Елена Алексеева
Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Галкинский детский сад»
1 АПРЕЛЯ понедельник
Тема недели. ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ.
Свободная игровая деятельность детей
1. Утро радостных встреч: рассматривание фотографий и иллюстраций, о весне о перелетных птицах. ст. гр.
2. Воспитание К. Г. Н. д\игра Для чего нужен предмет» цель: Закрепить и повторить КГН см. карт. № 5 ср. гр
Публикация «Календарный план тематической недели „Птицы возвращаются домой“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
3. Наблюдение в уголке природы за огородом на подоконнике Цель: изменения в росте, полив строения листочков. С. П. К. Б (С Викой, Ильей, Катей)см. карточку
Дежурство по столовой и в уголке природы.
Утренняя гимнастика №
Индивидуальная работа
Закрепить месяцы весны с Сережей и Ильей.
Артикуляционная гимнастика
Комплекс № 4
Двигательная активность
НОД
1. Развитие речи – объедененное Звук и Буква ««
Ст гр. ср. гр. №
Ср гр. ст. гр. №
Д. игра Игровое упр-е «Один - много»
Ворона – вороны, (воробей, голубь, синица, дятел, галка, клест)
.Индивидуальная работа
Дид. игра «Четвертый - лишний»
Воробей, синица, дятел, ласточка. (ст. гр.)
2. Художественный труд.
Тема «Птицы» цель:.. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.
Индивидуальная работа:
3. Ф. культура на улице
Ст. гр. стр. № Пензулаева- объедененное
ср. гр. стр. .№
Индивидуальная работа
Прогулка
Карточка №1- 1 неделя Апреля
2 половина дня
Свободная игровая деятельность детей
1. Сюжетно- ролевая игра «Птицеферма.» цель: закреплять знания детей о профессии птичница, воспитывать любовь к птицам., учить бережно относиться к птицам. Ср. гр.
2. Худ. Дея. – работа с карандашом штампом «Птицы клею зерно»
3. С. П. И. «Птички и дождик
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
Артикуляционная гимнастика
Комплекс № 4
Индивидуальная работа
Д/ И: «Кукушкино имя» Цель: Учить детей изображать знакомые голоса птиц. (Лиза, Сергей.) Вечерняя прогулка
2 апреля вторник
Свободная игровая деятельность детей
1. ЗОЖ Д\игра «.Птицы» цель : развивать умение называть и группировать зимующих и перелётных птиц.
2. П/ И: Вороны Цель:учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу
3. .Раз. игра, на внимание «Какой птицы не стало».
Посмотрите внимательно на плакат и запомните птиц. Сейчас закройте глаза, а я закрою птицу листом бумаги. Вам нужно отгадать какая птица улетела. Открыли глаза…
Дежурство по столовой и в уголке природы.
Утренняя гимнастика №
Артикуляционная гимнастика
Комплекс № 6 Вика, Алеша
Индивидуальная работа
Заучивание стихотворений про птиц. (Денис, Алеша,Ксюша)
Двигательная активность
НОД
1. Познание ст и ср группа
Тема «Весна. Перелётные птицы» Цель:
расширять и активизировать словарь по теме,
учить словообразованию,
упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,
учить понимать притяжательные прилагательные,
учить отвечать полными ответами,
учить пересказывать короткие рассказы,
развивать логическое мышление, внимание, память.
Индивидуальная работа Активизировать моалоактивных детей на участие в деятельности. Вику и Алену приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
2. Математика ст. гр. стр. № занятие.
Индивидуальная работа :
3. Музыкальное ст. и ср. группа конспект занятия. Журнал «Ребенок в детском саду»
Индивидуальная работа:
Прогулка
Карточка № 1 -1 неделя апреля
2 половина дня
Свободная игровая деятельность детей.
1. Игра-имитация «Скворцы кормят своих скворчат».
2 Рассматривание и описание по картинке утят.
Вопросы: Кто это? Что они делают? Вы знаете где утки живут? Что делают в воде?
3 Имитация звукоподражания «Утки плавают и зовут своих утят»
4. Назови птиц,которые прилетели. (Дети сидят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. (Ребенок не давший ответа выбывает из игры).
Артикуляционная работа
См 1 пол дня
Индивидуальная работа
Закрепить месяца весны с Катей и Полиной
Вечерняя прогулка
П/ И: Воробушки и кот (бег) Цель:учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
3 апреля среда
Свободная игровая деятельность детей
1. Поз развитие. – рассматривание книг и пополнение дид. \ альбома фотографиями о птицах ст. гр
2. Раз. Речи. Беседа о птицах (весной) Тема : Птицы весной. (погруппа детей ср. гр.)
Цель: способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период : изменение их поведения- греются на солнце, на деревьях, чирикают. Выводят птенцов., формировать умению составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботится о птицах. Ср. гр.
3. Муз. Дея-ть Звучит запись «Голоса птиц» с Филином
(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья) 2 мл. ср. гр
Дежурство по столовой и в уголке природы
Утренняя гимнастика №
Артикуляционная гимнастика
Комп. №2 С Таней, Дашей, Ксюшей.
Индивидуальная работа
Закреплять с Катей и Ильей правильно выложивать числовую лесенку и комментировать
Двигательная активность
НОД
1. Математика ст. гр стр. занятие
Индивидуальная работа;
.
Ср. гр. стр. №
Индивидуальная работа :
2. Изобразительная Дея-ть ст. гр. и ср. гр
Тема «Птицы»
Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Конспект занятия. См в папке
Индивидуальная работа:С детьми у которых трудности в рисование
Конспект занятия
3. Физкультура стр. гр. №
Ср. гр стр
Индивидуальная работа
Прогулка
Карточка №3 -2 неделя февраля.
Свободная игровая деятельность детей
1 Худ Дея-ть лепка воробья 2 мл. гр
2. С\ ролевая Ср. гр
3. СПИ «Коридор щекотки» цель: пройти через два ряда ребят и не рассмеяться ср. ст. гр
Артикуляционная гимнастика
Комп. №1 С Никита, Степой, Алена.
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка
4 апреля ЧЕТВЕРГ
Свободная игровая деятельность детей
1. Нра. Воспи. Обобщающая беседа о птицах.
Тема : Как узнать птиц?
Цель: развивать обобщающие представления детей о птицах как живых существах, имеющих типичное строение: 2 ноги, 2 крыла, клюв. ст. гр.
2. Раз. речи. «Загадки о птицах»
3. Музыкальная компазиция «Голоса леса» ср. гр.
Журнал «ребенок в детском саду» 2009 год
Дежурство по столовой и в уголке природы.
Утренняя гимнастика №
Артикуляционная гимнастика
Комлекс № 10 Алена, Ксюша, вика
Индивидуальная работа
Двигательная активность
НОД
1. Развитие речи (подготовка к освоению грамоте ст гр.)
Звук и буква «»
Конспект занятия стр. методика№
Индивидуальная работа: Формировать навык чтения слогов со звуком «» - с Ильей, Катей, Сережей.
2 ИЗО ср. гр. и ст. гр. Рисование : «Жаворонок.»
Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами; развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков
Индивидуальная работа:
3. Физкультура ст. и ср. гр.
Прогулка
Карточка № 4 -2 неделя февраля
Свободная игровая деятельность детей
1. Подготовка к освоению грамоте упражнение в рабочей тетради.
2. С\ролевая «Птицеферма» - делят птиц на больших и маленьких дают корм ит. д. ср. гр
3. Игра «Найди свою группу.» Для проверки знаний детей воспитатель предлагает игру. Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, оседлых, домашних, декоративных, экзотических.)Количество карточек соответствует количеству детей. Задание для детей: «Возьмите каждый по одной карточке. Внимательно рассмотрите ее. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц.» ст. гр.
Артикуляционная гимнастика
Комлекс № 3 Полина, Денис
Индивидуальная работа
Закрепить дни недели с Викой, Аленой. Вечерняя прогулка. П. И.» воробушки и автомобиль»мл
5 апреля – пятница
Свободная игровая деятельность детей.
1. ОБЖ беседа с детьми «Как нужно ухаживать за птицами»ст. гр.
2. Конструированию из бумаги «Грачи прилетели» Цели:-Развивать навыки конструированию из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. -Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. -Учить украшать поделку «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации. -Развивать интерес к искусству оригами.
Дежурство по столовой и в уголке природы.
Утренняя гимнастика№
Артикуляционная гимнастика
Комлекс № 8 Алена, Никита.
Индивидуальная работа
Загадывание загадок о перелетных птицах детям ср. гр.
Двигательная активность
НОД
1. Музыкальное ср. и ст. гр.» Праздник птиц» конспект в папке.
Индивидуальная работа:
Художественная литература. Ст. ср. гр.
Тема Сказка А. Толстого «Сорока»
Цели:- познакомить детей с творчеством А. Толстого- продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки - учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.
Индивидуальная работа. Учить Сергея и Дениса отвечать на вопросы полным ответом.
Прогулка
Карточка № 5 -1 неделя апреля.
2 половина дня
Свободная игровая деятельность детей
1. Вечер загадок про птиц.
Индивидуальная работа
Алешей, Сережей.
Д/ И: «Кукушкино имя»
Цель: Учить детей изображать знакомые голоса птиц.
Вечерняя прогулка
П/ И: Веселый воробей Цель: учить выполнять движения по тексту игры.