Патимат Багомедова
Календарные планы в средней группе. (месяц январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11 января
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Палочка-выручалочка» (с гимнастической палкой)
Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Минутка здоровья Упр. «Мурочка-Снегурочка» (самомассаж тела)
Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.) Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)
Публикация «Календарные планы в средней группе, (месяц январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
Физминутка «Месяц по небу плывёт»
Месяц по небу плывет. (дети машут руками вверху)
Кто на месяце живет? (показывают руками вперёд от себя)
Там гуляет хитрый лис, (ходьба)
Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды, (машут руками перед собой)
Залетают к лису в гости. (показывают руками вперёд к себе)
Беседа «Зачем знать домашний адрес?», решение проблемных ситуаций: «представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает домашний адрес»
Индивидуальная работа Заучивание пословиц о Родине: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха». «Береги свою землю родную, как мать любимую». «Москва всем городам мать».
Поручения Нарезать бумажные салфетки, разложить их в стаканчики (дежурные по столовой)
КГН Игровая ситуация «Покажи Незнайке, как надо пережёвывать пищу»
Игра Пальчиковая игра - шепталка "Мышка Маша"
Мышка Маша тихо встала (соединяют ладошки)
По горшочкам пошуршала (трут ладошкой о ладошку)
Мышка Маша любит кашу, (мешают ложкой)
Целый ковшик варит Маша.
Наша каша горяча! (сжимают и разжимают пальчики)
шу - шу - шу, (поворачивают голову направо)
ша - ша - ша. (поворачивают голову налево)
Кушай кашку неспеша. (грозят пальцем)
шу - шу - шу, (поворачивают голову направо)
ша - ша - ша. (поворачивают голову налево)
Как же каша хороша! (хлопают в ладоши)
Игра «Найди и промолчи!»
Минутка безопасности «Осторожно-«добрый дядя». Обманчивая внешность», м/ф
Подготовка
к завтраку, завтрак Помощь дежурных в сервировке стола к завтраку: ставить приборы только для присутствующих детей, умение договариваться между собой.
«Чтение Этикет для карапузов».
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Дидактические игры «Покорми животное», «Кто где зимует», чтение Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся».
ООД
Познавательное развитие Тема: «Как звери зимой в лесу живут», конспект
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация; социализация
Цель: Познание: Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белки; зайца; лося; лисы; медведя; волка) в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания. Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «домам» обитателей зимнего леса. Коммуникация: Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять. Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях. Оборудование: коллаж зимнего леса с изображением следов зверей, хвостами, корма-гостинцы для животных - морковка, сено, соль, шишки, рыбка, косточка; рога лося, картинки зверей, шапочки-маски зайца, белки, лисы, волка, видеофильм "Зима" Словарная работа: нора, дупло, гнездо, берлога, мышкует, вожак, длинноухий, длиннохвостая, длинноногий, короткохвостый, всеядное, травоядное, хищное.
ООД
Художественно - этетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя.
Утренняя прогулка
Наблюдение Тема: «Почему не получился снеговик?»
Цель: Узнать, какой бывает снег влажный или сухой
Материалы: емкость с водой, формочки для игры с песком, лопатка.
Опыт: Попросить детей в сухую морозную погоду вылепить снеговика. Снег рассыпается. Затем полить снег водой попробовать еще раз. Итоги. Получился комочек. Почему? Дайте потрогать снег и определите, что он влажный. Поделки из снега можно делать только в оттепель, когда снег влажный. Вывод: Снег может быть сухим и влажным.
Худ. слово Т. Второва
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Труд Расчистка снега с веранды.
Игры П/ игра «Ловишка», «Хоккей»
Развитие ОД Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на ловкость «Перепрыгни через снежный вал»
Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед Учить детей чистить свою одежду и обувь от снега, сушить рукавички. Беседа «Как надо заботиться о своей одежде?» Чтение «Как Маша стала большой».
Подготовка
ко сну Поиграли дети дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать,
И спокойно отдыхать!
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №5, стр. 307 «Планирование»
Закаливание Умывание лица и рук прохладной водой. Массаж рук «Поиграем с ручками». Хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Милый друг, запомни это -
Руки после туалета
Вымой теплою водой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
Слушание песен о России, в исполнении детей (аудиотека, м/ф «История России для малышей». Игровая ситуация «Помоги собрать пазлы». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Предложить детям договариваться об условиях игры, распределять роли, выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного, организовывать познавательную и практическую деятельность детей. П. И «Медведь в малиннике». Предложить детям играть самостоятельно, развивать общую моторику, обогащение словаря. Поручить детям затонировать бумагу для рисования (по желанию).
Общение и консультирование родителей
Сбор фотографий для альбома «Достопримечательности г. Свободного». Провести беседу о необходимости заучивания детьми домашнего адреса». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Подготовка к конкурсу в мастерской Деда мороза: «Новогодняя игрушка».
Вторник 12 января
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Палочка-выручалочка» (с гимнастической палкой)
Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Минутка здоровья Упр. «Мурочка-Снегурочка» (самомассаж тела, (понедельник)
Физминутка «Месяц по небу плывёт»
Месяц по небу плывет. (дети машут руками вверху)
Кто на месяце живет? (показывают руками вперёд от себя)
Там гуляет хитрый лис, (ходьба)
Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды, (машут руками перед собой)
Залетают к лису в гости. (показывают руками вперёд к себе)
Беседа «Какие интересные места вы посетили с родителями?»
Индивидуальная работа Заучивание зимних примет о погоде: «Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – идет похолодание». «Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму». «Если в начале зимы дуют сильные ветры, то начало весны будет слякотным».
Поручения «Проверь чистоту рук у всех детей»
КГН Игровая ситуация «Помогай товарищам»
Игра Пальчиковая игра - шепталка "Мышка Маша"
Д/и «Знаешь ли ты свой город».
Минутка безопасности «Подозрительные предметы», видеоролик
Подготовка
к завтраку, завтрак Учить складывать скатерть. Показать детям прием складывания скатерти: взявшись за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине.
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Дежурство по занятиям. Учить сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдая определённую последовательность, воспитывать самостоятельность, ответственность.
ООД
Познавательное развитие (ФЭМП) Цели: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Демонстрационный: наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур- «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Раздаточный: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук, наборы счетных палочек, Силуэты лыж (по количеству детей). Литература: И. А. Помораева,
В. А. Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 34)
ООД
Физическое развитие Тема: Занятие 13
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Оборудование: кубики, мяч, наклонная доска. Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 58)
Художественное творчество (рисование) Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цели: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветн. Мелками.
Утренняя прогулка
Наблюдение Тема: Рассматривание «Следы на снегу»
Задачи: Научить детей узнавать следы птиц на снегу по характерным признакам. Закрепить представления о жизни птиц зимой. Воспитывать осознанное, бережное отношение к птицам.
Худ. слово Письмо на снегу
Вышит снег
Красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе, Денис!
-Пишут птицы и зверушки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
Труд Чистка кормушек от снега.
Игры П /и «Воробышки и автомобиль»
Развитие ОД Индивидуальная работа по развитию движений: Ходьба гуськом с препятствиями.
Возвращение с прогулки подготовка к обеду, обед Учить просушивать и чистить свою одежду, раздеваться быстро, соблюдая тишину. Воспитание бережного отношения к вещам. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, предложить детям показать свои шкафчики и рассказать, как они стараются поддерживать порядок.
Подготовка
ко сну Слушание колыбельных песен. Повторить правила поведения в спальне.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №5, стр. 307 «Планирование»
Закаливание Умывание лица и рук прохладной водой. Массаж рук «Поиграем с ручками». Хождение по профилактическим дорожкам.
КГН Игровая ситуация «Знай правила поведения в спальне.
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Свободная деятельность под контролем педагога П. И «Краски» - формировать у воспитанников играть самостоятельно, развивать общую моторику, обогащение словаря. Работа с раскрасками. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Игры детей в уголках по интересам. Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтные ситуации. Чтение рассказа «Птичьи кормушки».
Общение и консультирование родителей
Консультация для родителей «Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРВИ». Памятка “Как хвалить своего ребенка”. Сбор материала на оформления альбома «Красота родного края».
Среда 13 января
Режим Содержание деятельности
Утро
Утренняя гимнастика Комплекс «Палочка-выручалочка» (с гимнастической палкой)
Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Минутка здоровья Упр. «Мурочка-Снегурочка» (самомассаж тела, (понедельник)
Физминутка «Месяц по небу плывёт»
Месяц по небу плывет. (дети машут руками вверху)
Кто на месяце живет? (показывают руками вперёд от себя)
Там гуляет хитрый лис, (ходьба)
Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды, (машут руками перед собой)
Залетают к лису в гости. (показывают руками вперёд к себе)
Беседа «Гости в дом-радость в нём». Чтение р. н. сказки «Лиса и журавль»
Индивидуальная работа Проговаривание потешек, скороговорок. Заучивание с Лизой, Данилом, Максимом) :
«Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушкт.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние игрушки»
Поручения Нарезать туалетную бумагу; помочь полить цветы на лестничной площадке.
Игра Пальчиковая игра - шепталка "Мышка Маша"
«Поводырь»
Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. Материал. Повязка на глаза -по количеству пар детей. Предметы-«препятствия» : стулья, кубики, обручи и т. д. Ход игры: В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
Минутка безопасности «Если на улице темно…»
Подготовка
к завтраку, завтрак Помощь дежурных в сервировке стола к завтраку: ставить приборы только для присутствующих детей, умение договариваться между собой. Учить складывать скатерть.
Чтение «Этикет для карапузов»
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Подготовка к ООД, самостоятельная деятельность детей Дежурство по занятиям: Закреплять умение быстро и аккуратно готовить материалы для занятий: доставать из шкафа, располагать на столах. Приучать всех детей убирать за собой после занятия. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
ООД
Речевое развитие Тема: Беседа «Я мечтал…».
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цели: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Методы и техники: беседа, игра, тестирование. Стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности. Развивать заинтересованность и потребность в проведении коррекционно - развивающих игр. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания ведущего. Материалы: дидактическая игра «Подбери рифму». Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 64)
ООД
Физическое развитие Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; закреплять упражнения в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. Оборудование: кубики, мяч, наклонная доска. Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 59)
ООД
Художественное творчество (лепка, аппликация) Тема: Лепка «Снегурочка»
Цели: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы. Материалы: игрушка Снегурочка, пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 71)
Подготовка к прогулке Вспомнить правила безопасного поведения на прогулке зимой «Гололедица», «Мы играем».
Утренняя прогулка
Наблюдение Тема: «Птичьи кормушки»
Цель: Объяснить детям, что зимующие птицы очень нуждаются в помощи людей. Пробудить желание дополнительно развешать кормушки на территории д. сада. Воспитывать чувство сострадания и милосердия. У вас, ребята есть кормушки дома? Кто помог их сделать? Где вы их повесили? Какой корм кладёте для птиц? Где ещё можно повесить кормушки? Какие птицы могут прилететь к кормушкам?
Худ. слово А. Яшин. «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Труд Очистить кормушки от снега, развешать их в разных местах. Насыпать разный корм в кормушки.
Игры «Стоп!», «Третий лишний», Д/И. «Чьи следы?»
Развитие ОД Учить бросать снежки от плеча в горизонтальную цель левой и правой рукой (1 подгруппа)
Возвращение с прогулки подготовка к обеду «Кто такой капуша» - Закреплять умение быстро переодеваться.
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал мальчонка так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать от веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, по-быстрей!
Подготовка
ко сну Прослушивание музыкальной композиции «Глубокий сон», Моцарта самостоятельно расправлять постель, соблюдение личной гигиены, правил поведения в спальне.
Вечер
Гимнастика пробуждения Комплекс №5, стр. 307 «Планирование»
Закаливание Упражнения для красивой осанки у «Ленивых2 тренажёров, босохождение по солевой дорожке.
КГН Игровая ситуация «Оделся сам – помоги товарищу». Продолжать закреплять навыки поведения в общественных местах, чтение С. Михалкова «Одна рифма».
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы
Беседа «Что такое этикет?» Д/упр. «Встреча гостей». Познакомить детей с художниками-иллюстраторами Ю. А. Васнецовым. Свободное пользование карандашами, книгами для раскрашивания, игры «Лото», «Что такое хорошо, что такое плохо», конструкторы, игры в игровых уголках.
Общение и консультирование родителей