Ольга Вязова
Календарный план для младшей группы на тему «Папин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (21.02, 22.02)
Тема: «Папин праздник»
Итоговое мероприятие: Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы» цель: традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание формочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов, значков)
День
недели
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник
21.02.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми: «Какие у нас мальчишки» (вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов) цель: воспитывать уважение, дружеские отношения между детьми.
ЧХЛ Я. Акима «Моя Родина» цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
Д/и «Что делает солдат?» (марширует, стреляет, бегает)
цель: расширять кругозор о службе солдат, активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Помощники» цель: учить определять предметы для разных профессий. Артем Л, Марк. Утренняя гимнастика: «Зимние развлечения»
Самообслуживание: учить детей пользоваться унитазом. Сева, Марк М.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Расставим стулья» цель:
учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. Ева, Артем Г.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры)
«Шофер» игровая ситуация «Едем в автобусе к бабушке» цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
ООД групповая Музыкальная деятельность Слушание -целостное восприятие «Ёжик» Д. Каба-левский «Слон» К. Сен-Санс Активизирует внимание на вид деятельности.
пение по ручным знакам (ст.) «Уж я колышки тешу» русская народная песня Помогает детям правильно показывать ручкой ступени. Побуждает к действию малоактивных детей
Пение – восприятие - песня «Мы - солдаты» сл. В. Малкова, м. Ю. Слонова, «Мамочка моя», м. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, «Бабушка» сл. И муз. Н. Мурычевой Следит за динамикой исполнния. Исполняет с детьми. Поощряет похвалой
танцевально-игровое творчество «Зайки идут в гости» муз. А. Ге-дике, М. Красева, Н. Римского –Корсакова Побуждаетк элементарным творческим проявлениям. Поощряет похвалой
Музыкально-ритмические движения - упражнение «Лошадка» сл. И. Михайловой, муз. Е. Тиличеевой (прямой галоп) Выполняет с дтьми. Словесные пояснения. Поощрение похвалой
Танец «Приседай» (эст. нар. мел.) сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере Пояснения, побуждение к пространственной координации, похвала. Побуждает к выразительности
Игра «Птички и машины» муз. Т. Ломовой. Играет с детьми. Поощряет похвалой
Игра на детских музыкальных инструментах «Игра с бубном» р. н. мел. «Полянка» Побуждает детей подыгрывать на музыкальных инструментах. Участвует в их распределении о желанию детей
Математика и сенсорное развитие Е. В. Колесникова (стр. 42-43) Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Задачи: учить различать равенство и неравенство групп предметов. выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, обследовать форму осязательно- двигательным и зительным путем, познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Способы: индивидуальная Марк М., Вика Ч., подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра
Средства: рабочие тетради, карандаши цветные
Прогулка Наблюдение за деревьями цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра: «Зайцы и волк» цель: учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Дидактическая игра: «Две дороги» цель: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Трудовая деятельность: «Подметём дорожку» цель: учить выполнять простейшие поручения.
Развитие движений: «Перешагни через сугроб» Тимур, Максим К., Сева, Алена.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Вечер Музыкальная игра: «Весело-грустно» цель: различать построение музыки.
Д/и «Назови военную профессию» цель: расширять знания детей о военных профессиях.
П/и «Летчики на аэродроме» цель: уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
Индивидуальная работа: Д/ игра «Чудесный мешочек» цель: учить определять геометрические фигуры. Тимур, Олег, Варя. Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Какими качествами должны владеть солдаты» цель: развитие любознательности, вызвать стремление к физической подготовке.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Максим А., Марк. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры)
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Вечерняя прогулка Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми цель: способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра: «По узенькой дорожке» цель: учить выполнять действия по тексту стихотворения.
Дидактическая игра: «Помоги зайчику добраться до дома» цель: учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).
Трудовая деятельность: почистим дорожку от снега цель: приучать к труду совместно со старшими детьми.
Развитие движений: «Пролезть в норку» (высота 40-50см) Максим А., Артем Г., Ева, Марк К.
Выносной материал куклы, одетые по сезону, лопатки.
Воспитательная работа
Беседа: «Военная техника» цель: расширять знания детей о технике военных, ее назначении.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями лейки.
Артем Л., Соня. Сюжетно- ролевая игра
«Семья» игровая ситуация «К нам пришли в гости соседи»
цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
22.02.2023.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Беседа с детьми на тему : «Зарядка поможет стать сильным, смелым» цель: расширять знания о пользе физических упражнений.
ЧХЛ Я. Аким «Яблоко» цель: продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.
Д/и «Чья фуражка?» цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь.
Индивидуальная работа: Д/ упражнение «Выставка игрушек» цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Кирилл, Алена. Утренняя гимнастика: «Зимние развлечения»
Самообслуживание: Научить детей складывать одежду в шкафчик. Максим А., Ева
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность.
Максим К, Вика К. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно- конструктивные игры)
«Больница» игровая ситуация «У Ксюши болит горло» цель: помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет.
П/и «Зайка белый умывается» цель: учить детей действовать согласно тексту стихотворения.
ООД групповая Физическое развитие Мартынова, Давыдова (стр. 140-142) Задачи: закреплять умение ходить с перешагиванием через набивные мячи, упражнять в прокатывании мяча по скамейке, в ползании на четвереньках. П/и «Воробышки и кот»
Способы: групповая, индивидуальная Марк Кар., Никита, Вика Ч.
Методы: показ
Средства: детские гантели
Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова, (стр. 104-105) «Красивое угощение для кукол» (декоративная лепка по замыслу) Задачи: воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его, учить декорировать готовые изделия и при помощи бросового материала, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воображение.
Способы: индивидуальная Тимур., Варя, подгрупповая;
Методы: ситуация общения, игра, показ, выполнение работ
Средства: пластилин ярких цветов, бросовый материал для декорирования (доски, стеки, доски для лепки.
Прогулка Наблюдение «Следы на снегу» цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Трудовая деятельность: показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры: «Не опоздай» цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч» цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Выносной материал лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Развитие движений: тренировать в прыжках на двух ногах Варя, Сева, Марк Кар.
Вечер ЧХЛ Чтение стихов о Российской армии
цель: прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
П/и «Стрелок» цель: познакомить с правилами игры, развивать меткость.
Индивидуальная работа: Д/ упражнение «День рождение зайчика» цель: учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками. Вика Ч., Тимур.
Опыты, экспериментирование (1 раз в 2 неделе) «Снег в комнате тает» цель: ознакомление со свойствами снега
(тает и переходит в жидкое состояние-воду при повышении температуры воздуха). Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
Ситуация общения: «Папа – мой защитник»
цель: прививать уважение, любовь к старшим.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Алена, Никита. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, строительно-конструктивные игры) «Городок для кукол» цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
Подвижная игра: «Ой, что за народ?» цель: продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.
Дидактическая игра: «На нашем участке» цель: учить ориентироваться на участке детского сада.
Трудовая деятельность: строительство домика из снега цель: воспитывать желание сооружать постройки из снега.
Развитие движений: метание снежков на дальность. (вся группа)
Выносной материал лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.