Сундеева Наталья Александровна
Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы
второй группы раннего возраста «Рябинка»
на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019 г.
Тема недели: "Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)"
Цель: Формирование представлений о некоторых городских профессиях, их назначении
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представления о некоторых профессиях, их особенностях, орудиях труда; научить обозначать результат сравнения предметов по величине (большой, маленький).
Публикация «Календарный план тематической недели „Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Магазин. Профессия продавец
- Общественный транспорт. Автобус
- Планирование. Планы работ
- Полиция. Знакомство с профессией
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память; развивать мелкую моторику, точность движений; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка).
Воспитательные: воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых; воспитывать умение быть вежливым, аккуратным.
Итоговые мероприятия: с/р игры "Магазин", "Автобус", "Больница".
Организация развивающей предметно-пространственной среды: плакаты и картинки по теме: "Профессии", уголки ППС "Кухня", "Парикмахерская", "Гараж", "Магазин", "Мастерская"; загадки, стихи и рассказы про профессии.
Вводно-мотивационный этап:
д/и "Кому это нужно"
Литература для чтения с детьми:
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии; С. Чертков "Повар", "Парикмахер", "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар", "Пограничник", "Лётчик", "Моряк", "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный", "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"; О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр", "Врач", "Салон красоты", "Уборщица", "Учительница", "Художник", "Фермер", "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация "Играйте вместе с детьми". Рекомендовать организовать дома с/р игры "На приеме у врача", "Шофёр", "Повар"
2. Рекомендовать прочитать детям произведения С. Черткова "Детям о профессиях"
3. Рекомендовать принять участие в Неделе дублёра и открытых дверей, которая пройдет с 25 по 29 ноября.
День недели. Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (групповая, подгрупповая, индивидуальная).
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019 г.
Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»
Утренняя гимнастика «Пяточка, носочек.»
Беседа:"О профессиях"
Д/и: «Кому это нужно» (использовать игрушечные градусник, молоток, расческу и т. д.)
Пальчиковая игра: "Профессии"
Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.
С Давидом и Лизой играем во вкладыши
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание картинок с изображением профессий.
ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Утренняя прогулка
Наблюдение за птицами
П/ игры: Игра в мяч, "Тише едешь, дальше будешь", игры по выбору детей
Работа перед сном
КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,
загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (групповая, подгрупповая,
индивидуальная)
С/р: «Магазин»
Чтение художественной литературы: С. Чертков "Повар", "Парикмахер"
Т/и: "Бабушка Маланья"
Пальчиковые игры "Строители"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
С Богданом и Сашей повторяем овощи и фрукты.
С Даниилом составляем рассказ по картинке
Самостоятельные игры в игровых центрах
ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «Мой родной город»
Задачи: учить детей называть родной город; подвести детей к пониманию, что в городе есть улицы, микрорайоны, многоэтажные дома, много машин; воспитывать любовь к родному городу. Используемый методический материал: О. В. Дыбина стр 38
Прогулка Повтор утренней прогулки
ВТОРНИК 12.11.2019 г.
Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!»
Утренняя гимнастика: «Мы сильные»
Беседа: «Можно, нельзя»
П/и: "Солнышко и дождик"
Д/и: «Отгадай и назови»
Пальчиковая игра: "Строители"
Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца
С Юлей и Женей строим из Лего
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание картинок с изображением профессий.
ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи
Д/и "Ветерок". Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит"
Задачи: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для речевого дыхания); познакомить детей со стихотворением загадкой, совершенствовать речевой слух
Используемый методический материал: В. В. Гербова стр. 47
Утренняя прогулка
Наблюдение за облаками
П/ игры: «Догоняшки», игра в мяч, игры по выбору детей
Труд: сбор игрушек после игры
Работа перед сном
КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Чтение художественной литературы: С. Чертков "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
С/р: «Автобус»
Д/и: «Что где лежит?»
Чтение художественной литературы: С. Чертков "Пограничник", "Лётчик", "Моряк"
Игровой массаж «Любит ёжик умываться»
Пальчиковые игры «Будем мы варить компот»
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
С Артёмом Е. и Ириной повторяем цвета
Самостоятельные игры в игровых центрах
Игра на музыкальных инструментах
ООД Изобразительная деятельность: рисование
«Дождик, дождик веселей!»
Задачи: рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами на основе тучи; развитие чувства цвета, ритма.
Используемый методический материал: И. А. Лыкова стр. 35
Прогулка Повтор утренней прогулки
СРЕДА 13.11.2019 г.
Утренний сбор: «Доброе утро!»
Утренняя гимнастика "На зарядку становись"
Беседа: «Для чего это нужно?»
П/и: Игры с мягким инвентарем
Д/и: «Отгадай и назови»
Пальчиковая игра: «Портной»
Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.
С Максимом и Сергеем повторяем формы: кубики, шарики
Мелко-моторные, Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание картинок с изображением профессий.
ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Утренняя прогулка
Наблюдение за деревьями
П/игры: «Воробушки и автомобиль», по выбору детей
Труд: сбор игрушек после игры
Работа перед сном
КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,
Чтение художественной литературы: С. Чертков "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: Прилетели воробьи
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: «Больница»
Т/и: «Кошка выпускает когти»
Чтение художественной литературы:
С. Чертков "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"
Пальчиковые игры "Строители"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
С Вероникой и Машей играем в шнуровку.
С Денисом раскрашиваем картинки по контуру
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах
Раскрашивание предметных картинок
ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Прогулка Повтор утренней прогулки
ЧЕТВЕРГ 14.11.2019 г.
Утренний сбор: «Здравствуйте глазки»
Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек. "
Беседа : «Сверстники. Правила поведения во время игр»
Дых. гимнастика во время просмотра сказки "Три поросёнка" (дуем на домики поросят, помогаем волку)
Пальчиковая игра: «Профессии»
И/с: «Разные ножки топают по снежной дорожке»
Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т. д.)
С Викой и Кириллом складываем картинки из кубиков
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание картинок с изображением профессий.
1. ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 2
Задачи: развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький
Используемый методический материал: И. А. Пономарёва, В. А. Позина стр. 15
Утренняя прогулка
Наблюдение за прохожими
П/ игры: «Ловишки», по выбору детей
Труд: сбор игрушек после игры
Работа перед сном
КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение художественной литературы:
О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
• Хождение по массажному коврику
• Умывание.
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: «Парикмахерская»
Д/и: «Кто работает на этой машине»
Чтение художественной литературы:
О. Емельянова "Врач", "Салон красоты", "Уборщица"
Пальчиковые игры: "Повар"
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
С Русланом и Артёмом Р. повторяем формы: кубики и корпичики
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах
Раскрашивание предметных картинок
2. ООД Восприятие художественной литературы:
Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения
Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы без наглядного сопровождения. Используемый методический материал: В. В. Гербова, стр. 80
Прогулка Повтор утренней прогулки
ПЯТНИЦА 15.11.2019 г.
Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»
Утренняя гимнастика: «На зарядку становись»
Беседа: «Кем работают мои мама и папа»
П/и: «Солнышко и дождик»
Д/и: «Угадай, что за профессия»
Пальчиковая игра: «Строители»
Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.
С Софией и Ариной тренируемся ловить мяч
Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования
Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.
Рассматривание картинок с изображением профессий.
1. ООД Изобразительная деятельность: лепка
«Крошки для птичек»
Задачи: отщипывание небольших комочков пластилина и укладывание на тарелочки; развитие мелкой моторики.
Используемый методический материал: Н. Е. Веракса стр. 57
Утренняя прогулка
Наблюдение за деревьями
Подвижные игры: «Море волнуется - раз.», игры в мяч и по выбору детей
Труд: собираем веточки на участке, кормим птиц
Работа перед сном
КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Учительница", "Художник", "Фермер"
Оздоровительные мероприятия после сна
• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "
• Хождение по массажному коврику
• Умывание
• Гимнастика для глаз
Вторая половина дня
С/р: «Магазин книг»
Д/и: «Маленький, большой»
Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".
Пальчиковые игры: "Пальчик- папа, пальчик - мама. "
Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек
С Ильёй и Мирой собираем пазлы из 2-3 частей.
С Егором и Витей накрываем на стол.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах
Раскрашивание предметных картинок
2. ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Прогулка Повтор утренней прогулки