Лидия Трофимова
Календарное планирование в средней группе «Страна, в которой я живу» к Дню народного единства
Средняя группа 5
Тема: «Страна в которой я живу» День народного единства 28.10.2024 – 01.11.2024 г.
Цели: расширять знания о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.) и правилах безопасного поведения с ними; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.
Итоговое мероприятие:
Игра – викторина «День народного единства».
Цель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка передвижка «4 ноября «День народного единства»
2. Оформление стендовой информации по теме недели.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Страна, в которой я живу“ к Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по
сигналу воспитателя.
Упражнения с кубиками
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 — присесть, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1 — наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;3 — наклониться, взять кубики; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному. Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая
деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Тема: «Страна в которой я живу» День народного единства
Цели: формировать знания детей о Родине, познакомить с праздником День народного единство, систорией его возникновения; уточнить представления детей о героизме русской земли; закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
Понедельник 28.10.24 октября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
Комплекс № 9
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Чистые ладошки».
Цель: учить детей правильно мыть руки,
Беседа «День народного единства».
Цели: на доступном уровне объяснить смысл праздника, важность дружбы; обогащение словарного запаса детей словом «единение».
Пальчиковая гимнастика «Край родной»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. Работа в уголке природы «Уход за комнатными растениями».
Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы.
Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва» Цель: развивать координацию движений. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Наша Родина-Россия»
Папка передвижка
«4 ноября «День народного единства»
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия»).
НОД Х, Р,
П, Ф 9.00-9.20 Изобразительная деятельность. Аппликация.
Тема: «Морковь и капуста»
Цель: Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику.
Р, Х, Ф 9.30- 9.50 Физическое развитие
Цели: уметь энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. (по плану физ. инструктора).
Прогулка:
П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ
Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; установить связь между зимними условиями и приспособлением животных к ним.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение Н. Майданчик «День народного единства». Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: рисуем штампами. Цели: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами; развивать творческие способности.
Музыкальная игра «Игрушки из коробки» (музыка Н. Губановой). Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию, пробуждать двигательную активность в свободной пляске. Д/и «Слова – друзья»
Цель: подбирать близкие по звучанию слова.
Слушание музыкальных произведений
С. Майкапар «Тревожная минута». Цель: обогащать представления детей о разных чувствах, свойственных человеку, о способах их выражения в музыке.
Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: расширять знания о городе (селе, вспомнить правила дорожного движения. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.
Вторник 29 октября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
Комплекс № 9
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа по формированию КГН. Цели: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Беседа «Я учусь дружить». Цели: формировать у ребенка культуру человеческих отношений, культуру поведения, общения.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Цель: развитие мелкой моторики, обогащение словаря. Д/и «Подбери по цвету».
Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов. Д/и «Расскажем зверятам как мы дружно живем в детском саду». Цели: развивать умения описывать свои игры.
Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей.
Физкультминутка «В нашей стране горы – высокие». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание Российского флага
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Посоветовать родителям обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналу светофора.
НОД Х, Р,
П, С, Ф 9.00-9.20 Развитие речи
Тема: «Придумывание загадок об игрушках»
Цель: Описывать предметы, не называя его, развивать диалогическую речь, уметь загадывать вопросы и ответы на них. Продолжать знакомить с термином «слово»
Ф,Х 9.40-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка:
П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение Н. Воронько «Лучше нет родного края». Цели: продолжать знакомить с художественными произведениями; прививать любовь к своему краю; учить видеть красоту в произведении. Формирование культуры поведения. Цель: обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Познавательно-исследовательская деятельность: «Упрямые предметы»
Цели: познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
Цели: развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом. Д/и «Какой предмет лишний».
Цели: закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.
Рассматривание альбома «Символы России». Цели: предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.
Беседа «Русская береза – символ России». Цели: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки;
воспитывать любовь к природе родного края, желание сохранять ее, патриотические чувства. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ
Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Среда 30 октября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
Комплекс № 9
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Мое полотенце». Цели: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем.
Беседа «Жители многонациональной России». Цели: расширять представления детей о территории России, народах, ее населяющих; уточнить названия национальностей и народностей.
Пальчиковая гимнастика «Край родной»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Воздушные шары».
Цели: познакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений. Дежурство по занятиям. Цели:обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений
Д/и «Что сначала, что потом». Цель: уточнение знаний о последовательности протекания сезонов.
Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе»
Порекомендовать дома почитать детям стихи о России.
НОД Р, Х, Ф 9.00- 9.20 Позновательное развитие. Первые шаги в математику.
Тема: Число и цифра 4.
Цель: Уметь считать до 4. Обозначить число цифрой 4.
Ф, Х П 11.00-11.20 Физическое развитие на улице.
Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье по гимнастической лестнице, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по змейки.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ
Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение И. Токмаковой «Красная площадь». Цель: закрепить понятие, что красивое стихотворение. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игра путешествие «Россия-Родина моя». Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей Родине.
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Д/и «Раз – словечко, два – словечко»
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. Рассматривание карты (альбома) России. Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны». Цель: формировать у детей представления о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Д/и «Источники опасности».
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
СОД по конструированию Р, Х,
Ф Тема: «Город для кукол» [17, с. 18].
Цели: формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали; развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели; воспитывать любовь к родному краю.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ
Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.
Четверг 31 октября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
Комплекс № 9
(см. картотеку). С, Р, Х Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок.
Беседа «Наша родина - Россия!»
Цель: знакомить детей с флагом России, воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
Пальчиковая игра «Моя страна»
Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Разведчики».
Цели: закрепление и активизация словаря, развитие внимания, самостоятельности. Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию.
Д/и «Скажи ласково» Цель: обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Физкультминутка «Столица нашей»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Цель: обогащать игровой опыт воспитанников. Консультация
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
НОД П, С Ф 9.00-9.20 Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: «Спелые яблоки. (знакомство с натюрмортом)».
Цели: Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи, уметь рисовать предметы круглой формы.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции
Ф,Р 9.30-9.50 Физическое развитие.
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; упражнять в прыжках на двух ногах; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка: С, Ф, Р НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ВЕТКАМИ
И ЛИСТЬЯМИ ПОСЛЕ ВЕТРА
Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.
Работа
перед сном: П, Р, Х Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь детям понять основную идею произведе-ния, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.
Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цель: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). Х, П, С Игры со строительным материалом
«Улицы города перед праздником»
Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы.
Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Игра «Шнуровки»
Цели: формировать умение выполнять шнуровку; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много». Цель: способствовать развитию умения договариваться.
Беседа «Обычаи и занятия наших предков». Цели: расширять представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края; помочь понять смысл различных традиций прошлого; воспитывать чувство гордости за богатое Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Прогулка: П, С, Р, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
Пятница 1 ноября
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 9
Гимнастика для глаз
Комплекс № 9
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Учимся пользоваться носовым платком.
Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком.
Беседа с детьми о Дне народного единства. Цель: закреплять представления детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, рассказать о празднике «День народного единства», воспитывать уважение к другим народам и культурам.
Пальчиковая гимнастика «Край родной»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Четвёртый лишний».
Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Самообслуживание. «Наши вещи в порядке». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Д/и «Кто, где стоит». Цель: учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях.
Физкультминутка «Столица нашей Родины – Москва». Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Предложить родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр, обращая внимание на архитектуру зданий.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Ф, Х П 9.00-9.20 Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения [24, с. 69].
Тема: «Наша Родина – Россия»». Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия», формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.
Ф,Х 9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Работа
перед сном: Ф,Х Чтение С. Михалкова «Моя улица». Цель: расширять представления детей о проезжей части и правилах поведения на улице. Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цели: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Хозяйственно-бытовой труд «Протираем полки шкафов». Цели: расширять представления детей о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у детей положительное отношение к труду.
Сюжетно-ролевая игра «Семья собираются на праздник». Цели: продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет, закрепить знания о празднике 4 ноября; воспитывать культуру поведения Д/и «Какого цвета не стало?».
Цель: определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п. Цели: пробудить чувство гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Развлечение на основе народных подвижных игр (ко Дню народного единства). Цель: знакомить детей с культурой и традициями российского народа, удовлетворить потребность в движении. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Прогулка: П, С,
Х, Ф НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ
Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.