МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе «Сад. Огород»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Сад. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.

Утренняя гимнастика: №5 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).

Бодрящая гимнастика: тропа здоровья

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Сад, Огород“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Работа с родителями: показать значимость в воспитании дошкольников совместного творчества".

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи)

«Сад-огород» Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.

09.50-10.20Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Во саду ли в огороде

Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).

С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Д. И. : ««Съедобное – несъедобное», «4-ый лишний» Коллаж «Что нам осень принесла».

- подбор открыток, иллюстраций по теме

Пособие «Кем быть – 2».

Иллюстрации: «Что нам осень принесла»

Загадки по теме

Раскраски, обводки, трафареты по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Беседа «Сбор урожая на полях».

С/р игры «Заготовка овощей»,

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Презентация «Необычные овощи»

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии "нос, рот".

Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай по запаху».

Сюжетные картинки «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

(Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза».

Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»

Среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Ориентировка на листе в клеточку

Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)

Что растет на нашей грядке (оригами)

Ц. Развивать умение читать схемы оригами. Развивать чувство формы и композиции.

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени. Д/и «Составь осенний натюрморт».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Картинки «Сельскохозяйственные машины».

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Деревья».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Рассматривание сюжетных картинок «Один дома».

«Что выросло у вас в огороде - рассказывание из личного опыта. «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Игра «Семейка слов» Игра «Путаница» Д. И. :«Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах

Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Чтение художественной литературы, Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».,

Четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

9.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Овощи на грядке

Ц Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».

Презентация «Во саду ли в огороде…»

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде много овощей…»

Д. и. «Скажи наоборот» Д. И. :«Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах

Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Д/ игра "Нарисуй отгадку".

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми. Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Хоровод «Огородная»

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями предложить посетить осенние ярмарки –продажи овощей и фруктов

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Осень щедра на урожай. –

Ц Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)

09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие Лепка Мы сажали огород

Ц Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки.

10.30-11.00Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Д. И. : Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная»

. Рассказ о сообществах «сад» и «огород» - обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого.

Словесная игра «Добрые слова».

Прослушивание песен об овощах Д. И. : «Составления описательного рассказа о фрукте или овоще.»

Необход. материал в уголке рисования для СХД. Иллюстрир. картотека с разными упр. для детей.

Плакат "чистые руки", "где живут микробы"

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш)

Социально-коммуникативное развитие

Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые.

М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса:

Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой

Отгадывание загадок об овощах.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями беседы об одевании детей в осенний период.

Чтение художественной литературы : Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Сад. Огород»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Сад. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД