асият тажева
Календарный план «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели утро НОД Прогулка Вечер
понедельник
26.12 Утренняя гимнастика
Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)
Трудовые поручения:
- сервировка стола;
Публикация «Календарный план „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
- дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года».
Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. ИЗО студия
По плану специалиста.
Наблюдение за погодой.
Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Утята».
Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
«Собачка и воробьи».
Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Игры на площадке по желанию детей.
Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Игры в уголке театра (по выбору детей).
Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд.
работа «Подбери слово».
Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Рома Г. и Максим.
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.
Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Андрей и Лев)
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели утро Прогулка Вечер
Вторник
27.12 Утренняя гимнастика
Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)
Беседа «Зимние месяцы».
Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.
Речевое развитие: В. Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».
Наблюдение за березой и рябиной.
Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
«Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Инд.
работа
Д/И «Я начну, а ты продолжи»
Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.
Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели утро НОД Прогулка Вечер
Среда
28.12 Утренняя гимнастика
Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)
Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.
Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.
Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки».
Цель: Создавать радостное настроение.
Речевое развитие: З. Александрова «Елка».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Музыкальное занятие
«Новогодний утренник» Наблюдение за ветром.
Цель: Учить определять наличие и направление ветра.
«Попади комом снега в цель».
Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.
Цель: Приучать к аккуратности.
Подвижные игры: «Ворона — воробей».
Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».
Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.
Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Тема: «Санкт – Петербург – новогодний город»
Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.
Настольно-печатные игры.
Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего
Инд.
работа
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.
Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
(Максим и Соня). Ходьба на лыжах.
Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). «Скажи наоборот».
Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.
Вика и Софья.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели Утро НОД Прогулка Вечер
Четверг
29.12 Утренняя гимнастика
Тема: «как звери к зиме готовятся»
(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).
Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки
Цель: развивать познавательный интерес детей
ИЗО студия
По плану специалиста. Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Трудовая деятельность
Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цели: упражнять в метании предметов;
развивать глазомер. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т. С. Комарова)
Инд.
работа
Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»
Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.
«Попади в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Миша и Макар.
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.
Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.
Люда и Саша.
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели Утро Прогулка Вечер
Пятница
30.12 Утренняя гимнастика
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).
Трудовые поручения:
- дежурство в уголке природы.
Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»
Цель: развивать связную речь детей, любознательность.
Игра «Дед Мороз пропал»
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
Наблюдение «зимний закат»
Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.
«Движение снежинок и ветер»
Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно»
Спортивная игра хоккей с мячом.
Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. Игра-путешествие «В гости к Зиме».
Цель: уметь представлять разные признаки,
явления зимы и изображать их.
Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»
Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.
Инд.
работа
Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза»
Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим). Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений
Алиса и Рома П.
Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
(Люда и Лев).