Ольга Вязова
Календарный план средней группы на учебный год «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если добрый ты…» Период: 17.07.-21.07.2023
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Дерево добра»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Понедельник
17.07.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Ситуативный разговор «Эти добрые словечки» цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.
(Кирилл, Дима)
Публикация «Календарный план средней группы на учебный год „Если добрый ты“» размещена в разделах
Д/и «Цепочка добрых слов»
цель: активизация словаря
Игра с мячом «Мяч в кругу» цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Чтение книги Заучивание песенки-потешки «Пошел котик на торжок» цель: познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям. Никита, Алена.
Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». (Максим А., Ксюша Б.) Задачи: обогащать представления детей об операциях по ходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес Настольные игры «Найди такой же предмет»
цель: учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.
С/р игра «Семья» «Ждем гостей, помогаем бабушке» цель: продолжать учить детей обогащать сюжет, развивать диалогическую речь, воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: «С кочки на кочку» цель: упражнять в прыжках в высоту (Артем Л., Артем К.) Наблюдение: за растениями на клумбе (ноготки, бархатцы) цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями (вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики). Беречь растения, не причинять им вреда.
Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и «Самолеты» цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Д/и «Кто где живет» цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, катание, бросание).
Игры с водой: «Пускание мыльных пузырей» цель: создать атмосферу веселья и радости.
Вечер КГН «Научим Чебурашку накрывать на стол» цель: учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки. (Максим, Олег)
Трудовые поручения: Игр. приё м: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.
(Вика Ч., Сева) Творческая мастерская: Аппликация из салфеток «Солнышко» цель: развитие творчества, умение пользоваться клеем.
Настольная игра «Полей цветочки»
цель игры: полить цветы лейками совпадающими по цвету. С/р игра «Детский сад для цыплят»
цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в беге с мячом: «Догони мяч до флажка» (Ева, Соня, Егор М.) Наблюдение: ЕЛОЧКА. Целевая прогулка.
цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.
Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и «Пузырь» цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Д/и «Подбери к домику окно и крышу» цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
Муз. -дид. игра: «Вышла курочка гулять…»
цель: учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку.» – познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей;
Самостоятельная игровая деятельность.
цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей: «Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья ребенка»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Вторник
18.07.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Д/и «Бюро добрых услуг» цель: активизация словаря (Вика К., Егор Март.)
Хороводная игра «Паучок-паучок», русская народная игра.
Задачи: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность.
Ситуативная игра «Помоги другу».
цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Игры с конструктором «Собери кирпичики лего» цель: закреплять знание основных цветов.
Экспериментирование с песком – свойства сухого и влажного песка цели: предложить детям сравнить сухой и влажный песок, учить правильно их называть, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Игры с крупным строительным материалом «Постройка грузовика, дороги»
цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в равновесие: «Пойдем по мостику» (Алена, Олег, Марк) Наблюдение: за ветром цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
Дидактическое упражнение: «Как шумит ветер» цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»
цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Д/и «Кто позвал» (по сказке Козлятки и серый волк) цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
Трудовое поручение: «Мытье игрушек»
цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Рисование на песке пальцем: «Травушка – муравушка» цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
Вечер Трудовые поручения: Игр. ситуация: научим куклу Машу поливать цветы.
Подготовка оборудования: поручения детям принести лейки, налить воду. (Вика К., Сева, Максимка) Упражнение: научить детей складывать одежду в шкафчик.
Вечерняя прогулка Упражнение «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость. (Ева, Марк, Артем Л.) Наблюдение: за кустом шиповника.
цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником
(бутоны раскрылись, появились розовые цветы, а так же выделять характерные особенности шиповника (колючий). Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя.
Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек цель: закрепить знания о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – лепится).
П/и «Лохматый пес» цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Д/и «Чей одуванчик улетит дальше» цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
Игровое упражнение: «Спрыгни в воду»
цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
Игра с песком цель: закрепить понятия мокрый и сухой. (Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин).
Взаимодействие с родителями
Индивидуальная беседа с родителями Славика, Вики, Сережи «Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета».
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Среда
19.07.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Д/и «Солнце или дождик?»
цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.
(Варя, Марк)
Конструирование на свободную тему «Чего не стало?» цель: развитие внимания, памяти. (Максимка, Вика Ч., Дима) Беседа на тему: «О лесе» цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Д/и «Бабочка, лети!» цель: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Конструирование из кубиков «Помоги Пете построить забор» цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» цель: ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в прыжках: «Попрыгаем, как зайчики, мячики» (Ева, Егор Макс., Дима) Наблюдение: Целевая прогулка на огород.
цель: рассмотреть растения на грядках (морковь, редис). закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.
Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.
Игровое упражнение: «Целься вернее» цель: учить бросать в цель правой и левой рукой.
П/и «Зайка серенький» цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.
Д/и «У бабушки Арины на огороде» цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай.
Творческая мастерская: рисуем на песке – побуждать детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. Самостоятельная деятельность на прогулке. цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Игры с водой: «Пускание мыльных пузырей» цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.
Вечер Экспериментирование: Опыты с камнями цели: развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные. Д/и «У каждой вещи есть свой домик» – приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки) – содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО –формировать умение катать мяч «Докати до кегли», «Чей мяч дальше» (Алина, Максим, Сева) Наблюдение: за транспортом цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).
Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.
цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий.
Д/и «Что для чего» цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, спина и т. д.)
Игровое упражнение: «Поймай мяч» цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.
П/и «Курочка и цыплята» цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Творческая мастерская: Рисование мелками на асфальте: «Дождик» цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии. Игра с водой: «Веселая рыбалка»
цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.
Самостоятельная игровая деятельность.
цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться.
Взаимодействие с родителями
Информация для родителей «Словесные и настольные игры для развития речи детей»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Четверг
20.07.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Упражнение «Для чего нужно нам умываться» (чтобы быть чистыми). Листочки у цветов тоже хотят умываться, чтобы быть чистыми, но они не могут, у них нет рук, они не ходят. Как быть? (помыть их самим).
Работа в уголке сенсорного развития: «Подбери фигуру» цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. (Олег, Вика К., Сева) Беседа «Жалобная книга природы»
цель: направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков.
Д/и «Угадай, что делать» цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Делаем причёску кукле Кате» цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: развивать умение катать мяч друг другу (расстояние 1,5 м); (Егор Март., Артем К., Варя) Наблюдение: за состоянием природы
цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой). Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.
Очень ярким, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Трудовое поручение: Уборка камешков и палочек на участке цель: учить трудиться сообща.
Д/и «Чудесный мешочек» цель: учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их.
П/и «Птички в гнездышках» цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: «По ровненькой дорожке» цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Хороводная игра: «Мыши водят хоровод»
цель. Упражнять детей в выполнении различных движений. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Игры с песком цель. учить детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.
Вечер Индивидуальная беседа «Цветы»
цель: расширение представлений детей о цветах. Воспитывать бережное отношение к природе. (Кирилл, Ева, Никита)
Д/и «Собери бусы» цель: развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры- пазлы, разрезные картинки цель: развитие логического мышления, воображения.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: –тренировать в прыжках с продвижением вперед (Алена, Егор Макс., Алена) Наблюдение: за солнцем цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Трудовое поручение: сбор сухой травы на участке цель. воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.
Д/и «Найди пару» цель. учить детей классифицировать предметы по цвету (форме).
П/и «Кот и мыши» цель. Бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Попади в круг» цель. совершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая….»
цель. развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальная беседа с родителями Максима, Артема Л., Марка «Что читать ребенку дома?»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Пятница
21.07.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Индивидуальная беседа «Где можно играть?» цель: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах. (Вика Ч., Сева)
Д/и «Найди пару» цель: учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. (Дима, Максимка, Ева) Трудовые поручения: Игр. сит: «К кукле Оле скоро придут гости, а мебель вся пыльная». Как быть? (помыть).
Упражнение: находить своё полотенце и уметь им пользоваться. С/р игра «В детский сад пришло письмо»
цель: развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним
предметом.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: – закреплять умение держать равновесие «Шагайте из обруча в обруч». (Артем, Тимур Максим К.) Наблюдение: за дождем цель. показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
Дождик, дождик,
Полно лить.
Наших детушек мочить
Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик» цель. дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет,
Весело сияет, деток согревает.
Трудовое поручение: Полив цветов в цветнике цель. воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Д/и «Нарисуй пальчиком» цель. нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки.
Игровое упражнение: «По узенькой дорожке» цель. учить перешагивать из круга в круг (нарисованный мелом на асфальте).
Д/и «Кто лишний» цель. учить классифицировать предметы, выделяя лишний.
Игровое упражнение: «Лошадки» цель: Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Вечер Ситуативный разговор: «Как надо вести себя в группе» цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика. (Сева, Ева, Алена) Беседа «Летнее путешествие» цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор.
Пескотерапия «Угадай, что спрятано в песке» – развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Д/и «Где наши ручки?» цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (обручи, (Марк, Дима, Варя) Наблюдение за работой дворника
цель. подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. (Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе). После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
П/и «Воробушки и кот» цель. учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Малоподвижная игра: «Попади в корзину» цель. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
Трудовое поручение: Уборка игрушек перед уходом с прогулки цель. приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Д/и «Что для чего» цель. формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
цель: учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.
Игры с водой и песком: «Нырки»
цель: закрепить свойства предметов. (Показать, что маленькие мячики, шарики от пинг-понга не тонут, а выпрыгивают из воды).
Взаимодействие с родителями Информация для родителей «Значение режима дня в жизни ребенка».