Ольга Вязова
Календарный план средней группы на неделю «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «До свидания, лето!» Период: 28.08.–31.08.2023
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, лето красное!» Цель: закрепить полученные впечатления о лете. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Понедельник
Публикация «Календарный план средней группы на неделю „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
28.08.2023.
Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Д/и «Наоборот» цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Сева, Кирилл, Варя)
Беседа с детьми на тему «Берегись автомобиля» цель: расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Упражнение. «Накроем стол для кукол»
цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за толом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Трудовая деятельность в уголке природы: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. (Ева, Марк К.) Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Прогулка Наблюдение за жуками. Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.
Загадка: Черен, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – воет,
А сядет – землю роет. (Жук)
В. Л. Гаазова «Жуки» :
Есть огромный жук-олень,
Носить рога ему не лень.
Ими он врагов пугает,
Съесть себя не позволяет.
Жук с названьем «носорог» :
Видишь крепкий сильный рог?
Для врагов он устрашенье,
Для жука же – украшенье.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Развитие движений: «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. (вся группа)
Вечер Чтение стихотворения. «Ножки, ножки, где вы были?» цель: Помочь детям запомнить большое по содержанию стихотворение, понять его содержание. Упражнение. «Что хочет делать Маша?» Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Трудовые поручения (Артем Л., Дима А.) «Порядок в шкафу с игрушками» цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других Конструирование на свободную тему Конструктор «Лего» цель: Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики. Обыгрывание построек
Вечерняя прогулка Изучаем песок и почву цель: вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Художественное слово: Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит! Б. Заходер
Дидактическая игра «Что я построю из песка» цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
«Узнай на ощупь» цель: развитие памяти, воображения
«Нарисуй пальчиком» цель: развитие творчества
Трудовые поручения: рыхлить почву, копать песок. Цель: приучать детей к труду, ответственности
Развитие движений: Пройти по бордюру песочницы. Цель: развивать равновесие (Василиса, Никита, Тимур)
Подвижная игра: «Не оставайся на земле» цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Взаимодействие с родителями Информирование родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Вторник
29.08.2023.
Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Музыкальная игра: «Дождик: кап!»
цель: определение характера музыки. (Артем Г., Варя, Никита)
Пальчиковая игра: «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания.
Театрализованная игра по русской народной сказке «Колобок»
цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с приемами вождения кукол. Развивать выразительность речи.
Труд в природе: совершенствовать умения обтирать растения.
Динамическая пауза: «Подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит
(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит
(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(наклоны головы к правому и левому плечу).
Он растёт на длинной ножке
(руки на поясе, подняться на носки).
С лепесточками, как рожки
(развести руки в стороны и немного вверх).
Голова его крупна, черных семечек полна
(соединить над головой округленные руки). Игры со строительным материалом: «Построй по модели»
цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.
Прогулка Лесные дары — грибы и ягоды: цель: закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.
Художественное слово: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это. (сыроежки). В. Степанов
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
«Угадай по описанию» Цель: развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» цель: развитие фантазии, вызвать радость от постройки
Трудовые поручения: Собираем веточки. Цель: приучать детей к труду
Индивидуальная работа: Ходьба с наклонами. (Дима, Ева, Егор Макс.)
Подвижная игра: «Ягодка-малинка» Цель: развить координацию речи с движением.
Вечер Игра-драматизация: по сказке «Волк и семеро козлят» цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Рыбки».
Беседа на тему «Что растет в саду, в огороде» цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки)
цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хо-рошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Вечерняя прогулка Наблюдение за стрекозами. Цель: знакомить детей с насекомыми, расширять кругозор
Художественное слово: Голубой аэропланчик,
сел на большой одуванчик.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
Подвижная игра: «Жуки и птицы» Цель: развивать прыжки, ловкость.
Индивидуальная работа: отбивание мяча от земли. (вся группа)
Трудовые поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Взаимодействие с родителями Информационные бюллетени: «Важные правила в летний период»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Среда
30.08.2023.
Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Психогимнастика Этюд «Отдай»
Цель этюда: тренировка выразительности жеста
Настольно-печатная игра
«Волшебный город»
Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Трудовые поручения: «Уборка игрушек на места»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Сюжетно-ролевая игра: «Большая стирка»
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Прогулка Наблюдение за комарами.
цель: развивать наблюдательность, расширять кругозор
Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит.
Дидактическая игра: «Назови насекомое» по картинкам. Цель: развивать умение определять насекомое
Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, ловкость.
Индивидуальная работа: умение перестраиваться в колонны по сигналу. (вся группа)
Трудовые поручения: убрать мусор с участка. Цель: воспитывать чувство коллективизма.
Вечер Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Игровая ритмическая гимнастика
«Матрешки пляшут» Цель: развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
(Арина, Славик) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры- пазлы, разрезные картинки цель: развитие логического мышления, воображения.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сверканием молнии во время грозы Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».
загадки: Раскаленная стрела
Дуб свалила и ушла. (Молния)
Трах-тарарах! Бредет баба на горах,
Кочергой бренчит, На весь мир ворчит. (Гроза)
Громко стучит, Звонко кричит,
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
Дидактическая игра: «Слоги» Цель: учить детей составлять различные слоги.
Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Индивидуальная работа: Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия, и умение прыгать с возвышенности. (Тимур, Артем Л., Алена)
Взаимодействие с родителями Информационная папка: «Лето и безопасность наших детей»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Четверг
31.08.2023.
Прием и осмотр детей на участке; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Заучивание стихотворения А. Пушкин. «Ветер, ветер…» цель: познакомить детей с произведением А. С Пушкина учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
Д/и «Игра в слова» цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания
Праздник «До свидания, лето красное!»
цель: закрепить полученные впечатления о лете. Трудовые поручения: «Стираем салфетки» цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка Наблюдение за летним дождем цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
загадка: С неба пришел,
В землю ушел. (Дождь)
закличка: Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей – Ни берез, ни тополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей,
Вырастут цветочки
И зеленые листочки!
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Трудовая деятельность: коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять Разнообразные движения.
Индивидуальная работа: развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Артем Г., Василиса, Дима Г.)
Вечер Игры-забавы с водой.
цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
Д/и «Что изменилось?» цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Беседа «У цветочной клумбы»
цель: знакомство с цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
Творческая мастерская: лепка «Веселый огород» цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Подбери овощи, и фрукты по цвету» цель: развитие сенсорики
Игры с конструктором «Лего»
цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
загадки. Ног нет, а идет, глаз нет,
а плачет. (туча)
Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
Подвижная игра: «Найди где спрятано» цель: ориентировка в пространстве
Дидактическая игра: «Скажи ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность: полив цветника. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами
Индивидуальная работа: спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. (вся группа)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Взаимодействие с родителями Дискуссионный клуб: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»