МААМ-картинки

Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»

Елена Алексеева
Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Галкинский детский сад»

1 АПРЕЛЯ понедельник

Тема недели. ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ.

Свободная игровая деятельность детей

1. Утро радостных встреч: рассматривание фотографий и иллюстраций, о весне о перелетных птицах. ст. гр.

2. Воспитание К. Г. Н. д\игра Для чего нужен предмет» цель: Закрепить и повторить КГН см. карт. № 5 ср. гр

Публикация «Календарный план тематической недели „Птицы возвращаются домой“» размещена в разделах

3. Наблюдение в уголке природы за огородом на подоконнике Цель: изменения в росте, полив строения листочков. С. П. К. Б (С Викой, Ильей, Катей)см. карточку

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика №

Индивидуальная работа

Закрепить месяцы весны с Сережей и Ильей.

Артикуляционная гимнастика

Комплекс № 4

Двигательная активность

НОД

1. Развитие речи – объедененное Звук и Буква ««

Ст гр. ср. гр. №

Ср гр. ст. гр. №

Д. игра Игровое упр-е «Один - много»

Ворона – вороны, (воробей, голубь, синица, дятел, галка, клест)

.Индивидуальная работа

Дид. игра «Четвертый - лишний»

Воробей, синица, дятел, ласточка. (ст. гр.)

2. Художественный труд.

Тема «Птицы» цель:.. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.

Индивидуальная работа:

3. Ф. культура на улице

Ст. гр. стр. № Пензулаева- объедененное

ср. гр. стр. .№

Индивидуальная работа

Прогулка

Карточка №1- 1 неделя Апреля

2 половина дня

Свободная игровая деятельность детей

1. Сюжетно- ролевая игра «Птицеферма цель: закреплять знания детей о профессии птичница, воспитывать любовь к птицам., учить бережно относиться к птицам. Ср. гр.

2. Худ. Дея. – работа с карандашом штампом «Птицы клею зерно»

3. С. П. И. «Птички и дождик

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Артикуляционная гимнастика

Комплекс № 4

Индивидуальная работа

Д/ И: «Кукушкино имя» Цель: Учить детей изображать знакомые голоса птиц. (Лиза, Сергей.) Вечерняя прогулка

2 апреля вторник

Свободная игровая деятельность детей

1. ЗОЖ Д\игра «.Птицы» цель : развивать умение называть и группировать зимующих и перелётных птиц.

2. П/ И: Вороны Цель:учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу

3. .Раз. игра, на внимание «Какой птицы не стало».

Посмотрите внимательно на плакат и запомните птиц. Сейчас закройте глаза, а я закрою птицу листом бумаги. Вам нужно отгадать какая птица улетела. Открыли глаза…

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика №

Артикуляционная гимнастика

Комплекс № 6 Вика, Алеша

Индивидуальная работа

Заучивание стихотворений про птиц. (Денис, Алеша,Ксюша)

Двигательная активность

НОД

1. Познание ст и ср группа

Тема «Весна. Перелётные птицы» Цель:

расширять и активизировать словарь по теме,

учить словообразованию,

упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

учить понимать притяжательные прилагательные,

учить отвечать полными ответами,

учить пересказывать короткие рассказы,

развивать логическое мышление, внимание, память.

Индивидуальная работа Активизировать моалоактивных детей на участие в деятельности. Вику и Алену приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

2. Математика ст. гр. стр. № занятие.

Индивидуальная работа :

3. Музыкальное ст. и ср. группа конспект занятия. Журнал «Ребенок в детском саду»

Индивидуальная работа:

Прогулка

Карточка № 1 -1 неделя апреля

2 половина дня

Свободная игровая деятельность детей.

1. Игра-имитация «Скворцы кормят своих скворчат».

2 Рассматривание и описание по картинке утят.

Вопросы: Кто это? Что они делают? Вы знаете где утки живут? Что делают в воде?

3 Имитация звукоподражания «Утки плавают и зовут своих утят»

4. Назови птиц,которые прилетели. (Дети сидят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. (Ребенок не давший ответа выбывает из игры).

Артикуляционная работа

См 1 пол дня

Индивидуальная работа

Закрепить месяца весны с Катей и Полиной

Вечерняя прогулка

П/ И: Воробушки и кот (бег) Цель:учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

3 апреля среда

Свободная игровая деятельность детей

1. Поз развитие. – рассматривание книг и пополнение дид. \ альбома фотографиями о птицах ст. гр

2. Раз. Речи. Беседа о птицах (весной) Тема : Птицы весной. (погруппа детей ср. гр.)

Цель: способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период : изменение их поведения- греются на солнце, на деревьях, чирикают. Выводят птенцов., формировать умению составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботится о птицах. Ср. гр.

3. Муз. Дея-ть Звучит запись «Голоса птиц» с Филином

(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья) 2 мл. ср. гр

Дежурство по столовой и в уголке природы

Утренняя гимнастика №

Артикуляционная гимнастика

Комп. №2 С Таней, Дашей, Ксюшей.

Индивидуальная работа

Закреплять с Катей и Ильей правильно выложивать числовую лесенку и комментировать

Двигательная активность

НОД

1. Математика ст. гр стр. занятие

Индивидуальная работа;

.

Ср. гр. стр. №

Индивидуальная работа :

2. Изобразительная Дея-ть ст. гр. и ср. гр

Тема «Птицы»

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Конспект занятия. См в папке

Индивидуальная работа:С детьми у которых трудности в рисование

Конспект занятия

3. Физкультура стр. гр. №

Ср. гр стр

Индивидуальная работа

Прогулка

Карточка №3 -2 неделя февраля.

Свободная игровая деятельность детей

1 Худ Дея-ть лепка воробья 2 мл. гр

2. С\ ролевая Ср. гр

3. СПИ «Коридор щекотки» цель: пройти через два ряда ребят и не рассмеяться ср. ст. гр

Артикуляционная гимнастика

Комп. №1 С Никита, Степой, Алена.

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

4 апреля ЧЕТВЕРГ

Свободная игровая деятельность детей

1. Нра. Воспи. Обобщающая беседа о птицах.

Тема : Как узнать птиц?

Цель: развивать обобщающие представления детей о птицах как живых существах, имеющих типичное строение: 2 ноги, 2 крыла, клюв. ст. гр.

2. Раз. речи. «Загадки о птицах»

3. Музыкальная компазиция «Голоса леса» ср. гр.

Журнал «ребенок в детском саду» 2009 год

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика №

Артикуляционная гимнастика

Комлекс № 10 Алена, Ксюша, вика

Индивидуальная работа

Двигательная активность

НОД

1. Развитие речи (подготовка к освоению грамоте ст гр.)

Звук и буква «»

Конспект занятия стр. методика№

Индивидуальная работа: Формировать навык чтения слогов со звуком «» - с Ильей, Катей, Сережей.

2 ИЗО ср. гр. и ст. гр. Рисование : «Жаворонок.»

Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами; развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков

Индивидуальная работа:

3. Физкультура ст. и ср. гр.

Прогулка

Карточка № 4 -2 неделя февраля

Свободная игровая деятельность детей

1. Подготовка к освоению грамоте упражнение в рабочей тетради.

2. С\ролевая «Птицеферма» - делят птиц на больших и маленьких дают корм ит. д. ср. гр

3. Игра «Найди свою группу.» Для проверки знаний детей воспитатель предлагает игру. Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, оседлых, домашних, декоративных, экзотических.)Количество карточек соответствует количеству детей. Задание для детей: «Возьмите каждый по одной карточке. Внимательно рассмотрите ее. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц.» ст. гр.

Артикуляционная гимнастика

Комлекс № 3 Полина, Денис

Индивидуальная работа

Закрепить дни недели с Викой, Аленой. Вечерняя прогулка. П. И.» воробушки и автомобиль»мл

5 апреля – пятница

Свободная игровая деятельность детей.

1. ОБЖ беседа с детьми «Как нужно ухаживать за птицами»ст. гр.

2. Конструированию из бумаги «Грачи прилетели» Цели:-Развивать навыки конструированию из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. -Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. -Учить украшать поделку «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации. -Развивать интерес к искусству оригами.

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика№

Артикуляционная гимнастика

Комлекс № 8 Алена, Никита.

Индивидуальная работа

Загадывание загадок о перелетных птицах детям ср. гр.

Двигательная активность

НОД

1. Музыкальное ср. и ст. гр.» Праздник птиц» конспект в папке.

Индивидуальная работа:

Художественная литература. Ст. ср. гр.

Тема Сказка А. Толстого «Сорока»

Цели:- познакомить детей с творчеством А. Толстого- продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки - учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Индивидуальная работа. Учить Сергея и Дениса отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка

Карточка № 5 -1 неделя апреля.

2 половина дня

Свободная игровая деятельность детей

1. Вечер загадок про птиц.

Индивидуальная работа

Алешей, Сережей.

Д/ И: «Кукушкино имя»

Цель: Учить детей изображать знакомые голоса птиц.

Вечерняя прогулка

П/ И: Веселый воробей Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Тематическая неделя «Друзья» Тематические недели проходят в течении всей недели, мы в пятницу проводим с воспитателями взаимоконтроль, как проводится тематическая неделя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 17:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД