Бурцева Светлана
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (май, I неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 5.05.2014г.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» развивать разговорную речь ребенка. КГН - продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать учить детей готовить столы к приему пищи и к занятиям. П/И- «По ровненькой дорожке»- развивать координацию движений. Д/И - «Кто это?» учить называть птиц и животных и строение тела. Игры с пальчиками.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тема: По замыслу
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (май, I неделя)» размещена в разделах
Цель: Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Вызывать потребность в совместных сюжетных играх. Содействовать активному речевому общению. Воспитывать усидчивость. Литература: Куцакова, стр. 44 зан. №17
Словарная работа: постройка, замысел.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Музыкальное.
Прогулка. Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. П/И «Солнышко и дождик» -быстро реагировать на сигнал. П/И «Серый заинька» выполнять движения согласно тексту. Д/И «Какой?» - закрепить цвета с Викой, Кирой, Прохором. С/Р/И «Напоем мишку чаем» продолжать учить играть с товарищами дружно, уметь договариваться о ролях. Игры по желанию развивать умение находить себе занятие самостоятельно. Игры с выносным материалом.
Вечер. Закаливающие процедуры. Продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна и привадить голову в порядок. П/И «Разбудим мишку» учить проговаривать четко слова и соблюдать правила игры. П/И «Кто быстрей» развивать умение играть в игры эстафеты. Дать раскраски для свободного пользования –учить приемам закрашивание. С/Р/И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами. Чтение р. н. с. «Гуси лебеди» учить слушать внимательно и сопереживать героям. Дать строитель для свободного пользования развивать фантазию у детей. Закрепить счет до пяти с Кирой, с Вовой, с Викой. Самостоятельная деятельность детей –учить находить себе интересное занятие.
Вторник 6.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа по картинкам –учить составлять небольшие рассказы. П/И «Лиса в курятнике» -развивать ловкость. Д/И «Назови предмет по описанию» развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Д/И «Дотронься до…» упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. КГН- продолжать учить самостоятельно мыть руки перед едой, закатывать рукава. Игры с пальчиками развивать мелкую моторику мышц.
Продолжать учить выполнять трудовые поручения, подготовить столы для занятий.
Коммуникация. Тема: З. К. Р. : звук з.
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з. Воспитывать выдержку при ответах других детей. Литература: Гербова, стр. 77
Словарная работа: заяц, ваза, зебра, зимний.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей.
Физкультурное.
Прогулка.
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу
ОЙ, трава щекочется
Мне смеяться хочется.
Наблюдение за травой на лугу. Луг стал зелёный. Почему? Как греет солнце? Как одеты люди? Учить детей делать несложные умозаключения. П/И «Кошки мышки»-развивать ловкость. П/И «Мы веселые ребята» учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. (Теплюк стр 115). Д/И «Одежда и Овощи» -учить детей определять и называть основные признаки предметов. Труд на участке собрать крупные камушки - воспитывать трудолюбие. Закрепить цвет (зеленый, коричневый, синий) с Соней, Камиллой, Ксюшей. Игры по желанию детей.
Вечер. Закаливающие процедуры. Труд по самообслуживанию продолжать учить самостоятельно одеваться после сна, а так же раздеваться перед сном и вешать вещи аккуратно. Чтение «Сказка о глупом мышонке» Маршака – воспитывать любовь к сказкам. С/Р/И «Парикмахерская» -учить детей подбирать игрушки для игры, уметь объединяться в группки и играть продолжительное время. Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их. Закрепить счет до пяти с Прохором, Кирой, Даниилом, Тимуром. Дать пластилин для свободного пользования. Следить чтобы дети разговаривали в пол голоса.
П. Д. Д. «Правила поведения пешехода на дороге». Задачи: закрепить: где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны); познакомить с правилами поведения пешеходов на улице: по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителя ми или с другими взрослыми; если подо шёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги; дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека; не кричать и не толкаться; помнить, что дорога таит в себе опасность
Среда 7.05.2014год.
Утро. Прием и осмотр детей. Беседа «Назови где живешь» закрепить домашний адрес и город в каком ты живешь. К Н- учить без напоминание пользоваться салфеткой после приема пищи, полоскать рот. П/И «Наседка и цыплята» про должать развивать умение согласовывать свои движения. «Мыши и кот» соблюдать правила игры. Игры с пальчиками, с язычком. Д/И «Подбери по цвету» закреплять умение подбирать по цвету и величине. Чтение с «Пых» воспитывать умение слушать сказки и сопереживать героям. Учить готовить столы к занятиям. Воспитывать трудолюбие.
Познание. Итоговое занятие
Цель: закрепить умение различать и называть времена года, учить решать логические задачи на сравнение понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Словарная работа: большой, маленький.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
Физкультурное.
Прогулка. А уж ясно солнышко
припекло,припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило
Наблюдение за ранней весной, обращаю внимание на солнышко оно яркое, солнце греет все сильней и сильней. Покажите ладошки солнышку, что вы чувствуете? А теперь потрогайте, ствол дерева он тоже теплый это все солнышко трудится, зовет весну. Весна идет тепло несет. Посмотрите, какого цвета небо, оно синее-синее, и белые облака они плывут, не торопятся, любуются сверху на детишек. Весна идет. П/И «По ровненькой дорожке» учить детей соблюдать правила игры. Д /И «Что это? Учить называть овощи и фрукты. Катание на качелях учить терпеливо, ждать своей очереди. Игры по желанию продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться о ролях. Трудовые поручения –продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого.
Вечер. Закаливающие процедуры. Продолжать учить детей, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, (расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи аккуратно). Чтение стиха Где чей дом? (стр. 135 С Н Теплюк) воспитывать любовь к поэзии. Загадывание загадок о весне. П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. Дать карандаши Вики, Исламу, Тимуру учить приему закрашиванию. П/И/ «Сбей кеглю» развивать ловкость у ребенка. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал. С/Р/И «Магазин игрушек» научить детей умение составлять короткий рассказ о предмете, закреплять знание о свойствах материалов из которых сделаны игрушки. Чтение детям сказки «У страха глаза велики» воспитывать умение слушать сказки.
Четверг 8.05.2014год.
Утро. Индивидуальная беседа детьми: спросить у кого из них есть огород, чем занимаются на огороде взрослые, как дети им помогают. Предложить послушать стихотворение Е. Карасева о ребенке, который помогал маме – формировать желание помогать взрослым. П/И «Лохматый пес» - привлечь к игре малоактивных детей роль пса дать Даниилу. Н. В. - воспитывать дружелюбные отношения со сверстниками, учить называть друг друга по имени.
Познание. Тема: «Подарок для крокодила Гены»
Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Литература: Дыбина, стр. 38
Словарная работа: варит, готовит.
Индивидуальная работа: Исламом, Прохором активизировать словарь.
Физкультурное.
Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной. Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. П/И «Наседка и цыплята», «Лошадки» - закреплять действовать по сигналу, упражнять в беге в прямом направлении без остановки. Д/И «Беги куда скажу» - на ориентировку в пространстве. Свободные игры с выносными игрушками по желанию детей – дать простор детской инициативе, чтобы дети сами придумали игру, поставили себе цели.
Вечер. К. Г. Н. – следить за своим внешним видом. Рассмотреть альбом «Комнатные растения» - найти те которые есть в группе – воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к растениям. С/Р/И «Шофера» - учить выполнять ролевые действия.
ОБЖ. Ребенок и природа. Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.