Марина Птицына
Календарное планирование работы «Сад. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Сад. Огород» 07.10 - 11.10 2024
Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.
Публикация «Календарное планирование работы „Сад, Огород“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика: №6 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).
Бодрящая гимнастика: тропа здоровья
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Работа с родителями : показать значимость в воспитании дошкольников совместного творчества".
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Окружающий мир/сенсорные эталоны)
Во саду ли в огороде
Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).
С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».
Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Творческая мастерская «Поделки из природного материала».
П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).
Пальчиковая игра «Солим капусту».
Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Коллаж «Что нам осень принесла».
Пособие «Кем быть – 2».
Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака»
Обогащение словаря: кружево, дней былых.
Сказка «Спор облаков»
«Подвижная игра: «Удочка»
Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария.
Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев.
Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
«Сад-огород» Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.
Бардышева стр 63, 69
Беседа «Сбор урожая на полях».
С/р игры «Заготовка овощей»,
Творческая мастерская «Поделки из природного материала».
«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.
Игра-тренинг «Помирились – поссорились».
Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем
Подвижные игры: «Мышеловка» (бег) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.
Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).
Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность
Работа с родителями Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 4 из двух меньших
Упражнять в различении пространственных направлений
Математика в старшей группе стр 21
Голицына72
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(активные игры на прогулке)
Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).
Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».
Презентация «Необычные овощи»
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии "нос, рот".
Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай по запаху».
Сюжетные картинки «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».
Прогулка: Наблюдение «Грустный дождик»
Обогащение словаря: долговяз, увяз, моросит.
Сказка «Грустный дождик»
Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик.
Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа :
«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
II половина дня Музыкальный досуг
Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).
Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».
Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.
Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)
(Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости
Прогулка Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
Обогащение словаря: короче, длиннее.
Подвижные игры: «Парный бег». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Трудовая деятельность. Сбор мусора в определенное место.
Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза».
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Что растет на нашей грядке (оригами)
Ц. Развивать умение читать схемы оригами. Развивать чувство формы и композиции.
Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).
Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».
Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени. Д/и «Составь осенний натюрморт».
П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).
Пальчиковая игра «Солим капусту».
Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Картинки «Сельскохозяйственные машины».
Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Деревья».
Прогулка:. Физическое развитие Беседа «Как можно оздоравливаться в нашем районе». Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает» П / и «Покажи –я повторю»
Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»
Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике» .
Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности
«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега
Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность: создавать условия для игр и занятий на веранде, учитывая погодные условия. -
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Рассматривание сюжетных картинок «Один дома».
«Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта. «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.
Игра «Семейка слов» Игра «Путаница» Дидактическая игра «Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах
Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий
Прогулка: Наблюдение за природой после дождя
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»- Развивать бег.
Трудовая деятельность. Подмести веранду.
Индивидуальная работа. Прыжки на скакалке.
Работа с родителями Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Чтение художественной литературы, Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».,
Четверг I половина дня Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Осень щедра на урожай. –
Ц Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).
Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».
Презентация «Во саду ли в огороде…»
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде много овощей…»
Д. и. «Скажи наоборот» Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.
Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.
Прогулка Наблюдение за туманом
Обогащение словаря: туман, копны и стога.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде.
Подвижные игра: «.Зайцы и волк» (прыжки)
Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. .
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Д/ игра "Нарисуй отгадку".
Игра-тренинг «Помирились – поссорились».
Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми. Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Хоровод «Огородная»
Прогулка: Наблюдение за животными: насекомые осенью.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице.
Индивидуальная работа. Подскоки
Нерегламентированная деятельность детей.
Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.
Работа с родителями предложить посетить осенние ярмарки –продажи овощей и фруктов
Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
Пятница I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) Овощи на грядке
Ц Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.
Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).
Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная»
. Рассказ о сообществах «сад» и «огород» - обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого.
Словесная игра «Добрые слова».
Прослушивание песен об овощах Необход. материал в уголке рисования для СХД. Иллюстрир. картотека с разными упр. для детей.
Плакат "чистые руки", "где живут микробы"
Прогулка Наблюдение «Что нам подарила осень»
Обогащение словаря: овощи, фрукты, ягоды, грибы. -Дети, посмотрите вокруг и скажите, что нам подарила осень?
Подвижные игры: «Овощи».
Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Индивидуальная работа.
«Не оступись» - Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
«Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.
Цель: упражнять в беге и прыжках.
Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок.
II половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка) Мы сажали огород
Ц Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).
Социально-коммуникативное развитие
Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые.
М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса:
Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой
Отгадывание загадок об овощах.
Прогулка: Наблюдение: «Цветы на клумбе»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах.
Обогащение словаря: однолетние (космея, бархатцы, астры, петунья). Многолетние (лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки).
Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Подвижные игры. «Северные олени».
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
Работа с родителями беседы об одевании детей в осенний период.
Чтение художественной литературы : Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».