Марина Птицына
Календарное планирование работы по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о многообразии животного мира, формировать представления о хищниках и травоядных.
Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит».
Утренняя гимнастика : «Любопытные козлята» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 322).
Бодрящая гимнастика: «Обезьянка просыпается»
Публикация «Календарное планирование работы по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.
Работа с родителями : развиваем речь детей,знакомясь с окружающим миром.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Решение проблемных ситуаций
«Почему в наших лесах не водятся тигры и львы
Ц - Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Ситуативный разговор «Где в нашем городе можно увидеть животных жарких стран?», «Как животные жарких стран в зоопарке проводят зимы».
Д / и «Найди по описанию», «Похож - не похож»
Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …».
Презентация «Животные жарких стран»
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Демонстрационный материал «Животные жарких стран», «Климатические зоны».
Прогулка Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Трудовая деятельность: Коллективная работа по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.
Индивидуальная работа : Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)Сюжетно-ролевая игра «Посещение зоопарка». Вспомнить правила безопасности при общении с животными и при посещении зоопарка.
Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»
Игры – имитации «Покажи животных жарких стран».
Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).
Прогулка Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Работа с родителями :рекомендации по прогулкам выходного дня.
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок»
вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Математический КВН
Бондаренко стр. 397
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Д / и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).
П / и «Карусель»
Пластилинография «Лев – царь зверей».
Игра «Где мы были мы не скажем».
-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»
Кубики «Материки».
Глобус, карта мира «Земля и ее обитатели».
Прогулка Наблюдение за пауком Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность: Уборка участка Цель: закреплять умения работать сообща.
Подвижные игры: «Самолеты» Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа : «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Д / и «Чем могут быть опасны насекомые.
II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка
Животные жарких стран
Ц совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».
Оригами «Животные Африки» - коллективная работа
Физминутка «Мартышки».
Презентация «Зоосад»
Упражнение «Найди 10 отличий», раскрась по символам, соедини по цифрам, доскажи словечко (придумай рифму)
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Работа с родителями : Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).
Чтение художественной литературы: Л. Куприн «Слон»
среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»
Ц – уметь передать характерные особенности животного
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Игра с использованием ИКТ «Путешествие по Африке».
Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок).
Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».
Игра-забава «Перетягивание каната».
Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
- Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне? Набор пластмассовых игрушек «Животные жарких стран».
Обводки, трафареты, раскраски по теме.
Прогулка Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные трав. Индивидуальная работа : Хождение по бревну. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.
11.25 – 11.50- на прогулке
Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность/ознакомление с миром природы) Региональный компонент(1,3 неделя) Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Игра-забава «Перетягивание каната».
- Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.
Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».
Вырезание изображений животных жарких стран
Рассуждение «Зачем создают зоопарки».
Просмотр презентации «Мамы и детеныши жарких стран»
- Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу»
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Исследовательская деятельность: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.
Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижные игры: «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибала». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук
Индивидуальная работа : «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».
Чтение художественной литературы: И. Новикова «Мы идем по зоопарку»
четверг I половина дня Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Звуки [Ш] [Ж] Шумаева стр
Совместная деятельность логопеда с детьми (по Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Д/и «Кто где живет»
Упр. «Сосчитай детенышей»
Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.
- Развивающая игра «Подбери картинку», «Найди ошибку», «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний?» «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало»
- Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф Энциклопедия «Животные».
Прогулка Наблюдение за полынью Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
II половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Жители джунглей и пустынь
Ц Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картин
Ц связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку Познавательное развитие
(Региональный компонент) Беседа «Развитие Ленинградского зоопарка»
наизусть», С. Маршак «Детки в клетке».
Постройка зоопарка из конструктора
Презентация «Необычные животные жарких стран»
Прогулка Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Подвижные игры: «Бабочки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Работа с родителями : рекомендации по посещению Зоологического музея. Экспозиция «Животные жарких климатических зон»
Чтение художественной литературы: Кожевников «Кто где живет»
пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Жираф - Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов, вырезание по шаблону
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Д / и «Кто что ест», «Взрослые и детеныши»
Упр. «Назови ласково».
Придумать загадки про животных жарких стран.
Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).
- Беседы: «Кто в Африке живет», «Зачем слону хобот»,
- Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку» Опорная таблица для составления описательного рассказа о животном.
Д/и «Уши, хвост».
Прогулка Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
II половина дня Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
«Ветер и песок»
Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение, почему при сильном ветре неудобно играть с песком Речевое развитие
Вечер загадок «Обитатели Ленинградского зоопарка-жители жарких стран».
Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.
Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах
- Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»
- Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)
Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д.)
Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Работа с родителями : Консультация «Оздоровление в летний период»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке»