Галия Колтунова
Календарное планирование «Начало осени. Ребенок на улице города, на природе, дома. Творчество Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Тема: 1Начало осени 2. ОБЖ «Ребенок на улице города, на природе, дома»3. Тематическая неделя, посвященная творчеству Л. Н. Толстого (10.09-14.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 10.09. Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Публикация «Календарное планирование „Начало осени, Ребенок на улице города, на природе, дома, Творчество Л, Н, Толстого“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- ПДД. Планы
- Планирование. Планы работ
- Толстой Л.Н.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Отметить в календаре : число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
Рассматривание альбома «Дары осени» Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.
Рассматривание Д/М «Деревья»
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (Сентябрь) (папка)
Д/И «Парные картинки» - для формирования умения выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени : дождь-зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево)
Труд. Трудовые поручения в уголке природы : полив растений.
Настольная игра. «Шашки» «Найди половинку».
Индивидуальная работа с подгруппой.
Д/и «Скажи правильно» - упражнять в образовании прилагательных от имени существительных ( например: лист с березы – березовый и т. д
С/Р «Магазин осенней одежды» : для формирования умения выполнять игровые действия, развивать сюжет. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями. природы, названиями одежды.
Мониторинг Наблюдение за признаками осени
Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.
Обсудить народные приметы и пословицы:
Сентябрь без плодов не бывает.
В сентябре прохладно, да сытно.
В сентябре и лист на дереве не держится.
Сентябрь – золотой месяц грибников.
П/И. «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.
Д/И. «Найди по описанию» развивать внимание, память
Труд. Расчистка дорожек от мусора.
Индивидуальная работа.
«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки сервировки стола, уборка посуды).
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №1 (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Импровизация «Осенние листочки»- с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку.
Чтение художественной литературы.
С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.
Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.
Беседа «Мои добрые дела»
Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам
.
Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.
П/И «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.
И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Индивидуальная работа. упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Труд. Собрать мусор на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Тема: 1Начало осени 2. ОБЖ «Ребенок на улице города, на природе, дома»3. Тематическая неделя, посвященная творчеству Л. Н. Толстого (10.09-14.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 11.09.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Дары осени»
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1 (Сентябрь) (папка)
Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Д/И «Кто больше слов придумает».
Цель игры. Активизировать словарь, расширять кругозор
Трудовая деятельность.
Трудовые поручения в уголке природы : полив растений.
Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»
Цель: закреплять знания о животных; о профессиях
«Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
И/у «Поможем Незнайке найти вещи»
Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) :
слева, справа, до, между, перед, за, рядом.
Индивидуальная работа
Д/И «Какое бывает?»
Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
С/Р. «Больница» : сюжет «Травм-пункт» - учить готовить место для игры, подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии.
Мониторинг
Наблюдение за работой дворника
Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
П/И «Мы веселые ребята»
Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.
Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Труд. По усмотрению воспитателя
Индивидуальная работа. упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. С подгруппой.
Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.
Активизировать двигательную активность с выносным спортивным инвентарем. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №1 (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
Слушание П. И. Чайковского «Осенняя песнь» Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, характеру музыки. Развивать интерес к музыке
Чтение художественной литературы. «Пословицы и поговорки об осени».
Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
Наблюдение за погодой
Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.
Д/И «Надо сказать по другому».
Цель. Учить детей подбирать слова, близкие по смыслу.
П/И «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
П/И «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.
Индивидуальная работа. Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Тема: 1Начало осени 2. ОБЖ «Ребенок на улице города, на природе, дома»3. Тематическая неделя, посвященная творчеству Л. Н. Толстого (10.09-14.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 12.09.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.
Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Сентябрь) (папка)
Н/И «Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Индивидуальная работа
Д/И «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 20
Д/И «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
С/Р «Шоферы» -учить детей объединяться в игре, подбирать необходимые атрибуты, договариваться о взаимодействии.
Мониторинг Наблюдение за воробьем осенью Цели : продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;
активизировать внимание и память.
Воробушек горько плачет,
Серый, маленький, как мячик.
Плачет жалобно.
И тихо: — Где ты, мама воробьиха?
Я не ел полдня,
Кто покормит меня?
Чик-чирик, чик-чивяк, —
Мне бы хоть один червяк.
Воробьиха прилетела,
Рядом с ним на ветку села:
— Тише, птенчик, дурачок,
Принесла я червячок.
Воробушек чик-чирик,
Бросил плакать в тот же миг.
Клювом-носом покрутил,
В миг обед свой проглотил:
—Ой, как вкусно, только мало!
Принеси еще мне, мама.
Как выглядит воробей?
А какие хвост и крылья?
Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?
Д/И «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.
П/И «Краски». Цель: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Труд. Предложить детям расчистить дорожку от снега. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Приучать детей тщательно умываться, мыть руки перед едой
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №1 (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет (Сорока.)
Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут?
Что они любят клевать? Кто их кормит?
Где живут голуби?
Какие перья в крыльях согревают голубя?
Почему голубей называют сизарями?
Почему голубь парит?
П/И «Хитрая лиса», «Воробушки».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Перебрось за линию».
Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Тема: 1Начало осени 2. ОБЖ «Ребенок на улице города, на природе, дома»3. Тематическая неделя, посвященная творчеству Л. Н. Толстого (10.09-14.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 13.09.18
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.
Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 1 (Сентябрь) (папка)
Н/И «Каким бывает день?», «Что к чему?».
Д/И «Если чужой входит в дом»
Индивидуальная работа с подгруппой Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение.
Д/И «Отгадай загадку о явлениях природы»
Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.
Д/И «Опасно- не опасно»
С/Р «Семья» Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Мониторинг Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?
Д/И «Что бывает осенью». Задачи: закреплять представления о осенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
П/И «Перелет птиц».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
развивать ловкость, внимательность.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Чтение художественной литературы.
Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
П/И «Перелет птиц».
Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
развивать ловкость, внимательность.
Д/И «Вспомни разные слова». Цель: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.
Труд. «Подмети веранду». Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Тема: 1Начало осени 2. ОБЖ «Ребенок на улице города, на природе, дома»3. Тематическая неделя, посвященная творчеству Л. Н. Толстого (10.09-14.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 14.09.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Для чего нам книги».
Цель: дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение к книгам.
Работе в уголке книги: рассматривание иллюстраций книг Л. Н. Толстого
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 1 (Сентябрь) (папка)
Д/И «Найди и принеси»- учить ориентироваться в пространстве.
Н/И «Кто где живет?»
«Шашки» - стимулировать
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Индивидуальная работа Д/И «Когда это бывает?» - рассматривание картины на осеннюю тему. Учить составлять небольшой рассказ
по картинке.
С/Р «Библиотека». Цель: продолжать учить детей использовать в игре информацию, полученную из разных источников. Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку».
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Цветок».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Мониторинг
Наблюдение в природе : осенний дождь.
Цель: развивать познавательный интерес, продолжать учить делать выводы по результатам наблюдения.
Д/И «Найди по описанию»
Д/И «Назови действия, которые происходят осенью». Цель: знать признаки осени, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость.
«Выше ноги от земли».
Цель: развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Труд. Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: продолжать формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
«Почему вредно разговаривать с полным ртом»
Цель: формировать культурно- гигиенические навыки у детей старшей группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №1 (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Хозяйственно – бытовой труд.
уборка в игровых центрах.
Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Чтение художественной литературы
В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Наблюдение за погодой.
Задачи: закрепить признаки осени, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Д/И «Верно-неверно».
Цель. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.
П/И «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: «Тематическая викторина»