Алма Шынгалиева
Календарный план на последнюю неделю сентября «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Период проведения образовательной деятельности : 26.09.22г-30.09.22г
Тема месяца: «Осень»
Тема недели : «Здоровый образ жизни»
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Консультация по теме недели.
2. Беседа о здоровом образе жизни.
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).
Публикация «Календарный план на последнюю неделю сентября „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Упражнения с кубиками
2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
6. Игровое задание «Быстро в домик!»
Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).
Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.
Понедельник 26.09.22г
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»
Цель: закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, ягод. Продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты. Д/И «Расскажем мишке, как лечится у врача»
Цель: формировать представления о здоровье. Развивать правельную связную речь. Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Овощи» Цель: Дать детям понять как они важны для здоровья человека.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей называть предметы личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.
НОД
Диагностика
Прогулка Наблюдение: «За свойствами песка и почвы»
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их свойства и отличия.
Игра малой подвижности: «Попрыгунчики»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Труд: «Подметание дорожек»
Цель: Воспитывать желание трудиться.
Инд. раб: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Учить детей правильно подбирать одежду по сезону с Алисой, Есенией, Машей.
2 половина дня Гимнастика после сна.
«Медпункт» игровая ситуация: «Филя простудился»
Цель: Рассказать детям как избежать простудных заболеваний. Формировать соответствующие культурно- гигиеничекие навыки.
Ситуативный разговор о вежливости.
Цель: Учить детей вежливым словам и обращением к своим сверстникам.
Игры о желанию детей под присмотром педагога. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры в которые они хотят по играть. Воспитывать самостоятельность. Инд. раб:
Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала.
Прогулка Наблюдение: «Погода сегодня»
Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой, формулировать результаты наблюдения – характеризовать погоду. П/ и: «Каравай»
Цель: Продолжать учить детей делать большой круг и ходить по кругу не отрывая рук друг от друга. Развивать координацию движения.
Труд: «Уборка на беседке»
Цель: Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Инд. раб. (осн. виды движений).
Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземление на полусогнутые ноги в прыжках.
Вторник 27.09.22г
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.
Беседа: «По новодящим вопросам воспитателя»
Цель: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» развивать связную речь, воображения, логичекого мышления. Игра «Какой формы»
Цель: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений. Игра «Дети занимаются спортом»
Цель: Учить детей самостоятельно выполнять движения по картинке. Развивать внимательность, координацию двежений. Инд. работа: с Мишей, Максимом, Анной.
Цель: Учить детей соблюдать правила поведения за столом.
НОД
Диагностика
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: Дать детям понять как одеты люди осенью. Развивать наблюдательность, речь детей. П/ и: (бег) : «Птички улетели»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.
«Уборка листвы на участке»
Цель: продолжать учить детей содержать свой участок в порядке. Инд. раб. (осн. виды движ.) : «Повторяй то, что я делаю»
Цель: продолжать учить детей по сигналу педагога выполнять действия.
2 половина дня Гимнастика после сна.
Рассматривание картины «На приёме у врача»
Цель: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
СРИ «Скорая помощь»
Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействия.
Д/И «Найди нужный цвет»
Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Инд. раб. : «Повторение сказки «Репка».
Цель: Уточнить представления о сказке «Репка»
Прогулка Наблюдение: «За насекомыми»
Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
П/ и: «Наседка и цыплята».
Цель: учить детей действовать по сигналу. Игры по желанию детей
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно не отбирая игрушки друг у друга.
Инд. раб. (осн. виды движений). «Допрыгни до ленточки»
Цель: Учить подпрыгивать скакать.
Среда28.09.22г
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию. Чтение сказки «Овощи и фрукты»
Цель: Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Трудовые поручения в уголке природы:
Цель: Предложить детям протереть листочки цветов от пыли совместно с воспитателем. Воспитывать желание ухаживать за ком. растениями.
Инд. раб. (осн. виды движений).
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу друг за другом и присаживаться на свои места не пропуская стульчики.
НОД
Диагностика
Прогулка Наблюдение: «Погода сегодня»
Цель: продолжать учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, раскачиваются деревья). Воспитывать любовь к природе
Игра малой подвижности: «Быстрый мяч»
Цель: Упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигнал педагога.
Труд: «Уборка игрушек на участке»
Цель: продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое до конца. Содержать свой участок в порядке. Инд. раб. (осн. виды движ.) : «Игры с мячом»
Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. развивать глазомер.
2 половина дня Гимнастика после сна.
Сенсорное развитие: «Колёса для машин» Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики, формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира. Развитие концентрации и усидчивости у детей.
Игра малой подвижности: «Выполни задание».
Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания воспитателя.
«Наведение порядка в группе после игры.»
Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на свои места. Воспитывать желание содержать группу в порядке. Инд. раб. (ФЭМП) «Раздели на группы».
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связанную речь.
Прогулка Наблюдение: «Кора деревьев»
Цель: предложить детям рассмотреть кору деревьев, показать что для некоторых насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.
Беседы темы: «Будь опрятным и аккуратным».
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
Труд: «Крупных веток»
Цель: Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Инд. раб. (осн. виды движений).
Цель: продолжать способствовать выполнению движений при перешагивании через препятствия.
Четверг 29.09.22г
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Д/и «Угадай вид спорта»
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта. Рассматривание книг, иллюстраций на тему: «Овощи», беседа об их пользе. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.
НОД
Диагностика
Прогулка «Наблюдение за свойствами песка и почвы»
Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
Игр. упр. «Попрыгунчики»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Тематические картинки «Чистим зубы», «Одежда»
Шнуровка.
Выносной материал для игр в песочнице, машинки.
2 половина дня Гимнастика после сна.
Рассматривание картины «На приеме у врача»
Цель: расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.
Д/и «Найди нужный цвет»
Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Инд. раб. : (по Аппликации)
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимательность, аккуратность.
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
П/и «Наседка и цыплята»
Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Подметание дорожек Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Упражнение: «Кто быстрее обуется»
Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки изастёжки на обуви.
Пятница 30.09.22г
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей: Осмотр детей. Индивидуальные беседы с родителями и детьми. Утренний круг. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Этикет – школа изящных манер»
Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов;
Беседа «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Мозайка
Строительный материал (конструктор магнитный) Игра «Найди отгадки на мои загадки»
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве
НОД
Диагностика
Прогулка Наблюдение «Природа осенью» Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Игра малой подвижности: «Выполни задание».
Цель: Продолжать формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задания воспитателя.
Цель: Предложить детям выбрать физкультурный инвентарь и по играть с ним самостоятельно, уточнить у детей для чего они нужны, развивать память, самостоятельность, воспитывать интерес.
Инд. раб Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
Цел: развивать внимание, сохранять равновесие
2 половина дня Гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Здоровый образ жизни» Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы Цель: учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. Настольно - печатные игры. Инд. ра: «Беседа об одежде людей по сезону»
Цель: обогащать словарь детей
Прогулка Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Цель: продолжать наблюдение за погодой, развивать наблюдательность речь детей. П/и «Каких листьев больше?».
Цель: развивать внимательность, ориентировку, бег. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. Инд. раб: «Осенние изменения»
Цель: Поговорить с детьми о красоте природыРазвитие внимания, памяти.