Получи документы

Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»

Сундеева Наталья Александровна
Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план образовательной работы

второй группы раннего возраста «Рябинка»

на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019 г.

Тема недели: "Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)"

Цель: Формирование представлений о некоторых городских профессиях, их назначении

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о некоторых профессиях, их особенностях, орудиях труда; научить обозначать результат сравнения предметов по величине (большой, маленький).

Публикация «Календарный план тематической недели „Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память; развивать мелкую моторику, точность движений; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка).

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых; воспитывать умение быть вежливым, аккуратным.

Итоговые мероприятия: с/р игры "Магазин", "Автобус", "Больница".

Организация развивающей предметно-пространственной среды: плакаты и картинки по теме: "Профессии", уголки ППС "Кухня", "Парикмахерская", "Гараж", "Магазин", "Мастерская"; загадки, стихи и рассказы про профессии.

Вводно-мотивационный этап:

д/и "Кому это нужно"

Литература для чтения с детьми:

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии; С. Чертков "Повар", "Парикмахер", "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар", "Пограничник", "Лётчик", "Моряк", "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный", "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"; О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр", "Врач", "Салон красоты", "Уборщица", "Учительница", "Художник", "Фермер", "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация "Играйте вместе с детьми". Рекомендовать организовать дома с/р игры "На приеме у врача", "Шофёр", "Повар"

2. Рекомендовать прочитать детям произведения С. Черткова "Детям о профессиях"

3. Рекомендовать принять участие в Неделе дублёра и открытых дверей, которая пройдет с 25 по 29 ноября.

День недели. Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»

Утренняя гимнастика «Пяточка, носочек.»

Беседа:"О профессиях"

Д/и: «Кому это нужно» (использовать игрушечные градусник, молоток, расческу и т. д.)

Пальчиковая игра: "Профессии"

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

С Давидом и Лизой играем во вкладыши

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами

П/ игры: Игра в мяч, "Тише едешь, дальше будешь", игры по выбору детей

Работа перед сном

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,

загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"

• Хождение по массажному коврику

• Умывание

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (групповая, подгрупповая,

индивидуальная)

С/р: «Магазин»

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Повар", "Парикмахер"

Т/и: "Бабушка Маланья"

Пальчиковые игры "Строители"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Богданом и Сашей повторяем овощи и фрукты.

С Даниилом составляем рассказ по картинке

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «Мой родной город»

Задачи: учить детей называть родной город; подвести детей к пониманию, что в городе есть улицы, микрорайоны, многоэтажные дома, много машин; воспитывать любовь к родному городу. Используемый методический материал: О. В. Дыбина стр 38

Прогулка Повтор утренней прогулки

ВТОРНИК 12.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!»

Утренняя гимнастика: «Мы сильные»

Беседа: «Можно, нельзя»

П/и: "Солнышко и дождик"

Д/и: «Отгадай и назови»

Пальчиковая игра: "Строители"

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С Юлей и Женей строим из Лего

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Д/и "Ветерок". Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит"

Задачи: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для речевого дыхания); познакомить детей со стихотворением загадкой, совершенствовать речевой слух

Используемый методический материал: В. В. Гербова стр. 47

Утренняя прогулка

Наблюдение за облаками

П/ игры: «Догоняшки», игра в мяч, игры по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "

• Хождение по массажному коврику

• Умывание

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/р: «Автобус»

Д/и: «Что где лежит?»

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Пограничник", "Лётчик", "Моряк"

Игровой массаж «Любит ёжик умываться»

Пальчиковые игры «Будем мы варить компот»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Артёмом Е. и Ириной повторяем цвета

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Дождик, дождик веселей!»

Задачи: рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами на основе тучи; развитие чувства цвета, ритма.

Используемый методический материал: И. А. Лыкова стр. 35

Прогулка Повтор утренней прогулки

СРЕДА 13.11.2019 г.

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Беседа: «Для чего это нужно?»

П/и: Игры с мягким инвентарем

Д/и: «Отгадай и назови»

Пальчиковая игра: «Портной»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.

С Максимом и Сергеем повторяем формы: кубики, шарики

Мелко-моторные, Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Наблюдение за деревьями

П/игры: «Воробушки и автомобиль», по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: Прилетели воробьи

• Хождение по массажному коврику

• Умывание.

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

С/р: «Больница»

Т/и: «Кошка выпускает когти»

Чтение художественной литературы:

С. Чертков "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"

Пальчиковые игры "Строители"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Вероникой и Машей играем в шнуровку.

С Денисом раскрашиваем картинки по контуру

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Прогулка Повтор утренней прогулки

ЧЕТВЕРГ 14.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки»

Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек. "

Беседа : «Сверстники. Правила поведения во время игр»

Дых. гимнастика во время просмотра сказки "Три поросёнка" (дуем на домики поросят, помогаем волку)

Пальчиковая игра: «Профессии»

И/с: «Разные ножки топают по снежной дорожке»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т. д.)

С Викой и Кириллом складываем картинки из кубиков

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

1. ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 2

Задачи: развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

Используемый методический материал: И. А. Пономарёва, В. А. Позина стр. 15

Утренняя прогулка

Наблюдение за прохожими

П/ игры: «Ловишки», по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:

О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"

• Хождение по массажному коврику

• Умывание.

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

С/р: «Парикмахерская»

Д/и: «Кто работает на этой машине»

Чтение художественной литературы:

О. Емельянова "Врач", "Салон красоты", "Уборщица"

Пальчиковые игры: "Повар"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Русланом и Артёмом Р. повторяем формы: кубики и корпичики

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

2. ООД Восприятие художественной литературы:

Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы без наглядного сопровождения. Используемый методический материал: В. В. Гербова, стр. 80

Прогулка Повтор утренней прогулки

ПЯТНИЦА 15.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»

Утренняя гимнастика: «На зарядку становись»

Беседа: «Кем работают мои мама и папа»

П/и: «Солнышко и дождик»

Д/и: «Угадай, что за профессия»

Пальчиковая игра: «Строители»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С Софией и Ариной тренируемся ловить мяч

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

1. ООД Изобразительная деятельность: лепка

«Крошки для птичек»

Задачи: отщипывание небольших комочков пластилина и укладывание на тарелочки; развитие мелкой моторики.

Используемый методический материал: Н. Е. Веракса стр. 57

Утренняя прогулка

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры: «Море волнуется - раз.», игры в мяч и по выбору детей

Труд: собираем веточки на участке, кормим птиц

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Учительница", "Художник", "Фермер"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "

• Хождение по массажному коврику

• Умывание

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

С/р: «Магазин книг»

Д/и: «Маленький, большой»

Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".

Пальчиковые игры: "Пальчик- папа, пальчик - мама. "

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Ильёй и Мирой собираем пазлы из 2-3 частей.

С Егором и Витей накрываем на стол.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

2. ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Прогулка Повтор утренней прогулки

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии» В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»» (включая файлы) размещена пользователем Сундеева Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД