Алла Белая
Перспективно-календарный план работы на лето (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Белая А. А.
Цели: - Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа жизни.
- Обогащение опыта детей совместными двигательными действиями.
- Развитие выносливости, ловкости, творческого воображения.
- Создание радостного, бодрого настроения.
Задачи:
1. Обеспечить личностно-ориентированный подход в воспитательном - образовательном процессе, направленный на самореализацию детей, росту их творческого потенциала;
Публикация «Перспективно-календарный план работы на лето (средняя группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к познанию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления об окружающей среде, развивать навыки активности и самостоятельности мышления;
3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для двигательных умений каждого ребенка;
4. Активизировать воображение, инициативу, творчество;
5. Приобщать детей к наблюдению в окружающей среде, развивать умение видеть мир во всех его проявлениях, высказывая при этом свое мнение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Краеведческая Сказочная Здоровейка Следопыт Безопасность
Понедельник «Краеведческое»- беседа о родной станице, его названии, достопримечательностях, названиях улиц; воспитывать чувство гордости к родной станице, сопричастности семьи к его истории, развитие мыслительной и творческой активности детей. Развитие творческих способностей, воображения детей, Познакомить с флагом, гербом (России, Кубани, Станицы, показать портрет президента, прививаем интерес к окружающему, вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.
Вторник «Сказочная»- формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания; развивать речь детей. Целое активизировать словарь детей.
Среда «Здоровей-ка»- беседа о спорте, о пользе заниматься физкультурой, о профессии физкультурник, расширить знания детей о спорте, об его пользе организму. Занятия физическими упражнениями, поиграть в подвижные, малоподвижные игры, развитие двигательной активности детей. При завтраке формируем осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь. Беседа с детьми “Что такое здоровье?”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, в парк, — совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях. После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы.
Четверг «Следопыт» - загадывание загадок, рассмотрение иллюстраций, беседа про грибы, цветы, ягоды, об их строении. Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Поговорить о правилах сбора лекарственных растений. Беседа о лесе, об его обитателях, рассказать о правилах поведения в лесу. Рассмотрение картин с изображением леса. Воспитать у детей положительное отношение к природе. Проведение опытов. Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород.
Пятница «Безопасность»- обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Довести до понимания детей для чего спички в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Донести до понимания детей, что вода опасна. Находиться в воде без взрослых очень опасно