Ольга Вязова
Календарный план для младшей группы на тему «Папин праздник»
▼ Скачать +Заказ
Планирование воспитательно-образовательной работы (21.02, 22.02)
Тема: «Папин праздник»
Итоговое мероприятие: Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы» цель: традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков)
День
недели
Публикация «Календарный план для младшей группы на тему „Папин праздник“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник
21.02.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Какие у нас мальчишки» (вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов) цель: воспитывать уважение, дружеские отношения между детьми.
ЧХЛ Я. Акима «Моя Родина» цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
Д/и «Что делает солдат?» (марширует, стреляет, бегает)
цель: расширять кругозор о службе солдат, активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Помощники» цель: учить определять предметы для разных профессий. Артем Л, Марк. Утренняя гимнастика: «Зимние развлечения»
Самообслуживание: учить детей пользоваться унитазом. Сева, Марк М.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Расставим стулья» цель:
учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Ева, Артем Г.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Шофер» игровая ситуация «Едем в автобусе к бабушке» цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
ООД групповая Музыкальная деятельность Слушание -целостное восприятие «Ёжик» Д. Каба-левский «Слон» К. Сен-Санс Активизирует внимание на вид деятельности.
пение по ручным знакам (ст.) «Уж я колышки тешу» русская народная песня Помогает детям правильно показывать ручкой ступени. Побуждает к действию малоактивных детей
Пение – восприятие - песня «Мы - солдаты» сл. В. Малкова, м. Ю. Слонова, «Мамочка моя», м. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «Бабушка» сл. И муз. Н. Мурычевой Следит за динамикой исполнния. Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
танцевально-игровое творчество «Зайки идут в гости» муз. А. Ге-дике, М. Красева, Н. Римского –Корсакова Побуждаетк элементарным творческим проявлениям. Поощряет похвалой
Музыкально-ритмические движения - упражнение «Лошадка» сл. И. Михайловой, муз. Е. Тиличеевой (прямой галоп) Выполняет с дтьми. Словесные пояснения. Поощрение похвалой
Танец «Приседай» (эст. нар. мел.) сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере Пояснения, побуждение к пространственной координации, похвала. Побуждает к выразительности
Игра «Птички и машины» муз. Т. Ломовой. Играет с детьми. Поощряет похвалой
Игра на детских музыкальных инструментах «Игра с бубном» р. н. мел. «Полянка» Побуждает детей подыгрывать на музыкальных инструментах. Участвует в их распределении о желанию детей
Математика и сенсорное развитие Е. В. Колесникова (стр. 42-43) Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Задачи: учить различать равенство и неравенство групп предметов. выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, обследовать форму осязательно- двигательным и зительным путем, познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Способы: индивидуальная Марк М., Вика Ч., подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра
Средства: рабочие тетради, карандаши цветные
Прогулка Наблюдение за деревьями цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк» цель: учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра: «Две дороги» цель: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Трудовая деятельность: «Подметём дорожку» цель: учить выполнять простейшие поручения.
Развитие движений: «Перешагни через сугроб» Тимур, Максим К., Сева, Алена.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Вечер Музыкальная игра: «Весело-грустно» цель: различать построение музыки.
Д/и «Назови военную профессию» цель: расширять знания детей о военных профессиях.
П/и «Летчики на аэродроме» цель: уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Чудесный мешочек» цель: учить определять геометрические фигуры. Тимур, Олег, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Какими качествами должны владеть солдаты» цель: развитие любознательности, вызвать стремление к физической подготовке.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Максим А., Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Вечерняя прогулка Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми цель: способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра: «По узенькой дорожке» цель: учить выполнять действия по тексту стихотворения.
Дидактическая игра: «Помоги зайчику добраться до дома» цель: учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
Трудовая деятельность: почистим дорожку от снега цель: приучать к труду совместно со старшими детьми.
Развитие движений: «Пролезть в норку» (высота 40-50см) Максим А., Артем Г., Ева, Марк К.
Выносной материал куклы, одетые по сезону, лопатки.
Воспитательная работа
Беседа: «Военная техника» цель: расширять знания детей о технике военных, ее назначении.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями лейки.
Артем Л., Соня. Сюжетно- ролевая игра
«Семья» игровая ситуация «К нам пришли в гости соседи»
цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
22.02.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему : «Зарядка поможет стать сильным, смелым» цель: расширять знания о пользе физических упражнений.
ЧХЛ Я. Аким «Яблоко» цель: продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.
Д/и «Чья фуражка?» цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь.
Индивидуальная работа: Д/ упражнение «Выставка игрушек» цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Кирилл, Алена. Утренняя гимнастика: «Зимние развлечения»
Самообслуживание: Научить детей складывать одежду в шкафчик. Максим А., Ева
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.
Максим К, Вика К. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Больница» игровая ситуация «У Ксюши болит горло» цель: помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет.
П/и «Зайка белый умывается» цель: учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 140-142) Задачи: закреплять умение ходить с перешагиванием через набивные мячи, упражнять в прокатывании мяча по скамейке, в ползании на четвереньках. П/и «Воробышки и кот»
Способы: групповая, индивидуальная Марк Кар., Никита, Вика Ч.
Методы: показ
Средства: детские гантели
Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова, (стр. 104-105) «Красивое угощение для кукол» (декоративная лепка по замыслу) Задачи: воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его, учить декорировать готовые изделия и при помощи бросового материала, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воображение.
Способы: индивидуальная Тимур., Варя, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ
Средства: пластилин ярких цветов, бросовый материал для декорирования (доски, стеки, доски для лепки.
Прогулка Наблюдение «Следы на снегу» цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Трудовая деятельность: показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не опоздай» цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч» цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Выносной материал лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Развитие движений: тренировать в прыжках на двух ногах Варя, Сева, Марк Кар.
Вечер ЧХЛ Чтение стихов о Российской армии
цель: прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
П/и «Стрелок» цель: познакомить с правилами игры, развивать меткость.
Индивидуальная работа: Д/ упражнение «День рождение зайчика» цель: учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками. Вика Ч., Тимур.
Опыты, экспериментирование (1 раз в 2 неделе) «Снег в комнате тает» цель: ознакомление со свойствами снега
(тает и переходит в жидкое состояние-воду при повышении температуры воздуха). Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Папа – мой защитник»
цель: прививать уважение, любовь к старшим.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Алена, Никита. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Городок для кукол» цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Подвижная игра: «Ой, что за народ?» цель: продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.
Дидактическая игра: «На нашем участке» цель: учить ориентироваться на участке детского сада.
Трудовая деятельность: строительство домика из снега цель: воспитывать желание сооружать постройки из снега.
Развитие движений: метание снежков на дальность. (вся группа)
Выносной материал лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.