Мария Науменко
Календарный план тематической недели «Мы вместе» к международному Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мы вместе» (к международному дню инвалидов)
Цель: формировать знания у детей о людях с ограниченными возможностями здоровья; формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья; дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных; воспитывать в детях чувства толерантности к детям инвалидам; развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Календарный план тематической недели „Мы вместе“ к международному Дню инвалидов» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Мотивация: Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком). Зайчиха грустит. Она рассказала, что с её зайчонком приключилась беда, он бежал по тропинке, споткнулся о веточку и упал в яму, сломал себе лапку и поранил ухо. Теперь не может самостоятельно передвигаться и позаботится о себе, то есть ему тяжело принимать пищу, играть, говорить, петь, прыгать быстро и ловко. Теперь он нуждается в теплоте, заботе, доброте. Ребята, давайте позаботимся об этом зайчонке! Как мы можем помочь ему?»
УТРО:
Утренний круг: Приветствие «Утро радостных встреч» Цель: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Беседа «Как я провёл выходные». Цель: учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.
КГН: Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки культурно-гигиенические навыки. «Культура поведения за столом» закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
1. Коммуникативная:
Беседа «Доброта и толерантность». Цель: Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
2. Двигательная: утренняя зарядка (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
3. Игровая:Д/и «Найди отличия», Цель: учить находить отличия между двумя картинками, развивать внимание, речь, сообразительность.
4. Трудовая: Поручение «Чистое полотенце» Цель:учить детей аккуратно складывать и вешать полотенце на крючок. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
5. Продуктивная: Рисование в изо-центре «Мы разные, но мы вместе». Цель: воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная: п/и «Кто быстрее» (бег, «Охотник и зайцы» (ловкость, умение действовать по сигналу водящего)
.2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
3. Трудовая:Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
.4. Игровая:С/р игра «Охотники». Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
5. Индивидуальная работа: «Путешествие пальцев». Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
2 половина дня:
1. Двигательная:гимнастика после сна, закаливающие процедуры (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
2. Игровая:Строительная игра. Постройка «Дача для бабушки» Цель: формировать умение строить по замыслу, учить обыгрывать постройку.
Д/И «Вышли цифры на зарядку, встали строго по порядку» Цель: закрепить у детей навыки порядкового счёта, развивать слуховое внимание.
3. Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за трудом водителя. Цель:продолжать формировать представление детей о труде водителя, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, учить называть части автомобиля, обратить особое внимание на фары и их значение для безопасности пешеходов и водителей.
4. Музыкальная: прослушивание и разучивание песен «Дорогую добра». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
5. Продуктивная: просмотр мультфильма «Про Диму». Цель: развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная: П/и «Затейники», (внимательность, «Белки в лесу»(ловкость, быстрота реакции)
Игр. упражнение: «Как зовут ребят?». Цель: стимуляция мыслительных способностей, формирование навыка чтения и фонематического анализа.
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
3. Игровая: «Летает – не летает», «Кто ушел?», «Пробеги тихо»
4. Трудовая: Уборка и наведение порядка на территории
5. Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу одной рукой. Цель: развивать ловкость, выносливость.
Вечер: Вечерний круг «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».Высказываются по кругу, передавая мяч или цветок.
1. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: формировать представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
2. Игровая:Д/и «божьи коровки». Цель: совершенствование умения считать и навыка соотношения множеств по количеству объектов.
Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг, ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.
3. Коммуникативная:Беседа «Мы хотим, чтобы нас понимали». Цель : формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру воспитывать в детях чувства спереживания, милосердия, толерантности к инвалидам. Индивидуальная работа
по ФЭМП учить считать от 1-10 и в обратном порядке 10-1 с.
Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика «Лопатка»-«Лягушка», выучить скороговорку наизусть
«Улов у Поликарпа – три карася, три карпа» - учить быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы с.
Инд. работа Графические упражнения
«Рисуем по клеточкам»- закрепляем знания ориентации на листе бумаги, подготовки руки к письму с.
Выучить наизусть мирилку «Хватит сердиться»
Хватит нам уже сердиться
Веселятся все вокруг Поскорей давай мириться: -Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем! с.
Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных и познакомить с темой недели.
Консультация для родителей «Учите детей доброте»
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.
УТРО:
Утренний круг: Приветствие «Я твой друг и ты мой друг», игра «Комплимент». Дети становятся в круг. Воспитатель дает мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, говоря при этом комплименты и слова благодарности в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку
КГН: Упражнение в умении правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. «Микробы и вирусы- друзья, но нам с ними дружить нельзя» Совершенствовать умение быстро и аккуратно пользоваться мылом, обязательно тщательно смывать мыло с рук, без напоминаний мыть руки перед едой и после посещения туалета.
1. Коммуникативная:
Чтение стихотворения «Вежливым и добрым быть совсем не трудно2. Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Д/и «Пуговички» - развивать координацию общих движений (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой).
2. Двигательная: утренняя зарядка (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед, начинать игру по сигналу.
Дыхательная гимнастика «Верни солнышко из-за туч»- развитие правильного физиологического дыхания.
3. Игровая:Д/и «Подбери слово». Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова
С/р игра «Больница Цель: побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, вызвать желание приходить на помощь другим.
4. Трудовая:Дежурство по занятию. Цель учить помогать воспитателю в раздаче дидактического материала для занятий.
5. Продуктивная: Сочинение сказки «Если бы у меня была волшебная палочка». Цель: формировать навыки толерантного поведения, развивать навыки монологической речи.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная: П/ и «Волк во рву» (бег,умение действовать по сигналу, «Колпачок и палочка»(упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание).
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами. Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»- формирование углубленного дыхания.
3. Трудовая: расставляем обувь на полке после прогулки – формировать навыки самообслуживания
4. Игровая: П/и «Ловишки». Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.
П/и «Перебрось и поймай». Цель: развивать ловкость, координацию движения.
5. Продуктивная: Аппликация «Открытка для больного друг». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, клеем, развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ.
2 половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
2. Игровая: Строительная игра Постройка «Мост Дружбы» Цель: формировать умение строить по замыслу, учить обыгрывать постройку.
Д/И «Что перепуталось?» Цель: закрепить у детей навыки порядкового счёта, развивать слуховое внимание.
3. Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за температурой воздуха. Цель: обогащать знания детей о явлениях природы, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам
4. Музыкальная: прослушивание песни «Если добрый ты» Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
5. Индивидуальная: «Составь узор из палочек». Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная: П/и «Бездомный заяц», (бег, «Удочка»(ловкость, глазомер)
Игр. упражнение: «Разведчики». Цели: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
2. Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой, туманами.
3. Игровая: самостоятельные игры по выбору детей.
4. Трудовая: Уборка и наведение порядка на территории
5. Индивидуальная:Игровое упражнение «Не задень» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Вечер: Вечерний круг «Тепло рук и сердец» (рукопожатие по кругу, подведение итогов дня.
1. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Хроменькая уточка» Цель: учить слушать внимательно текст, оценивать поступки главного героя.
2. Игровая: С/р игра «Поликлиника». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Д/И «Части суток». Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
3. Коммуникативная: Чтение пословиц и поговорок о доброте и взаимопомощи. Цель: развивать память, слух, умение рассуждать, высказывать свое мнение. Инд. работа
Помощь в овладении приемами вырезания предметов и их части круглой и овальной формы, закруглении углов у прямоугольника, треугольника с Максимом Ф, Федей А.
Инд. работа Пальчиковая гимнастика «Домик» с.
Цель: развитие мелкой моторики.
Игровое упражнение «Пройди по мостику»- учить ходить по скамейке, передавая мяч с правой в левую руку за спиной, удерживая равновесие, развивать координацию движений с.
Продолжать знакомить родителей с содержанием папки – передвижки «Первые уроки дружбы»
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.
УТРО:
Утренний круг: Приветствие «Утро радостных встреч» Цель: создать позитивный настрой на весь день, поощрять к активному и доброжелательному общению через игру
КГН:«Одевание-раздевание» закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
1Коммуникативная: Просмотр презентации «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями». Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ, формировать эстетическую культуру, воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
2. Двигательная:утренняя зарядка (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
Д/ игра: «Для чего нужен предмет?» Цель:закреплять знания детей о назначении предметов обихода,развивать сообразительность, активность и самостоятельность мышления.
3. Игровая:Пальч. /гимн «Плоды осени».
С/р игра «Аптека». Цель вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
4. Трудовая:Дежурство по столовой. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировки стола, приучать самостоятельно с начало до конца выполнять обязанности дежурного.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная: П/ и Уголки» (бег,ловкость, ориентировку в пространстве, «Третий лишний»(ловкость).
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за птицами. Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время
Дыхательная гимнастика «Вертушка»- формирование углубленного дыхания.
3. Трудовая: расставляем обувь на полке после прогулки – формировать навыки самообслуживания
4. Игровая: П/И «Ловишки». Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.
П/И «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
5. Индивидуальная: Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
Отбивание мяча и передача его напарнику одной рукой. Цель: развивать быстроту, ловкость.
2половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
2. Игровая: С/р игра «Идем в гости»
Цель: показать «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь сделать выводы о правильном поведении в отношении гостей.
Настольно – печатная игра «От кареты, до ракеты»- закреплять и систематизировать знания детей о происхождение предметов старины и современных предметов.
Словесная игра «Назови как можно больше признаков» - учить согласовывать существительные с прилагательными.
4. Музыкальная:Прослушивание песни «Улыбка». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма.
5. Продуктивная: Просмотр мультфильма «Цветик-семицвтик». Цель: развивать чувство симпатии к людям с ОВЗ,
ПРОГУЛКА: 1. Двигательная. П/и «Гуси-гуси»(бег, П/и «Горячая картошка» (способ передачи мяча двумя руками справа (слева, ловкость)
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: развитие представлений о последовательности смены времен года, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона, обратить внимание детей на признаки поздней осени (деревья стоят без листвы, лужи по утрам покрыты льдом, часто идут холодные дожди)
3. Трудовая: сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой- воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
4. Игровая:Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
5. Индивидуальная: Прыжки через препятствия. Цель: учить прыгать на одной ноге поочередно, приземляясь мягко с сохранением равновесия.
Вечер:Вечерний круг «Комплименты», подведение итогов прошедшего дня. (обрести удовлетворенность от прожитого дня, обменяться впечатлениями и комплиментами).
1. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки Д. Мамина-Себиряка «Серая шейка». Цель: формировать представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование толерантности к людям с ОВЗ.
2. Игровая:Конструирование из крупного строительного материала. Цель: способствовать развитию навыков конструирования, мышления, воображения. Настольные игры, пазлы – развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений.
3. Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций по теме недели «Мы вместе».- воспитывать усидчивость, интерес к данной теме. Индивидуальная работа:
«Какой цифры не стало» Цель: закреплять последовательность чисел, понимание отношений между числами натурального ряда с.
Игр. упр. на прогулке по развитию движений «Не промахнись» -продолжать учить игровые упражнения с мячом, развивать глазомер, ловкость с.
Индивидуальная работа - учить пословицы и поговорки о доброте и взаимопомощи с.
Инд. работа
Д/и «Дни недели. Вчера, сегодня, завтра»- Формировать знания дней недели по порядку, учить устанавливать временные отрезки согласно последовательности событий, развивать память, внимание, самоконтроля с.
Инд. беседа с родителями «Что делать если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки»
Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.
УТРО:
Утренний круг: Коммуникативная игра «Отгадай друга», Словесная игра «Ласковые слова для мамы»
КГН: Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки культурно-гигиенические навыки
1. Коммуникативная. Беседа «Это трудно, это сложно, но иначе- невозможно»- как инвалиды, преодолевая трудности, делают невозможное.
Д/и «Кто потрудился?» Цель: расширять и уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним.
2. Двигательная:утренняя зарядка (см. картотека Декабрь - Комплекс №7)
3. Игровая: Пальч. /гимн «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…» - развивать мелкую моторику
Настольно- печатная игра «Огонь добрый- огонь злой»- закрепить правила безопасности в игровой форме.
Д/ игра: «Чего не стало?»- развитие внимания, логики.
4. Трудовая:поручение «Все игрушки по местам я могу расставить сам!». Цель: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная: П/и «Удочка» (ловкость, быстрота реакции, П/и «Коршун и наседка»(бег в определенном направлении с увертыванием, умение выполнять движение по словесному сигналу).
2. Познавательно-исследовательская:«Наблюдение за ветром» - продолжить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.
3. Трудовая:Уборка участка от веток и камней.
4. Игровая: самостоятельны игры по замыслу детей
5. Индивидуальная: «Вершки-корешки»- Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень (руки не поднимаем) или плоды на стебле (поднимаем обе руки вверх).
2 половина дня:
1. Двигательная:гимнастика после сна, закаливающие процедуры (см. картотека Ноябрь - Комплекс №6)
2. Игровая:Д/и «Помоги маме сварить суп и компот». Цель: подвести детей к пониманию, что знания фруктов и овощей полезно знать при приготовлении пищи.
Развивающая игровая ситуация «Кому нужно уступить в автобусе место?». Цель: развитие социально-грамотного поведения в общественном транспорте.
3. Познавательно-исследовательская: эксперимент «Воздух внутри нас» Цель- формировать знания опытным путем доказывая о необходимости для всего живого воздуха.
4. Музыкальная:Прослушивание и разучивание песни «Если добрый ты»». Цель: формировать культуру слушания музыки, развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, память.
5. Продуктивная: Рисование в изо-центре «Подари улыбку миру». Цель: воспитывать чувство композиции, образное мышление, творческое воображение.
ПРОГУЛКА:
1. Двигательная:Подвижная игра «Птицелов» (развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами,
«Светофор» (учить действовать по сигналу, внимание, ловкость и быстроту)
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
3. Трудовая: Сбор листьев для изготовления поделок.
4. Игровая: П/и «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром беге
П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию
П/и «Пастух и козы». Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга
5. Индивидуальная работа: Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Находить предметы, окружающие нас вокруг в виде геометрических фигур.
Вечер:Вечерний круг «Добрые дела», обменяться впечатлениями, пообщаться и обрести удовлетворенность от прожитого дня.).
1. Восприятие художественной литературы: Чтение стихов «Вежливым и добрым быть совсем не трудно…», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее»- формировать представление о доброте, добрых поступках.
2. Игровая:Д/и «Добрые сказки». Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок.
3. Коммуникативная: Игровая ситуация «Вежливым открываются все двери». Цель: закреплять у детей знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.
Инд. работа: Занимательный счёт «Числовые домики»- формировать знания о составе числа 7, 8. с.
Игр. упр. на прогулке
Упражнение «Лошадки» Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием колена с.
Инд. Работа
Д/и «12 месяцев»- Формировать знания названия месяцев в соответствие с временем года, развивать память, внимание, самоконтроля с.
Индивид. Работа
Д/И «Части суток».
Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро с.
Консультирование по текущим вопросам по запросу родителей.
УТРО:
1. Утренний круг: Приветствие «Эхо» Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции
КГН: «Правила поведения за столом» закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, закреплять умение пользоваться салфеткой.
2. Коммуникативная: Беседа «Доброе слово лечит, а плохое калечит» Цель: формироать представление о доброте, добрых поступках.
2. Двигательная: утренняя зарядка (см. картотека Декабрь Комплекс №7)
М/ п. игра: «Золотые ворота» Цель: учить детей ходить парами, действовать согласованно.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Игровая: Д/и «От зёрнышка до булочки» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб; активизировать словарь.
Игра – упражнение «Передай другому». Цель: закрепить у детей навыки вежливого общения с окружающими.
4. Трудовая:Поручение «Книги очень я люблю, их в порядок приведу». Цель:учить бережному отношению к книгам, закрепить знания о последовательности ремонта книг.
5. Продуктивная:Рисование по точкам. Цель: развитие мелкой моторики.
6. Совместная деятельность с педагогом психологом по реализации программы «Цветик- семицветик
ПРОГУЛКА
1. Двигательная: П/и «Эхо». Цель: учить детей подчиняться общему ритму движений.
П/и «Змея». Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия
П/и «Затейники». Цель: развитие физической активности
2. Познавательно-исследовательская: Экологическая игра «Кто где живет». Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания.
Э/и «С какой ветки детки?». Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев.
3. Трудовая: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям.
4. Игровая: самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
5. Индивидуальная работа: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.