Кудюрова Лилия
Календарное планирование на неделю «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование. До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
Задачи: Организовывать все виды детской деятельнос ти (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Публикация «Календарное планирование на неделю „До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
П/И «Шире круг».
Настольная игра «От детского сада до школы».
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Сюжетно ролевая игра «Школа».
Цель: развивать взаимоотношения «ученик- учитель». Д/И «Мы знаем цифры».
Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. (Рома, Матвей, Аня С.)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. (Даша, Карина) Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой цветов
Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.
Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться».
Цель: формировать у детей желание учиться.
Д/И «Начало мудрости».
Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД Лепка «Доктор Айболит и его друзья» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 97) Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.
Развитие речи «Весенние стихи» (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 79) Помочь почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Физкультура №7 (см. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, стр. 92) Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
Прогулка:
Наблюдение за одуванчиком.
Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».
П/И «Заря».
П/И «Займи домик».
Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.
Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».
Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц. Д/и «Кто что делает?» : расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».
С/Р игра «Детский сад».
Цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Д/И «Как хорошо уметь читать!»
Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. (
Д/И «Разложи по группам и сосчитай».
Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. «Наши добрые дела».
Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду»
Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.
Консультация дл родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Прогулка. Наблюдение за заходом солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Комплекс утренней гимнастики.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Отгадывание загадок о весне.
Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.
Формирование КГН за столом.
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках занятости. Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».
ООДФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Рисование «Цветущий сад»(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 98) Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Музыка Занятие №3 Тема «Вот какой чудесный день!» Закреплять умение различать оттенки музыкального произведения, определять его характер, высказывать свое мнение о нем; закреплять умение петь естественным голосом, согласованно, чисто интонировать, правильно брать дыхание, выразительно передавать голосом и мимикой характер и настроение песни; совершенствовать навыки основных движений – ходьбы, бега; упражнять детей в шаге польки, кружении на подскоках.
Прогулка:
Наблюдение за температурой воздуха. Цель:продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.
П/И «Ловишка в кругу». Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. (Даша, Ульяна, Милана)
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, дей-ствия.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие.
Работа перед сно Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания». (продолжение)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры,
Д/и «Собери портфель» Цель:повысить знания детей о школьных принадлежностях. Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. (
Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.
Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.
Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук. поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др. ;
Прогулка. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Дидактическая игра «Возвратим Весне память».
Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Комплекс утренней гимнастики.
Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
П/И «Хорошее настроение».
Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.
Настольная игра «Контрасты».
Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов. Д/и «Времена года».
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации
Поместить в физкультурный уголок инвентарь дляпроведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки,
голуби, вороны,снегири. Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
ООД
ФЭМП (См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 136) Продолжать упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
Физкультура №8 Упражнять в метании мешочков на дальность, в лазанье под шнур, в равновесии. (см. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, стр. 93)
Прогулка:
Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная».
Игра «Волк во рву» .
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
П/И «Займи домик».
Цель: развивать ловкость.
«Найди предметы похожего цвета».
Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы).
Цель: закрепить правила поведения в природе. Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Труд на участке – полить цветы на клумбе.
Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непосушания» (продолжение)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи,
С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника,
Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?» Заполнение календаря природы.
Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьенеша,
Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц.
Настольно –печатная игра «Птицы».
Цель: закрепить правила игры Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».
Прогулка. Наблюдения за дорогой: «Дорога в школу».
Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток.
П/И «Красный, желтый, зеленый
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Комплекс утренней гимнастики
Д/И «Логические цепочки»
Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.
Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.
Настольная игра «Шашки»
Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление. Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи. Дежурство по занятиям.
Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Д/ и : «Какое время года»
Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.
Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.
ООД Развитие речи Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
(см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 78)
Музыка Занятие №4 Тема «Цветы на лугу» Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения; формировать коммуникативные навыки. Творческие способности, внимание, чувство ритма, память; расширять словарный запас; учит подбирать для описания музыкального произведения соответствующие слова; учить реагировать на смену характера музыки; формировать умение ориентироваться в пространстве, вырабатывать четкую координацию; закреплять умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом).
Прогулка:
Подвижная игра «Совушка».
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям
Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?» Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы будущие школьники».
Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.
Д/И «Слоговые домики».
Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.
Д/игра «Реши задачу».
Цель: упражнять детей вешении задач на смекалку Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
Закрепить движения танца «Веселое настроение». Цель: развивать умение синхронного выполнения движений.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Кгн.
Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.
Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Экскурсия к школе. Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них сегодня праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.
Прогулка. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Комплекс утренней гимнастики.
Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?»
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)
Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.
Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
По культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. (Я и мое здоровье)
Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение
«Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица, уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»
Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.
ООДОзнакомление с предметным и социальным миром «Школа» см. О. В. Дыбина ознакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и передает знания детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, развивать интерес к школе.
Рисование по замыслу Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.
Физкультура №9 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. см. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, стр. 93)
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д / игра: «Так бывает или нет», П / и «Птичка и кошка».
Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.
Формирование основ экологической культуры детей
Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной
игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном Чтение художественной литературы (по желанию детей)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» «Нарисуй и раскрась»
Цель: упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
Цель: учить составлять предложения о поведении птиц. (Миша, Милана, Даша, Матвей, Алеша, Сабрина)И/упр. «Составь задачу».
Цель: упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».
Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал.
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.