МААМ-картинки

Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»

Алма Шынгалиева
Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»

Период проведения образовательной деятельности : 26.09.22г-30.09.22г

Тема месяца: «Осень»

Тема недели : «Здоровый образ жизни»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация по теме недели.

2. Беседа о здоровом образе жизни.

Комплекс утренней гимнастики

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Публикация «Календарный план на последнюю неделю сентября „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Упражнения с кубиками

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

6. Игровое задание «Быстро в домик!»

Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).

Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Понедельник 26.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод. Продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты. Д/И «Расскажем мишке, как лечится у врача»

Цель: формировать представления о здоровье. Развивать правельную связную речь. Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Овощи» Цель: Дать детям понять как они важны для здоровья человека.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей называть предметы личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение: «За свойствами песка и почвы»

Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их свойства и отличия.

Игра малой подвижности: «Попрыгунчики»

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: «Подметание дорожек»

Цель: Воспитывать желание трудиться.

Инд. раб: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Учить детей правильно подбирать одежду по сезону с Алисой, Есенией, Машей.

2 половина дня Гимнастика после сна.

«Медпункт» игровая ситуация: «Филя простудился»

Цель: Рассказать детям как избежать простудных заболеваний. Формировать соответствующие культурно- гигиеничекие навыки.

Ситуативный разговор о вежливости.

Цель: Учить детей вежливым словам и обращением к своим сверстникам.

Игры о желанию детей под присмотром педагога. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры в которые они хотят по играть. Воспитывать самостоятельность. Инд. раб:

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала.

Прогулка Наблюдение: «Погода сегодня»

Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой, формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду. П/ и: «Каравай»

Цель: Продолжать учить детей делать большой круг и ходить по кругу не отрывая рук друг от друга. Развивать координацию движения.

Труд: «Уборка на беседке»

Цель: Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Инд. раб. (осн. виды движений).

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземление на полусогнутые ноги в прыжках.

Вторник 27.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «По новодящим вопросам воспитателя»

Цель: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» развивать связную речь, воображения, логичекого мышления. Игра «Какой формы»

Цель: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений. Игра «Дети занимаются спортом»

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять движения по картинке. Развивать внимательность, координацию двежений. Инд. работа: с Мишей, Максимом, Анной.

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения за столом.

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: Дать детям понять как одеты люди осенью. Развивать наблюдательность, речь детей. П/ и: (бег) : «Птички улетели»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

«Уборка листвы на участке»

Цель: продолжать учить детей содержать свой участок в порядке. Инд. раб. (осн. виды движ.) : «Повторяй то, что я делаю»

Цель: продолжать учить детей по сигналу педагога выполнять действия.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Рассматривание картины «На приёме у врача»

Цель: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

СРИ «Скорая помощь»

Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействия.

Д/И «Найди нужный цвет»

Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Инд. раб. : «Повторение сказки «Репка».

Цель: Уточнить представления о сказке «Репка»

Прогулка Наблюдение: «За насекомыми»

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

П/ и: «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу. Игры по желанию детей

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно не отбирая игрушки друг у друга.

Инд. раб. (осн. виды движений). «Допрыгни до ленточки»

Цель: Учить подпрыгивать скакать.

Среда28.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию. Чтение сказки «Овощи и фрукты»

Цель: Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Трудовые поручения в уголке природы:

Цель: Предложить детям протереть листочки цветов от пыли совместно с воспитателем. Воспитывать желание ухаживать за ком. растениями.

Инд. раб. (осн. виды движений).

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом и присаживаться на свои места не пропуская стульчики.

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение: «Погода сегодня»

Цель: продолжать учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья). Воспитывать любовь к природе

Игра малой подвижности: «Быстрый мяч»

Цель: Упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигнал педагога.

Труд: «Уборка игрушек на участке»

Цель: продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца. Содержать свой участок в порядке. Инд. раб. (осн. виды движ.) : «Игры с мячом»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. развивать глазомер.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Сенсорное развитие: «Колёса для машин» Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики, формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Развитие концентрации и усидчивости у детей.

Игра малой подвижности: «Выполни задание».

Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания воспитателя.

«Наведение порядка в группе после игры

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать желание содержать группу в порядке. Инд. раб. (ФЭМП) «Раздели на группы».

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связанную речь.

Прогулка Наблюдение: «Кора деревьев»

Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, показать что для некоторых насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.

Беседы темы: «Будь опрятным и аккуратным».

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Труд: «Крупных веток»

Цель: Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Инд. раб. (осн. виды движений).

Цель: продолжать способствовать выполнению движений при перешагивании через препятствия.

Четверг 29.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта. Рассматривание книг, иллюстраций на тему: «Овощи», беседа об их пользе. Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

НОД

Диагностика

Прогулка «Наблюдение за свойствами песка и почвы»

Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Игр. упр. «Попрыгунчики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Тематические картинки «Чистим зубы», «Одежда»

Шнуровка.

Выносной материал для игр в песочнице, машинки.

2 половина дня Гимнастика после сна.

Рассматривание картины «На приеме у врача»

Цель: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Инд. раб. : (по Аппликации)

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимательность, аккуратность.

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

П/и «Наседка и цыплята»

Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Упражнение: «Кто быстрее обуется»

Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки изастёжки на обуви.

Пятница 30.09.22г

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов;

Беседа «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Мозайка

Строительный материал (конструктор магнитный) Игра «Найди отгадки на мои загадки»

Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

НОД

Диагностика

Прогулка Наблюдение «Природа осенью» Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Игра малой подвижности: «Выполни задание».

Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания воспитателя.

Цель: Предложить детям выбрать физкультурный инвентарь и по играть с ним самостоятельно, уточнить у детей для чего они нужны, развивать память, самостоятельность, воспитывать интерес.

Инд. раб Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Цел: развивать внимание, сохранять равновесие

2 половина дня Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Здоровый образ жизни» Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы Цель: учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. Настольно - печатные игры. Инд. ра: «Беседа об одежде людей по сезону»

Цель: обогащать словарь детей

Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Цель: продолжать наблюдение за погодой, развивать наблюдательность речь детей. П/и «Каких листьев больше?».

Цель: развивать внимательность, ориентировку, бег. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. Инд. раб: «Осенние изменения»

Цель: Поговорить с детьми о красоте природыРазвитие внимания, памяти.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 8 января 2024 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Алма Шынгалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД