Галия Колтунова
Календарное планирование «Профессии. Здоровье и безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема:1. Инструменты. 2. Профессии родителей. (03.02 –07.02)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 03.02.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Все профессии важны» расширение представлений детей о профессиях, расширять представления о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.
Д/И «Кем ты хочешь быть?» - с предметными картинками- развитие речи, памяти, воображения, умения правильно строить предложения
Публикация «Календарное планирование „Профессии, Здоровье и безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Пальчиковая гимнастика. «Зима» Цель: развитие моторных способностей, точной координации движений; совершенствование зрительно-двигательной координации и ориентировки в микропространстве.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №21 (Февраль) (Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Инд/р «Кому что нужно?» Цель: познакомить с названиями профессий человека, инструментов, которые нужны для работы
Д/упр. «Кто сделал этот предмет?»
Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий. 09.00-09.15
1. Рисование
Занятие: «В некотором царстве»
Пр. сод. : Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средств выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции.
(И. А. Лыкова с. 90)
09.25-09.40
2. Физкультура.
. Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Труд. Поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей-«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Гимнастика пробуждения.
№6 (Февраль (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование «Больница»
Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.
С/Р «Мы строители»
Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать умение детей коллективно возводить постройки
Чтение худ/лит
С. Михалкова «А что у вас?»
расширять представления детей о профессиях.
Наблюдение за погодой-отметить изменения температуры, установить причины и связи.
Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.
П/И «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа.
«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема:1. Инструменты. 2. Профессии родителей. (03.02 –07.02)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 03.02.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа о профессии ландшафтный дизайнер
Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии
Д/И «Найди, что назову» Цель: найти предмет по слову-названию, продолжать знакомить и закреплять названия фруктов и овощей.
Д/И «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: формировать знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №21 (Февраль)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями
Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
С/Р игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.
09.00-09.15
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Смешной рисунок»
Пр. сод. : знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Развивать наблюдательность. Воспитывать усидчивость.
(О. В. Дыбина №16 с. 27)
09.25-09.40
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за инеем
Цель: научить детей чувствовать предвестники весны, называть их, учить различать снег от инея.
П/И «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
Труд. Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
.
Гимнастика пробуждения.
№6 (Февраль (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Помощница», Александр Блок «Колыбельная песня» Учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Наблюдение за погодой-учить детей определять время года по характерным признакам
( папка: Картотека Д/И)
Д/И «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/И «Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная
работа. Продолжать учить детей водить хоровод.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема:1. Инструменты. 2. Профессии родителей. (03.02 –07.02)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 05.02.20 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа о профессии повара- дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Утренняя гимнастика. Комплекс №21 (Февраль)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.
Д/упр. «Мы гармонисты»
Цель: совершенствовать умение складывать лист бумаги «гармошкой»
С Лизой, Лидой, Мирославой, Миррой
Пальчиковая игра «Инструменты»
Цель: развитие мелкой моторики
Д/упр. «Дорисуй, что забыл художник и раскрась»- развитие эстетического восприятия, умение правильно дорисовать недостающее с Арсением и Настей
С/Р по желанию детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
09.00-09.15
1. Познание. ФЭМП.
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху- внизу. Слева- справа.
(Помораева И. А.) №1 с 28
09.25-09.40
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
П/И «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений.
Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Труд. Насыпать корм в кормушки-воспитывать заботу и любовь к птицам. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №6 (Февраль) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Д/И «Что где лежит?»
Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед».
Чтение художественной литературы.
В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»
Цель: развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о профессиях
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
П/И «Самолёты»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Свободная игровая деятельность.
Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема:1. Инструменты. 2. Профессии родителей. (03.02 –07.02)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 06.02.20
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»
Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Дидактическая игра «Назови профессию» углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам (одежде, инструментам, оборудованию).
Утренняя гимнастика.
Комплекс №21 (Февраль)
(Л. И. Пензулаева)
Индивидуальная работа с подгруппой
Д/И «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.
Д/И «Грустный, весёлый, сердитый»- понимать и различать категории рода имен прилагательных, обозначающих эмоциональные состояния людей; согласовывать имена прилагательные в роде и числе.
Настольный театр: «Теремок»- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Ситуативная беседа о дружбе и друзьях - формировать у детей желание помогать друг другу
С/Р «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас
09.00-09.15
1. Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Пр. сод. : Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Воспитывать любовь к сказкам.
Занятие 1. с 53.
(Гербова В. В.)
09.25-09.40
2. Музыка.
По плану муз. руководителя
Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление о зимующих птицах,
учить замечать, как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
П/И «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
П/И «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Наводим порядок в шкафчике
Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 (Февраль) (папка).
Закаливающие процедуры.
Хождение босиком по массажным коврикам.
Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
Чтение художественной литературы
Н. Носова «Заплатка» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Наблюдение за вечерним небом- Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба
П/И «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
П/И «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.
Труд. сбор мусора на участке, очистка выносного материала от снега и уборка его на место. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема:1. Инструменты. 2. Профессии родителей. (03.02 –07.02)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 07.02.20 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Кто работает в нашем детском саду?» формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №21 (Февраль)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно
С/Р игра
«Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы.
Индивидуальная работа
И/у «Волшебный карандаш»
Цель: формировать умение рисовать карандашами.
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.
Завтра будем вновь играть».
1. Лепка.
Тема: «Робин Бобин барабек»
Пр. сод. : вызывать интерес к шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, камни и т. д). Активизировать освоение способы лепки и приемы оформления поделок.
(И. А. Лыкова№41 с. 96)
2. Физическая культура.
11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за кошкой
расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
П/И «Бездомный заяц»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
П/И «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой
Труд. Посыпать песком скользкие дорожки.
Цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
игровая ситуация «Я – опрятный»
Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 6 (Февраль) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Д/И «Профессии»
Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Чтение художественной литературы.
С. Михалкова «В парикмахерской» формировать привычку следить за опрятностью причёски, прослушав произведение.
Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
П/И «Бездомный заяц»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
П/И «Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Кем быть»