Юлия Болотникова
Календарный план тематической недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дикие животные»
Цель: Продолжать расширять представления о дикие животные и их детеныши, их жизни в естественной среде, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Продолжать формировать умение соотносить знаковые символы с образами, устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательный интерес. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного занесенными в нее.
Публикация «Календарный план тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Пальчиковая гимнастика: «Вот бежит лисичка»
Цель: разитие мелкой моторики
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Понедельник 14.12.20 Утро Д/и (рр)«Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»
Игра (м/п)«Затейники.»
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Инд. Раб (изо)«Симметричные предметы»
Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;
учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.
С Соней, Ариной,Володей.
Самообслуживание
Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Кгн (персп)Игра-драматизация по произведению
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: продолжать учить понимать прослушанное произведение. Рекомендации по теме: «Дикие животные и их детеныши»
Нод ОО «Речевое развитие»
Логопедическое занятие по плану логопеда 9.00-9.20 (старшая подгруппа)
ОО «Познавательное развитие»9.30-9.50 (подготовительная подгруппа)
Ознакомление с окружающим миром по плану учителя-дефектолога 9.40-10.05 (старшая подгруппа)
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование 9.40-10.10 (старшая подгруппа)«Как бумажные конусы очутились на елке» (из бумаги)
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с архитектурой как видом пластических искусств и дизайном как новейшим искусством, направленным на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства.
Обучать новым конструктивнымумениям на основе развивающейся способности видеть целое раньше частей: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, подготавливать основу для перекрытий, распределять сложную постройку в высоту, делать постройки более прочными и устойчивыми.
Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Труд Протереть строительный материал.
П/и «Перебежки»
Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей Инд раб (физо)Оздоровительная пробежка по территории детского сада»
Цель: совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений. С Олегом, Степой и Ваней Самостоят. Двиг. деят-ть по желанию детей
Возвращение с прогулки КгнСовершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Дидактическая игра «Что кому»
Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальное занятие 16.20-16.45 (обе подгруппы)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конструирование 15.30 (подготовительная подгруппа) Конструирование из разных материалов «Как мы сплели рождественский венок»
Программное содержание: Познакомить с символикой венка. Познакомить с новыми способами плетения из двух или трех ленточек, жгутиков т. д. ;
Развивать творческое воображение ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука»;
Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, творческое воображение.
2 половина дня с/р игра «Путешествие по лесу» Цель: научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игрового действия снова объединиться в единый коллектив.
«Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.
Знакомство с предупреждающим и знаками «Осторожно, животное» Индивид. раб по заданию логопеда Д/и (позн)«Солнце или месяц».
Цель: развитие ловкости, гибкости, точной координации движений, быстроты реакций, образного и логического мышления, а также двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Прогулка 2 Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
П/и (разуч)«Уголки»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу Индивид раб (физо) игровое упражнение «Отбиваем мяч»
Цель: учить отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения.
С Ярославом, Даниилом, Тасей Самост. Игров. деят-ть игры с выносными игрушками
Вечер Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Самообслуживание Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. Приобщение к истокам
«Пришел мороз – береги ухо и нос»
Цель: создать условия для формирования умений слушать,высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать.
Задачи;
Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать её идею;
Показывать связь идеи сказки со значением пословицы. Самостдеят-ть в изо уголке рисование восковыми мелками
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Вторник 15.12.20 Утро Д/и (р/р)«Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Спорт игра (м/п)«У кого мяч?»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. Индивид раб (р/р)Игра “Назови детёныша”
Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас. С Ариной, Степой, Вовой ОБЖ «Безопасное поведение на улице».
Цель: Способствовать формированию у детей осознанной потребности в сохранении своего здоровья;
Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение;
Способствовать воспитанию у детей внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
Нод О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Занятие с педагогом – психологом 8.55-9.15 (старшая подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.00-9.30 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.40-10.00 (старшая подгруппа)
О. О. «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 9.40-10.10 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице 11.30-11.55 (обе подгруппы)
Прогулка 1 Наблюдениеза зимующими птицами
Цели:
закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
— воспитывать желание заботиться о них и охранять.
п/и (персп) «Перебежки» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигналТруд Сбор снега для постройки зимнего городка.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. ФизоИгровое упражнение «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь?
Цель: учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз в подряд. С Даней, Ариной, Даней Самостдеятельнсо строит мат-м игры со снегом
Возвращение с прогулки КГНСовершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение Агния Барто и Павел Барто «Думают ли звери»
Цель: продолжать прививать интерес к художественной литературе.
Вторая половина дня Беседа «Животные планеты Земля»
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Подготовка к с/р игре «Мастерская деда Мороза»
Цель: развитие интереса По заданию логопеда Труд в кн. уголке
Сортировка книг
НОД О. О. «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы 15.30-15.55 (подготовительная подгруппа) Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»
Программное содержание: Способствовать развитию связной речи, посредством применения элементов мнемотехники. Воспитывать желание помогать, представление о том, что трудолюбивым людям в жизни сопутствует удача. Развивать умение подбирать ассоциативные связи между предметами.
Развивать умение пользоваться символическими обозначениями предметов, свойств предмета и действий.
Создавать условия для работы в подгруппах.
Создавать условия для реализации собственных знаний о приготовлении пищи.
Прогулка 2 Наблюдение за вороной
Цели:
расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
п/и (разуч)«Уголки» Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность ФЭМП «Закрепления навыков счета в пределах 5»
Соня, Володя, Ваня Самост. Двигат. Деят.
Вечер Театрализованная деятельность
Учить манипулировать кружковым театром СамообслЗакреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
Сам деят в изо уголке
Рисование цветными карандашами
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Среда 16.12.20 Утро Воспитание к-ры поведения
Беседа «С кем я хотел бы дружить» цель: закрепить знания детей о важности дружбы.
Хороводная игра «Угадай, чей голосок».
Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. ФЭМП «Расскажи о фигуре»
( отличительные признаки :цвет, Форма, Размер, толщина) Ярослав, Саша, Ваня
Дежурство по занятиям. Цель: продолжать учить подготавливать рабочее место самостоятельно д/и (р/р) «Один – много»
Цель: развитие речи Самост. Деят. вкн уголке. Рассматривание книг о животных. Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»
Нод О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 9.00-9.25 (старшая подгруппа) «Еловые веточки (зимний венок)»
Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблю-дения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
совершенствовать словарный запас;
формировать стремление к порядку и чистоте;
Труд Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
п/и «Перебежки»
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры р/р Д / и «Подбери антонимы».
Цель: продолжать знакомить с антонимами, которые характеризуют домашних животных.
С Ваней и Степой Сам. Деят-ть с природным материалом. Игры со снегом
Возвращение с прогулки КГНУчить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».
Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.
Вторая половина дня ОПЫТЭксперимент «Замораживаем воду»
с/р игра «Путешествие по лесу» Цель: развитие фантазии, сюжета игры. По заданию логопеда
НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 15.30-16.00 (подготовительная подгруппа) Рисование карандашами с элементами аппликации и письма
Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобратильно – выразительными средствами.
Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)
Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)
Прогулка 2 Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
п/ и (разуч)«Уголки»
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; Физо игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути»
Цель: учить выполнять прыжки через скакалку различными способами. С Олегом и Ярославом Сам деят с дид материалом
Вечер Дидактическая игра: «Какое время года?»
Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Сам деят в изо уголке Рисование трафаретами «Дикиеживотные». Цель: умение работать с трафаретом.
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Четверг 17.12.20 Утро Гендерное
Создание коллективного панно в ходе самостоятельной деятельности «Нарядная елка»
Д/и (р/р)«Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах, овощах, грибах.
Народн игра м/п «Бабушка Маланья».
Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. ФИЗО «Развитие движений»
Цель: Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. С Тасей, Олегом, Володей Ручной труд
Конструирование лисички из бумаги
Цель: развитие воображения и интереса
Нод ОО «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы 9.30-9.50 (старшая подгруппа) Рассказ Н. Носова «На горке»
Программное содержание: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, подбирать однородные определения к словам.
Прогулка 1 Наблюдение за домашними животными зимой
Цели:
— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Труд Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща
п/и «Перебежки» ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине»САриной,Ваней,Соней Сам деят-ть со спорт оборудованием
Игры с кеглями
Возвращение с прогулки КГНСовершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».
Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи.
НОД О. О. «Физическое развитие» физкультурное занятие 15.30-16.00 (обе подгруппы)
Вторая половина дня Развлечение Состязания «Зимние забавы»
Подготовка к с/р игре «Мастерская деда Мороза» По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение
п/ (разуч)«Уголки»
Цель: развитие двигательной активности
Беседа «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.) ФИЗОпрыжки с продвижением впередС Ярославом, Тасей, Олегом Самостоятельная игровая деятельность
Развитие двигательной активности
Вечер Дидактическая игра: "Раньше - позже"
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях Самообслуживание Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Сам деят в изо уголке
Рисование восковыми мелками
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Пятница 18.12.20 Утро ЗОЖЧтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Цель: учить детей через произведение о правильном отношении к вещам
д/и (р/р)«Съедобные – ядовитые»
Цель: закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах. Материал: карточки с картинками грибов; корзинка.
пальчик игра Муз с Ариной, Степой, Даней
Разучивание песни к новому году Д/и (музыка)Звери в домиках.
Цель: развитие интереса Хоз-бытовой трудПротирание пыли на полках. Домашнее задание по теме: «Дикие животные и их детеныши»
Нод О. О. «Художественно – эстетическое развитие» 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Орлы на горных кручах»
Программное содержание: Учить детей создавать пластическую композицию. Учить моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой. Учить лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» 9.30-9.50 (старшая подгруппа) Лепка из пластилина или солёного теста «Снежный кролик»
Программное содержание:
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
развить чувство прекрасного.
П/и «Перебежки»учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега ФИЗО С Володей, Даней, Сашей Труд Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
закреплять навыки работы с лопатой;
воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Сам деят-ть с дид материалом «Посмотри и назови»
Возвращение с прогулки Дидактическая игра: «Где живет?»
Цель: Закреплять знания детей о среде обитания животных КГНЧтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши».
- воспитывать культуру поведения во время еды; формировать привычку здорового питания. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Вторая половина дня Д/и (сенс)Дидактическая игра «Муравьи»
Цель: развитие интереса в игре
с/р игра «Путешествие по лесу»
Цель: продолжать учить играть в коллективе. По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за снегом и льдом
Цели:
— формировать реалистическое понимание неживой природы;
— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
п/и (разуч)«Уголки»
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. ИЗО «Подбери узор»
Цель: закрепить знание элементов народной росписи.
С Сашей, Даней, Степой Труд Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Сам дввигдеят-ть
Цель: развитие двигательнойактивнгости
Вечер Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры Самообслуж. гра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»
Сам деят. В изо уголке рассматривание зимнего пейзажа