Пучкова Елена Александровна
Календарный план на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимующие птицы»
ПОНЕДЕЛЬНИК 9 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа
«Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака «Выложи сам»
Темочки:
Цель: учить Яну, Киру М. анализировать форму предметов, используя изображение фигуры. Закрепление навыков правильного мытья рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Нод
Прогулка Наблюдение за поведением птиц. П/ и: «Воробушки и автомобили» Цель: научить ловкости, умению действовать по сигналу. Учить Юру, Кирилла Ч., Даню К. правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Цель: научить аккуратности Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот». Цель: развитие речи.
Просмотр мультфильма «12 месяцев» Учить Машу и Лику использовать в речи слова с противоположным значением. Цель: развитие речи. Учимся пользоваться столовыми приборами.
Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами по мере необходимости. «Узнай по контуру»
Конструирование по сказке «Теремок». Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета.
Прогулка Наблюдение за ветром, движением воздуха. Цель: учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия факторов. Развитие движений с Артуром, Ликой.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Ситуативный разговор «Как хорошо быть опрятным». Самостоятельная активная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Тема недели: «Зимующие птицы»
ВТОРНИК 10 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. «День русских народных сказок» - Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам. Ситуация «Я учусь слушать. Чтение книги» Цель: вызвать желание слушать произведение Д/и «Что это за сказка» Цель: учить Киру Б., Семена рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Гендерная принадлежность - Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?» Д/и «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое.
Нод
Прогулка Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П/ и: «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Упражнять Соню, Арину, Машу в составлении предложений из 3-х слов. Цель: развитие речи Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
«Расскажем сказку» Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. Экспериментирование с красками (рисование) : предложить Диме К. и Кате нарисовать любимого героя сказки Цель: вызвать интерес детей к рисованию. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Цель: развитие речи. Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных».
Прогулка Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность. Подвижные игры «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Познавательная беседа «Как хорошо гулять на свежем воздухе». Самостоятельная активная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Тема недели: «Зимующие птицы»
СРЕДА 11 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: развивать воображение ребенка Д/и «Собери картинку». Цель: закреплять наблюдательность и внимательность у Ярослвы и Алисы. Дежурство по столовой. Цель: акреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Создание условий для рассматривания иллюстраций по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».
Нод
Прогулка Наблюдения: свойства снега. Цель: расширение представлений о свойствах снега. П/и «Охотник». Цель: закреплять умение выполнять правила игры. Игровое упражнение «Попади в кольцо». Цель: упражнять в метании, Даню Х. и Арину. Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. Выносной материал: лопаты для уборки снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы - «Жихарка». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Д/и «Какой предмет лишний?» Цель: учить Кирилла Г. и Яну классифицировать предметы и явления по принципу связи. ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.
П/и по желанию детей. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по физической культуре
Цель: Совершенствовать умение прыгать с места Лейлу и Ксению. Самостоятельная активная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Тема недели: «Зимующие птицы»
ЧЕТВЕРГ 12 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Народная сказка» Цель: расширение понимания «народная сказка». Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида, способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ. Д/и «Узнай на ощупь». Цель: развивать тактильную чувствительность у Ксюши и Миланы. Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих, обсуждение поведения детей. Цель: расширение представления о хороших и плохих поступках. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Нод
Прогулка Наблюдения за ветром. Цель: обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу. Игровое упражнение «Зайцы». Цель: упражнять Сергея и Милану в прыжках в длину с места.
ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.
Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Выносной материал: лопаты для уборки снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Война грибов с ягодами». Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. Д/и «Какой предмет лишний?» Цель: учить Лейлу и Диму К. классифицировать предметы и явления по принципу связи. Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок.
Создание условий для театрализованной деятельности.
Прогулка Наблюдение за машинами. Цель: развитие внимательности.
Уборка на участке мусора. Индивидуальная работа по метанию снежков.
Цель: Совершенствовать умение броска у Сергея и Лики. Напомнить, как прощаемся с воспитателем, уходя домой
Цель: воспитывать вежливость, тактичность Самостоятельная активная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Тема недели: «Зимующие птицы»
ПЯТНИЦА 13 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам. Цель: развитие безопасного поведения. Д/и «Расскажи»
Цель: упражнять в пересказе знакомых сказок Катю и Ярославу. Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Цель: знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Нод
Прогулка Наблюдения: за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовые поручения. «Построим башни». Цель: учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. Игровое упражнение «Вороны». Цель: упражнять Юру и Арину в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Беседа «Я уже совсем большой». Цель: продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею. Выносной материал: лопаты для уборки снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Цель: воспитание интереса к чтению худ литературы. Предложить Ксюше и Алисе работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Книжкина больница (ремонт книг). Цель: показать детям приемы ремонта книг. Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Игровое упражнение «Будь внимателен»
Цель: закрепление правил дорожного движения Самостоятельная активная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Тема недели: «Зима. Итоговое»
ПОНЕДЕЛЬНИК 16 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Д/и «Собери картинку-пазл». Цель: закреплять знание и умение подбирать картинку с Миланой, Лейлой. Дежурство по столовой. Цель:закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Нод
Прогулка Наблюдения за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце. П/и «Построим башни». Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте. «Кто выше прыгнет?» Цель: учить прыгать Юру, Даню Х. в высоту, развивать силу, ловкость. Экспериментирование. Цель узнать зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. Выносной материал: лопаты для уборки снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк». Цель: учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Лепка из пластилина героев сказок. Цель: закреплять навыки полученные на занятиях. С подгруппой детей. Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, научить детей проявлять доброту Создание условий для театрализованной деятельности.
Прогулка П/и «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Беседа. Цель:приучать детей при уходе домой прощаться не только со взрослыми, но и со сверстниками. Самостоятельная активная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Тема недели: «Зима. Итоговое»
ВТОРНИК 17 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки). Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов Ксюши и Маши Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять у детей навыки правильного ухода за комнатными растениями. Создать условия для самостоятельных творческих игр детей.
Нод
Прогулка Наблюдения: за птицами. Цель: расширять представления детей о внешнем виде птиц, повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. П/игра «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Метание в цель левой и правой рукой с подгруппой детей. Цель: развитие движений: Ситуативная беседа «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Выносной материал: лопаты для уборки снега.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Художественное творчество. Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Цель: развитие творческих способностей. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для чебурашки». Кубики и пазлы по разным сказкам. Цель: развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук у Димы К. и Семена. Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: продолжать учить детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»
Прогулка П/и «Перенеси игрушки», «Снежная баба», «Два мороза». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Прыжки в длину с места –
Цель: учить энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги
Сергея и Лику Уборка на веранде.
Тема недели: «Зима. Итоговое»
СРЕДА 18 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки». Д/ и: «Кукла Маша заболела».
Цель: дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора Д/и «Зимние слова».
Цель: развитие внимания, памяти у Вики и Вари Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель: развитие КГН.
Загадки о здоровье. Работа в уголке природы. Полив растений.
Нод
Прогулка Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Цель: Какие отличительные признаки птиц мы знаем? Что позволяет летать птицам? Каких птиц, обитающих в городе, вы знаете? Д/и «Назови одним словом» «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей у Кирилл Ч. и Кирилла Г. Д/и «Кто (что) летает?»
П/и «Зайка серый» Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит» Цель: учить детей слушать стихотворение.
Д/ и «Приключение геометрических человечков» Цель: развитие внимания, памяти у Алисы и Лейлы Презентация «Свойства воды».
Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игра «На приеме у врача». Цель: формировать умение взаимодействовать
Прогулка Наблюдения за прохожими. Как они одеты, почему спешат. Цель побуждать детей делать выводы на основе личных наблюдений Прыжки в длину с места –
Цель: учить энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги
Машу и Катю. Беседа: бережное отношение к игрушкам. Игры детей с выносным материалом.
Тема недели: «Зима. Итоговое»
ЧЕТВЕРГ 19 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье»? Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, Д/ и: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания у Арины и Сергея Пословицы: -Здоровье дороже золота; -Здоровому враг не нужен. Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц. Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта.
Нод
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развитие наблюдательности, любознательности; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека. П/и «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях П/и «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять Лику, Никиту, Юру в беге. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку. Трудовая деятельность:
«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов. С/р игра «Больница». Цель: практическое закрепление полученных знаний. Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания у Димы К. и Миланы. Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты», Д/и «Когда это бывает?»
Прогулка Сравнительное наблюдение состояния погоды утром и вечером
Цель: учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов.
Учить подскокам на месте, в кружении, с продвижением вперё д- Цель: упражнять в подскоках Максима К. и Платона Самостоятельные игры детей на участке
Тема недели: «Зима. Итоговое»
ПЯТНИЦА 20 ЯНВАРЯ Ре
жим дня Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Лепка «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику, умение использовать разные приемы лепки у Маши и Сергея Беседа «Надо, надо умываться»
Цель: закреплять умение правильно умываться, воспитывать аккуратность пользования водой, Игра «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках.
Нод
Прогулка Наблюдение за специальным транспортом — «Снегоуборочной машиной». Цель: расширять знания о специальном транспорте.
Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях. Метание мяча вдаль с Кирой М. и Ариной. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. Ситуативный разговор «Почему нужно убираться?»
Цель: воспитывать желание трудиться. Вынести ведра, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Гимнастика после сна.
Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности.
Цель: закрепление пройденного материала Д/и с Сережой и Димой К. «Кто больше слов придумает».
Цель :пополнять словарный запас Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Цель: учить правилам поведения Предложить детям различный конструктор для организации самостоятельных строительно- конструктивных игр
Цель: развивать самостоятельность.
Прогулка Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».
Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Игровые упражнения с короткой скакалкой.
Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.