Получи документы

Календарное планирование в средней группе «Страна, в которой я живу» к Дню народного единства

Лидия Трофимова
Календарное планирование в средней группе «Страна, в которой я живу» к Дню народного единства

Средняя группа 5

Тема: «Страна в которой я живу» День народного единства 28.10.2024 – 01.11.2024 г.

Цели: расширять знания о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) и правилах безопасного поведения с ними; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Итоговое мероприятие:

Игра – викторина «День народного единства».

Цель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка передвижка «4 ноября «День народного единства»

2. Оформление стендовой информации по теме недели.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Страна, в которой я живу“ к Дню народного единства» размещена в разделах

Комплекс утренней гимнастики

Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по

сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;3 — наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному. Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,

осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Тема: «Страна в которой я живу» День народного единства

Цели: формировать знания детей о Родине, познакомить с праздником День народного единство, систорией его возникновения; уточнить представления детей о героизме русской земли; закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

Понедельник 28.10.24 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

Комплекс № 9

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Чистые ладошки».

Цель: учить детей правильно мыть руки,

Беседа «День народного единства».

Цели: на доступном уровне объяснить смысл праздника, важность дружбы; обогащение словарного запаса детей словом «единение».

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. Работа в уголке природы «Уход за комнатными растениями».

Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы.

Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва» Цель: развивать координацию движений. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия»

Папка передвижка

«4 ноября «День народного единства»

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»).

НОД Х, Р,

П, Ф 9.00-9.20 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «Морковь и капуста»

Цель: Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику.

Р, Х, Ф 9.30- 9.50 Физическое развитие

Цели: уметь энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ

Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.

Работа

перед сном: Ф,Х Чтение Н. Майданчик «День народного единства». Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: рисуем штампами. Цели: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами; развивать творческие способности.

Музыкальная игра «Игрушки из коробки» (музыка Н. Губановой). Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободной пляске. Д/и «Слова – друзья»

Цель: подбирать близкие по звучанию слова.

Слушание музыкальных произведений

С. Майкапар «Тревожная минута». Цель: обогащать представления детей о разных чувствах, свойственных человеку, о способах их выражения в музыке.

Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: расширять знания о городе (селе, вспомнить правила дорожного движения. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений

Прогулка: П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Вторник 29 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

Комплекс № 9

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа по формированию КГН. Цели: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Беседа «Я учусь дружить». Цели: формировать у ребенка культуру человеческих отношений, культуру поведения, общения.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Цель: развитие мелкой моторики, обогащение словаря. Д/и «Подбери по цвету».

Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов. Д/и «Расскажем зверятам как мы дружно живем в детском саду». Цели: развивать умения описывать свои игры.

Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей.

Физкультминутка «В нашей стране горы – высокие». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Посоветовать родителям обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналу светофора.

НОД Х, Р,

П, С, Ф 9.00-9.20 Развитие речи

Тема: «Придумывание загадок об игрушках»

Цель: Описывать предметы, не называя его, развивать диалогическую речь, уметь загадывать вопросы и ответы на них. Продолжать знакомить с термином «слово»

Ф,Х 9.40-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Работа

перед сном: Ф,Х Чтение Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цели: продолжать знакомить с художественными произведениями; прививать любовь к своему краю; учить видеть красоту в произведении. Формирование культуры поведения. Цель: обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность: «Упрямые предметы»

Цели: познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Цели: развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом. Д/и «Какой предмет лишний».

Цели: закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.

Рассматривание альбома «Символы России». Цели: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Беседа «Русская береза – символ России». Цели: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки;

воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее, патриотические чувства. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Прогулка: П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ

Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Среда 30 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

Комплекс № 9

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Мое полотенце». Цели: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем.

Беседа «Жители многонациональной России». Цели: расширять представления детей о территории России, народах, ее населяющих; уточнить названия национальностей и народностей.

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Воздушные шары».

Цели: познакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений. Дежурство по занятиям. Цели:обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: уточнение знаний о последовательности протекания сезонов.

Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Порекомендовать дома почитать детям стихи о России.

НОД Р, Х, Ф 9.00- 9.20 Позновательное развитие. Первые шаги в математику.

Тема: Число и цифра 4.

Цель: Уметь считать до 4. Обозначить число цифрой 4.

Ф, Х П 11.00-11.20 Физическое развитие на улице.

Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по гимнастической лестнице, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по змейки.

Прогулка: П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ

Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Работа

перед сном: Ф,Х Чтение И. Токмаковой «Красная площадь». Цель: закрепить понятие, что красивое стихотворение. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра путешествие «Россия-Родина моя». Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей Родине.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Д/и «Раз – словечко, два – словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. Рассматривание карты (альбома) России. Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны». Цель: формировать у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Д/и «Источники опасности».

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

СОД по конструированию Р, Х,

Ф Тема: «Город для кукол» [17, с. 18].

Цели: формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели; воспитывать любовь к родному краю.

Прогулка: П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

Четверг 31 октября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

Комплекс № 9

(см. картотеку). С, Р, Х Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок.

Беседа «Наша родина - Россия!»

Цель: знакомить детей с флагом России, воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.

Пальчиковая игра «Моя страна»

Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Разведчики».

Цели: закрепление и активизация словаря, развитие внимания, самостоятельности. Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию.

Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Физкультминутка «Столица нашей»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Цель: обогащать игровой опыт воспитанников. Консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

НОД П, С Ф 9.00-9.20 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Спелые яблоки. (знакомство с натюрмортом)».

Цели: Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи, уметь рисовать предметы круглой формы.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции

Ф,Р 9.30-9.50 Физическое развитие.

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка: С, Ф, Р НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ВЕТКАМИ

И ЛИСТЬЯМИ ПОСЛЕ ВЕТРА

Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

Работа

перед сном: П, Р, Х Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь детям понять основную идею произведе-ния, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). Х, П, С Игры со строительным материалом

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Игра «Шнуровки»

Цели: формировать умение выполнять шнуровку; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много». Цель: способствовать развитию умения договариваться.

Беседа «Обычаи и занятия наших предков». Цели: расширять представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края; помочь понять смысл различных традиций прошлого; воспитывать чувство гордости за богатое Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка: П, С, Р, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цели: воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Пятница 1 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 9

Гимнастика для глаз

Комплекс № 9

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Учимся пользоваться носовым платком.

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком.

Беседа с детьми о Дне народного единства. Цель: закреплять представления детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, рассказать о празднике «День народного единства», воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Пальчиковая гимнастика «Край родной»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Самообслуживание. «Наши вещи в порядке». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Д/и «Кто, где стоит». Цель: учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях.

Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр, обращая внимание на архитектуру зданий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Ф, Х П 9.00-9.20 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [24, с. 69].

Тема: «Наша Родина – Россия»». Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

Ф,Х 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка: П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Работа

перед сном: Ф,Х Чтение С. Михалкова «Моя улица». Цель: расширять представления детей о проезжей части и правилах поведения на улице. Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цели: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 2

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд «Протираем полки шкафов». Цели: расширять представления детей о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Семья собираются на праздник». Цели: продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, закрепить знания о празднике 4 ноября; воспитывать культуру поведения Д/и «Какого цвета не стало?».

Цель: определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Цели: пробудить чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Развлечение на основе народных подвижных игр (ко Дню народного единства). Цель: знакомить детей с культурой и традициями российского народа, удовлетворить потребность в движении. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Прогулка: П, С,

Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Страна, в которой я живу» к Дню народного единства
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе «Страна, в которой я живу» к Дню народного единства» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД