Александра Гарифуллина
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя ноября с 31.10. по 04.11.2022 год
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Обобщение знаний детей об осенних явлениях природы. Расширять представления детей о природных явлениях.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Совместно-самостоятельная деятельность в первой половине дня
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Вот она какая, осень золотая».
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.
- Беседа: «Чудесные листья»
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
- Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
- Беседа: «Осень наступила»- Цель: закреплять знание осенних изменений в природе.
- Беседа: «Почему желтеют листья?»
Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени.
2. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад»
Цель: учить внимательно слушать стихотворение.
3. Дидактические игры:
«От какого дерева лист»
Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
- Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» - закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
- Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"
- Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам.
4. Рассматривание иллюстрации:
Картина «Ранняя осень»
Цель: описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
5. Загадки о осени
Цель: развивать воображение, речевую и двигательную активность.
6. Малоподвижные игры:
- Игра «Садовник»
Цель: развитие памяти, слухового внимания.
-Игра «Волшебная палочка»
Цель: развитие воображения, внимательности.
7. Хороводная игра:
- «Мы по лесу идем».
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями.
- «Солнышко и дождик»
Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Образовательная деятельность
Понедельник
Ознак. с окруж. миром
9.00-9.20
Тема: Петрушка идет рисовать «Осень»
Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Музыка
9.30-9.50
Вторник
Развитие речи
09.00- 09.20
Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Физкультура
9.30-9.50
Среда
Лепка
9.00-9.20
Занятие 13. Лепка "Грибы"
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Физкультура
9.55-10.15
Четверг
ФЭМП
9.00-9.20
Занятие 1
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать
результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты
сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их
словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Физкультура (бассейн)
9.40-10.00
Пятница
Музыка
9.00-9.20
Рисование
9.30-9.50
Занятие 12. Рисование "Золотая осень"
Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Прогулки
1. Наблюдение за погодой
Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
- Наблюдение за воробьями
Цели:
расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
воспитывать внимание и наблюдательность.
- Наблюдение за растительным
миром
Цели:
знакомить со строением дерева, кустарника;
воспитывать бережное отношение к природе
- Наблюдение признаки осени - развивать умения самостоятельно находить признаки осени.
- Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
2. Трудовая деятельность
-Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
-Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
- Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.
3. Подвижные игры
- «Гуси-лебеди», «Догони».
Цели:
- учить быстро действовать по сигналу;
— воспитывать дружеские отношения.
- «Догони меня».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
- «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
4. Выносной материал:
лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.
Спортивный инвентарь: мячи.
5. Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики (лепится или нет, сыпется или нет).
6. Художественное слово:
- Чтение стихотворения «Осень»,
- загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.
- Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».
Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Совместно-самостоятельная деятельность во второй половине дня
1. Ситуативный разговор:
-Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Ситуативный разговор «Вежливые слова».
Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
2. Чтение потешек на тему: «Осень»
3. Д / и: «Поручение»
Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз»
- Д/и «Лото», «Разноцветные игрушки»
Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.
4. Ситуативный разговор:
- Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.
5. Игровые спортивные упражнения: - «Мяч в круге». Цель: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности.
6. Настольно-печатные игры –
по выбору детей «Лото, пазлы,
конструктор.
7. С/игра: Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Индивидуальная работа
1. Д/игра: «Назови одним словом» - развитие внимания, мышления, сообразительности. Формировать умения классифицировать предметы (Катя А., Юнус, Слава, Костя, Арина М.)
2. Д / игра: «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. (Семен Ж, Аня Л, Мирон М)
3. Познавательное + речевое развитие». Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Упражнять в подборе слов противоположных по значению. (Вадим М, Рома М, Милана В.)
Наполнение ППРС
1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
2. Настольно-печатные игры.
3. Иллюстрации, картинки с различными изображениями осени.
4. Книги в книжном уголке стихи о осени.
5. Книги со сказками, стихи, настольные игры.
6. Презентация «Осень».
Работа с родителями:
- Поговорить с родителями о самочувствии детей;
- Индивидуальные беседы по запросу родителей;
- Консультация: «Правильная обувь».