Елена
Календарное планирование на лето и зиму «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование
воспитательно-образовательной работы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Задачи:
формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности; закрепление представлений о величине; развитие способности группировать предметы по цвету и величине; развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; закрепление знаний детей по математике, готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх; воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе, совместно выполнять задания, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Календарное планирование на лето и зиму „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Математическая квест - игра»
Понедельник
Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
1. Игра-ситуация «Что делать, если…» /старшая и младшая группа/
Цель: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы «скорой помощи». Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»
2. Настольные игры «Сложи цветок». Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук
3. Утренняя гимнастика: Комплекс № 4 – закрепление ЗОЖ.
4. Утренний круг/старшая и младшая группа/
Цель: Познакомить детей с темой дня обсудить с ними то, чем мы будем заниматься в течение дня, а именно: Беседа: «Что нам лето принесло?»; П/и «Солнышко и дождик»; Беседы на тему "Заканчивается летняя пора", "Как мы лето провели". Беседа «Как люди научились считать?»; Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки. ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки; Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам».
5. Дыхательная гимнастика «Достань пол».
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперё д и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.
Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/
- посидим молча в тишине
6. ФКГН
Беседа «Культура поведения за столом»
Цель: Формировать культуру поведения за столом во время приема пищи
Прогулка 1
Познавательное (ОСОМ) 9.20-9. 35 (младшая группа) /старшая группа/
Тема: «Фруктовые деревья летом»
Цель: Уточнять и закреплять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Худ. -эстет. /муз. / 10.00-1-.15/младшая группа/
По плану музыкального руководителя
ФК/Физическое развитие/ 9.20-9.45 /старшая группа/
По плану инструктора по физической культуре
Цель: Продолжать знакомить с творческой профессией актера театра; дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде; рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства
Минутка пожарной безопасности: чтение стихотворения Е. Хринского «Спичка-невиличка»/старшая и младшая группы/
Цель: Продолжать закреплять знания детей о предназначении спичек в доме, разъяснять их опасность при попадании в неумелые руки
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
1. Наблюдение за цветником. Цель: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту
Пение песни «От улыбки»
Цель: закреплять умение петь без крика; начинать пение сразу после вступления; через песню выразить любовь к друзьям.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10», беседа по содержанию сказки Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.
3. Уборка участка детского сада от сухих веточек/младшая группа/
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру
4. Подвижные игры «Ловишки» /старшая группа/
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость Подвижные игры «Карусель»/младшая группа/
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, бежать по сигналу воспитателя
П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
5. Индивидуальная работа в изо уголке - рисование «Что нам лето принесло».
Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление, закрепить умение рисовать акварельными красками.
6. Игровая деятельность с песком «Просеивание песка через сито» Цель: Совершенствовать умение детей пользоваться совком и миской,
Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»
7. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
8. Закаливающие процедуры
2 половина дня.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам – закрепление ЗОЖ.
1. Беседа «Как люди научились считать?».
2. Дидактическая игра «Это следует запомнить» /старшая группа/
Цель: Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Хороводная игра. «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала, держать круг.
Вечерний круг
Цель: Подвести с детьми итоги дня, проанализировать что получилось, что не удалось, почему, что мешало воплотить свои идеи, что можно сделать для того, чтобы в следующий раз получилось лучше
Прогулка 2
1. Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам».
2. Работа с раскрасками «Летние забавы»
Цель: Развивать мелкую моторику, умение работать аккуратно, закрашивать, не заходя за контуры
3. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.
Работа с родителями: Составление семейной истории «Важные семейные даты», рисование на тему «Портрет любимой цифры»
Вторник
Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
1. Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки
2. Трудовое развитие «Полив комнатных растений» с Катей С, Василисой Р, Полиной У. /старшая группа/
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 4– закрепление ЗОЖ.
3. Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка., дедушка) – пополнение словарного запаса детей.
4. ФКГН:
Беседа «Культура поведения за столом»
Цель: Формировать культуру поведения за столом во время приема пищи
5. Утренний круг/старшая и младшая группы/
Цель: Продолжать знакомить детей с темой недели, обсудить с ними, чем мы будем заниматься в течение дня, а именно: Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику»; Д/и «Домино»; Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки»; П/и с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!»; Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа по содержанию сказки.
Прогулка 1
Познавательное развитие ФЭМП 9.20 – 9.35 /младшая группа/ старшая группа.
Тема: «Собери цветок из геометрических фигур»
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм.
Физическое развитие 10.00-10.15/младшая группа/
По плану инструктора по физической культуре
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) 9.20-9.45 /старшая группа/ /
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: Уточнить представления детей об условиях жизни деревьев и кустарников зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.
2. Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику». Цель: расширить представления детей о математике, развивать связную речь детей, обогащать словарь.
3. Сюжетно-ролевая игра «С сестрой (братом) на прогулке»/старшая и младшая группы/
Цель: поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.
4. Беседа: «Летний Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей А, Василисой, Димой А, Никитой Л
/младшая группа/
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
6. П/и с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!»; Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Театрализованная деятельность - драматизация сказки «Теремок». Цель: развивать умение вживаться в роль, умение менять интонацию голоса, передавать характерные особенности того или иного героя.
7. Д/и «Домино» Цель: вспомнить с детьми группировку предметов по форме.
8. Игра с песком. Исследовательская деятельность: «Что лучше пропускает воду песок или глина» (расширять знания детей о природных материалах)
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка
9. Труд на участке: «удалим сорняки»(коммуникативная, познавательно- исследовательская, элементарный бытовой труд)
Цель: вызвать желание помогать взрослым.
10. Закаливающие процедуры.
2 половина дня.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
1. Гимнастика после сна - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам – закрепление ЗОЖ.
2. Настольно-печатная игра «Магазин посуды»
Цель: классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов
3. Познавательно-исследовательское развитие: интеллектуальная игра «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» /вторая младшая группа/
Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
4. Вечерний круг
Цель: Подвести с детьми итоги прошедшего дня, проанализировать, что получилось, что не удалось, почему, что мешало воплотить запланированное, что можно сделать для того, чтобы в следующий раз получилось лучше.
Прогулка 2
1. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» - способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.
2. Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» Цель: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику
3. Рисование палочками по мокрому песку (развитие моторики, творческого воображения)
Импровизация движений под аудиозаписи звуков природы.
Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «Математика глазами родителей».