Хадзиева Виктория Георгиевна
Календарное планирование на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
02.09. 24 1. Беседа с родителями о пребывании детей в д/с
Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.
2. Д/и «Пирамидки», «Вкладыши»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
3. Воспитание КГН
Цель: учить правилам поведения за столом
4. П/и «Зайка серенький сидит»
Публикация «Календарное планирование на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши. 1. Знакомство со зверятами
Д/и «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?» - на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций с животными
2. Физическое развитие
1. Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания.
2. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Труд – предложить покормить птиц
Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им.
4. Самостоятельные игры детей
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. 1. Гимнастика после сна
Цель: продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей через закаливающие мероприятия, содействовать охране и укреплению здоровья детей.
2. Худ. лит-ра.
Чтение р. н. с. «Колобок»
Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Учить внимательно слушать призведение.
3. Д/и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать мышление, память, речь.
4. Воспитание КГН
Цель: учить правильно и последовательно одеваться после сна
вторник
03.09.24 1. Игры в строительном уголке
Цель: формирование интереса к постройкам для игрушек из строительного
материала.
2. П/игра «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.
3. Воспитание КГН
Цель: учить кушать аккуратно, не крошить
4. Игры с воздушными шариками
Цель: создать радостное веселое настроение; доставить детям
удовольствие в играх с
воздушными шарами. 1. Музыкальное развитие (по плану муз. рук-ля)
2. Танцы, песни, пляски, игры под музыку.
1. Наблюдение за небом
Цель: формировать представления об
изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет).
2. П/и «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне. 3. Труд воспитание – помощь в собирании мусора с участка
Цель: обучать детей соблюдать порядок на
участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.
4. Игры с выносными игрушками
Цель: учить умению действовать со сборными
игрушками. 1. Ходьба по тропе здоровья
2. Игры в кукольном уголке
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
3. Д/и «Чего не стало»
Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.
4. Чтение потешек
Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку, помочь понять ее содержание.
среда
04.09.24 1. Утренняя гимнастика
Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласованными, свободными рук и ног. Развивать движениями
движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
2. Игры с мячами
Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди; выполнять действия с
мячом
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
4. Беседа о семье
Цель: формировать представления детей о семье; учить детей называть членов своей семьи; воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
5. Чтение книг из книжного уголка
Цель: создавать условия для стимулирования речевой активности
посредством ознакомления детей со сказками. 1. «Волшебная корзина» - рассматривание фруктов и овощей. Угощение.
2. Физическое развитие на воздухе 1. Рисование цветными мелками на асфальте (фрукты-овощи)
Цель: развивать навыки
рисования мелом на
асфальте; воспитывать
умение работать в коллективе, согласовывая свои замыслы и действия.
2. Наблюдение за кошкой
Цель: расширять представление о домашнем животном —кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
3. П/и «Птички в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Труд воспитание
Цель: помочь собрать все игрушки после прогулки 1. Бодрящая гимнастика
2. Игры в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости
Цель: закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
3. Д/и «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов.
4. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
четверг
05.09.24 1. Беседа с детьми о бережном отношении друг к другу
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу.
2. Д/и «Кто ушел?»
Цель: развитие связной речи у детей.
3. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Учить текст игры.
4. Игры в игровых уголках
Цель: развивать умение у детей реализовывать
игровой замысел. 1. Физическое развитие
2. Подвижные игры «Пузырь», «Поезд» - учить слова и правила игры 1. Целевая прогулка по участку детского сада.
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
2. Рассматривание деревьев и кустарников
Цель: учить различать
деревья и кустарники.
3. Трудовое воспитание – собрать сухие листики для икебаны
4. П/и «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне. 1. П/и «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне.
2. Д/и «Плавает - тонет»
Цель: стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают).
3. Сенсорные игры: застежки, шнуровки
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
4. Игры со спортивным инвентарем
Цель: Развивать желание заниматься физкультурой, принимать активное участие в подвижных играх.
пятница
06.09.24 1. Утренняя гимнастика
2. Д/и «Что катится» (форма предметов)
Цель: закреплять знания детей о цвете, размере и форме предметов
3. Игры с конструктором Лего
Цель: учить с детьми цвет и форму деталей конструктора Лего.
4. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши. 1. Показ настольного театра «Курочка Ряба». Провести игру «Курочка с цыплятами» (выучить слова к игре)
2. Музыкальное развитие (по плану муз. рук-ля) 1. Рассматривание березы
Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
2. П/и «Птички в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Трудовое воспитание – помочь собрать игрушки после прогулки
4. Инд. раб. по ОВД – игры с мячом
Цель: формировать у детей интерес к играм с
мячом. 1. Воздушные процедуры
2. Игры с водой
Д/и «Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
3. Игры в уголке Ряжения
Цель: развивать творческие замыслы и способности.
4. Сенсорные игры – разложи по цвету
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
понедельник
09.09.24 1. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы
Цель: привлекать детей к наблюдениям за
комнатными растениями,
изменениями в их развитии.
2. Воспитание КГН
Цель: приучать детей после еды пользоваться салфетками.
3. Д/и «Собери пирамидку»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
4. Самостоятельные игры
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. 1. «Наши любимые игрушки» - предложить детям поиграть с игрушками на выбор, не обижая друг друга
2. Физическое развитие
1. Наблюдение за явлениями неживой природой
Цель: развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая»
природа.
2. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Учить текст игры.
3. Самостоятельные игры детей
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. 1. Оздоровительные мероприятия
2. Изо-сотворчество – раздать карандаши.
Цель: учить держать правильно.
3. Худ. лит-ра.
Чтение р. н. с. «Репка»
Цель: знакомство со сказкой, ее героями.
вторник
10.09.24 1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Цель: развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
2. Рассматривание картины с осенним пейзажем
Цель: сплотить детский коллектив. Развивать речь, мышление, память.
3. Воспитание КГН
Цель: во время одевания развивать самостоятельность, учить названия одежды. 1. Музыкальное развитие (по плану муз. рук-ля)
2. Чтение стихов и потешек. Драматизация стихов с детьми. Заучивание программных стихов, потешек. Учить выговаривать слова. 1. Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
2. Рассматривание осенних листьев
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних
листьев.
3. П/и «Птички в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Трудовое воспитание
Цель: предложить собрать все игрушки 1. Гимнастика после сна
2. Инд. раб. по ОВД – прыжки на двух ногах
Цель: закрепить умение легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед и на месте. Развивать ритмичность.
3. Рассматривание одежды друг друга (отличие мальчиков от девочек – гендерное воспитание)
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
4. Самостоятельные игры
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
среда
11.09.24 1. Наблюдение за работой няни (сервировка стола)
Цель: показать сервировку
стола, качество работы
няни (аккуратность).
2. Д/и «Из чего сделаны предметы»
Цель: накоплять сенсорные впечатления, совершенствовать навыки установления различия предметов по форме, величине.
3. П/и «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши
4. Чтение потешек
Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку, помочь понять ее содержание. 1. Знакомство со сказками. «Колобок», «Теремок» - с показом иллюстраций или фигурок.
2. Физическое развитие на воздухе 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Знакомить с
деревьями и кустарниками, растущими на участке. Учить
различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки.
2. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
3. Самостоятельные игры
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. 1. Закаливающие процедуры
2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в
природе.
3. П/и «Птички в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
четверг
12.09.24 1. Игры в строительном уголке
Цель: формирование интереса к постройкам для игрушек из строительного
материала.
2. Д/и «Узнай по звуку»
Цель: уточнить и закреплять правильное
произношение звуков.
3. Воспитание КГН
Цель: учить держать ложку правильно. 1. День смеха. Слушание мелодий, песен, создать детям радостное настроение.
2. Физическое развитие
1. Рассматривание д/с и соседнего дома
цель: сформировать представление о разнообразности домов.
2. Инд. раб. по ОВД – прыжки на двух ногах Цель: развивать умение детей прыгать на двух
ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
сохранять равновесие.
3. П/и «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Учить текст игры.
4. Самостоятельные игры детей
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. 1. Гимнастика после сна
2. Игры детей с водой «Рыбалка»
Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия, через игры с водой.
3. Сенсорика: разложи по цвету
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
4. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
пятница
13.09.24 1. Утренняя гимнастика (Бабина, комп. «Покажи руки»)
2. Игры в д/ уголке: шнуровка, вкладыши
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
3. Игры в кукольном уголке
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
4. П/и «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши. 1. Показ театра «Теремок» - создать детям радостное настроение
2. Музыкальное развитие (по плану муз. рук-ля) 1. Рассматривание цветов в цветнике
Цели: учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
2. Трудовое воспитание Цель: предложить собрать мусор с участка
3. Чтение потешек Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку, помочь понять ее содержание.
4. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Учить текст игры. 1. Бодрящая гимнастика
2. Игры в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости
Цель: закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
3. Д/и «Узнай на слух»
Цель: развивать слуховое внимание, речевой слух.
4. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.