Коробовцева Светлана
Календарный план «День народного единства» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мы – вместе! (День народного единства)»
Совместная деятельность детей и взрослых Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
2 ноября
Понедельник
Игровое упражнение с Алисой и Ярославом «Придите ко мне»
Цель: Закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.
Публикация «Календарный план „День народного единства“ старшая группа» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа на тему «День народного единства».
Цель: Закрепить у детей знания о государственном празднике «День народного единства –4 ноября. Расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Дать телу бодрый заряд.
Дидактическая игра «Назови форму предмета».
Цель: Закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. «Дежурство по столовой»
Цель: Формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Петя с родителями идут на парад, но что взять с собой они не знают. Как им быть в этой ситуаци?»
Образовательная деятельность
1 Развитие речи
Тема: Рассказывание по картине.
1.18 Ст, Занятие № 2, стр. 49
Рефлексия: «Дерево»
2 Физическая культура
1.12 Ст Занятие № 27, стр. 41
Рефлексия: «Азбука жестов».
Прогулка Игра «Путаница» с Ваней и Снежаной.
Цель: Уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Упражнять в умении правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей.
Наблюдение за окружающей природой.
Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Формировать умение видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.
Народная игра «Солнце».
Цель: Формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.
Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».
Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.
Трудовая деятельность: «Уборка участка детского сада».
Цель: Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Вечер
работа в группе Игра «Коврик примирения» с Сашей З. и Семеном.
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Просмотр открыток, фотографий о Родине.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Родина»,»Отечество». Продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России.
Слушание музыки «Моя Москва».
Цель: Формировать умение слышать настроение песен.
Игровая ситуация «Семья».
Цель: Помочь организовать игру, и развитию сюжета.
Дидактическая игра «Коробочки».
Цели: Развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. «Скоро начнется праздничный салют, но медвежонку не с кем на него пойти, что ему делать в этой ситуации?»
Вечер
прогулка Игра «Опиши, я отгадаю!» с Вовой и Мишей Щ.
Цель: Упражнять в умении выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.
Наблюдение за погодой.
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях.
Народная игра «Медведь».
Цель: Развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.
Дидактическая игра «Летает, не летает».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: Формировать умение выполнять действия по сигналу.
Трудовая деятельность: «Подвешивание кормушек для птиц».
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
Совместная деятельность детей и взрослых Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
3 ноября
Вторник
Творческая мастерская «Цветы России» с Алисой и Ваней.
Цель: Упражнять в умении вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ флага. Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Просмотр альбома «Национальные костюмы».
Цель: Формировать представление детей о России,
как о многонациональной, но единой стране. Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.
Чтение Н. Ф. Виноградова «Что такое Родина?»
Цель: Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Наряди куклу в национальный костюм».
Цель: Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. «Дежурство в уголке природы».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. «Незнайка торопился на праздник и упал в лужу, как теперь идти ему на праздник, если он очень сильно испачкался?»
Образовательная деятельность
1 Музыка
2 Формирование элементарных математических представлений
1.6 Ст, Занятие № 3, стр. 26
Рефлексия: «Дерево».
3 Художественное творчество
Тема: Аппликация «Троллейбус».
1.10 Ст, Тема № 26,Стр. 46
Рефлексия: «Дерево».
Прогулка Игровое упражнение «Мой мяч» с Вовой и Алисой.
Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча на ограниченной поверхности, задавая точное направление.
Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.
Подвижная игра «Горелки».
Цель: Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Дидактическая игра «Закорючка».
Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Трудовая деятельность: «Уборка на веранде в кладовой».
Цель: Формировать умение наводить порядок в коробках с игрушками.
Вечер
работа
в группе Игровое упражнение «Кто пришел к нам в гости?» с Сашей З. и Матвеем.
Цели: Способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Малоподвижная игра «Я позвоночник берегу».
Цель: Формировать и закреплять правильность осанки.
Объяснение и разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Цель: Расширять знания детей о родной стране, формировать интерес к ней через пословицы и поговорки. Развивать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц и поговорок.
Игра эксперимент «Свойства бумаги».
Цель: Формировать умение детей на основе проб делать собственные открытия.
Прослушивание музыкального произведения Евгении Зарицкой «Фонарики дружбы».
Цель: Развивать музыкальный слух. Чтение сказки Д. Мамин –Сибиряк «Серая шейка».
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости сопереживания. «Лесных жителей пригласили на праздник, но адрес не указали. Что им теперь делать в этой ситуации, как узнать, где будет проходить праздник?»
Вечер
прогулка Игровое упражнение с Егором и Русланом «Чья команда самая меткая?»
Цель: Упражнять в метании в обруч шишек, желудей с расстояния 3 метра.
Прогулка по участку.
Цель: Формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность: «Подметание дорожек».
Цель: Формировать умение пользоваться метлой.
Дидактическая игра «Разговор через стекло».
Цель: Развить умение передавать образ, используя мимику и жесты.
Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».
Цель: Формировать умение быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Совместная деятельность детей и взрослых Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
4 ноября
Среда
Игра «Хорошо - плохо» с Алиной и Алисой.
Цель: Упражнять в умении оценивать хорошие и плохие поступки.
Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства».
Цель: Рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.
Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».
Цель: Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.
Игра малой подвижности «Тихо - громко».
Цель: Упражнять в разных видах ходьбы.
Опыт – эксперимент «Живые камни».
Цель: Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. «Дежурство по занятиям».
Цель: Формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. «Незнайка не пошел в школу и пропустил интересный урок, как теперь ему узнать, что было на уроке?»
Образовательная деятельность
Прогулка Игровое упражнение с Ваней и Егором «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай».
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, слуховое внимание.
Наблюдение за сорокой.
Цель: Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Подвижная игра «Светофор».
Цель: Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Дидактическая игра «Найди себе место».
Цель: Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Игровое упражнение «Сбей кеглю».
Цель: Закреплять умение делать правильный захват мяча, задавать нужное направление.
Трудовая деятельность: «Уборка дорожек ведущих на участок группы».
Цель: Предложить детям оказывать помощь дворнику.
Вечер
работа
в группе Игровое упражнение с Вовой и Сашей Г. «Пройди – не упади!»
Цель: Упражнять детей в выполнении заданий с закрытыми глазами: дойти до машины между шнурами, по шнуру, между линиями.
Игры со строительным материалом. «Мой город».
Цель: Формировать умение строить из разных видов конструктора, сопровождая свои действия словами.
Музыкальная игра «Крылья».
Цель: Снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Цель: Формировать умение детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу, закреплять знания о геометрических фигурах и цвете, упражнять в счёте фигур не зависимо от формы и цвета. Просмотр альбома «Наша родина Россия».
Цель: Содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу.
«Лесные жители вышли посмотреть праздничный салют, но вдруг пошел сильный дождь и они ничего не увидели. Как же им быть в этой ситуации, если им очень хотелось увидеть салют?»
Вечер
прогулка Игра «Интервью» с Мишей Щ. и Русланом.
Цель: Развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.
Наблюдение за голубями.
Цель: Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»
Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Дидактическая игра «Бегите к цифре».
Цель: Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Трудовая деятельность: «Уборка участка детского сада».
Цель: Закреплять навыки работы с лопатами, рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.
Совместная деятельность детей и взрослых Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
5 ноября
Четверг
Игровое упражнение «Сбей большой мяч мешочком» с Ваней и Ярославом.
Цель: Закреплять умение принимать правильное исходное положение, побуждать детей к использованию замаха.
Заучивание стихотворения А. Алексина «Флаг».
Цель: Формировать умение детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.
Игровая ситуация «Путешествие по родной стране».
Цель: Развитие творческого воображения и фантазии.
Дидактическая игра «Времена года».
Цель: Закрепить представления о признаках лета, весны, зимы, осени.
Игры со строительным материалом «Дострой дом».
Цель: Формировать умение передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.). Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: Способствовать умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться
к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. «Машу пригласили в гости на праздник, но она не знает как себя вести, кто ей сможет помочь в этой ситуации?»
Образовательная деятельность
1 Музыка
2 Развитие речи
Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
1.18 Ст, Занятие № 3,стр. 50
Рефлексия: «Дерево».
3 Художественное творчество
Тема: Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
1.10 Ст, Тема № 31,стр. 50
Рефлексия: «Дерево»
Прогулка Игра «Третий лишний» с Мишей Щ. и Вовой.
Цель: Упражнять в умении соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Наблюдение за елью.
Цель: Показать, что у ели есть ствол, ветви покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами.
Подвижная игра «Найди свой дом».
Цели: Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра «Лебедь, рак и щука».
Цель: Развить внимание детей, улучшить координацию движений, коммуникативные способности общения в паре, прививать «чувство партнера».
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность: «Уборка мусора на участке».
Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Вечер
работа
в группе Упражнение «Расскажи о своем настроении» с Егором и Ваней.
Цель: Упражнять в умении понимать настроение другого человека.
Дидактическая игра Лото «Назови картинку и определи первый звук».
Цель: Формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
Народная игра «Ворон».
Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Цель: Формировать умение заправлять свою кровать. «Лисенок шел на парад и заблудился в лесу, что ему теперь делать в этой ситуации?»
Вечер
прогулка Игровое упражнение «Сделай фигуру» с Матвеем и Вовой.
Цель: Закреплять умение детей бегать врассыпную по участку. Упражнять в умении менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.
Экскурсия по участку.
Цель: Развитие воображения, освоения действий детализации, побуждать к использованию эпитетов. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Подвижная игра «Через бревно».
Цель: Развивать выносливость, силу, ловкость.
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию».
Цель: Формировать умение угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.
Трудовая деятельность: «Наведение порядка на веранде».
Цель: Предложить детям навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие.
Совместная деятельность детей и взрослых Организация самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная Групповая, подгрупповая Совместная деятельность в режимных моментах
Утро
6 ноября
Пятница
Игра «Логические концовки» с Алиной и Снежаной.
Цель: Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание.
Прослушивание гимна РФ.
Цель: Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.
Дидактическая игра «Чего не стало».
Цель: Развивать внимание, зрительную память.
Чтение произведения В. Бокова «Течет над тихой речкой яблоня».
Цель: Приобщать детей к художественной литературе, вызвать интерес. Беседа «Режим дня».
Цели: Продолжать знакомить воспитанников с режимом дня. Формировать умение правильно распределять свое время. Формировать знания о необходимости соблюдения режима для здоровья человека. «Друзья Незнайке предложили поделиться своими впечатлениями, полученных на празднике, но он ничего не смог рассказать, как теперь друзья узнают, что было на празднике?»
Образовательная деятельность
1 Художественное творчество
Тема: Рисование «Моя любимая сказка».
1.10 Ст, Тема № 33,стр. 51
Рефлексия: «Дерево».
1 Физическая культура
1.12 Ст. (1, Занятие № 26 стр. 41
П/ И: «Мы веселые ребята».
Рефлексия: «Солнечные лучики».
Прогулка Игра «Зайки и слоники» с Маргаритой и Ярославом.
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки. Рассматривание оборудования на участке.
Цель: Развитие пространственных представлений, воображения, освоения действий детализации. Построения связного речевого высказывания. Воспитание дружеских взаимоотношений.
Подвижная игра «Эстафета парами».
Цель: Развитие выдержки и быстроты.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Цель: Формировать умение детей находить растение по описанию.
Народная игра «Гори ясно».
Цель: Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: «Утепление молодых деревьев».
Цель: Воспитание экологической культуры. Продолжать заботиться о растениях.
Вечер
работа
в группе Игра «Радуга» с Русланом и Ваней.
Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки. Игровое упражнение «Прикоснись, и что ты почувствуешь?»
Цель: Упражнять детей в различении различных качеств поверхностей гладкая, шероховатая. Развитие у детей осязания.
Игровое упражнение «Сбей кеглю».
Цель: Упражнять в умении сбивать кегли мячом.
Игра «Зоопарк».
Цель: Развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Цель: Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. «Мишутка очень расстроился, что не смог пойти на праздник и посмотреть в конце салют, как ему быть в этой ситуации? Кто его сможет успокоить?»
Вечер
прогулка Игра «Волшебный стул» с Вовой и Ярославом.
Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение).
Цель: Продолжать наблюдение за проезжающим транспортом. Формировать умение вести наблюдение, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: Развивать быстроту бега, ловкость.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
Цель: Формировать умение описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нём существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Народная игра «Сова».
Цель: Развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.
Трудовая деятельность: «Помочь воспитателю в сгребании мусора в кучки».
Цель: Совершенствовать умение работать орудиями труда.