Папки-передвижки

Календарное планирование на лето и зиму «Путешествие в страну математики»

Елена
Календарное планирование на лето и зиму «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование

воспитательно-образовательной работы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Задачи:

формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности; закрепление представлений о величине; развитие способности группировать предметы по цвету и величине; развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; закрепление знаний детей по математике, готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх; воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе, совместно выполнять задания, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Календарное планирование на лето и зиму „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Математическая квест - игра»

Понедельник

Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

1. Игра-ситуация «Что делать, если…» /старшая и младшая группа/

Цель: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы «скорой помощи». Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

2.   Настольные игры «Сложи цветок». Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук

3. Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 – закрепление ЗОЖ.

4. Утренний круг/старшая и младшая группа/

Цель: Познакомить детей с темой дня обсудить с ними то, чем мы будем заниматься в течение дня, а именно: Беседа«Что нам лето принесло; П/и «Солнышко и дождик»; Беседы на тему "Заканчивается летняя пора", "Как мы лето провели". Беседа «Как люди научились считать?»; Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки. ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки; Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам».

5. Дыхательная гимнастика «Достань пол».

И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперё д и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/

- посидим молча в тишине

6. ФКГН

Беседа «Культура поведения за столом»

Цель: Формировать культуру поведения за столом во время приема пищи

Прогулка 1

Познавательное (ОСОМ) 9.20-9. 35 (младшая группа) /старшая группа/

Тема: «Фруктовые деревья летом»

Цель: Уточнять и закреплять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

Худ. -эстет. /муз. / 10.00-1-.15/младшая группа/

По плану музыкального руководителя

ФК/Физическое развитие/ 9.20-9.45 /старшая группа/

По плану инструктора по физической культуре

Цель: Продолжать знакомить с творческой профессией актера театра; дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде; рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства

Минутка пожарной безопасности: чтение стихотворения Е. Хринского «Спичка-невиличка»/старшая и младшая группы/

Цель: Продолжать закреплять знания детей о предназначении спичек в доме, разъяснять их опасность при попадании в неумелые руки

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

1. Наблюдение за цветником. Цель: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту

Пение песни «От улыбки»

Цель: закреплять умение петь без крика; начинать пение сразу после вступления; через песню выразить любовь к друзьям.

2. Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

3. Уборка участка детского сада от сухих веточек/младшая группа/

Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру

4. Подвижные игры «Ловишки» /старшая группа/

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость Подвижные игры «Карусель»/младшая группа/

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, бежать по сигналу воспитателя

П/и «Солнышко и дождик»  Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

5. Индивидуальная работа в изо уголке - рисование «Что нам лето принесло».

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление, закрепить умение рисовать акварельными красками.

6. Игровая деятельность с песком «Просеивание песка через сито»  Цель: Совершенствовать умение детей пользоваться совком и миской,

Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»

7. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

8. Закаливающие процедуры

2 половина дня.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам – закрепление ЗОЖ.

1. Беседа «Как люди научились считать?».

2. Дидактическая игра «Это следует запомнить» /старшая группа/

Цель: Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Хороводная игра. «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала, держать круг.

Вечерний круг

Цель: Подвести с детьми итоги дня, проанализировать что получилось, что не удалось, почему, что мешало воплотить свои идеи, что можно сделать для того, чтобы в следующий раз получилось лучше

Прогулка 2

1. Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам».

2. Работа с раскрасками «Летние забавы»

Цель:  Развивать мелкую моторику, умение работать аккуратно, закрашивать, не заходя за контуры

3. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.

Работа с родителями:  Составление семейной истории «Важные семейные даты», рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Вторник

Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

1. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки

2. Трудовое развитие «Полив комнатных растений» с Катей С, Василисой Р, Полиной У. /старшая группа/

Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 4– закрепление ЗОЖ.

3. Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка., дедушка) – пополнение словарного запаса детей.

4. ФКГН:

Беседа «Культура поведения за столом»

Цель: Формировать культуру поведения за столом во время приема пищи

5. Утренний круг/старшая и младшая группы/

Цель: Продолжать знакомить детей с темой недели, обсудить с ними, чем мы будем заниматься в течение дня, а именно: Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику»; Д/и «Домино»; Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки»; П/и с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!»; Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки.

Прогулка 1

Познавательное развитие ФЭМП 9.20 – 9.35 /младшая группа/ старшая группа.

Тема: «Собери цветок из геометрических фигур»

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм.

Физическое развитие 10.00-10.15/младшая группа/

По плану инструктора по физической культуре

3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) 9.20-9.45 /старшая группа/ /

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: Уточнить представления детей об условиях жизни деревьев и кустарников зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.

2. Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику». Цель: расширить представления детей о математике, развивать связную речь детей, обогащать словарь.

3. Сюжетно-ролевая игра «С сестрой (братом) на прогулке»/старшая и младшая группы/

Цель: поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.

4. Беседа«Летний Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей А, Василисой, Димой А, Никитой Л

/младшая группа/

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

6. П/и с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!»; Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Театрализованная деятельность - драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать умение вживаться в роль, умение менять интонацию голоса, передавать характерные особенности того или иного героя.

7. Д/и «Домино» Цель: вспомнить с детьми группировку предметов по форме.

8. Игра с песком. Исследовательская деятельность«Что лучше пропускает воду песок или глина» (расширять знания детей о природных материалах)

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка

9. Труд на участке: «удалим сорняки»(коммуникативная, познавательно- исследовательская, элементарный бытовой труд)

Цель: вызвать желание помогать взрослым.

10. Закаливающие процедуры.

2 половина дня.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

1. Гимнастика после сна - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам – закрепление ЗОЖ.

2. Настольно-печатная игра «Магазин посуды»

Цель: классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов

3. Познавательно-исследовательское развитие: интеллектуальная игра «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» /вторая младшая группа/

Цель:  Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

4. Вечерний круг

Цель: Подвести с детьми итоги прошедшего дня, проанализировать, что получилось, что не удалось, почему, что мешало воплотить запланированное, что можно сделать для того, чтобы в следующий раз получилось лучше.

Прогулка 2

1. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

2. Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» Цель: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику

3. Рисование палочками по мокрому песку (развитие моторики, творческого воображения)

Импровизация движений под аудиозаписи звуков природы.

Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Математика глазами родителей».

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

Фотоотчет о проведении развлечения «Путешествие в страну Математики»Фотоотчет о проведении развлечения «Путешествие в страну Математики» Фотоотчет о проведение развлечения «Путешествие в страну Математики» Математика - королева наук. Жизнь без неё в современном мире попросту.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Календарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группе Цели: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на лето и зиму «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на лето и зиму «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1610259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД