Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Сад. Огород»
Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.
Утренняя гимнастика: №5 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).
Бодрящая гимнастика: тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Работа с родителями: показать значимость в воспитании дошкольников совместного творчества".
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи)
«Сад-огород» Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.
09.50-10.20Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Во саду ли в огороде
Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.
10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).
С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».
Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Творческая мастерская «Поделки из природного материала».
П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).
Пальчиковая игра «Солим капусту».
Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Д. И. : ««Съедобное – несъедобное», «4-ый лишний» Коллаж «Что нам осень принесла».
- подбор открыток, иллюстраций по теме
Пособие «Кем быть – 2».
Иллюстрации: «Что нам осень принесла»
Загадки по теме
Раскраски, обводки, трафареты по теме
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Беседа «Сбор урожая на полях».
С/р игры «Заготовка овощей»,
Творческая мастерская «Поделки из природного материала».
«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.
Игра-тренинг «Помирились – поссорились».
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
Вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).
Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».
Презентация «Необычные овощи»
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).
схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии "нос, рот".
Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай по запаху».
Сюжетные картинки «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).
Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».
Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)
(Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза».
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»
Среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе в клеточку
Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку
09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Что растет на нашей грядке (оригами)
Ц. Развивать умение читать схемы оригами. Развивать чувство формы и композиции.
10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).
Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».
Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени. Д/и «Составь осенний натюрморт».
П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).
Пальчиковая игра «Солим капусту».
Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Картинки «Сельскохозяйственные машины».
Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Деревья».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Рассматривание сюжетных картинок «Один дома».
«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.
Игра «Семейка слов» Игра «Путаница» Д. И. :«Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах
Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Чтение художественной литературы, Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».,
Четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)
9.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Овощи на грядке
Ц Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).
Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».
Презентация «Во саду ли в огороде…»
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде много овощей…»
Д. и. «Скажи наоборот» Д. И. :«Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах
Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.
Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Д/ игра "Нарисуй отгадку".
Игра-тренинг «Помирились – поссорились».
Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми. Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Хоровод «Огородная»
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями предложить посетить осенние ярмарки –продажи овощей и фруктов
Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Осень щедра на урожай. –
Ц Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)
09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Лепка Мы сажали огород
Ц Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки.
10.30-11.00Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Д. И. : Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).
Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная»
. Рассказ о сообществах «сад» и «огород» - обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого.
Словесная игра «Добрые слова».
Прослушивание песен об овощах Д. И. : «Составления описательного рассказа о фрукте или овоще.»
Необход. материал в уголке рисования для СХД. Иллюстрир. картотека с разными упр. для детей.
Плакат "чистые руки", "где живут микробы"
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш)
Социально-коммуникативное развитие
Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые.
М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса:
Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой
Отгадывание загадок об овощах.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями беседы об одевании детей в осенний период.
Чтение художественной литературы : Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».