Ольга Георгиева
Календарное планирование недели по теме «Человек. Строение тела» в средней группе
▼ Скачать
«Человек. Строение тела»
Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д, их функциональном назначении
Итоговое мероприятие: творческая игра «Угадай, кто это?» Инсценировка: «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед едой
Работа с родителями Рассмотреть дома семейные фотографии
Публикация «Календарное планирование недели по теме „Человек, Строение тела“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Я - человек»
Ц: Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека, уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного
11.50-12.10 Физ. развитие (активные игры на прогулке) Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
- Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
- Игры с игрушечными человечками
- Дидактические игры: «Лицо в зеркале»
- Беседа: «Что опасно для здоровья», «О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования», «В мире опасных колющих и режущих предметов», «Один дома», «Я и другие люди» Внести
- Иллюстрации, картинки, книги, игрушки по теме
- коллекцию игрушек из киндерсюрприза – организация игровых ситуаций
- Атрибуты к с/р игре «Поликлиника» : набор инструментов врача, белый халат врача
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели) Социально-коммуникативное развитие
«Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.
Д. И. : «Дорисуй то, чего нет» «Раскрась части тела на рисунке разными цветами
Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки и ноги»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить посетить Музей Гигиены
Чтение художественной литературы И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках»
Вторник I половина дня
9.00-9.20 ФЭМП
9.50-12.10 Физическое развитие
Беседа: «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе
Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»
Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)
игровое упражнение "Обратись друг к другу ласково по имени"
Загадки о строении тела человека - новые н / и –«Лото», «Домино», «Вкладыши» - организация совместных игр
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент «Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины)
Обведение по контуру человека, использование трафарета человека в своей работе
- рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть с ребенком семейные фотографии
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»
Среда I половина дня 9.00-9.20 Музыка
9.50-10.10 Рисование
«Человечек»
Ц:Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой
Беседы: «Ты и твоё имя», «Какие мы разные» Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.
Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
- Беседа «Кто такой парикмахер»;
Чтение худ/лит Л. Скребцова «Чудесный парикмахер»;
новые атрибуты для игры «Больница»
- плакаты «Части тела»
- бумажную куклу с комплектом одежды
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
книжки-раскраски: «Человек»
Рассматривание репродукций портрета (детский, семейный портрет)
Пальчиковые игра: «Моя семья»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить с ребенком Русский музей
Чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр»
Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие
Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд"
Ц: развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей, закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ
9.50-10. 10 Физическое развитие -Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Назови ласково» «Что для чего?» «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики»
- Настольно-печатные игры: «Найди отличие»
Презентации «Части тела человека», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья». н / и «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»
обновить куклы и одежду для с / р игры «Семья»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.
Художественно-эстетическое развитие - коллективная работа – коллаж наша группа (автопортреты)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Алены С одевать ребенку шапку посезону
Чтение художественной литературы Н. Калинина «Помощники»
Пятница I половина дня 9.00-9.20 Лепка/Аппликация
Аппликация «Мальчик и девочка из геометрических фигур»
Ц выполнение работы из готовых деталей по образцу
9.50-10.10 Музыка - «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций)
- Речевые игры: «Добавь слово», «Опиши своего соседа»
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).
Экспериментирование «Надувание мыльных пузырей» - помочь детям выявить свойства воздуха
Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. В уголок изодеятельности внести трафарет, раскраски «Человек», «одежда»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
16.35-16.50 Физ. досуг
(1 неделя) по плану физ. руководителя Социально-коммуникативное развитие–
Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе. Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.
Выкладывание фигуры человека из геометрических фигур
Д / и «Составь портрет» (из готовых деталей)
Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы Ю. Дмириев «Дети разные бывают»,