Алла Ларина
Календарный план на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник 05.12.2023 г. режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика № 13
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Изготовить макеты, дорожные знаки для игр: «Улицы города», «Наш город».
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Темочки:
(Конструирование) «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции» ___
Цель: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщ нные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки П/И «Баба - Яга»
Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.
Утро начинается с дел совсем обычных,
Нужных и привычных —
С зарядки, умывания»
(о режиме дня) (Т. А. Тарасова, Л. С. Власова)
Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Попросить родителей провести разъяснительную беседу дома «Правила поведения в общественных местах».
НОД ПР, СКР, ХЭР, РР
Познавательное развитие (ФЭМП) НОД №1 И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».стр. 29
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый
высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Оборудование: Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
ХЭР, СКР, РР
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
По плану музыкального руководителя
ПР, СКР, ФР, РР
Познавательное развитие (ФКЦМ) «Покормим птиц» Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 53.
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Деревянные кормушки для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи и т. д.). Книги о птицах.,
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 19
Наблюдение за живой природой.
Тема: «Сорока - Белобока»
Цели: продолжать знакомить с птицами ближайшего окружения на примере сороки, с ее характерными особенностями, повадками, образом жизни. Физическое развитие
___
Прыжки со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать на обеих ногах
Работа
перед сном ПР, РР, СКР Название произведения РНС «Заяц -хвастун»
Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять фразы. Развивать речь.
2-я половина дня ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 7
Цель: укрепление здоровья детей. Физическое развитие №37 ___
Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Беседа по ОБЖ «Использование и хранение опасных предметов».
Цель: Уточнить правила обращения с опасными предметами. Сюжетно ролевая игра.
«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. Рассказать родителям, что существуют сюжетно-ролевые игры и правила игры
Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль» Цель: стимулировать желание детей рассказать о своей семье, как семья ухаживает за своим автомобилем.
2-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 16
Наблюдение за неживой природой.
Тема: «Снежное покрывало всю землю устлало»
Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, какую роль играет снег зимой для почвы и растений Физическое развитие
___
Перестроение в колонну по двое. Цель: закрепить умение перестраиваться в колонну по двое.
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
«Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения Повторение и заучивание /стихотворения «Шофер»;
Инсценировка песни «Три цвета светофора» Муз. А Пресленева, слова С. Я. Маршака Цель: обогащать знания о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС.
В библиотеку добавить материал о водном транспорте, сделать выставку, для свободного просмотра.
Мультзал «Уроки тетушки Совы»- перекрестки
«Лото»-транспорт
Ассоциации, настольные игры.
Напомнить родителям, чтоб принесли расчёски для своих детей
среда 06.12.2023 г. режим Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика № 13
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Дидактическая игра
«Подбери предмет к признаку» : старый., новый., маленькая., мощный., длинный., грузовой., трехколесный., быстроходный., летящий. .
Загадки «Азбука дороги»
Цель: Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта
(ФКЦМ) «Покормим птиц» ___
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
Экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста.
Уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении своих обязанностей
Работа в библиотеке, подклеивание книг Цель: закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять бережное отношение к книгам
Конструирование из конструктора ЛЕГО все виды транспорта.
Папка передвижка «Матрёшка - самая известная русская игрушка».
НОД СКР, ФР
Речевое развитие «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». В. В. Гербова стр. 61
П/с. : образовательная: Формирование у детей умению владеть речью, как средством общения и культуры.
Развивающая: Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.
Воспитательная: Содействовать воспитанию общей культуры личности детей.
Материал. Листы бумаги, кружки из картона; набор детской посуды.
ФР, ПР, РР, СКР
Физическое развитие № 38* см. Пензулаева стр. 64
Цель: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем, мячи на Полгруппы (диаметр 20 см).
ПР, СКР, ХЭР, РР, ФР
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Дома на нашей улице» См. Комарова №47
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материал: Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали, бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 20
Наблюдение за явлениями общественной жизни.
Тема: «Наблюдение за трудом дворника»
Цели: продолжать знакомить детей с трудом взрослого – работой дворника; отметить, что труд дворника зимой тяжел, так как выпадает много снега. Физическое развитие ___
Развитие движений.
Бег
Работа
перед сном ПР, РР, СКР
Название произведения РНС «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять фразы. Развивать речь.
2-я половина дня ФР,СКР, РР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 7
Цель: укрепление здоровья детей. (ФЭМП) НОД №1 ___
Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый
высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Беседа, игра по ОЗОЖ.
Беседа «Если бы у меня был старший брат».
Цель: Сформировать чувство ответственности старшего за младшего, понятия благодарства и милосердия; ввести в речевой оборот детей слова, которые помогают успокоить и ободрить младшего. Театрализованная игра «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Консультация «Сколько нужно игрушек»
Д/игра «На земле и под землёй, в небе и на море». Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам
2-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 15
Наблюдение за неживой природой.
Тема: «Дыхание Деда Мороза»
Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одевать теплее. Индивидуальная работа по ФИЗО___
Подпрыгивание на месте на 2-х ногах «Достань до предмета»
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Подвижная дидактическая игра
«Изобрази знак»
Цель: пополнять знания детей о дорожных знаках, понимать символьные изображения, рассказывать, что они значат.
Рассматривание игрушечной машины
Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы Игры с конструктором «Мост через реку»
Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. Беседа с родителями
о соблюдении режима дня в
выходные дни.
Четверг 07.12.2023 г. режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика №13
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
П/И «Будь внимательным!».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
(рисование) «Зима» ___
П/с. : Образовательные: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»
Развивающие: Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия, интерес к сезонным явлениям природы.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный образ зимнего пейзажа. Дежурство по столовой.
Учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой.
Дежурство: помощь в организации НОД.
Предложить раскраски «Воздушный транспорт». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. Поговорить с детьми какой есть транспорт по видам деятельности
НОД ПР, СКР, ХЭР, РР
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 20 «Число и цифра 0»В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.
Цель: Познакомить с нулем; упражнять в счете; формировать представление о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой, сравнивать предметы по высоте, соотносить цифру с числом
Оборудование: Фланелеграф, к нему пять листочков; группы игрушек, мяч.
ХЭР, СКР, РР
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
По плану музыкального руководителя
СКР, ФР
Обучение грамоте Занятие № 14 Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой Стр. 87
Цель: продолжать обучение детей звуковому анализу слова; познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные — твердые и мягкие.
Материал. картины-схемы слов луна, лиса; красные, синие, зеленые, желтые фишки (по 4 каждого цвета); указка; мяч.
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 18
Наблюдение за живой природой. (Целевая прогулка)
Тема: «Кто спит зимой»
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, закрепить знание, что некоторые животные зимой впадают в спячку. Физическое развитие
___
Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Работа
перед сном ПР, РР, СК
Название произведения РНС «Лиса и кувшин»
Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять фразы. Развивать речь.
2-я половина дня ФР, СКР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 7
Цель: укрепление здоровья детей. (ФКЦМ) «Покормим птиц» ___
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.
Х/И «Колпачок»
Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Напомнить правила игры «Колпачок»
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
. Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О. В. Чермашенцева).
2-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 21
Наблюдение за неживой природой
Тема: «Украсим участок»
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой на примере мороза, его особенностей. Физическое развитие
___
Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах между кеглями.
Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу).
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.
(Аппликация) «Дома на нашей улице» ___
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Игры с конструктором «Дорога с гаражом» Продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игровой деятельности Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом)
Пятница 08.12.2023 г. режим Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие детского сада с семьей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа Воспитание и обучение в режимных моментах
УТРО ФР, ПР, ХЭР, СКР, РР
Утренняя гимнастика № 13
Цель: укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности
Беседа по теме. «Мы приехали, едем, поедем». Цель. Уточнить у детей назначение транспорта, виды транспорта и характеристику его в настоящем, прошедшем и будущем времени. Физическое развитие № 39** ___
Цель: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда.
Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым. Творческие игры. «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки». Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Памятка «Профилактика ОРВИ». Детей с признаками простудного заболевания в д/с не принимать.
НОД ПР, СКР, ХЭР, ФР, РР
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Большие и маленькие ели» См. Комарова №57
П/с. : образовательная: обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); бучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
Развивающая: развивать эстетические чувства, образные представления.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
ФР, ПР, СКР
Физическое развитие № 39** см. Пензулаева стр. 67
Цель: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.
Оборудование: 8-10 кеглей
1-я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 12
Наблюдение за неживой природой.
Тема: «Морозный воздух очень полезен»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей. Физическое развитие
___
Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений между предметами на расстояние 3-4 м (интервал между предметами 30-40 см); бросание мяча о пол и ловля его двумя руками на месте
Работа
перед сном ПР, РР, СКР Название произведения РНС «Морозко»
Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять фразы. Развивать речь.
2-я половина дня ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Гимнастика после сна № 7
Цель: укрепление здоровья детей.
Музыкальное развлечение «Виды транспорта»
Цель: закрепить у детей понятие «транспорт», а так же закрепить знания о видах транспорта (наземный, воздушный и водный) Выкладываем машинку из «Мозаики»
Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.
Рассматривание альбома «Филимоновские свистульки».
Цель: Вспомнить историю и традиции мастеров, темы и сюжеты игрушек, их отличие от других народных игрушек. Д/игра «Чего не стало» (с дорожными знаками). Цель: развивать зрительную память и внимание. Познакомить родителей воспитанников с анализом имеющихся нарушений самочувствия у детей; способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня в домашней обстановке.
2 я прогулка ФР, СКР, РР, ПР
Карточка № 14
Наблюдение за неживой природой.
Тема: «Что хрустит под ногами»
Цели: продолжать знакомить детей со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие при сильном морозе капельки воды, когда на них наступают, лучики снежинок ломаются и издают хруст. Физическое развитие
___
Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.
Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см).
Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола
вечер ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР
Беседа на тему «Водный транспорт». Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится. Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями. С подгруппой оставшихся детей. Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» ( все виды транспорта: разложить по видам). Ц. развивать внимание, мышление. Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. Раскраски по ПДД