Папки-передвижки

Календарное планирование работы «Сад. Огород»

Марина Птицына
Календарное планирование работы «Сад. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Сад. Огород» 07.10 - 11.10 2024

Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.

Публикация «Календарное планирование работы „Сад, Огород“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика: №6 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 295).

Бодрящая гимнастика: тропа здоровья

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Работа с родителями : показать значимость в воспитании дошкольников совместного творчества".

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Окружающий мир/сенсорные эталоны)

Во саду ли в огороде

Ц - Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).

С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Коллаж «Что нам осень принесла».

Пособие «Кем быть – 2».

Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака»

Обогащение словаря: кружево, дней былых.

Сказка «Спор облаков»

«Подвижная игра: «Удочка»

Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для гербария.

Цель: развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев.

Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

«Сад-огород» Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах.

Бардышева стр 63, 69

Беседа «Сбор урожая на полях».

С/р игры «Заготовка овощей»,

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

«В овощном магазине»-проиграть ситуацию покупки. «Здравствуйте, дайте, пожалуйста» и т. п. -волшебные слова в жизни.

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Прогулка: Наблюдение за грузовым автомобилем

Подвижные игры: «Мышеловка» (бег) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие

«Кто дальше?» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Работа с родителями Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 4 из двух меньших

Упражнять в различении пространственных направлений

Математика в старшей группе стр 21

Голицына72

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).

Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Презентация «Необычные овощи»

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. схема КГН. Д/и «С какого дерева фрукт» картинки по валеологии "нос, рот".

Д/и «Найди муз/ инструмент», «Узнай по запаху».

Сюжетные картинки «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».

Прогулка: Наблюдение «Грустный дождик»

Обогащение словаря: долговяз, увяз, моросит.

Сказка «Грустный дождик»

Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик.

Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа :

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев;

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

II половина дня Музыкальный досуг

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)

(Д/игра «Парные картинки» Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форм «Найди пару» (Фрукты, овощи, «Муха» -ориентировка на плоскости

Прогулка Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Обогащение словаря: короче, длиннее.

Подвижные игры: «Парный бег». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Трудовая деятельность. Сбор мусора в определенное место.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза».

Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя

Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Что растет на нашей грядке (оригами)

Ц. Развивать умение читать схемы оригами. Развивать чувство формы и композиции.

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени. Д/и «Составь осенний натюрморт».

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками, «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой». Картинки «Сельскохозяйственные машины».

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Деревья».

Прогулка:. Физическое развитие Беседа «Как можно оздоравливаться в нашем районе». Эстафеты: «Кто быстрее перекатит все мячи», «Кто быстрее прыгает» П / и «Покажи –я повторю»

Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Обогащение словаря: долгота дня, полдень, нудный, простор, монтёр.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» .

Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега

Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность: создавать условия для игр и занятий на веранде, учитывая погодные условия. -

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Рассматривание сюжетных картинок «Один дома».

«Что выросло у вас в огороде - рассказывание из личного опыта. «Расскажи, что ты видишь» («Уборка урожая») -составление рассказа по сюжетной картине.

Игра «Семейка слов» Игра «Путаница» Дидактическая игра «Цепочка слов», Загадывание загадок об овощах

Упражнение – соедини по цифрам, раскрась по номерам, найди 10 отличий

Прогулка: Наблюдение за природой после дождя

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»- Развивать бег.

Трудовая деятельность. Подмести веранду.

Индивидуальная работа. Прыжки на скакалке.

Работа с родителями Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Чтение художественной литературы, Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».,

Четверг I половина дня Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Осень щедра на урожай. –

Ц Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод)

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».

Презентация «Во саду ли в огороде…»

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде много овощей…»

Д. и. «Скажи наоборот» Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Прогулка Наблюдение за туманом

Обогащение словаря: туман, копны и стога.

Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде.

Подвижные игра: «.Зайцы и волк» (прыжки)

Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. .

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/ игра "Нарисуй отгадку".

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми. Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Хоровод «Огородная»

Прогулка: Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице.

Индивидуальная работа. Подскоки

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Работа с родителями предложить посетить осенние ярмарки –продажи овощей и фруктов

Чтение художественной литературы Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Пятница I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование) Овощи на грядке

Ц Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки, фруктах и овощах.

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т. д. до10, числительные).

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная»

. Рассказ о сообществах «сад» и «огород» - обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого.

Словесная игра «Добрые слова».

Прослушивание песен об овощах Необход. материал в уголке рисования для СХД. Иллюстрир. картотека с разными упр. для детей.

Плакат "чистые руки", "где живут микробы"

Прогулка Наблюдение «Что нам подарила осень»

Обогащение словаря: овощи, фрукты, ягоды, грибы. -Дети, посмотрите вокруг и скажите, что нам подарила осень?

Подвижные игры: «Овощи».

Цель — развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Индивидуальная работа.

«Не оступись» - Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

«Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

Цель: упражнять в беге и прыжках.

Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

II половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка) Мы сажали огород

Ц Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия. Продолжать учить детей сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Д/упр. «Какой, какая?» (суп из грибов – грибной, компот из груш -).

Социально-коммуникативное развитие

Семья «Мои бабушка и дедушка»- взрослые люди бывают молодые и пожилые.

М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса:

Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой

Отгадывание загадок об овощах.

Прогулка: Наблюдение: «Цветы на клумбе»

Цель: Закрепление знаний детей о цветах.

Обогащение словаря: однолетние (космея, бархатцы, астры, петунья). Многолетние (лилии, ирисы, гвоздики, маргаритки).

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры. «Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Работа с родителями беседы об одевании детей в осенний период.

Чтение художественной литературы : Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование работы «Сад. Огород»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы «Сад. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД