Приложение МААМ

Календарное планирование в средней группе

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Домашние птицы

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма.

Хороводная игра: «Зимушка». Цель: воспитывать умение выполнять движения со словами.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: классификация домашних и диких птиц.

Наблюдение в уголке природы, труд: полить комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к домашним растениям. Развивать желание ухаживать за цветами.

Беседа по теме: «Домашние птицы». Цель: создать интерес к окружающему миру.

Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: Развивать моторику рук.

Публикация «Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель: закреплять геометрические фигуры.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие № 1 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Занятие №2 Рисование «Петушок»Программное содержание: Учить детей передавать образ петуха, показать разные средства выразительности образа (линии, штрихи, точки, завитушки. /Дубровская с. 51/

Занятие №3Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.

Общение на тему: «Как живут домашние птицы». Цель: расширять знания детей о домашних птицах.

Опытная деятельность «Определить где предметы теплее» Цель: продолжать давать знания о солнце, о свойствах предметов.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: развивать бег с ловлей. «Пятнашки» Цель: создать бодрое, веселое настроение, упражнять в беге с увертыванием.

Дидактическая игра: «Раз, два три – словечко лови» Цель:. углублять знания детей о деревьях.

Индивидуальная работа с

Упражнение: «Кто быстрее». Цель: упражнять в лазании по гимнастической скамейке.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Чтение художественной литературы «Зимние стишки». Цель: учить понимать смысл стихотворений, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Региональный компонент. Беседа на тему «Кубанское подворье». Цель продолжать закреплять знания об обычаях, укладе жизни казаков

Индивидуальная работа с - Пластилинография «Гусь». Цель: продолжать закреплять умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику.

Музыкальная игра: «Я шагаю вверх».Цель: развивать слух, уметь узнавать высокие и низкие звуки.

Наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать наблюдательность, уметь видеть взаимосвязи в природе

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: .9.01.2023г. День недели: Вторник

Тема недели: Домашние птицы

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №9 (картотека). Цель: способствовать укреплению организма

Беседа: «Уход за домашними птицами зимой». Цель: пополнять и закреплять знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас.

Хороводная игра: «Ходим кругом». Цель: развивать координацию движений.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать, выявлять лишнее из предложенного.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».Цель: развивать моторику рук.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра «Большой - маленький». Цель: Учить образовывать уменьшительно –ласкательные существительные с помощью суффиксов.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Занятие с психологом. (по плану психолога)

Занятие№2 Речевое развитие/Ознакомление с худ. литературой. Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики»Программное содержание: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, закреплять представление о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения пословиц /Ушакова с. 83/

Занятие №3 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка Наблюдение «Приметы зимы». Цель: уточнить знания о приметах зиммы. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.

Общение на тему: «Есть ли у вас во дворе домашние птицы?». Цель: развивать умение внимательно слушать собеседника. Развивать речь.

Дидактическая игра: «Мамы и детки». Цель:, активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Подвижные игры: «Пятнашки «Гусь»», «Зайка серенький». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге с уветыванием, в прыжках.

Сенсорная игра «Домики для птиц». Цель: учить сравнивать предметы по величине и цвету.

Труд: помощь в уборке территории участка. Цель: наблюдать чистоту и красоту на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с

Динамическое упражнение: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу метания.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Занятие №4 Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда).

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чтение сказки: К. Ушинский «Петушок с семьей». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Хороводная игра (музыкальная): по выбору детей. Цель: учить детей двигаться по тексту игры.

Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо-деятельности: «Штриховка птиц». Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, развивать моторику рук.

Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить видеть изменения в погоде.

Региональный компонент. ОБЖ. Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме. Цель: профилактика травматизма в быту.

Индивидуальная работа с

Составление описательного рассказа по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: 10.01.2023 День недели: Среда

Тема недели: Домашние птицы

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9 (картотека). Цель: способствовать укреплению организма

Дидактическая игра (на развитие внимания и памяти): «Какой птицы не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, кратковременную память, закреплять названия домашних птиц

Беседа «Зачем мыть руки после улицы» Цель: закреплять КГН.

Трудовые проручения по группе. Цель: приобщать к трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в группе.

Индивидуальная работа с

Штриховка птиц Цель: учить штриховать изображение в одном направлении, правильно держать карандаш.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Занятие с логопедом (по плану логопеда)

Занятие№2 Математическое развитие тема: Тема «Домашние птицы»

Программное содержание:: формирование навыков порядкового и количественного счета, умения уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств и путем пересчета. /Нищева Н. В. с. 98

Занятие №3 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: продолжать расширять знания о воробьях, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

Подвижная игра: «Домашние птицы». Цель: развивать двигательную активность, подражательность, координацию движений со словами.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение детей находить соответствие между картинкой и первым звуком, развивать логическое мышление, умение мыслить и рассуждать.

Индивидуальная работа с

Метание снежков в вертикальную цель. Цель: повторить правила безопасности при игре со снежками.

Сюжетно-ролевая игра: «На ферме». Цель: уточнять знания о домашних птицах и об уходе за ними.

Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать свою деятельность.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Занятие №4 Логоритмика по плану учителя - логопеда.

Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Региональный компонент. ПДД рассматривание и обсуждение иллюстраций «Опасные ситуации на дороге»

Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить образовывать существительные мн. ч. расширять словарный запас на тему «Домашние птицы»

Наблюдение Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с

«Отхлопай ритм» Цель: развивать чувство ритма, учить отхлопывать определенный ритмический рисунок.

Пальчиковая игра: по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: 11.01.2023 День недели: Четверг

Тема недели: Домашние птицы

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма

Рассказ воспитателя: «Как люди выращивают домашних птиц». Цель: формировать представления о работе на ферме с домашними птицами.

Настольная игра лото «Мама, папа, я» Цель: закреплять названия взрослых птиц и птенцов.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «а» из ряда гласных, закрытых слогов.

Малоподвижная игра «Елка» Цель: развитие двигательной активности, координация движений со словами.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Занятие с логопедом. (по плану учителя - логопеда)

Занятие№2 Социальный мир/мир природы Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования. / О. В. Дыбина с. 33/

Занятие №3 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: развивать координацию движений, тренировать в беге с увертыванием.

Игровые упражнения «Попади в цель», «Кто дальше» Цель: упражнять в метании.

Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать приобщать к труду, поддерживать участок в чистоте.

Обыгрывание ситуации: «Мой друг упал». Цель: воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет, распределять роли и обыгрывать их, закреплять знания о профессиях.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа с - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ступни и ладони.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Рассматривание иллюстрации: "Подворье". Цель: обратить внимание детей на характерные постройки для домашних птиц.

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Региональный компонент Конструирование/ручной труд «Сарайчики для домашних птиц». Программное содержание: Учить строить сарайчики применяя длинные пластины. Формировать представления о строительных деталях, их свойствах. Закреплять названия основных частей постройки, пространственную ориентировку. Закреплять представления о назначении сараев. Развивать координацию работы рук, зрительное внимание.

Индивидуальная работа с

упражнение: «Чье перо?». Цель: учить образовывать прилагательные.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать пополнять знания о сезонных изменениях.

Игры со спортивными атрибутами по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: 12.01.2023 День недели: Пятница

Тема недели: Домашние птицы

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма Общение: «Какую пользу приносят домашние птицы?» Цель: расширять знания по теме недели, формировать у детей словарный запас. Развивать память, мышление.

Музыкальная игра: «Сыграй как я». Цель: развивать слух детей, учить играть на ложках.

Индивидуальная работа с подгруппой детей – выполнение упражнений с су –джоком. Цель: развитие мелкой моторики.

Хороводная игра: «Ходим кругом» Цель: закреплять правила игры, развивать воображение.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация тема: «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки)./Комаровас. 43/

Занятие №2 Физическое развитие на прогулке. Программное содержание: учить детей ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, упражнять в подлезании под шнур

Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что на улице зимняя погода. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

Коллективный труд на участке. Уборка игрушек под навесом. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться при выполнении работы.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.

Индивидуальная работа с

игровое упражнение: «Попади в цель» Цель: продолжать учить метать снежки в вертикальную цель.

Народная игра «Игровая» Цель: развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». Цель: развивать восприятие, внимание, расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей по интересам. Цель: учить самостоятельно выбирать вид деятельности, играть слаженно, сообща.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.

Региональный компонент соц –ком развитие Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: учить правилам этикета, поведению в общественных местах.

Занятие №3 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)

Итоговое мероприятие. «Просмотр презентации о домашних птицах». Цель: закреплять знания по теме.

Индивидуальная работа с

Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Дидактическая игра: «Внимательные ушки». Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука а из ряда гласных, закрытых слогов.

Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила осень. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

Игра-забава: «Пробегай и не задень». Цель: развивать координацию движения.

Театрализованная игра: «Пантомима». Цель: развивать театрализованные навыки, умение обыгрывать задуманное действие.

Свободная игровая деятельность детей.

Работа с родителями по пану воспитателя

Дата: 15.01.2023г. День недели: понедельник

Тема недели: Домашние животные и их детеныши

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма

Беседа на тему: «Мои домашние животные». Цель: предложить детям рассказать о своих домашних животных, упражнять в описательном рассказе.

Дидактическая игра: «У меня есть» - Цель: учить согласованию числительных с существительными.

Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем» - Цель: продолжать учить ходить хороводным шагом, выполнять правила игры.

Индивидуальная работа с

упражнять в счете предметов парами (два кота, шесть шесть собак)

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам

Занятия Занятие №1 Занятие с логопедом (по плану логопеда)

Занятие№2 Рисование. Тема: «Котята»Программное содержание: продолжать учить детей передавать выразительность образа, научить рисовать котенка движением линий, пятном. /Дубровская с. 169/

Занятие №3 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

Прогулка Целевая прогулка «По тропинкам детского сада» - Цель: продолжать учить детей находить приметы зимы; формировать представление о том, что погода изменчива.

Экспериментальная деятельность: «Липкий снег». Цель: подвести детей к пониманию, что снег становится липким при таянии.

Познавательная игра «Чем отличается» Цель: находить сходство и различие между животными.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских (УИ 2744232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД