Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Домашние птицы
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма.
Хороводная игра: «Зимушка». Цель: воспитывать умение выполнять движения со словами.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: классификация домашних и диких птиц.
Наблюдение в уголке природы, труд: полить комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к домашним растениям. Развивать желание ухаживать за цветами.
Беседа по теме: «Домашние птицы». Цель: создать интерес к окружающему миру.
Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: Развивать моторику рук.
Публикация «Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель: закреплять геометрические фигуры.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие № 1 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)
Занятие №2 Рисование «Петушок»Программное содержание: Учить детей передавать образ петуха, показать разные средства выразительности образа (линии, штрихи, точки, завитушки. /Дубровская с. 51/
Занятие №3Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.
Общение на тему: «Как живут домашние птицы». Цель: расширять знания детей о домашних птицах.
Опытная деятельность «Определить где предметы теплее» Цель: продолжать давать знания о солнце, о свойствах предметов.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: развивать бег с ловлей. «Пятнашки» Цель: создать бодрое, веселое настроение, упражнять в беге с увертыванием.
Дидактическая игра: «Раз, два три – словечко лови» Цель:. углублять знания детей о деревьях.
Индивидуальная работа с
Упражнение: «Кто быстрее». Цель: упражнять в лазании по гимнастической скамейке.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Индивидуальная работа по плану логопеда.
Чтение художественной литературы «Зимние стишки». Цель: учить понимать смысл стихотворений, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Региональный компонент. Беседа на тему «Кубанское подворье». Цель продолжать закреплять знания об обычаях, укладе жизни казаков
Индивидуальная работа с - Пластилинография «Гусь». Цель: продолжать закреплять умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику.
Музыкальная игра: «Я шагаю вверх».Цель: развивать слух, уметь узнавать высокие и низкие звуки.
Наблюдение за погодой вечером. Цель: развивать наблюдательность, уметь видеть взаимосвязи в природе
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: .9.01.2023г. День недели: Вторник
Тема недели: Домашние птицы
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №9 (картотека). Цель: способствовать укреплению организма
Беседа: «Уход за домашними птицами зимой». Цель: пополнять и закреплять знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас.
Хороводная игра: «Ходим кругом». Цель: развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение классифицировать, выявлять лишнее из предложенного.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».Цель: развивать моторику рук.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Большой - маленький». Цель: Учить образовывать уменьшительно –ласкательные существительные с помощью суффиксов.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Занятие с психологом. (по плану психолога)
Занятие№2 Речевое развитие/Ознакомление с худ. литературой. Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики»Программное содержание: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, закреплять представление о жанровых особенностях произведения, подводить к пониманию значения пословиц /Ушакова с. 83/
Занятие №3 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение «Приметы зимы». Цель: уточнить знания о приметах зиммы. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность.
Общение на тему: «Есть ли у вас во дворе домашние птицы?». Цель: развивать умение внимательно слушать собеседника. Развивать речь.
Дидактическая игра: «Мамы и детки». Цель:, активизировать словарь по теме «Домашние птицы». Подвижные игры: «Пятнашки «Гусь»», «Зайка серенький». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге с уветыванием, в прыжках.
Сенсорная игра «Домики для птиц». Цель: учить сравнивать предметы по величине и цвету.
Труд: помощь в уборке территории участка. Цель: наблюдать чистоту и красоту на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с
Динамическое упражнение: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, силу метания.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Занятие №4 Занятие с логопедом (по плану учителя – логопеда).
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Чтение сказки: К. Ушинский «Петушок с семьей». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
Хороводная игра (музыкальная): по выбору детей. Цель: учить детей двигаться по тексту игры.
Самостоятельная художественная деятельность в уголке изо-деятельности: «Штриховка птиц». Цель: учить детей самостоятельно выполнять задание, развивать моторику рук.
Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить видеть изменения в погоде.
Региональный компонент. ОБЖ. Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме. Цель: профилактика травматизма в быту.
Индивидуальная работа с
Составление описательного рассказа по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умение составлять описательные рассказы.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 10.01.2023 День недели: Среда
Тема недели: Домашние птицы
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9 (картотека). Цель: способствовать укреплению организма
Дидактическая игра (на развитие внимания и памяти): «Какой птицы не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, кратковременную память, закреплять названия домашних птиц
Беседа «Зачем мыть руки после улицы» Цель: закреплять КГН.
Трудовые проручения по группе. Цель: приобщать к трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в группе.
Индивидуальная работа с
Штриховка птиц Цель: учить штриховать изображение в одном направлении, правильно держать карандаш.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Занятие с логопедом (по плану логопеда)
Занятие№2 Математическое развитие тема: Тема «Домашние птицы»
Программное содержание:: формирование навыков порядкового и количественного счета, умения уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств и путем пересчета. /Нищева Н. В. с. 98
Занятие №3 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: продолжать расширять знания о воробьях, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Подвижная игра: «Домашние птицы». Цель: развивать двигательную активность, подражательность, координацию движений со словами.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение детей находить соответствие между картинкой и первым звуком, развивать логическое мышление, умение мыслить и рассуждать.
Индивидуальная работа с
Метание снежков в вертикальную цель. Цель: повторить правила безопасности при игре со снежками.
Сюжетно-ролевая игра: «На ферме». Цель: уточнять знания о домашних птицах и об уходе за ними.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать свою деятельность.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Занятие №4 Логоритмика по плану учителя - логопеда.
Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Региональный компонент. ПДД рассматривание и обсуждение иллюстраций «Опасные ситуации на дороге»
Дидактическая игра: «Один - много». Цель: учить образовывать существительные мн. ч. расширять словарный запас на тему «Домашние птицы»
Наблюдение Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: учить замечать изменения в природе, развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа с
«Отхлопай ритм» Цель: развивать чувство ритма, учить отхлопывать определенный ритмический рисунок.
Пальчиковая игра: по выбору детей. Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 11.01.2023 День недели: Четверг
Тема недели: Домашние птицы
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма
Рассказ воспитателя: «Как люди выращивают домашних птиц». Цель: формировать представления о работе на ферме с домашними птицами.
Настольная игра лото «Мама, папа, я» Цель: закреплять названия взрослых птиц и птенцов.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра «Внимательные ушки» Цель: развитие фонематического слуха, выделение звука «а» из ряда гласных, закрытых слогов.
Малоподвижная игра «Елка» Цель: развитие двигательной активности, координация движений со словами.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Занятие с логопедом. (по плану учителя - логопеда)
Занятие№2 Социальный мир/мир природы Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования. / О. В. Дыбина с. 33/
Занятие №3 Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: развивать координацию движений, тренировать в беге с увертыванием.
Игровые упражнения «Попади в цель», «Кто дальше» Цель: упражнять в метании.
Трудовые поручения на участке. Цель: продолжать приобщать к труду, поддерживать участок в чистоте.
Обыгрывание ситуации: «Мой друг упал». Цель: воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать сюжет, распределять роли и обыгрывать их, закреплять знания о профессиях.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа с - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках опираясь на ступни и ладони.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Рассматривание иллюстрации: "Подворье". Цель: обратить внимание детей на характерные постройки для домашних птиц.
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок». Цель: продолжать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Региональный компонент Конструирование/ручной труд «Сарайчики для домашних птиц». Программное содержание: Учить строить сарайчики применяя длинные пластины. Формировать представления о строительных деталях, их свойствах. Закреплять названия основных частей постройки, пространственную ориентировку. Закреплять представления о назначении сараев. Развивать координацию работы рук, зрительное внимание.
Индивидуальная работа с
упражнение: «Чье перо?». Цель: учить образовывать прилагательные.
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать пополнять знания о сезонных изменениях.
Игры со спортивными атрибутами по желанию детей. Цель: Развивать двигательную активность.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 12.01.2023 День недели: Пятница
Тема недели: Домашние птицы
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма Общение: «Какую пользу приносят домашние птицы?» Цель: расширять знания по теме недели, формировать у детей словарный запас. Развивать память, мышление.
Музыкальная игра: «Сыграй как я». Цель: развивать слух детей, учить играть на ложках.
Индивидуальная работа с подгруппой детей – выполнение упражнений с су –джоком. Цель: развитие мелкой моторики.
Хороводная игра: «Ходим кругом» Цель: закреплять правила игры, развивать воображение.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация тема: «Уточка» (По дымковской игрушке)
Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки)./Комаровас. 43/
Занятие №2 Физическое развитие на прогулке. Программное содержание: учить детей ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, упражнять в подлезании под шнур
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что на улице зимняя погода. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
Коллективный труд на участке. Уборка игрушек под навесом. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться при выполнении работы.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Индивидуальная работа с
игровое упражнение: «Попади в цель» Цель: продолжать учить метать снежки в вертикальную цель.
Народная игра «Игровая» Цель: развивать умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». Цель: развивать восприятие, внимание, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей по интересам. Цель: учить самостоятельно выбирать вид деятельности, играть слаженно, сообща.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 9. Цель: стимулировать постепенный переход от сна к бодрствованию.
Региональный компонент соц –ком развитие Чтение Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: учить правилам этикета, поведению в общественных местах.
Занятие №3 Занятие с логопедом (по плану учителя-логопеда)
Итоговое мероприятие. «Просмотр презентации о домашних птицах». Цель: закреплять знания по теме.
Индивидуальная работа с
Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Дидактическая игра: «Внимательные ушки». Цель: Развитие фонематического слуха, выделение звука а из ряда гласных, закрытых слогов.
Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила осень. Цель: предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.
Игра-забава: «Пробегай и не задень». Цель: развивать координацию движения.
Театрализованная игра: «Пантомима». Цель: развивать театрализованные навыки, умение обыгрывать задуманное действие.
Свободная игровая деятельность детей.
Работа с родителями по пану воспитателя
Дата: 15.01.2023г. День недели: понедельник
Тема недели: Домашние животные и их детеныши
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 9. Цель: способствовать укреплению организма
Беседа на тему: «Мои домашние животные». Цель: предложить детям рассказать о своих домашних животных, упражнять в описательном рассказе.
Дидактическая игра: «У меня есть» - Цель: учить согласованию числительных с существительными.
Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем» - Цель: продолжать учить ходить хороводным шагом, выполнять правила игры.
Индивидуальная работа с
упражнять в счете предметов парами (два кота, шесть шесть собак)
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Занятие с логопедом (по плану логопеда)
Занятие№2 Рисование. Тема: «Котята»Программное содержание: продолжать учить детей передавать выразительность образа, научить рисовать котенка движением линий, пятном. /Дубровская с. 169/
Занятие №3 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Прогулка Целевая прогулка «По тропинкам детского сада» - Цель: продолжать учить детей находить приметы зимы; формировать представление о том, что погода изменчива.
Экспериментальная деятельность: «Липкий снег». Цель: подвести детей к пониманию, что снег становится липким при таянии.
Познавательная игра «Чем отличается» Цель: находить сходство и различие между животными.