Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот удивительный мир насекомых
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа с детьми «Что дети знают о насеко-мых?» Цель. Уточнение знаний детей о насе-комых, их разнообразии, отличительных при-знаках, питании, передвижении; развитие фра-зовой речи. Инд. работа с Андреем д / и «Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мыш-ления. Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - с целью формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности:
строительные игры по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. ФЭМП - И. А. Помораева СТР. 53 работа по закреплению программного материала
Прогулка:
Наблюдение за голубями Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.
П / и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчи-ками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебра-сывание друг другу. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение худ. лит. - В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"
Вечер: Рассматривание презентации «Мир насеко-мых».
Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Инд. работа с Ариной д / и «Волшебные кле-точки». Цель. Развитие мышле-ния, логики, мелкой моторики рук. Л. В. Куцакова «Конст-руирование из строи-тельного материала
Стр 62
Тема: «Повторение» Работа с иллюстрацией
Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали.
Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Инд. работа с Ваней - д / у «Собери цветочек». Цель. Закрепление прямого и обратного счета, развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Развитие речи - В. В. Гербова стр 70 занятие 3 прощаемся с подготовишками
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. П / и «Море волнуется…», «Поймай комара». Труд на участке. Инд. работа с мальчи-ками – игры с канатом и кольцебросом с целью развития равновесия меткости. Совершенствование умения быстро и в пра-вильной последова-тельности собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом
Работа
перед сном Чтение худ. лит. - Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи руками»)
Вечер: Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой по-мощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
Инд. работа с Катей - д / и «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Составление описа-тельных и сюжетных рассказов. К. И. Чуковский. «Му-ха цокотуха» Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности- художественная деятельность (каран-даши и восковые мел-ки).
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.
Инд. работа с Сашей - д / у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описатель-ный рассказ с опорой на картинку. Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: дидактические игры по интересам детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Лепка - Д. Н Колдина стр 58, занятие 35. Улитка
Прогулка:
Целевая прогулка 1. Цель. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых. Метание мяча в цель с девочками Цель. Разви-тие ловкости, коорди-нации движений. Закрепление умения быстро собираться на прогулку. Самостоятельные игры с выносным материалом
Работа
перед сном Чтение худ. лит. – конкурс загадок по теме недели «Кладовая отгадок».
Вечер: Игровые ситуации «По дороге в детский сад»
Цель: продолжать знакомить с правилами поведения и требованиями безопасности, ко-торые нужно соблюдать в общественном транспорте, учить культурно и безопасно дей-ствовать в различных ситуациях. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 195 Инд. работа с Мишей, д / и «Закрой фигуру» Цель. Закрепление зна-ний о геометрических фигурах, умения клас-сифицировать по при-знакам фигуры. Кружковая работа.
Игровая ситуация «Мы обедаем». Цель. Совершенство-вание умения детей правильно пользовать-ся столовым прибора-ми, салфеткой, после еды благодарить взрос-лых. Ситуативный разговор с дежурными «Готовым стол к обе-ду».
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражне-ний.
Предложить крупный конструктор для совме-стной игры «Муравейник».
Инд. работа с Сережей – д / у «Сравни-ка!» Цель. Развитие смы-словой стороны речи через закрепление ан-тонимов, синонимов.
Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих. Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие уме-ния зрительно анали-зировать контур предмета. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - Д. Н Колдина стр 42, занятие 35. Бабочка
Прогулка:
Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. П / и «Повторяй-ка», «Эхо». Инд. работа с мальчи-ками- бег с препятст-виями, игры с канатом с целью развития быст-роты, выносливости. Совершенствование умения быстро и в пра-вильной последова-тельности собираться на прогулку Самостоятельные игры с выносным материалом
Работа
перед сном Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Вечер: С-р игра «Семья» : сюжет «Приготовление обеда»
Цель: учить применять в игре знания о про-дуктах, различных блюдах и способах их при-готовления, умения связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 223 Инд. работа с Лизой - д / у «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей Игровая ситуация «Из-винение» Цель. Совершенство-вать умения детей уме-стно употреблять раз-личные формы извине-ний Самостоятельная дея-тельность воспитан-ников в центрах раз-вивающей активности- дидактические игры по желанию детей.