Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, солнышко!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 11 по 15 марта
Тема: «Здравствуй, солнышко!»
Задачи:
- Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Здравствуй, солнышко!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Нагревание - охлаждение»
Программные задачи: Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении; рассказать о правилах обращения с горячими предметами.
Оборудование: баночки с горячей водой, чашки, ложки, палочки, сделанные из разных материалов.
С Сашей Р., Софией К. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.
-Беседа «Здравствуй Весна - красна» цель: уточнить знания детей о признаках ранней весны.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Наблюдение за капелью из окна цель: уточнить знания о признаке весны.
-Х/Р «Матушка весна» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Слов можно прошагать» цель: закреплять умение делить слова на слоги.
-Чтение произведения Н. Сладкова «Трясогузкины письма» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Иллюстрации весны, физкультурный, произведения Н. Сладкова «Трясогузкины письма», раскраски, цветные карандаши. Беседа «Одежда для прогулки», папка – передвижка «Масленица»
Понедельник 11 марта Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Солнышко, нарядись!»
Программные задачи: Создавать образ солнышко по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики; использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; умело пользоваться кистью; приобщать к традициям русского народа.
Оборудование: бумага, кисти, акварель, салфетки, иллюстрации весны, солнца.
Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения М. Пришвина «Лисички хлеб» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник
Произведение М. Пришвина «Лисички хлеб»
С Пашей С., Артёмом В. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Рассматривание энциклопедии «Россия – наша Родина» цель:
-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
- С/Р «В лесу весной» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации весны, энциклопедия «Россия – наша Родина» физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, атрибуты к С/Р, доски, пластилин. Беседа «Осторожно сосульки», папка – передвижка «Весна»
Вторник 12 марта Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Упражнять в прямом и обратном счёте предметов в пределах 8; учить определять и называть предыдущее и последующее число по отношению к названному; определять, кто находится слева, а кто справа; знакомить с последовательностью дней недели.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр. С Варей Ш, Ярославом Т. Д/И «Что лишнее» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Найди соседей числа» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах7).
- Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Чтение произведения М. Пришвина «Отражение» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Иллюстрации весны, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, платок, набор цифр, произведение М. Пришвина «Отражение» Консультация «Светоотражающие элементы для детей»,
Беседа «Витамины всем нужны»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Музыка
Физическая культура на воздухе. Прогулка №5
- Наблюдение за сосульками
-Труд «Очистить веранду от мусора»
- П/И «Хитрая лиса»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Скребицкого «Пушок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, корм для птиц
Произведение Г. Скребицкого «Пушок»
С Артёмом К., Настей Н. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Музыкально – театральная гостиная кукольный театр «Три медведя» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
- Обучающее видео «Профессии – Швея и портной» цель: создать радостное настроение, закрепить представления о профессиях: портной, швея.
-Рассматривание иллюстраций «Масленица» цель: закрепить представление о традициях масленицы.
-П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации весны, масленицы, кукольный театр, ноутбук, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы. Беседа «Что должно лежать в шкафчике у ребёнка»,
Консультация «Играйте вместе с детьми»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Медведь и солнце»
Программные задачи: Побуждать к речевому взаимодействию со сверстниками, высказыванию личного мнения, рассуждению; учить передавать своими словами понравившиеся отрывки из текста; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать языковое чутьё.
Оборудование: текст рассказа, иллюстрации к рассказу, мяч. С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Дорожка для игрушек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
- Беседа «Осторожно у воды» цель: закрепить правила безопасности у реки весной.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
- Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы.
-Чтение произведения Д. Хохловой «Сказка про весну» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Х/Р «Кто быстрее» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, произведение Д. Хохловой «Сказка про весну», бумага, акварель, кукольный театр Консультация «Играйте вместе с детьми»,
Беседа «Что должно быть в домашней аптечке»
Среда 13 марта Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие Формирование культуры безопасности
Тема: «Безопасность на игровой площадке»
Программные задачи: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, возникающими на улице весенний период, учить избегать их.
Оборудование: иллюстрации к занятию.
Музыка Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Труд «Построим постройку»
-П/И «Весёлые соревнования»
Работа перед сном
Чтение произведения М. Пришвин «Беличья память» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки
Произведение М. Пришвина «Беличья память»
С Настей Н, Софией К. Д/И Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Физкультурный досуг: «Дружные ребята» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании
-Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.
-Д/И «Отгадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности.
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации весны, овощей, фруктов, ноутбук, физкультурный инвентарь, набор цифр, раскраски, восковые карандаши. Консультация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», Беседа «Опасные предметы».
Четверг 14 марта Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Солнышко, улыбнись!»
Программные задачи: Учить вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные образы, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты изготовления лучиков; развивать чувство цвета, формы.
Оборудование: иллюстрации солнышко, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
С Ярославом Т., Артёмом К. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.
- Д/И «Найди свой домик» цель: закреплять умение классифицировать шишки разных деревьев.
- С/Р «Масленица» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение произведения Н. Сладкова «Вежливая галка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Иллюстрации весны, масленицы, физкультурный инвентарь, коллекция шишек, атрибуты к С/Р, произведение Н. Сладкова «Вежливая галка» Беседа «Воспитание маленьких спортсменов», Консультация «Автокресло для соблюдения правил».
Речевое развитие
Обучение грамоте
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков З, Ж изолированно и в словах; учить дифференцировать их на слух, выделять их при произнесении; учить называть слова заданным звуком.
Оборудование: картинки со звуками З, Ж, мяч. Совместная деятельность по природе «Здравствуй, солнечный лучик» цель: дать представление о том, что солнце – источник света и тепла; знакомить с ролью солнца в жизни растений, животных и человека.
Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Загадочный зверь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Лопаты, веники
Произведение Н. Сладкова «Загадочный зверь»
С Сашей Р., Артёмом В. Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Мост через реку» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Школа мышления «В гости к солнышку» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, блоки по 3 свойствам, упражнять в умение декодировать блоки с отрицанием «не», развивать умение выкладывать фигуры по схеме, развивать внимание, мышление.
-Восприятие художественной литературы
«Заклички» цель: знакомить с малыми формами фольклора – закличками; дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации весны, масленицы, картинки ягод, фруктов, обручи, строительный материал, машинки, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь. Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения, папка передвижка «Март»
Пятница 15 марта Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Солнышко, покажись!»
Программные задачи: Учить создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами; показать разные варианты изображения солнечных лучей.
Оборудование: синий картон, пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации солнца. С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-рассматривание серии картин «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Найди флаг» цель: закрепить представления детей о государственном флаге.
-Д/И «Вежливые слова» цель: развивать уважении в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
- Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знание об объектах природы, не природа.
-Чтение произведения чтение Е. Кан «Наша зарядка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации весны, масленицы, флагов разных стран, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, серии картин «Безопасность дома», произведение чтение Е. Кан «Наша зарядка» Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей», папка – передвижка «Пожарная безопасность»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Конструирование
Тема: «Весенние подарки»
Программные задачи: Знакомить детей с процессом изготовления поделок из ниток, показать способ создания поделки – накручивать нить на картон и перевязывать моток в нескольких местах, формировать направленность на создания художественного образа; развивать мелкую моторику.
Оборудование: нитки, ножницы.
Физическая культура Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Михалкова «Сладкоежки» : закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Лопаты.
произведение С. Михалкова «Сладкоежки»
С Настей Н., Катей С. Д/И «Когда грозит опасность» цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Итоговое мероприятие
Развлечение «Масленица – пышка» цель: создать радостное настроение, закрепить традиции встречи в России «Масленицы», развивать певческие навыки, ловкость, умелость, умение быстро реагировать, прививать любовь к Родине.
- С/Р «На ярмарке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
- П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации весны, масленицы, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р. Консультация «Осторожно - мошенники», консультация «Рисование пупырчатой плёнкой»