Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Расширить знания о зимней одежде людей разных стран мира.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимняя прогулка».
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять правила мытья рук после прогулки, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
Работа с родителями: Информационный материал «Возрастные особенности детей шестого-седьмого года жизни».
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Зима, Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 9.00-9.30
Познавательное развитие
Беседа «Я здоровье берегу».
Ц: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми 10.30-11.00 Музыка
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель) Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Д. И. : «Зимние слова»
Д/и «Соедини снежинки» ( от самой маленькой до самой большой Выставка книг: рассказы, стихи, сказки по теме;
иллюстрации с изображением опасных ситуаций зимой; раскраски, трафареты, шаблоны; кубики, палочки Кюизенера
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
Беседа: «В какой одежде ходят люди нашего региона»
Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов, шаблонов. Постройки горок из кубиков, постройки елок из треугольников, палочек Кюизенера. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах.
Чтение художественной литературы: «12 месяцев» С. Маршак, С. Михалков «А что у вас?».
Вторник I половина дня 9.00-9.30 Развитие речи/Грамота
Звуки В, ВЬ, буква В. Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков В,ВЬ
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11. 05 Физическое развитие Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Рассматривание различных видов ткани.
Д. И: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде, «Что сначала, что потом?»
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Мороз и солнце…» Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Составление рассказов.
Д. И. : «Сосчитай сколько» Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Продолжать учить считать до 10-20, на основе наглядности Дидактический материал «Окружающий мир. Зима», Светлана Вохринцева: Иллюстрации, Познавательная информация, Развивающие задания, игра «Лото»;
раскраски, пазлы по теме «Зима»; Атрибуты к С/р игре «Магазин одежды» (касса, одежда, картинки с зимней одеждой); рассказы, стихи, сказки по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) : «Человек в зимней одежде»
Подготовка к С/р игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Просьба одевать детей по погоде, приносить запасные вещи.
Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова «Портняжка»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Д/ и: «Ателье».Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Д/и «Найди отличия». Выставка книг: рассказы, стихи, сказки по теме; Дидактический материал «Окружающий мир. Зима», Светлана Вохринцева; Атрибуты для театрализации р. н. сказки «Рукавичка»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05- 15.30 Речевое развитие Театрализация р. н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Посоветовать повторить дома счет до 10 и в обратную сторону.
Чтение художественной литературы: Жанна Витензон «Варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Четверг I половина дня 9.00-9.30 Позновательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) «Чистота – залог здоровья»
Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке
Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет
9.55-10.25 Ррисовани)
«Мальчик (девочка) в зимней одежде» Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
Д/и «Что лишнее?»
Д. И: «Что сначала, что потом?» (одевание вещей)
Д. И. : Найди отличия Словесная игра «Что сначала, что потом?» (одевание одежды) Выставка книг: рассказы, стихи, сказки по теме; Дидактический материал «Окружающий мир. Зима», Светлана Вохринцева; пословицы, поговорки, потешки о Зиме, загадки о Зиме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Загадывание загадок о зиме. Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Беседа: «Одежда разных народов мира». Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» Д/игра «У кого какая шубка», «Найди отличия»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить поиграть дома в игру «Что сначала, что потом?» (времена года)
Чтение художественной литературы: Сергей Козлов «Поросенок в колючей шубке»
Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10. Аппликация/ Конструирование Изготовим теплую одежду». Ц: Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата.
10.30-11.00 Физическая культура Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. Д. И. : «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
Д/и «Что лишнее?»
Д. И. : «4-ый лишний», «Найди отличия» Картинки с зимней одеждой разных стран мира. Атрибуты к С/р игре «Магазин одежды» (касса, одежда, картинки с зимней одеждой); рассказы, стихи, сказки по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 Развитие речи
Д. И: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературы: Софья Прокофьева «Великие холода»