Марина Птицына
Календарное планирование работы «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, формировать у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей
Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Морские обитатели»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №21
Бодрящая гимнастика – ходьба по массажной дорожке
Публикация «Календарное планирование работы „Подводное царство“» размещена в разделах
Работа с родителями - помощь в пополнении мини музея экспонатами
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Подводное царство –
Ц Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы»
совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы
Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Обитатели морей - Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях, расширить знания у детей о некоторых свойствах воды
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми экспериментально-исследовательская деятельность: «Как сделать морскую воду»; окрашивание морской воды (выяснить, почему морская вода не окрашивается) «Соль – это кристаллы»
Просмотр презентации «Обитатели Черного моря»,, «Путешествие в подводный мир».
Пальчиковая гимнастика: Подводный мир
беседы «Обитатели морских глубин», «Чем питаются обитатели моря»; Разместить иллюстрации и плакаты по теме.
Подобрать атрибуты для с. /р. игры «Морское путешествие», Рыбалка
Разместить книги, атласы, энциклопедии
Прогулка Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Гуляю в поле, Знать никого не хочу.
Летаю на воле, Вдоль снега пробегаю
Кручу, бурчу, Сугробы наметаю. (Метель.)
Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа «По длинной дорожке»
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
II половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели» дидактические игры «Чья тень», «Собери пазлы»
Д/и «Чей плавник, чьи жабры?»
Д/и «Кто где живет»
Беседа:«Чем акулы отличаются от дельфинов?»
Слушание музыки: «Звуки моря».
Прогулка Наблюдение за небом
Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.
Как по небу с севера Вниз кидала, сыпала
Плыла лебедь белая, На поля озерушки,
Плыла лебедь сытая. Белый пух да перышки.
Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижные игры «Белые медведи»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.
«Ловишки - елочки» Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.
Индивидуальная работа Метание предметов в цель Цель: развивать силу рук и глазомер.
Работа с родителями : предложить маме Анфисытренироваться дома рисовать по клеточкам
Чтение художественной литературы С. Сахаров «Морские сказки»,
вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени
Колесникова стр. 48
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»
Д / и «Назови ласково», «Великаны», «Зашифрованное слово»
Беседа - Польза морского воздуха
Загадывание загадок о морских обитателях
дидактические игры «Кто здесь живет», «Подводный разговор»;
беседы «Какие рыбы живут в море», «Что едят рыбы» Демонстрационный материал «Рыбы» (С. Вохринцева).
Модель «Рыбы».
Прогулка Наблюдение за морозным солнечным деньком
Цель: сформировать у детей представление о зиме;
Стали дни короче, Вот пришли морозы,
Солнце светит мало, И зима настала.
Физическое развитие: народная хороводная игра «У Маланьи»
Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли
Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа «Резвый мешочек»
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.
II половина дня Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» «Морское плавание» -
Прослушивание аудиозаписи «Шум моря», песен о море
Складывание морских обитателей способом оригами
Пальчиковая гимнастика: «Жил да был один налим»
Прогулка Наблюдение за снежинками
Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Что за звездочки сквозные Покружилась звездочка
На платке и рукаве, В воздухе немножко,
Все сквозные, вырезные Села и растаяла
А возьмешь — вода в руке? На моей ладошке.
Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек
Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры "Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Игра – забава «Снежные круги»
Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
Индивидуальная работа Элементы хоккея Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Игры по желанию детей
Работа с родителями : контролировать наличие запасных варежек у ребенка
Чтение художественной литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира»
среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе в клеточку
Ц – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку счет пятерками, двойками, тройками
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
обитатели морских глубин
Ц - Закреплять навыки работы с ножницами - симметричное вырезывание, вырезывание из бумаги сложенной в несколько раз, силуэтное вырезывание
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа на тему: «Моря бывают разные» «Всё о ракушках» «Батискаф –подводная исследовательская станция»
Просмотр презентации «Вода и её обитатели»
Упражнение «Подбери признак» : рыбка (какая) - аквариумная, речная и т. д.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением пресноводных и морских рыб.
Д/игра «, четвертый лишний, лабиринты, найди 10 отличий, что перепутал художник, перепутанные контуры
пальчиковая гимнастика «Акула»
Разыгрывание проблемных ситуаций «Где спрятались друзья»; «Где живет акула?». Плакат «На дне морском».
Игра «Рыбалка».
Прогулка «Зеленая аптека» Цель: закрепление знаний детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях. Предварительно дети знакомятся с лекарственными растениями парка Сосновка.
Наблюдение за крышами домов
Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с
крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек на участке - формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки
Подвижные игры
«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры.
«Змейка» - развивать детей в беге
Индивидуальная работа «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Этюд “Море волнуется”
Правила поведения на воде
Д/упражнение «Заштрихуй рыбок», «Обведи по точкам и раскрась»
Игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Свойства воды
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Прогулка Наблюдение за почвой.
Цель: развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.
Такое время года: Луга, сады уснули,
Зимою спит природа. И рощи, и поля!
Под лед ручьи нырнули, Чтоб к лету сил набраться,
Под снегом спит земля, Им надо отоспаться.
Попытайтесь найти под снегом землю, почву. Рассмотрите ее. В каком она состоянии? Давайте «Под снегом спит земля, чтоб к лету сил набраться».
Трудовая деятельность. Уборка беседки Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.
Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»
Цель: закрепить метание в движущуюся цель; развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Куропатки и охотники» - игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.
Индивидуальная работа. «Хромой журавль» - развитие движений.
Работа с родителями : предложить посетить дельфинарий и океанариум
Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка». Токмакова. «Где спит рыбка?»
четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)
Звук [Щ], буква Щ
Шумаева стр. 167
Художественно-эстетическое развитие
Морские жители (рисование ладошками)
Ц познакомить с техникой превращать отпечатков ладошек в рыб, осьминожек
Совместная деятельность логопеда с детьми
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Беседа на тему: Медузы – морские обитатели», морские обитатели, занесенные в Красную книгу
Просмотр презентации «Кораллы животные или растения?»
дидактические игры «Морские животные», «Кого не стало», «Покорми рыбку
Пальчиковая гимнастика «Осминожки»
разгадывание загадок о рыбах. Обводки, трафареты, раскраски по теме.
Энциклопедия «Рыбы».
Д/и «Жизненный цикл рыбы»
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
формировать интерес к неживым объектам природы.
Ой ты, зимушка-краса! Снеговыми рукавами
Побелила все леса, И рассыпала снежинки
Горы снега намела, На поля и на леса.
Нас кататься позвала. Мы с горы кататься будем,
Повела зима над нами И поэтому нам очень-очень
Снеговыми рукавами Нравится зима!
Трудовая деятельность Расчистка участка и дорожек от снега Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание
Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене»
Цель: учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой.
Индивидуальная работа
Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
II половина дня
Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Д/игра «Морское царство», «Собери картинку» (морские обитатели)
Вырезывание изображений рыб по шаблону
Рассматривание репродукций художников моренистов
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»
Раскраски морских жителей различными материалами
Мозговой штурм «Экологически чистый водный транспорт».
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях
их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц», «Не попадись»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа «Сбей флажок»
Работа с родителями : предложить родителям Анфисы повторять дома изученные в саду буквы и цифры
Чтение художественной литературы: С. Воронин «Добрая раковина»,
пятница I половина дня Познавательное развитие
(Познавательные действия/Природа) Морская вода
Ц выявить свойства соленой воды
Художественно-эстетическое развитие Лепка Рыбка (пластилинография)
Ц Закреплять изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
Физическое развитие
(Физическая культура по Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?»,
Выкладывание из счетных палочек «Рыбка»
Беседа «Море – дом для его обитателей»
Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (дети кормят рыбок в аквариуме).
д/и «Четвертый лишний» Сюжетная картинка «Живой уголок в детском саду».
Набор открыток «Аквариумные рыбы».
Прогулка Наблюдение за серой и черной вороной
Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» :
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна –И не страшна Будет им зима.
Трудовая деятельность Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
«Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах
II половина дня
Моделирование ситуации «Интервью с водолазом / аквалангистом / дайвером / рыбаком
Коллективное панно «Морские глубины».
Ситуативный разговор «Загрязнение водных ресурсов (почему вода в водоемах загрязняется».
д/и «Что сначала, что потом»
Прогулка Наблюдение за снегом.
Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).
Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег)
Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).
Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
Рисование на снегу. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа «Найди предмет».
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Работа с родителями : напомнить забрать пижамы для сна.
Чтение художественной литературы: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»