Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в подготовительной к школе группе. Четвертая неделя марта
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 25.03.2024г. Понедельник
Тема недели : «Наш город»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 6
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за красотой весеннего утра.
Цель: развивать наблюдательность, речь.
Дидактическая игра «Продолжи».
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания достопримечательностях родного города.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о городе.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной к школе группе, Четвертая неделя марта» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Труд в группе : – «Мы во всем порядок любим»
Цель: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.
Индивидуальная работа ___
Цель: воспитание трудолюбия и желания помочь.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование
Тема: «С чего начинается Родина»
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи, воспитывать патриотические чувства/Лыкова с. 40/
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение (явления неживой природы) за сезонными изменениями.
Цель закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в погоде; формировать представления о весенних месяцах.
Дидактические игры: «Что к чему»
Цель: развивать умение классифицировать; продолжать учить отличать объекты природы и рукотворного мира.
«Кто летает, прыгает, плавает?»
Цель: развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.
Индивидуальная работа на развитие памяти с ___ Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
Подвижные игры: «Стая», «Светофор».
Цели: развивать ловкость.
Трудовые поручения – рыхление земли на цветочной клумбе.
Цель: воспитывать любовь к природе.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6
Цель: способствовать пробуждению организма.
Занятия по заданиям учителя-логопеда.
Чтение В. Нестеренко «У обелиска»
Цель: знакомство с произведениями кубанских писателей о войне, победе.
Строительная игра «Улицы нашего города».
Цель: развивать воображение, учить строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическое упражнение «Скажи со словом «городской».
Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Региональный компонент. Кубань. Тема: «Наш родной край»
Задачи: расширить представления детей о крае, в котором мы проживаем. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Дата: 26.03.2024г. Вторник
Тема недели : «Наш город»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 6
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за небом
Цель: развивать наблюдательность, речь.
Беседа «Мой город».
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем.
Индивидуальная работа с ___ Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: воспитывать выносливость.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Задачи: совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры. Ознакомление с монетами достоинством 5,10,50 копеек, 1,2,10 рублей. Совершенствование временных представлений.
/Нищева с. 348/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдение (за живой природой) за птицами.
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Исследовательская деятельность: свойства воздуха.
Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха.
Дидактическая игра: «Подбери пару».
Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный - короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Подвижные игры: «Краски», «Жмурки»
Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой детей.
Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Труд - Уборка участка.
Цель: учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6
Цель: способствовать пробуждению организма.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу»
Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.
Чтение художественной литературы: рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем»
Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ.
Ситуативный разговор на тему «Спички детям не игрушки»
Цель: закрепить понятия о том, какую опасность таят в себе спички.
Самостоятельная конструктивная деятельность
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
Наблюдение за погодой «Что изменилось?»
Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее - с утренней.
Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Индивидуальная работа с ___ Цель: упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами.
ОБЖ. Тема: «Клещи»
Цель: с наступлением весны напомнить детям и родителя о мерах безопасности при прогулках на природе.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Дата: 27.03.2024г. Среда
Тема недели : «Наш город»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 6
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи?
Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков.
Беседа: «Наши земляки».
Цель: познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи поэтов о нашем городе.
Индивидуальная работа по коммуникации с ___ Цель: совершенствовать умение читать, предложив небольшой рассказ.
Малоподвижная игра «Пять шагов»
Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Настольные игры «Игры – головоломки»
Цель: способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.
Труд (работа с дежурными) ___
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1 Речевое развитие / чтение художественной литературы.
Тема: «Лучше нет родного края» П. Воронько Заучивание стихотворения
Задачи: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Грамота — составление предложений по опорным словам. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства. /конспект/
Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду?
Цель: развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.
Дидактическая игра: «Поступи правильно».
Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Хороводные игры: «Веночек», «Гори-гори ясно»
Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.
Исследовательская деятельность: сравнение веточек вербы и ивы.
Цель: найти общее и различие развивать исследовательские навыки.
Трудовые поручения: вместе с воспитателем навести порядок на участке и прилегающих дорожках.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками - развивать ловкость.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа по заданию учителя-логопеда.
Сюжетно-ролевая игра «На стройках города»
Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы – заместители.
Музыкальная игра: «Угадай колокольчик»
Цель: развитие музыкального слуха.
Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце.
Индивидуальная работа с ___ Упражнение «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.
ПДД. Тема: «Повторение правил движения пешеходов»
Задачи: напомнить, где идет пешеход, а где едет транспорт.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Дата: 28.03.2024г. Четверг
Тема недели : «Наш город»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 6
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за птицами
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Малоподвижная игра: «Запрещённое движение»
Цель: развивать моторную память.
Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Цель: закреплять знания о деньгах, их функциях (дидактическая игра «Конфетки и монетки»).
Труд в уголке природы - моем растения
Цель: уточнить полученные раннее знания о способах содержания растений в чистоте, предложить при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам
Занятия Занятие №1. Математическое развитие.
Задачи: совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умения решать задачу, навыков ориентировки в пространстве.
/Нищева с. 355/
Занятие №2 социальный мир / мир природы
Тема: «Азовское море»
Задачи: Учить детей любить окружающую природу, учить охранять природную среду. Закрепить знания детей об Азовском море, его растительном и животном мире. /конспект/
Занятие №3 Физическое развитие – по плану физ. инструктора
Прогулка Целевая прогулка по улицам города
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
Исследовательская деятельность: определение силу ветра с помощью флюгера.
Подвижные игры: «Пас», «Холодно — горячо».
Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Чтение художественной литературы: стихотворения о родном городе.
Цель: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой родине
Труд: собрать игрушки, привести их в порядок
Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в подгруппе
Индивидуальная работа ___
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.
Конструирование и ручной труд
Тема: «Микрорайон города»
Задачи: развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя её./ Куцакова- стр. 95./
Психогимнастика «Воздушный шар»
Цель: расслабление всех мышц тела.
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Драматизация сказки «Заячья избушка»
Цель: стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности с персонажами-игрушками; совершенствовать диалогическую речь.
Наблюдение: сравнить состояние погоды утром и вечером, что изменилось? Вечером становится прохладнее.
Цель: развивать умение сравнивать.
Индивидуальная работа с подгруппой детей - П/И «Классы»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Дата: 29.03.2024г. Пятница
Тема недели : «Наш город»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 6
Цель: способствовать укреплению организма.
Дидактическая игра «Ножницы по линиям узора»
Цель: развивать способность работать с ножницами.
Обыгрывание ситуации: «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?»
Труд в группе – подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию, уборка «рабочего места», мытье клеенок после аппликации
Индивидуальная работа по конструированию с ___ Цель: формировать умение строить избу по чертежу.
Малоподвижная игра «Пять шагов»
Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1. Лепка/аппликация
Тема: «Голуби на черепичной крыше»
Задачи: учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изо деятельности /Лыкова с. 176./
Занятие №2 Физическое развитие на прогулке
Тема: Занятие 1
Задачи: повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Прогулка Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
Труд - подмести веранду
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Дидактическая игра «Подбери слово»
Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.
Индивидуальная работа с ___ «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.
Народные подвижные игры: «Плетень», «Гори-гори ясно»
Цель: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 6
Цель: способствовать пробуждению организма.
Игра – путешествие «Мой город»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать интерес к родному городу.
Музыкальная игра: «Найди нужный колокольчик»
Цель: развитие слуха.
Строительная игра «Мы – волшебники»
Цель: умения, связанные с творческим конструированием; воплощающие нестандартные замыслы; развивать фантазию, творческие способности.
Наблюдение рассматривание веток деревьев «Что изменилось?»
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Индивидуальная работа с ___ Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа по теме недели.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.