Получи документы

Календарное планирование работы по теме «Животные жарких стран»

Марина Птицына
Календарное планирование работы по теме «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о многообразии животного мира, формировать представления о хищниках и травоядных.

Итоговое мероприятие: игра с элементами театрализации «Доктор Айболит».

Утренняя гимнастика : «Любопытные козлята» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 322).

Бодрящая гимнастика: «Обезьянка просыпается»

Публикация «Календарное планирование работы по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Работа с родителями : развиваем речь детей,знакомясь с окружающим миром.

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Решение проблемных ситуаций

«Почему в наших лесах не водятся тигры и львы

Ц - Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) Ситуативный разговор «Где в нашем городе можно увидеть животных жарких стран?», «Как животные жарких стран в зоопарке проводят зимы».

Д / и «Найди по описанию», «Похож - не похож»

Коллективная аппликация «Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки …».

Презентация «Животные жарких стран»

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд» Демонстрационный материал «Животные жарких стран», «Климатические зоны».

Прогулка Наблюдение за летним дождем Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

Трудовая деятельность: Коллективная работа по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Индивидуальная работа : Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

II половина дня

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности)Сюжетно-ролевая игра «Посещение зоопарка». Вспомнить правила безопасности при общении с животными и при посещении зоопарка.

Ситуативная беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?»

Игры – имитации «Покажи животных жарких стран».

Игра «Испорченный телефон» (с называнием животных жарких стран).

Прогулка Наблюдение за радугой Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра: «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

Работа с родителями :рекомендации по прогулкам выходного дня.

Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Слоненок»

вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Математический КВН

Бондаренко стр. 397

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Эмоционально-дидактические игры «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Д / и «У кого есть рога (копыта, длинный хвост и т. д.).

П / и «Карусель»

Пластилинография «Лев – царь зверей».

Игра «Где мы были мы не скажем».

-Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». Сл. игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран»

Кубики «Материки».

Глобус, карта мира «Земля и ее обитатели».

Прогулка Наблюдение за пауком Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Уборка участка Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры: «Самолеты» Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа : «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Д / и «Чем могут быть опасны насекомые.

II половина дня Художественно- эстетическое развитие Лепка

Животные жарких стран

Ц совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».

Оригами «Животные Африки» - коллективная работа

Физминутка «Мартышки».

Презентация «Зоосад»

Упражнение «Найди 10 отличий», раскрась по символам, соедини по цифрам, доскажи словечко (придумай рифму)

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Работа с родителями : Информационный материал «Давайте поиграем» (рекомендации по организации развивающих игр «Сложи квадрат» и «Палочки Кюизенера»).

Чтение художественной литературы: Л. Куприн «Слон»

среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке»

Ц – уметь передать характерные особенности животного

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Игра с использованием ИКТ «Путешествие по Африке».

Разгадывание кроссворда «Животные жарких стран» (с использованием загадок).

Пальчиковая игра «Носит бедный носорог …».

Игра-забава «Перетягивание каната».

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

- Решение проблемных ситуаций - почему верблюдам не жарко в пустыне? Набор пластмассовых игрушек «Животные жарких стран».

Обводки, трафареты, раскраски по теме.

Прогулка Наблюдение за подорожником Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные трав. Индивидуальная работа : Хождение по бревну. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

11.25 – 11.50- на прогулке

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/ознакомление с миром природы) Региональный компонент(1,3 неделя) Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Игра-забава «Перетягивание каната».

- Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями животных жарких стран.

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Вырезание изображений животных жарких стран

Рассуждение «Зачем создают зоопарки».

Просмотр презентации «Мамы и детеныши жарких стран»

- Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу»

Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

Исследовательская деятельность: Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижные игры: «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибала». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Индивидуальная работа : «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.

Работа с родителями : Консультация «Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью».

Чтение художественной литературы: И. Новикова «Мы идем по зоопарку»

четверг I половина дня Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

Звуки [Ш] [Ж] Шумаева стр

Совместная деятельность логопеда с детьми (по Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д/и «Кто где живет»

Упр. «Сосчитай детенышей»

Совершенствовать технику оригами: изготовление бумажных фигурок животных по схемам.

- Развивающая игра «Подбери картинку», «Найди ошибку», «Четвертый лишний», «Парочки», «Кто лишний?» «Чьи ноги», «Чьи хвосты», «Назови детнышей», «Кого не стало»

- Игра с палочками Кюизенера «Слоненок», Жираф Энциклопедия «Животные».

Прогулка Наблюдение за полынью Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Дидактическая игра: «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Жители джунглей и пустынь

Ц Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картин

Ц связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку Познавательное развитие

(Региональный компонент) Беседа «Развитие Ленинградского зоопарка»

наизусть», С. Маршак «Детки в клетке».

Постройка зоопарка из конструктора

Презентация «Необычные животные жарких стран»

Прогулка Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Подвижные игры: «Бабочки».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Работа с родителями : рекомендации по посещению Зоологического музея. Экспозиция «Животные жарких климатических зон»

Чтение художественной литературы: Кожевников «Кто где живет»

пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Жираф - Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов, вырезание по шаблону

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Д / и «Кто что ест», «Взрослые и детеныши»

Упр. «Назови ласково».

Придумать загадки про животных жарких стран.

Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).

- Беседы: «Кто в Африке живет», «Зачем слону хобот»,

- Просмотр презентаций «Животные Африки», «Мамы и детеныши», «Путешествие в Африку» Опорная таблица для составления описательного рассказа о животном.

Д/и «Уши, хвост».

Прогулка Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Дидактическая игра: «Скажи ласково». Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Совушка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II половина дня Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы

«Ветер и песок»

Ц - Ф-ие представления о том, что воздух обладает упругостью; как может использоваться сила воздуха (движение, почему при сильном ветре неудобно играть с песком Речевое развитие

Вечер загадок «Обитатели Ленинградского зоопарка-жители жарких стран».

Раскрашивание раскрасок с животными жарких стран.

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

- Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие?»

- Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт с песком)

Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д.)

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Работа с родителями : Консультация «Оздоровление в летний период»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы по теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы по теме «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД