Марина Сичкарук
Календарный план на 3 дня «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе
Тема: «Азбука дорожного движения»
Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. …
Итоговое мероприятие: Мини-проект «Карта моего поселка».
Дата: Понедельник 16.11.20.
Публикация «Календарный план на 3 дня „Азбука дорожного движения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема. Математическая задача. Деление предмета на части.
Цель:
1. Познакомить:
- с образованием числа 13 и новой счетной единицей - десятком.
2. Учить:
- записывать число 13;
- решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;
- решать логические задачи на установление закономерностей;
- рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку;
3. Формировать:
- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал: Рабочие тетради, математические пеналы по количеству детей, цветные карандаши.
Лит-ра:
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6 -7 лет». С. 50 (занятие 13
2. Музыка
По плану музыкального руководителя
3. Рисование
Рисование
иллюстраций к сказке
Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая шейк
Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал:
Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти
Лит-ра:
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52
3. Музыка
По плану музыкального руководителя Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков
Рассматривание альбома "Дорожные знаки" - расширять и активизировать словарный запас детей.
П/И «Цветные автомобили».
Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков
Инд. работа: Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) с Тимуром Г. Олегом С., Алисой К.
Ситуативный разговор «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях. Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков и правил»
Дорожных правил очень много!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Раз — внимание дорога!
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(Разжимают и сжимают кулачки.)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка1
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Трудовая деятельность
Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). с Катей К., Владой М.
Подвижная игра «Старичок лесовичок». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Самостоятельная деятельность с выносным материалом, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение И. М. Серяков. «Дорожная грамота»,-Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.
Сюжетно-ролевая игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Индивидуальная работа с Тимуром Г., Семеном П., Аленой С. «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве.
Самостоятельная деятельность: «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность. Рисование «Домашние животные.
Прогулка 2Наблюдение за лужами.
Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи.
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений Подвижные игры
«Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
«Волк во рву»
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь маховой ногой с резким взмахом рук, приземляться, сохраняя равновесие. Воспитывать ловкость, смелость Индивидуальная работа. «Мы смелые, умелые» - учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног (Семен П., Алеся Л.)
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы
Атрибуты в игровых зонах
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты в игровых зонах
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Объявление о проведении конкурса стенгазет «мы в ответе за тех, кого приручили»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата: Вторник 17.11.20.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
1Физическое развитие
По плану инструктора физ. воспитания.
2. Речевое развитие
Тема Лексические игры и упражнения
Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал
Литература:.
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 40
3. ФЭМП
Тема Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача.
ЦЕЛЬ; 1. Учить:
- составлять примеры, читать записи;
- решать логические задачи на установление закономерностей;
2. Закреплять:
- умение правильно пользоваться знаками +, -;
- умение различать понятия: выше, глубже.
3. Знакомить:
- с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом.
4. Формировать:
- навыки самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический
Материал:
Математические пеналы, карандаши, рабочие тетради
Литература:
Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6 -7 лет». С52 (занятие 14)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Утро: Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
Беседа ««Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. П/И «Красный, желтый, зеленый»
Инд. работа. с Катей К, Семеном П., Алисой КД/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово
Труд. Дежурство в уголке природы:. протереть пыль в природной зоне. - развивать простые трудовые навыки.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие в страну дорожных знаков» -:Развивать мелкую моторику рук, память, речь. ,
Ситуативный разговор «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков
Самостоятельная деятельность Игра с мячом «Я знаю…»
Прогулка
Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.
Трудовая деятельность
Сбор шишек, жлудей и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельном у выполнению элементарных поручений
Индивидуальная работа: с Катей К., Аминой А.
«Веселый мяч» Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой.
Подвижные игра
игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры
Самостоятельная деятельность: Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения. Игра «Как правильно переходить перекресток?»
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей. ,
Дидактические игра: «Правила поведения в общественном транспорте»
С/р игра «Семья» - развитие способности принять на себя роль, воспитывать дружеские отношения во время игры.
Инд. работа - Упражнять «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на макете) .– Катя К, Максим Г.
Самостоятельная деятельность Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.
Прогулка 2: Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность: собрать мелкие палочки на участке. - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры
Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину
Индивидуальная работа. упражнять в беге в заданном направлении
Рома Л., Алеся Л.
Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Внесение настольно – печатной игры «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями. Оформление памятки «Светоотражающ ие элементы»
Предложить поговорить с детьми о своей работе.
Дата: Среда 18 .11.20.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Познавательно-
исследовательская и продуктивная деятельность
Тема «Стекло»
Эксперимент «Необычные кораблики»
Цель познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материалы:.
полоски бумаги. вертушка, материал для её изготовления на каждого ребенка – бумага, ножницы, палочки, гвоздики
Лит-ра:
конспект
2. Музыка
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)
Тема: " Рисование по замыслу по замыслу
«На чем ездят люди»
Цель Формировать у детей умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал: Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт Литература:
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Рассматривание энциклопедии для дошкольников.
Беседа «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей, закрепить знания детей. П/И «Ловкий пешеход»
Инд/ работа Катю К, Олега С., Злату К. Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде
Пальчиковая гимнастика «Путешествие в стану дорожных знаков» -:Развивать мелкую моторику рук, память, речь.
Самостоятельная деятельность - Внесение настольной игры «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходо
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за облаками Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие видов облаков
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Подвижные игры
«Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту…».
Индивидуальная работа. продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; —спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; —совершенство вать навыки перепрыгивания. (Олеся К., Олег С.)
Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.
Инд. работа С Катей К., Олесей К Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.
Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге» Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.
Самостоятельная деятельность: Работа в центре «Строитель» : «Животноводческая ферма»
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Наблюдение за дождем
Цели: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Дождик, дождик, капелька,
Лужу резал, лужу резал,
Водяная сабелька,
И устал, и перестал
.И. Токмакова.
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
— воспитывать желание ухаживать за растениями;
— учить бережному отношению к природе.
Подвижные игры
«Перелёт птиц» Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
«Лягушки и цапля»
Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию (Алиса К, Софья Ж.)
Самостоятельные игры – игры с мячами.
Цель:закреплять умение бросать и ловить мяч
энциклопедии для дошкольников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
.
Выносной материал для игр и труда.
Настольно-печатные игры по выбору детей
Сроительный материал.
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Привлечь родителей к созданию совместно с детьми схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»