Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела
Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Даша, Лаврентий) С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Ознакомление с окружающим миром - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» - выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.
Прогулка:
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
П. И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
С. р игра «Шоф ры», «Магазин»
Игр. упр. «Брось – поймай» с Вероникой.
Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Полдник
Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр».
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Айболиту вылечить зврей». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Картинки на тему: «Полезные продукты питания».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Игры с куклами и машинами.
Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Чтение худ. Литературы - «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.)
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
С/ р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
П. и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.
Игр. упр. «Передай другому» с Тимуром и Андреем. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Вечер: Гимнастика после сна.
Полдник
Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе Д. и. «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика
Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по теме недели.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Худ. Творчество - Лепка «Дети делают зарядку».
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.
Прогулка:
Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
Беседа «Правила поведения на дороге».
Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).
П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
- «Беседы о здоровье» Инд. работа по ФЭМП (Саша) : «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика
С/р игра «Поликлиника».
Беседа «На зарядку становись!».
Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирование «Стадион».
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность Дежурство на занятии.
Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Развлечение
Прогулка:
П/и «Караси и щука».
Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.
Цель: ценить чужой труд.
С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.
Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Ваня, Андрей) Трудовая деятельность: очищать площадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).
- Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.
Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша).
Побуждать следить за своим внешним видом (Соня). Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья». Д. И. «Что лишнее?» с Тимуром и Димой.
Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.
Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора
Прогулка:
Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.
С/р игра «Дочки – матери». Индивидуальная работа с Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Индивидуальная работа с Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. С. р. и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью. Предложить цветные
карандаши, бумагу для
свободного рисования
- развивать навыки
владения карандашом.