Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Лето в моём крае» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 17 по 21 июня
Тема: «Лето в моём крае»
Задачи:
- Расширять представления о лете, о сезонных изменениях, простейших связях в природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту.
Важные даты:
-22июня: День памяти и скорби.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Лето в моём крае“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Физическое развитие Физическая культура С Сашей Р., Даней К. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о технике безопасности.
-Беседа «Как началась война 1941г.»
цель: развивать знания об исторических фактах и явлениях.
-Наблюдение фиалкой цель: уточнить представление о комнатном цветке (строение, уход).
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Опытно - экспериментальная деятельность «Волшебный шарик» цель: закрепить свойства воздуха (прозрачный, находится везде).
-Игра – беседа «По муравьиной тропе» цель: закрепить представление о муравьях.
- совместная деятельность по рисованию «Бабочки» цель: закреплять умение раскрашивать красками не выезжая за контур, умение вырезать по контуру. Иллюстрации безопасности, военную тематику, насекомых, физкультурный, воздушные шарики, раскраски, акварель, кисточки, ножницы, клей Консультация «Правильное питание детей», консультация «Дети у экрана»
Понедельник 17 июня
Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями и кустарниками
-Труд «Сбор природного материала»
-П/И «Палочка – выручалочка»
Работа перед сном
Чтение произведения М. Пришвина «Лисички хлеб» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение М. Пришвина «Лисички хлеб»
С Пашей С., Игнатом Г. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Индивидуальная работа Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
- Беседа «Работа учителя» цель: расширить представление о работе водителя, развивать речь
-совместная деятельность по рисованию «Природа моего края» цель: развивать творческие способности.
-Изготовление альбома «Природа моего края»
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, на военную тематику, природы, животных, птиц, насекомых, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, листы бумаги, цветные карандашей. Беседа «Опасные насекомые», папка – передвижка «Лето»
Вторник 18 июня Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Музыка
Физическая культура на воздухе. С Варей Ш, Святославом С. Д/И «Что лишнее» цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.
-Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Найди соседей числа» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах7).
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки про природу.
-Рассматривание альбома «Птицы родного края» цель: закреплять представление о птицах.
-Беседа «Каких птиц можно увидеть в нашем городе?» цель: закреплять представление о птицах родного края.
- Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации военной тематики, птиц, дорожных знаков, альбом «Птицы родного края», физкультурный инвентарь, платок, набор цифр. Побеседовать с родителями «Если ребёнок один дома», консультация «Роль родителей в развитии речи детей»
Прогулка №9
-Наблюдение за насекомыми
-Труд «Польём цветы»
-П/И «Жуки»
Работа перед сном
Чтение сказки «Жихарка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
сказка «Жихарка»
С Артёмом К., Ксюшей К. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия обуви, развивать память, внимание.
- Д/И «Отгадай предмет по звуку» цель: развивать фонематический слух, речь детей.
-Совместная деятельность по лепке «Птичка в гнёздышке» цель: закреплять умение лепить птицу, развивать творческие способности.
П/И «Не задень!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации военной тематики, обуви, птиц, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь, доски, пластилин. Беседа «Безопасность летом»,
Консультация «Играйте вместе с детьми»
Художественно – эстетическое развитие Музыка С Пашей С., Матвеем П. Д/И «Дорожка для игрушек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
Рассматривание иллюстраций с грибами цель: уточнить названия ядовитых и съедобных грибов, меры безопасности с ядовитыми грибами.
- Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы.
-Чтение произведения И. Гуриной «В лесу» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
- Кукольный театр «Красная Шапочка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Спортивно – оздоровительная квест – игра «Физкульт –Ура!» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации военной тематики, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, игрушки, произведение И. Гуриной «В лесу» кукольный театр. Консультация «Играйте вместе с детьми»,
Беседа «Что должно быть в домашней аптечке»
Среда 19 июня
Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Подмести участок»
-П/И «Весёлый воробей»
Работа перед сном
Чтение произведения М. Пришвин «Беличья память» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение М. Пришвина «Беличья память»
С Ильёй К., Софией К. Д/И Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Работа по ПДД «Правила дорожные – знать положено» цель: закрепить представления о правилах дорожного движения.
-Опытно - экспериментальная деятельность «Волшебный песок» цель: закрепить свойства песка (состоит из песчинок, сыпучий, тёплый)
-Рассматривание альбома «Такие разные профессии» цель: закрепить представление о профессиях.
-Совместная деятельность по рисованию «Как мы проводим время дома» цель: закреплять умение рисовать по своему представлению.
-Чтение сказки «Три медведя» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации дорожного движения, военной тематики, альбом «Такие разные профессии», физкультурный инвентарь, набор цифр, раскраски, восковые карандаши, сказка «Три медведя», оборудование и материал к опытам. Консультация «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», Беседа «Опасные предметы».
Четверг 20 июня С Даней К., Артёмом К. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.
- Д/И «Найди свой домик» цель: закреплять умение классифицировать шишки разных деревьев.
-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-Совместная деятельность по конструированию «Волшебное превращение шишки» цель: закреплять умение делать поделки из шишки.
-Изготовление книги для гербариев цель: закрепить представление о растениях родного края.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации военной тематики, дорожного движения, таз с водой, тряпочки, колокольчик, физкультурный инвентарь, коллекция шишек, пластилин, альбом, клей, засушенные растения. Беседа «Воспитание маленьких спортсменов», Консультация «Автокресло для соблюдения правил».
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Собери веточки»
-П/И «Вышиболо»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Путаница»
С Игнатом Г., Артёмом В. Д/И «Узнай по описанию» цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
- Строительная деятельность «Мост через реку» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
- Совместная деятельность по рисованию «Краски лето» цель: закрепить умение рисовать по представлению.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации военной тематики, физкультурный инвентарь, строительный материал, листы бумаги, цветные карандаши. Побеседовать с родителями о правилах дорожного движения, папка передвижка «Июнь»
Физическое развитие
Физическая культура С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро
-Утренняя гимнастика №7
- Минутка безопасности
-рассматривание серии картин «Безопасность дома» цель: уточнить правила безопасности.
-Д/И «Найди флаг» цель: закрепить представления детей о государственном флаге.
-Д/И «Вежливые слова» цель: развивать уважении в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
- Д/И «Природа – не природа» цель: закрепить знание об объектах природы, не природа.
-Просмотр презентации про ВОВ цель: закрепить представление о ВОВ.
- С/Р «Лётчики» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-Экскурсия к мемориалу цель: закрепить представление о ВОВ.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации военной тематик,флагов разных стран, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, серии картин «Безопасность дома», атрибуты к С/Р Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей», папка – передвижка «Пожарная безопасность»
Пятница 21 июня Прогулка №3
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Жмурки»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Михалкова «Сладкоежки» : закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение С. Михалкова «Сладкоежки»
С Полиной Ф., Катей С. Д/И «Когда грозит опасность» цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Итоговое мероприятие
Физкультурный досуг: «Дружные ребята» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
- Совместная деятельность по рисованию «Знаем, помним, гордимся» цель: закрепить умение рисовать по представлению.
- П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации военной тематики, листы бумаги, акварель, кисточки, физкультурный инвентарь. Консультация «Осторожно - мошенники», консультация «Рисование пупырчатой плёнкой»