим
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
(совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами
13.09
Вторник
Утро:
Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она
идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало
больше, так как каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Дид. игра «Закончи предложение» Цель: Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи.
Игра с вкладышами «Подбери костюм» с. Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.
Дид. игра «Назови друга ласково» Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Создание условий для игровой деятельности.
Консультация по запросу родителей
Н
О
Д
Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (лепка) «Вот поезд нашь едет колеса стучат.» (Лыкова, стр. 22)
Ц: Учить детей составлять коллективную работу из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
Материал: пластилин, стеки, салфетки, клеенки,пуговицы.
Предварит. работа: наблюдение за поездами и эллектричками.
Методы и приемы: 28,30,31,3,38,44,48,49
Индивид. работа: – умение раскатывать комочек пластилина в колбаску и делать колечко
Прогулка: См картотеку за сентябрь №8
Индивид работа с - умение детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп
Вечер: Гимнастика после сна.
Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за
совместные игры, обнимаются друг с другом.
С-р игра «Автобус» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками.
Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами
Прогулка: См картотеку за сентябрь №1
Режимные моменты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Среда 14.09
Утро
Утренняя гим-ка
Утренний круг-«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она
идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало
больше, так как каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
Дидактическая игра «Что больше?» Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. С
Дид. игра «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.
Создание условий для игровой деятельности. Настольная игра – лото «Мамины помощники»
Консультация по запросу родителей
Музыка (по плану муз. руководителя)
ПР. Исследование обьектов живой и не живой природы. «» (Воронкевич, стр. 99)
Ц:учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,определять последовательность изложения,используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произростания. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал:муляжи овощей и фруктов,иллюстрации по теме занятия.
Предварит. работа: игра-эксперементирование «угадай по запаху»
Методы и приемы:
Индивид. работа с – Д/И «Найди нужную корзинку»
НОД
Прогулка См картотеку за сентябрь №2
Индивид. работа развитию движений. Игровое упражнение «Кто дальше?» Соней Б и Артемом.
Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения.
Вечер Гимнастика после сна.
Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за
совместные игры, обнимаются друг с другом.
ЧХЛ Заячья избушка» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование гендерных представлений
Создание условий для возникновения с-р игры «Детский сад»
прогулка
См картотеку за сентябрь №8
День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5
Четверг
15.09 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она
идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало
больше, так как каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Словесная игра «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).
Дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП) Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.
Создание условий для игровой деятельности. Игры с воздушными шарами.
Консультация по запросу родителей
НОД
Физическая культура (на воздухе) по плану физорга
Изобразительная деятельность (конструирование) «Домики для обезьянки Анфисы» (Парамонова, стр. 37)
Цель: формировать обобщенный способ исследования образца конструкции дома по определенной схеме. Вначале выделять объект в целом,затем его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу;далее выделять детали,из которых построена каждая часть;в заклячении еще раз-объект в целом.
Учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя в высоту и в длину,способами пристраивания и надстраивания,используя в работе детали одной величины. Закреплять пространственные представления:высокий-низкий,длинный-короткий,большой маленький.
Материал: строит. конструктор, игрушка-обезьянка,образец домика-из двух кубиков и одной призмы.
Предварит. работа: беседа по серии картинок «Какие бывают дома»
Методы и приемы: 28,35,36,38,40,48
Индивид. работа: с – умение делать перекрытия,надстройки.
Прогулка: См картотеку за сентябрь №10
Индивидуальная работа по развитию движений с Игровое упражнение «Прыжки в длину» Цель: упражнять в прыжках в длину с места, учить занимать правильное исходное положение при выполнении прыжка
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за
совместные игры, обнимаются друг с другом.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Игра «Ящик ощущений». Загадки о предметах личной гигиены. Цель: развивать тактильное восприятие, воображение, умение на ощупь определять предметы
Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Ц: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.
Создание условий для двигательной, музыкальной деятельности. Прослушивание песен о дружбе.
Прогулка.
См картотеку за сентябрь №1
День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5
Пятница
16.09 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она
идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало
больше, так как каждый из вас добавил частичку своей
дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Игра «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе
Дид. игра «Друг или враг»
Цель: побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними.
Индивид. работа с Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.
Создание условий для исследовательской деятельности. Эксперимент «Растворение веществ в воде» Консультация по запросу родителей
НОД
Познание (матем и сенсорное развитие) «№2» (Колесникова, стр. 23)
Цель: побуждать устанавливать соотвтствие между числом и количеством предметов. Развивать умение выделять признаки сходства предметов и (величина) и обьединять их по этому признаку. закреплять знания с предыдущего занятия. Воспитывать усидчивость.
Материал: счетный материал, цифры.
Предварит. работа: д / и «Болше-меньше…»
Методы и приемы: 1, 9, 18, 28, 36, 40, 48
Инд. работа с -сравни методом наложения.
Физическая культура (на воздухе) по плану физорга
Физическая культура (на воздухе) по плану физорга
Прогулка: См картотеку за сентябрь №6
Индивидуальная работа с - упражнять с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за
совместные игры, обнимаются друг с другом.
Развлечение «Когда мои друзья со мной»
Цель: расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Дид. игра «Что сначала, что потом?»
Цель: побуждать детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности в разное время суток, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Создание условий для конструктивной деятельности. Игры со строительным материалом.
Прогулка.
См картотеку за сентябрь №8