Лучший педагог года

Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Этот удивительный мир насекомых

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Беседа с детьми «Что дети знают о насеко-мых Цель. Уточнение знаний детей о насе-комых, их разнообразии, отличительных при-знаках, питании, передвижении; развитие фра-зовой речи. Инд. работа с Андреем д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мыш-ления. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности:

строительные игры по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. ФЭМП - И. А. Помораева СТР. 53 работа по закреплению программного материала

Прогулка:

Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.

П / и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчи-ками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебра-сывание друг другу. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа

перед сном Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Вечер: Рассматривание презентации «Мир насеко-мых».

Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Инд. работа с Ариной д / и «Волшебные кле-точки». Цель. Развитие мышле-ния, логики, мелкой моторики рук. Л. В. Куцакова «Конст-руирование из строи-тельного материала

Стр 62

Тема: «Повторение» Работа с иллюстрацией

Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали.

Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Инд. работа с Ваней - д / у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Развитие речи - В. В. Гербова стр 70 занятие 3 прощаемся с подготовишками

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П / и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчи-ками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. Совершенствование умения быстро и в пра-вильной последова-тельности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Вечер: Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой по-мощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.

Инд. работа с Катей - д / и «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описа-тельных и сюжетных рассказов. К. И. Чуковский. «Му-ха цокотуха» Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности- художественная деятельность (каран-даши и восковые мел-ки).

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Инд. работа с Сашей - д / у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описатель-ный рассказ с опорой на картинку. Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: дидактические игры по интересам детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Лепка - Д. Н Колдина стр 58, занятие 35. Улитка

Прогулка:

Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками Цель. Разви-тие ловкости, коорди-нации движений. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок».

Вечер: Игровые ситуации «По дороге в детский сад»

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности, ко-торые нужно соблюдать в общественном транспорте, учить культурно и безопасно дей-ствовать в различных ситуациях. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 195 Инд. работа с Мишей, д / и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление зна-ний о геометрических фигурах, умения клас-сифицировать по при-знакам фигуры. Кружковая работа.

Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенство-вание умения детей правильно пользовать-ся столовым прибора-ми, салфеткой, после еды благодарить взрос-лых. Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обе-ду».

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.

Предложить крупный конструктор для совме-стной игры «Муравейник».

Инд. работа с Сережей – д / у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смы-словой стороны речи через закрепление ан-тонимов, синонимов.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие уме-ния зрительно анали-зировать контур предмета. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - Д. Н Колдина стр 42, занятие 35. Бабочка

Прогулка:

Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П / и «Повторяй-ка», «Эхо». Инд. работа с мальчи-ками- бег с препятст-виями, игры с канатом с целью развития быст-роты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в пра-вильной последова-тельности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа

перед сном Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Вечер: С-р игра «Семья» : сюжет «Приготовление обеда»

Цель: учить применять в игре знания о про-дуктах, различных блюдах и способах их при-готовления, умения связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 223 Инд. работа с Лизой - д / у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Игровая ситуация «Из-винение» Цель. Совершенство-вать умения детей уме-стно употреблять раз-личные формы извине-ний Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД