Приложение МААМ

Календарное планирование работы «Сад. Огород»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Сад. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Сад. Огород» 07.10 - 11.10 2024

Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.

Темочки:

Утренняя гимнастика: №6 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).

Бодрящая гимнастика: тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Работа с родителями : показать значимость в воспитании дошкольников совместного творчества".

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Окружающий мир/сенсорные эталоны)

Во саду ли в огороде

Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).

С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Коллаж «Что нам осень принесла».

Пособие «Кем быть – 2».

Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака»

Обогащение словаря: кружево, дней былых.

Сказка «Спор облаков»

«Подвижная игра: «Удочка»

Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария.

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев.

Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

«Сад-огород» Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.

Бардышева стр 63, 69

Беседа «Сбор урожая на полях».

С/р игры «Заготовка овощей»,

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем

Подвижные игры: «Мышеловка» (бег) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие

«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Работа с родителями Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 4 из двух меньших

Упражнять в различении пространственных направлений

Математика в старшей группе стр 21

Голицына72

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Презентация «Необычные овощи»

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии "нос, рот".

Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай по запаху».

Сюжетные картинки «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».

Прогулка: Наблюдение «Грустный дождик»

Обогащение словаря: долговяз, увяз, моросит.

Сказка «Грустный дождик»

Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик.

Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа :

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

II половина дня Музыкальный досуг

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

(Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости

Прогулка Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Обогащение словаря: короче, длиннее.

Подвижные игры: «Парный бег». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность. Сбор мусора в определенное место.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза».

Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Что растет на нашей грядке (оригами)

Ц. Развивать умение читать схемы оригами. Развивать чувство формы и композиции.

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени. Д/и «Составь осенний натюрморт».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Картинки «Сельскохозяйственные машины».

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Деревья».

Прогулка:. Физическое развитие Беседа «Как можно оздоравливаться в нашем районе». Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает» П / и «Покажи –я повторю»

Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» .

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность: создавать условия для игр и занятий на веранде, учитывая погодные условия. -

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Рассматривание сюжетных картинок «Один дома».

«Что выросло у вас в огороде - рассказывание из личного опыта. «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Игра «Семейка слов» Игра «Путаница» Дидактическая игра «Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах

Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий

Прогулка: Наблюдение за природой после дождя

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»- Развивать бег.

Трудовая деятельность. Подмести веранду.

Индивидуальная работа. Прыжки на скакалке.

Работа с родителями Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Чтение художественной литературы, Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».,

Четверг I половина дня Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Осень щедра на урожай. –

Ц Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».

Презентация «Во саду ли в огороде…»

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде много овощей…»

Д. и. «Скажи наоборот» Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Прогулка Наблюдение за туманом

Обогащение словаря: туман, копны и стога.

Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде.

Подвижные игра: «.Зайцы и волк» (прыжки)

Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. .

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/ игра "Нарисуй отгадку".

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми. Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Хоровод «Огородная»

Прогулка: Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице.

Индивидуальная работа. Подскоки

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Работа с родителями предложить посетить осенние ярмарки –продажи овощей и фруктов

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Пятница I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) Овощи на грядке

Ц Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная»

. Рассказ о сообществах «сад» и «огород» - обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого.

Словесная игра «Добрые слова».

Прослушивание песен об овощах Необход. материал в уголке рисования для СХД. Иллюстрир. картотека с разными упр. для детей.

Плакат "чистые руки", "где живут микробы"

Прогулка Наблюдение «Что нам подарила осень»

Обогащение словаря: овощи, фрукты, ягоды, грибы. -Дети, посмотрите вокруг и скажите, что нам подарила осень?

Подвижные игры: «Овощи».

Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Индивидуальная работа.

«Не оступись» - Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

«Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

Цель: упражнять в беге и прыжках.

Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

II половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка) Мы сажали огород

Ц Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Социально-коммуникативное развитие

Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые.

М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса:

Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой

Отгадывание загадок об овощах.

Прогулка: Наблюдение: «Цветы на клумбе»

Цель: Закрепление знаний детей о цветах.

Обогащение словаря: однолетние (космея, бархатцы, астры, петунья). Многолетние (лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки).

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры. «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Работа с родителями беседы об одевании детей в осенний период.

Чтение художественной литературы : Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Сад. Огород»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы «Сад. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД