Ирина Стебелева
Календарный план на октябрь во второй младшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
13 октября, среда Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Наш семейный альбом»
Цель: формировать у детей представления о семье и своем месте в ней
2. Подвижная игра «Мамины бусы»
Публикация «Календарный план на октябрь во второй младшей группе, Часть 2» размещена в разделах
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движение взрослого, развивать двигательную активность детей Дидактическая игра «Вежливость»
Цель: учить детей здороваться, входя в группу Рассмотрение иллюстраций «Семья»
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Конструирование «Дорожки» (Л. В. Куцакова, стр. 39) Цель: Продолжать выявлять умения аккуратно складывать детали, рассказывать, из каких деталей будут делать постройку. Побуждать использовать постройку в игре.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем
Задачи: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. П / игра: «Солнышко и дождик»
Цель: учить внимательно слушать слова и выполнять по ним движения, развивать двигательную активность детей.
3. Трудовые поручения: Сбор камней на участке
Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. Индивидуальная работа
«Догони мяч»
Цель: учить соотносить свои действия со скоростью мяча. .Игры с выносными игрушками и песком
II половина дня Пробуждающая гимнастика.
1. Азбука вежливости. Беседа на тему «Взрослые и дети»
Задачи: дать представление о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
2. Дидактическая игра «Кто я в семье?»
Задачи: формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
3. Чтение А. Барто «Мама уходит на работу»
Задачи: учить внимательно слушать, высказывать свое мнение к содержанию Индивидуальная беседа с детьми «Уголок машин»
Цель: приучать убирать игрушки на место Свободная игровая деятельность детей.
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: напомнить детям, что наступила осень, листья пожелтели
2. П /игра «Кого позвали тот и ловит мяч».
Задачи. Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. 4. «С кочки на кочку»
Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах 5. Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
Консультация для родителей. «Ребёнок плохо ест. Что делать?» Что делать если ребенок плохо ест! Или как сделать еду вкусной.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
14 октября, четверг Утро Утренняя гимнастика
1. Рассмотреть картину «Семья дома»; беседа по картине
Цель: поощрять детей самостоятельно и с помощью воспитателя рассказывать об изображении на картине
2. Игра «Заинька серенький сидит»
Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей
3. Работа в уголке природы.
Задачи : продолжать учить набирать воду в лейку, правильно поливать цветы (под корень) Дидактическая игра
«Какого цвета
Цель: закрепить знание основных цветов Ввнести в группу раскраски по теме для свободной деятельности детей.
НОД 1. Мониторинг. ФЭМП, зан. №4, (И. А. Пономорева, стр. 15). Цель: Продолжать выявлятьу детей умения составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать выявлять у детей умения различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
2. Мониторинг. Рисование. «Раздувайся пузырь.», (Т. С. Комарова, стр. 56) Цель: Продолжать выявлять умение у детей рисовать предметы круглой формы разной величины. Продолжать формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.
3. Физкультура на воздухе. (По плану физ. инструктора).
Прогулка 1. Наблюдение за многообразием осенних листьев.
Цель: показать детям многообразие красок осени. Раскрыть новое понятие «листопад»
2. Игровое упражнение «Прыг – скок»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
3. Трудовое поручение: подмести дорожки
Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы Игра «Скажи одним словом»
Цель: развивать умение называть обобщающее слово
Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Словесная игра «Мне ладошку протяни. Свое имя назови».
-Цель: создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день
2. Настольно - печатные игры «Мозайка, Шнуровка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприяти. Д/и «Чего не стало?» с Ульяной и Полиной.
Цель: развитие зрительного внимания Самостоятельные игры с конструктором
Цель:развивать конструктивные способности
Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников
Задачи: Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают
2. Д/и «Какой игрушки не хватает».
Цель: Развитие памяти и внимания. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор»
Цель: составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
15 октября, пятница Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Моя сестра, мой брат»
Цель: Побуждать детей рассказывать о братьях и сестрах. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи»
2. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Паровоз свистит»
Цель: развитие артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С. Д/ игра «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус.) Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание Создать условия для игры «Кто я такой»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Мониторинг. Лепка «Ягодки на тарелочки» (И. А. Лыкова, стр. 30) Цель: Продолжать выявлять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца.
Прогулка 1. Наблюдение за листопадом
Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность
2. П / игра: «Найди свой домик
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.
3. Трудовые поручения: Собрать опавшие веточки
Цель: воспитывать желание трудиться Индивидуальная работа по развитию движений
«Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать умение прыгать
Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для трудовой деятельности
II половина дня Пробуждающая гимнастика.
1. ОБЖ. Тема: «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
2. М. п. игра «Ходит Ваня»
Цель: развивать умение водить хоровод, выполнять движение согласно тексту. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей отгадывать на ощупь предмет и называть его. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»
Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи
.
Прогулка 1. Наблюдение за насекомыми
Задачи: Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных
2. Д/и «Найди самый красивый листок».
Цель: закрепить названия цвета. Броски мяча вперед двумя руками
Цель: развивать двигательную активность Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для трудовой деятельности
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
18 октября, понедельник Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Бабушка - дедушка. Мои лучшие друзья»
Цель: воспитывать гуманные отношения
2. Двигательное упражнение «Еду – еду к бабе и деду»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Пальчиковая гимнастика с группой детей : упражнение «Семья».
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость
Вынести в группу раскраски по теме для свободной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить играть рядом.
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Худ. литература, чтение стих-я А. Блока «Зайчик» (В. В. Гербова, стр. 40). Цель: Продолжать выявлять при восприятии стихотворения А. Блока сочувствие к зайчику.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром
Цель: конкретизировать и закрепить знание детей о ветре. Научить определять силу ветра.
2. Игровое упражнение «Прыгни в круг»
Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.
3. Трудовое поручение: коллективный по сбору мусора на участке
Цель: формироватьумение работать сообща и доводить дело до конца Д/ игра, «Какой ветер»
Цель: научить подбирать относительные прилагательные Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Д,/ игра «Большой маленький»
Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине
2. Коллективный труд: Расставить игрушки на свои места, навести порядок в игровых центрах
Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Повторитьзнакомые детям пальчиковые игры
Задачи: закреплять умение выполнять движения с соответствием с текстом Свободная игровая деятельность детей
Прогулка 1. Наблюдение за вечерним небом
Задачи: учить замечать красоту вечернего неба
2. П/ игра «По ровненькой дорожке»
Цель: выполнять движения согласно тексту, развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа с мячом
Цель: учить ловить мяч двумя руками Вынести необходимые атрибуты, инвентарь для игр и трудовой деятельности
Консультации для родителей «Здоровье всему голова». Рассказать родителям, какими способами можно поднять иммунитет ребенка, но обязательно нужно проконсультироваться с врачом.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
19 октября, вторник Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «Что я видел по дороге?», «На чем ухал в детский сад»
Цель: уточнить знания детей о транспорте частном и общественном
2. Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть»
Задачи: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук С подгруппой детей :
«Назови ласково» - что есть у машины»
Цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создатьусловия для самостоятельной деятельности книжном уголке. Внести для рассматривания иллюстрации «Машины»
НОД 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Мониторинг. Развитие позн. исследовательской деятельности «Как работает воздух» (консп. занятия №2). Цель: Выявлять у детей умение видеть, как воздух может поддерживать предметы.
Прогулка 1. Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром»
Задачи : закреплять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве
2. П / игра: «Через ручеек»
Цель: упражнять в сохранении устойчивого положения в прыжках,развивать двигательную активность детей
3. Трудовые поручения:
. Трудовые поручения: «Собрать песок вокруг песочницы»
Задачи. Упражнять в умении брать песок лопаткой,высыпать в песочницу. Индивидуальная работа
по развитию движений Упражнение «Кто попадет в цель». Цель: развивать глазомер. Свободные игры с выносным материалом
II половина дня Пробуждающая гимнастика
1. Азбука Айболита «Для чего нужно умываться прохладной водой?»
Задачи: знакомить с элементами закаливания
2. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Задачи : развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь детей.
3. Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Задачи: учить детей составлять одно целое из 2х-3х частей. Выкладываем машинку из «Мозаики»
Цель: развиваем мышление, мелкую моторику
Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования
Прогулка 1. Наблюдение как ведут себя пешеходы на дороге
Цель: закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание
2. П/игра «Самолеты»
Задачи: развивать двигательную активность, во время бега не наталкиваться друг на друга. 4. Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Кто попадет в цель?»
Цель: развивать глазомер 5. Свободные игры с выносным материалом
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
20 октября, среда Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на тему «»Кто нас повезет?»
Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофера); формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.
2. Дидактическая игра «Колеса для машины»
Задачи : формировать умение классифицировать предметы по цвету, размеру. Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей «Едет вдалеке машина»
Задачи: развивать артикуляционный аппарат
Создатьусловия для самостоятельной деятельности в книжном уголке.
НОД 1. Физическое развитие. (По плану физ. инструктора)
2. Мониторинг. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдце». (Т. С. Комарова, стр. 57). Цель: Продолжать выявлять у детей умения различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Прогулка 1. Наблюдение за транспортом
Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса)
2. П/ игра: «Автомобили».
Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.
3. Трудовые поручения:убираем игрушки после игр на участке
Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. 4. Индивидуальная работа с подгруппой детей
Упражнять в беге в колонне с соблюдением интервала с изменением направления.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
II половина дня Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.
1. Азбука вежливости. Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.
2. Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»
Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта 5. Индивидуальная работа по ЗКР
Цель: развитие артикуляционного аппарата 6.
Самостоятельные игры в игровых зонах по интересам детей
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей
2. П /игра «Ловишки»
Цель: учить детей бегать по сигналу не наталкиваться друг на друга. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию движений лазанье по гимнастической лесенк. Цель: учить координировать движения рук и ног Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
Консультации для родителей «Учим ребенка общаться». Рассказать родителям как помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: Мониторинг. Цель: Выявить уровень знаний и умений детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
21 октября, четверг Утро Утренняя гимнастика
1. Беседа на теме: «Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного и железнодорожного транспорта»
Цель: познакомить с этими видами транспорта, ввести в активный словарь детей понятия : железная дорога, воздушный транспорт, корабль и т. д»
2. Подвижная игра «Поезд»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение двигаться друг за другом в разных направлениях Игра «Бусы»
Задачи: развивать мелкую моторику рук Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт»
НОД 1. Мониторинг. ФЭМП, зан. №4 (повторение0, (И. А. Пономорева, стр. 15). Цель: Продолжать выявлятьу детей умения составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать выявлять у детей умения различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
2. Мониторинг. Рисование по замыслу. (Т. С. Комарова, стр. 59) Цель: Продолжать выявлять у детей самостоятельно задумывать содержание
рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.
3. Физкультура на воздухе. (по плану физ. работника).
Прогулка 1. Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового
2. П /игра «Воробушки и автомобиль»
Цель:- приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
3. Трудовые поручения: подметание песка на веранде вениками
Цель: учить работать вениками, подметать в одном направлении Индивидуальная работа по развитию движений
«Трудная дорожка» перешагивание через препятствия Свободные игры с песком
II половина дня Пробуждающая гимнастика
1. Опытно – экспериментальная деятельность. Тема «Разные ножки бегут по дорожке»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. Развивать ориентировку в пространстве.
2. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».
Цель: развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь «Раскрась квадраты в желтый цвет». Цель: закреплять знания цветов и геометрических фигур
Самостоятельные игры со строительным материалом
Цель: учить строить несложные постройки
Прогулка 1. П/игра «Догоните меня»
Цель: развивать двигательную активность, умение догонять взрослого не наталкиваясь друг на друга.
2. Продолжить наблюдение за машинами проезжающими мимо детского сада.
Цель: закрепить основные части машины, развивать речь, память 4. Упражненине «Допрыгни до листочка»
Цель: формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами, прыгать вверх Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.