Елена
Календарное планирование «Осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование
воспитательно-образовательной работы
Тема: «Осень»
Задачи:
Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие «Золотая осень»; закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе; формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
Публикация «Календарное планирование „Осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и поделок «Дары осени». Составление мини-книжки «Осенние витамины».
Понедельник
Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
1.«Минутка безопасности» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/
2. Утренний круг: /подготовительная и средняя группы/
организовать детей для обсуждения планов реализации тематической недели «Осень», наметить план интересных совместных мероприятий. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»; рассматривание альбома «Дары осени»; малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»; ср/и «Овощной магазин»; чтение художественной литературы С. Погореловский «Урожай»; работа в ИЗО уголке по теме.
3. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
4. Индивидуальная работа по познавательному развитию: повторение прямого и обратного счета в пределах 10 с Никитой Л, Катей С, Сашей С, Данилом П.
Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10
5. Игра на гармонизацию отношений между воспитанниками «Поздороваемся разными частями тела»
Цель: Укреплять психологический комфорт в группе
6. Дыхательная гимнастика «Достань пол».
И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперё д и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.
Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/ - посидим молча в тишине
ФКГН
Беседа «Вспомним правила поведения ножом и вилкой»/старшая группа/ Беседа «Культура поведения за обеденным столом»/младшая группа
Цель: Закреплять умение аккуратно и безопасно пользоваться ножом и вилкой Цель: Формировать культуру поведения за столом во время приема пищи
Организация образовательной деятельности взрослых и детей
1. Позн. развитие (ОСОМ) 9.00 - 9.20 (средняя группа)
Тема: «Мои друзья» О. В. Дыбина стр. 24
Образовательные:
Рассказать о том, что такое «друг», «дружба»; Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Развивающие:
Развивать внимание, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
2. Физическое развитие 9.00 – 9.30 (подготовительная группа) (по плану физ. инструктора)
9: 30 -10:00 Конструктивно – модельная деятельность. /подготовительная и средняя группы/
«Ковер из листьев» из природного материала
Цель: учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.
3. Позн. развитие (ОСОМ) 10.00 - 10.20 (подготовительная группа)
Тема: «Предметы помощники» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр 28
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия;
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, память;
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;
4. Физическое развитие 10.10 – 10.30 (средняя группа) (по плану физ. инструктора)
Минутка безопасности по ПДД: игровая ситуация «На остановке ждем автобус» /подготовительная и средняя группы/
Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного движения, знакомить с особенностями поведения на автобусной остановке
Прогулка 1.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми
Чтение художественной литературы С. Погореловский «Урожай»
Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель: Развивать внимание, усидчивость, желание доводить начатое до конца, находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
Рассматривание альбома «Дары осени»/подготовительная и средняя группы/
Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.
3. Уборка территории/коллективный труд/
Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе
4. Подвижные игры «Удочка», «Не оставайся один»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»
Цель: закреплять знания о временах года.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.
5. Индивидуальная работа по физическому развитию с Димой А, Василисой П, Данилом П, Кристиной В.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
7. Дежурство по столовой с Василисой Р, Георгием А.
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
ФКГН
Упражнение «Кто быстрее сложит одежду правильно»/подготовительная группа/ Беседа «Как навести порядок в шкафчике»/средняя группа/
Цель: Формировать привычку раздеваться и складывать верхнюю одежду в шкафчике в определенной последовательности, аккуратно и бережно
2 половина дня
1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам – закрепление ЗОЖ.
Прогулка 2
2. Игровая проблемная ситуация «Если воспитатель просит навести порядок в шкафчике с одеждой, а тебе не хочется» /подготовительная и средняя группа/
Цель: Воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться
3. Игра для детей с низкой двигательной активностью «Ходим кругом друг за другом»
Цель: совершенствовать умения выполнять действия со словами
4. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» : игровая сюжетная тема «Едем с мамой покупать овощи и фрукты» /подготовительная и средняя группа/
Цель: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о транспорте. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду водителя и труду работников торговли. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
5. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ: подвести итоги пройденного дня
6. Игра-соревнование «Овощи-фрукты-ягоды»
Цель: Расширять знания детей о овощах, фруктах и ягодах, развивать быстроту и ловкость
7. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.
Вторник
Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
1.«Минутка вхождения в день» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/
2. Утренний круг: /подготовительная и средняя группы/
Цель: Познакомить детей с темой недели «Осень», обсудить с ними, чем мы будем заниматься в течение дня, а именно: Лото «Осенние Овощи и фрукты»; беседа «Осень»; Чтение х/ л: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов; д/ и «Когда это бывает?»; Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень».
3. Беседа на тему «Осень»
Цель: уточнить знания детей о времени года.
4. Работа в изо уголке: рассматривание иллюстраций известных художников на тему осени/подготовительная и средняя группа/
Цель: Расширять представления детей об отображении осени в произведениях искусств; расширять знания о пейзажной живописи
5. Двигательная деятельность в виде утренней гимнастики (к № 3)
Цель: способствовать развитию физических качеств, прививать привычку ЗОЖ.
6. Дыхательная гимнастика «Овощи»
Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/
- посидим молча в тишине
Организация образовательной деятельности взрослых и детей
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9.00 – 9.20 (средняя группа)
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Программные задачи:
Образовательные:
Воспринимать спокойный, нежный характер пьесы, ее танцевальность, умеренный темп, негромкое звучание.
Воспринимать и петь нежно, протяжно песню печального характера.
Различать музыку бодрого маршевого характера, ходить четко, ритмично.
Учить ходить хороводным шагом.
Учить поочередно воспроизводить звук редкими и частыми ударами на металлофоне сильный и слабый дождь.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательных способностей: памяти, внимания.
Содействовать развитию эмоций, чувств ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Оборудование: Ложки, маракасы, трещотка, портрет М. Глинки. Ноты.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология.
Ход занятия:
Организационная часть
Основная часть
Итог – рефлексия. Введение в игровую ситуацию. Музыкальный руководитель держит в руках Лошадку и рассказывает о том, что ей очень понравилось у нас в гостях и она хочет посидеть и послушать, как поют дети и танцуют.
Построение по росту. Выход в музыкальный зал – шагая друг за другом по кругу. Присесть на стульчики. Музыкальное Приветствие. Распевка (жук, лошадка)
МРД: Упр. «Качание рук», «Вальс» муз. А. Жилина.
Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Узнай песенку», «Андрей-воробей».
Пальчиковая гимнастика» : «Раз, два, три, четыре, пять (с. 22).
Слушание музыки: «Полька» муз. М. Глинки
Беседа с воспитанниками о характере музыки - какая она, веселая или грустная, спокойная или бодрая.
Распевание, пение: «Осень в гости к нам идет» сл. и муз. Е. Гомоновой (1,2, «Листики» муз. Е. Гомоновой; сл. А. Шибицкой
Игра на ДМИ: "Кап-кап-дождик" в обр. Т. Попатенко – ложки, маракасы, трещотки.
Игры, пляски, хороводы: «Огородная - хороводная» муз. Можжевелова (4)
Оценка деятельности детей. Вопросы детям: «Что узнали?», «Для чего это нужно?», «Что позволило помочь?», «Что больше всего понравилось?». Музыкальное прощание.
2. Позн. развитие (ФЭМП) 9.00 - 9.30 (подготовительная группа)
Тема: «Цифра 3» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр 21
Программное содержание:
Образовательные:
- Уточнять представления о цифре 3;
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов/по длине, ширине, высоте/, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие:
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения во время ООД;
9:30 – 9:50 ЧХЛ. /Подготовительная и средняя группы/
Тема:«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.
Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.00 – 10.30 (подготовительная группа)
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Программные задачи:
Образовательные:
Учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.
Учить точно исполнять движения танца в соответствии с изменением характера музыки – четко акцентированного (1 часть) и легкого, подвижного (2 часть, правильно передавать ритмический рисунок в отдельных тактах, двигаться шагом польки, в парах.
Точно пропевать тонику на слова «дом-дом-дом», своевременно вступая после пения мелодии взрослым, соблюдая темповые оттенки.
Осваивать навык совместной игры на 3-4 металлофонах
Развивающие:
Закреплять движения хоровода, держать ровный круг, сужать и расширять круг, следить за осанкой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Оборудование: металлофон, осенние листочки. Ноты.
Ход занятия:
Организационная часть
Основная часть
Итог – рефлексия Введение в игровую ситуацию. Музыкальный руководитель держит в руках диск и рассказывает о том, что его прислали по почте. Но вот проблема, он зашифрован и его можно прослушать только с друзьями. Сможете ли вы мне помочь? А каким образом?
Построение по росту. Выход в музыкальный зал – шагая друг за другом по кругу. Присесть на стульчики. Музыкальное Приветствие. Распевка (Вверх – вниз, жук, грузовик)
МРД. «Боковой галоп», «Контрданс» муз. Ф. Шуберта
Игра на ДМИ. Развитие чувства ритма, музицирование. «Веселые палочки» (с. 15)
Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» (ст. гр. с. 59).
Слушание музыки: «Русский наигрыш» нар. мел. Беседа с воспитанниками о характере музыки - какая она, веселая или грустная, спокойная или бодрая.
Распевание. Пение: «Осенний вальс» (3)
«Здравствуй, осень» муз. Ю. Слонова, сл. В. Маккова и Л. Некрасова
6. Пляски, игры:
«На горе-то калина»(р. н. м.)
Оценка деятельности детей. Вопросы детям: «Что узнали?», «Для чего это нужно?», «Что позволило помочь?», «Что больше всего понравилось?». Музыкальное прощание.
4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.00 – 10.20 (средняя группа)
Тема: «На яблоне поспели яблоки» Т. С. Комарова стр. 25.
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Развивающие:
Развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения
Минутка безопасности: Безопасность на улице. / подготовительная и средняя группы/
Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми
1. Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»
Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке.
2. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность, умение различать силу ветра.
3. Игра с мячом «Мяч отбивай – фрукт или овощ называй»
Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания
4. Трудовая деятельность «Сбор семян созревших растений» с Сашей С, Таней Ф, Варварой У, Сергеем Л.
Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.
5. Индивидуальная работа по физическому развитию с Соней Ж, Егором Ш, Софией С, Богданом А.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
6. Подвижные игры для детей с высоким уровнем активности «День - ночь»; «Зеваки»; «Цветные автомобили». /подготовительная и средняя группа/
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
С низким уровнем активности «Замри»
Цель: развитие внимания и памяти
7. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» : игровая сюжетная тема «Едем на прогулку в осенний лес»
Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Внимательное поведение на дорогах. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».
подвижная игра
8. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.
2 половина дня
1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам
Цель: закрепление ЗОЖ.
2. Интеллектуальная игра «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»
Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
3. Лото «Осенние Овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания о овощах и фруктах. Развивать мышление, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
4. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.
15:30 – 16:15 Кубановедение. /подготовительная и средняя группы/
Беседа : «Кто живет на Кубани» Чем ты похож на других детей? А замечаешь ли ты какие-нибудь отличия? В чём они? Дружно ли ты живёшь с детьми своей группы? Что для этого нужно? Как называется наш общий дом? Почему мы все называемся кубанцами? Как живётся людям на Кубани? Что им помогает жить дружно? Нравится ли тебе жить на Кубани? Почему? 2. Беседа: «Каким я хочу быть» - ознакомление с народной мудростью.
Региональная образовательная программа «ВСЕ ПРО ТО, КАК МЫ ЖИВЕМ» (Блок «Кто живет на Кубани»)
Прогулка 2
1. Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию
2. Индивидуальная работа по конструированию: изготовление книжки-малышки «Дары осени»
с Кристиной В, Ириной И, Катей А.
Цель: Закреплять правила безопасного поведения, развивать мелкую моторику, навыки безопасного пользования ножницами
3. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ: подвести итоги пройденного дня
4. Словесная игра «Опиши и я угадаю»
Цель: Обобщать знания детей о названиях деревьев и кустарников, их основных признаках; закреплять знания о растениях детского сада
5. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.
6. Работа с родителями: Стендовая консультация «Учимся играя»