Мищенко Ольга
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Растём здоровыми и бодрыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
с «11» декабря по «15» декабря
ПОНЕДЕЛЬНИК «11» декабря 2023 г
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Растём здоровыми и бодрыми»
Задачи периода:
Образовательные:. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Растём здоровыми и бодрыми“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать у детей приёмы лепки и рисования по лексической теме.
Воспитательные :. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Культурно-досуговая деятельность: Досуг «Как мы растем»
Дата проведения: 14.12.2023
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей.
Раскраски «Мыло» Цель: развитие умения штриховать не выходя за грань.
Познавательное развитие Упражнения: Д/игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.
Индивидуальные игры: Индивидуальная работа : Д/У «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Оздоровительные и закаливающие процедуры: «Волшебные мячики» (комплекс с элементами самомассажа)
Социально – коммуника-
тивное развитие Трудовое воспитание ВКГН во время завтрака Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся».
Формирование основ безопасного поведения Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры, не отнимать игрушки у сверстников
Утренний круг Приветствие. Карта № 11
Беседа: «Рассматривание альбома части тела» - формировать у детей первичные представления о строении тела человека.
Пальчиковая игра: «Вот какие мы большие». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 29
музруководителя
2. Окружающий мир
Карта № 8
«У кормушки»
О. А. Соломенникова стр. 24-25
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СРИ «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН, умение применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Приобщать к посильному труду.
Свободное общение педагога с детьми Ситуационный разговор о безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.
Индивидуальная работа Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
П / и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.
П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Самостоятельные игры с выносным материалом,
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Почему зимой идет снег» - познакомить с тем, что капельки воды замерзают, образуя снежинку.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 8
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Мяч в ворота» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: развитие умения слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
Художественно – эстетическое развитие Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации: Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата» - учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Познавательное развитие Д/И «Полезно – вредно» Цель: формирование полезных привычек у детей.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Развивать умение выполнять танцевальные движения (топни ножкой) С
Д/и «Узнай и назови» . Цель: расширять представление о видах спорта. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений «Не сбей флажок». Цель: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения С
Работа с родителями (законными представителями)
Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный Центр Разместить в центре книги по теме недели. Цель: расширить представление о зож.
Убрать альбом по предыдущей теме.
ВТОРНИК «12» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Развивающее общение педагога с детьми:
Беседа: «О здоровье и чистоте».
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Пальчиковая игра «Умывалочка». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Словесная игра Д/У «Что лишнее? Цель: развитие речи и внимания.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Социально – коммуникативное Беседа: Почему нельзя толкаться? Цель: - формировать знания о правилах поведения с другими детьми, безопасность.
Утренний круг Приветствие. Карта № 11
Беседа: «Рассматривание альбома части тела» - формировать у детей первичные представления о строении тела человека.
Пальчиковая игра: «Вот какие мы большие». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Развитие речи Карта № 15
Д/упражнение «Ветерок»
Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»
В. В. Гербова стр. 48 - 49.
2. Физическая культура. Карта № 28
Занятие № 28
С. Ю. Федорова стр. 41-42
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Конструирование игры с крупным строительным материалом.
«Дорожка для спортсмена». Цель: Учить детей строить ровные плоские дорожки. Закрепить названия деталей строительного материала. Поощрять за умение играть дружно, делиться игрушками. Игры с рамками вкладышами геометрические фигуры
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Соберём палочки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Свободное общение педагога с детьми Игровая ситуация «Я знаю слово «Спасибо». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста».
Индивидуальная работа Д / и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.
с –
Подвижные игры и спортивные упражнения «П/и «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения»
Подвижная игра «Пузырь» - развивать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.
Д/ игра: «Катя простудилась». Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 8)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Социально – коммуни-кативное Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей: Воспитание КГН –
Приучать детей одеваться самостоятельно. - развивать навыки самообслуживания
Формирование основ гражданственности и патриотизма Ситуационный разговор о безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: формирование знания о значении и необходимости гигиенических процедур.
Художественно – эстетическое развитие Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских:
Разукрашивание снежинок из соли.
Цель: развитие воображения, фантазии
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Игры небольшими подгруппами :
Д/и «Веселые шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание основных цветов спектра.
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД У. «По дорожке- топ –топ.»
Цель: умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. С
Ф/У «Лыжники».
Цель: упражнение в ходьбе скользящим шагом с
Индивидуальные игры Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». С
Пополнение и обновление центров (РППС)
«Сенсрный» Центр Разместить пирамидки, вкладыши с геометрическими фигурами
СРЕДА «13» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Познавательное развитие
Работа в уголке природы : наблюдение «поливаем цветы».
- труд в уголке природы:
- продолжать воспитывать любовь и заботу к окружающему.
Индивидуальная работа Д/И «Угадай настроение».
Цель: закрепление умения описывать настроение человека по выражению лица.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 8)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Подвижная игра «Мы повесим шарики»
Развитие быстроты, внимания; формирование у детей понятие о русских народных традициях.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства:
Вызвать желание помочь няне в накрывании на стол (расставить салфетки) – воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Социальные отношения Развивающее общение педагога с детьми:
Ситуативный разговор
продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос
Утренний круг Приветствие. Карта № 11
Беседа: «Рассматривание альбома части тела» - формировать у детей первичные представления о строении тела человека.
Пальчиковая игра: «Вот какие мы большие». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 30
Муз. руководителя
2. Рисование Карта № 15
«Куст»
Д. Н. Колдина стр. 22-23
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СР игра «На прием к доктору» Цель: для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Собираем веточки. Игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Свободное общение педагога с детьми Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.
Индивидуальная работа Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками ; с -
Подвижные игры и спортивные упражнения Самостоятельные игры с выносным материалом Игры с машинами, скакалками, обручами, мячами.
Подвижная игра «Кидаемся снежками»- поднимает настроение, развивает меткость.
Экспериментирование с объектами неживой природы. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 8)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение А. Барто «На прогулку»
Цель: развитие умения участвовать в обсуждении.
Художест-
венно – эстетическое
развитие Театрализованная деятельность Игра-драматизация: «Маша обедает». Цель: Закрепление умения есть аккуратно, совершенствование навыков культуры еды. Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Речевое развитие Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Маша-растеряша» - учить внимательно слушать произведение
Социально- коммуникативное развитие Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей:
Уборка в игровых центрах - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Формирование основ безопасного поведения Ситуативный разговор : «Осторожно, лекарство!»
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Учить рисовать прямые линии, познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом
Музыкальное упражнение «Похлопаем в ладоши»
Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Упражнять в ходьбе «змейкой» меняя направление движения.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию ДУ «Угадай по описанию»
Цель: развитие пассивного и активного словаря.
с
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Сенсорики Внесение игры на формирование мелкой моторики.
ЧЕТВЕРГ «14» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: вызвать желание ребенка заботиться о своем здоровье.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 8)
Двигательная деятельность: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Игры в музыкальном центре с шумелками, звучащими игрушками, Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов.
Познавательное развитие Рассматривание картин о зиме. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание
Утренний круг Приветствие. Карта № 11
Беседа: «Рассматривание альбома части тела» - формировать у детей первичные представления о строении тела человека.
Пальчиковая игра: «Вот какие мы большие». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. ФЭМП
СЭПД
Карта № 7 Занятие № 13
И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 20
2. Физическая культура Карта № 29
Занятие № 29
С. Ю. Фёдорова стр. 42
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Сюжетная игра «Прогулка в парке с куклами» Цель: развитие умения развивать игровой сюжет на основе личного опыта, использовать предметы заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Трудовые поручения. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободное общение педагога с детьми Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Индивидуальная работа Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи слова «большой маленький» С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности.
Подвижная игра «Подбрось мяч» Отрабатывать навык подбрасывания вверх мяча и ловли его двумя руками
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 8)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Волна» - укреплять физиологическое дыхание у детей».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе ЧХЛ. : Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Цель: развитие у детей интереса к познавательной литературе по здоровому образу жизни
Формирование слова Проговаривание потешки «Кисонька-мурысонька» Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса.
Культурно-досуговая деятельность
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Познавательное развитие Дидактическая игра: «Угостим кукол печеньем»
Цель: закрепить знание детей о том, что ещё делают из муки; учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству, закрепить усвоение понятия «Столько же»
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Д/У «Такой – не такой»
Цель: упражнение подбирать пары одинаковых по цвету предметов. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Ф/У «Зайчики»
Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Д/И «Кто что делает?» Цель: закрепление умения детей образовывать глаголы.
С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр экологии Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».
ПЯТНИЦА «15» декабря 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Ситуативный разговор о том, что видел ребенок по дороге в детский сад – развивать память, речь, внимание
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 8)
Социально – коммуника-тивное Формирование основ гражданственности и патриотизма Развивающее общение педагога с детьми
Формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Формирование основ безопасного поведения Здоровьесберегающие мероприятия
ПДД ситуация общения «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства
Работа в природном уголке-уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости) работа совместно с воспитателем
Утренний круг Приветствие. Карта № 11
Беседа: «Рассматривание альбома части тела» - формировать у детей первичные представления о строении тела человека.
Пальчиковая игра: «Вот какие мы большие». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Лепка. Карта № 16
«Баранки»
Д. Н. Колдина стр. 19 - 20
2. Физическая культура на воздухе Карта № 16
С. Ю. Федорова
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за птицами в кормушке. Дать понятие, что птицы нуждаются в нашей помощи и заботе зимой.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры К/И «Строим стадион». Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»
Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Свободное общение педагога с детьми Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении
Индивидуальная работа «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Поезд» - развивать внимание, быстроту, умение реагировать на сигнал.
П/и «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 8)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листик».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение сказки по выбору детей
Художественно – эстетическое развитие Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальные игры и импровизации
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
Познавательное развитие Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
Д/и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО Учить детей отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать в круг круговыми движениями
С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Ф/У «Воробьи» Цель: развитие умения подпрыгивать на двух ногах с
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. С
Работа с родителями (законными представителями)
Консультация «Здоровье всему голова».