Получи документы

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Утро Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме недели „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Даша, Лаврентий) С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Ознакомление с окружающим миром - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу - выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П. И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С. р игра «Шоф ры», «Магазин»

Игр. упр. «Брось – поймай» с Вероникой.

Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2-мя руками Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Полдник

Д. и. «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания.

Рассматривание иллюстраций к произведениям: К. Чуковского «Мой додыр».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми –Вика С. р. и. «Поможем Айболиту вылечить зврей». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Картинки на тему: «Полезные продукты питания».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. Упражнение в прыжках детей –Ксюша и Лиза. Д. и. «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Игры с куклами и машинами.

Рассматривание иллюстрации о различных видах спорта Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Чтение худ. Литературы - «Волшебный морж» (см. Шорыгина Т. А.)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

С/ р игра: «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П. и. «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Игр. упр. «Передай другому» с Тимуром и Андреем. Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Труд. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, наводить порядок.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

Вечер: Гимнастика после сна.

Полдник

Беседа «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе Д. и. «Мой режим дня»

Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика

Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки – Соня Внесение материала по теме недели.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Худ. Творчество - Лепка «Дети делают зарядку».

Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Прогулка:

Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей

Беседа «Правила поведения на дороге».

Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их (Ксюша, Ваня).

П/и «Перелёт птиц».

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать потребность в ЗОЖ.

- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

- «Беседы о здоровье» Инд. работа по ФЭМП (Саша) : «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика

С/р игра «Поликлиника».

Беседа «На зарядку становись!».

Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Конструирование «Стадион».

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Развлечение

Прогулка:

П/и «Караси и щука».

Наблюдение за дворником, как он убирает остатки снега с детских площадок.

Цель: ценить чужой труд.

С/р игра «Корреспонденты», тема интервью.

Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Ваня, Андрей) Трудовая деятельность: очищать площадку от камней. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

- Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»).

- Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Даша, Ксюша).

Побуждать следить за своим внешним видом (Соня). Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; дать детям элементарные представления о витаминах и их необходимости для здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье, рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья». Д. И. «Что лишнее?» с Тимуром и Димой.

Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных предметов. Д. И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Самостоятельные игры по желанию детей.

Картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, плакат «Секреты здоровья». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

2. Физкультура на улице –по плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

П/и «Не оставайся на земле» Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции.

С/р игра «Дочки – матери». Индивидуальная работа с Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер: Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Индивидуальная работа с Лизой и Ваней - разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи. С. р. и. «Детский сад», сюжет: «Становитесь по порядку, звери делают зарядку». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать желание играть совместно, формировать понимание, что зарядка нужна здоровью. Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в старшей группе Цели: Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника- иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Неделя здоровья»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД