Папки-передвижки

Календарное планирование работы группы «Детям об огне и пожаре»

Марина Птицына
Календарное планирование работы группы «Детям об огне и пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детям об огне и пожаре»

Цели: Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Осторожно: огонь!»; викторина, загадывание загадок о природных явлениях

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №19

Бодрящая гимнастика

Публикация «Календарное планирование работы группы „Детям об огне и пожаре“» размещена в разделах

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.

Работа с родителями Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на противопожарную безопасность, посетить Музей пожарной охраны

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа-рассуждение «Огонь - наш друг или враг?»

Ц Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара

Речевое развитие

(Развитие речи/Грамота)

Звук [Ф], букваФ Шумаева стр. 169

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Рассуждение детей - Какие меры предосторожности должны предпринять туристы при разведении костра в лесу?

Игра-тренинг «Если в доме что-то загорелось».

Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности»

Речевая игра ««Закончи предложение» - закреплять умение детей договаривать предложение, подбирать подходящее слово.

Дидактические игры «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение»

Иллюстративный материал: «Стихийные бедствия»

Предметные картинки на противопожарную тематику

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание записи произведений П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка», «Танец маленьких лебедей»

Игра-драматизация «Кошкин дом» (соблюдение правил пожарной безопасности).

Сюжетная игра «Пожарные»

Экспериментирование - Гори, свеча моя, гори».

Цель: выявить, что для поддерживания огня необходим воздух.

«Минутка Безопасности» :

«Что мы знаем про огонь» - закрепить правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о необходимости иметь в шкафчике сменную одежду

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», Я. С. Маршак «Пожар»

Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Запись решения задачи с помощью набора цифр. Логические задачи со счетными палочками

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности»

Ситуативный разговор «Как можно найти человека, который пропал?»

Беседа Чем опасно наводнение?

Экспериментальная деятельность «Как перекрыть течение ручейка?»

Беседа Что такое – землетрясение? Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций о землетрясении и извержении вулканов.

Моделирование правил поведения во время землетрясения оснащения оборудование для экспериментирования

- схемы рисования пожарная машина

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня - Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Пожарная машина

Ц - Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей. Беседа – рассуждение Какие меры предосторожности

Нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских

огней, петард?

«Напарник- пожарник».

Цель: развитие координации речи и движения,

слухового внимания, партнёрских отношений.

Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Все

движения выполняются по тексту.

Мы напарники-пожарники.

Тушим мы пожары.

Вверх залезли, вниз спустились,

на земле мы очутились,

И насос мы подключили,

лили,лили,лили,лили,

И пожар мы потушили.

«Минутка безопасности».

Игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых»

Цель: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам

Заучивание стихотворения М. Лазарева «Если вдруг произошла с тобой беда».

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие (ф-е начальных представлений о ЗОЖ) Беседа «Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Работа с родителями Просмотр мультфильма «Не играй с огнем

Чтение художественной литературы

И. Холин. Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)

Пожарная безопасность

продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии пожарный

Художественно-эстетическое развитие (

(Аппликация/конструирование)

Бумажная мозаика «Огнетушитель»

Цели: учить детей передавать форму

огнетушителя; Формирование зрительно-двигательной координации и чувства пространства на листе бумаги Знакомство детей с новым приемом работы с бумагой : «Обрыванием».

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Просмотр презентации «Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01»

Д/и «Придумай новые слова»

Цель: образование сущ-х префиксальным

способом. (ехать-переехать)

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, логическое

мышление.

Анализ ситуации «Добрый и злой огонь» Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен

Беседа: «Спички-невелички и большой пожар».

Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».

Ситуативный разговор: «Чем можно потушить огонь»- закреплять средства пожаротушения (вода, огнетушитель, земля, песок, снег) Настольные игры

«Сложи картинку», дидактические игры по теме «Пожароопасные предметы», «Добрый и злой огонь», «Чем можно потушить огонь?», «Собери пожарный щит»

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров»

II половина дня Беседа – рассуждение Какие меры предосторожности

Нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?

Игра-тренинг «Как себя вести во время пожара» - закреплять правила поведения при

экстренных ситуациях.

Постановка проблемы: «Где используют огонь люди в народном хозяйстве страны?»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями – напомнить о своевременной оплате квитанций за детский сад

Чтение художественной литературы Б. Житков «Пожар в море» «Пожар», «Дым»,

Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

«Пожар» Цель. Знакомить детей с

правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Пожарная машина».

учить рисовать пожарную машину, ее составные части, учить правильно подбирать цвета для изображения пожара применять приемы влажного тонирования бумаги для получения нечетких границ между разными цветами;

- развивать чувство композиции, цвета;

- учить подбирать нужные цвета и гармонично их сочетать.

Физическое развитие

Активные игры на прогулке Просмотр презентации «Отважные пожарные»

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях – например, довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04

Анализ ситуации «Добрый и злой огонь» Показать детям позитивную роль огня в жизни человека, рассказать о ситуациях, в которых огонь может быть опасен

Беседа: «Стихийное бедствие, что это?»

Игровые ситуации: «Угадай по действию погодное условие»

Дидактические игры: «Собери картинку» «Чрезвычайные ситуации» «Горит – не горит» Работа со схемой «Где опасно? Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения

Рассматривание иллюстраций с изображением ураганов, смерчей., торнадо

Моделирование пожарной машины из геометрических фигур и счетных палочек подборка художественной литературы на тему «Чтобы не было беды!»

Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам»

Подобрать атрибуты для с. /р. игры «Пожарные».

Прогулка: Смотри картотеку

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека".

«Машина» из конструктора «Лего»

Дидактическая игра «Подбери однокоренное слово»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями – предложить записать на экскурсию в пожарное депо

Чтение художественной литературы «Хитрый огонь и вода» Молехин

Пятница Познавательное развитие (ФЭМП)

составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Просмотр презентации «Правила поведения при пожаре»

Пальчиковая гимнастика «Пожарные» огнем бороться мы должны)

Пословицы и поговорки:

От искры сыр-бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не обожгись!

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай,

так и не сгорит.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

Огонь не вода — пожитки не всплывают.

От искры пожар рождается.

«Загадки из спичечного коробка».

Цель: развивать у детей словесно – логическое мышление и умение устанавливать причинно _ следственные связи в поиске ответов на загадки; закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека Внести макет пожарной части (конструктор Лего)

Прогулка: Смотри картотеку

Социально-коммуникативное развитие

О чем мечтают дети - Побуждать детей активно выражать свои желания, чувства, формулировать свои мысли, интересоваться желаниями других детей

Эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

С. /р. и «Пожарные на выезде»- развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями – просмотр мультфильма «смешарики – азбука безопасности»

Чтение художественной литературы «Спичка – невеличка» Е. ХоринскийЕ. Новичихин. Ноль-один.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь)Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет (сентябрь-декабрь) Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (сентябрь - декабрь) СЕНТЯБРЬ1 неделяРисование. (Т. С. Комарова.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы группы «Детям об огне и пожаре»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 09:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы группы «Детям об огне и пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД