Приложение МААМ

Календарное планирование на учебный год «К нам зимушка идёт»

Елена
Календарное планирование на учебный год «К нам зимушка идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

Утро:

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:

1. Д / и: «Похож - не похож» - воспитание умения сравнивать предметы по представлению, находить сходство и различие, отгадывать предметы.

2. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 - закрепление здорового образа жизни.

3. Работа в уголке природы: «Протри пыль на цветке Сансевьера» - воспитание трудолюбия, умение наблюдательности, умение бережно обращаться с цветами, учить вытирать пыль салфеткой ручкой придерживать лист с обратной стороны, продолжать знакомить детей с различными способами ухода за цветами, развитие связной речи.

Публикация «Календарное планирование на учебный год „К нам зимушка идёт“» размещена в разделах

4. Индивидуальная работа:

___

Организованная образовательная деятельность.

1. Развитие речи.

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова стр. 44

2. Художественно – эстетическое развитие – музыка.

Тема: «Песенки зимы»

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить с классической музыкой, услышать в ней торжество и силу зимы

Слушать песню шуточного характера, выполнять соответствующие движения.

Дать возможность детям при помощи взрослого петь в подвижном темпе, весело, задорно, различать муз. вступление.

Мотивировать детей выполнять плавные полуприседания и легкие подскоки.

Развивающие:

Способствовать развитию песенного творчества.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке, самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование: Листы бумаги, краски (рисование осенних листьев).

Прогулка 1.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:

Беседа: «Правила поведения на лестнице» - учить детей соблюдать правила поведения на лестнице, охрана жизни и здоровья.

1. П/ и: «Лиса в курятнике» - закрепление кмения справедливо оцениватьрезультат игры, ходьба с подлезанием, учить держать ровный круг, «Воробышки и автомобиль» - бег, прыжки, ориентировка в пространстве.

2. Наблюдения за явления в природе: «Наблюдение за снегопадом» - формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

3. Труд на участке: По погоде «Сгребать снег снежными лопатами» - воспитание трудолюбия, закрепление умения самостоятельно и ответственно учить детей правильно держать лопаты и сгребать снег с дорожки, учить доводить дело до конца.

4. Индивидуальнаяработа:

___

5. Чтение художественной литературы: Русск. нар. ск. «Лиса, волк и медведь» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память, развивать умение отвечать на вопросы, развитие связной речи.

6. Культура поведения: Беседа: «Что такое культура» -формировать умение детей отгадывать загадки. Г. П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных дошкольников» стр. 33.

7. Самостоятельные игры детей: «По интересам» - развитие самостоятельности, умение самостоятельно решать поставленные задачи, закреплять умение находить игры по интересам, играть дружно сообща, делиться игрушками.

8. Самообслуживание: «Сними верхнюю одежду» - закрепление умения самостоятельно и быстро раздеваться и одеваться, складывать вещи в шкафу, соблюдаа последовательность.

2 половина дня.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:

1. Гимнастика после сна - Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.

3. Д / и: «Скажи по другому» - упражнять в нахождении синонимов, воспитание речевой активности.

4. Индивидуальная работа:

___

Вторник

Утро:

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:

1. Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие в город» беседа «Кто был в городе Краснодаре»- обучение детей распределять роли, закреплять умения вежливо общаться друг с другом во время игры использование в речи вежливые слова.

2. Чтение художественной литературы: Продолжать читать рассказН. Носов «Живая шляпа» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развитие связной речь.

4. КГН: Ситуационные моменты «Расстегнутые сандали», «Развязанные шнурки», «Не завязанный пояс» Голицына, Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - совершенствовать умение ухаживать за своей опрятностью, закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей после переодевания после физкультуры.

5. Индивидуальная работа:

___

Организованная образовательная деятельность.

1. Познание ФЭМП.

Тема: «Образование числа 5» стр. 25 И. А. Помораева; В. А. Позина «Занятия по формированию э м п».

Технологии: В. Ф. Базарного  «здоровьесберегающие технологии», Е. Шулешко, «Социо - игровая педагогика», Л. Г. Петерсон «Ситуация».

Задачи:

Обучающие: - создать условия для получения детьми знания об образовании числа 5, учиться считать в пределах 5, отвечать на поставленный вопрос «Сколько?»;

-совершенствовать знания о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Развивающие: - систематизировать знания детей в различии геометрических фигур круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-развитие логического мышления.

Воспитательные: - воспитание любви к математике;

-воспитание усидчивости.

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, утро, день, вечер, ночь;

Материалы демонстрационные: игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточные: двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек по 5 штук на каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – уро, день, вечер, ночь.

2. Экологический кружок «Капелька»

2 неделя декабря Наблюдение «Чем прекрасна ель?» «Сравним живую и игрушечную ели».

«Коллективное изготовление альбома «Елочка» Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить любоваться деревом, разговаривать с ним.

Уточнять представления детей о бумаге и изделиям из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу нужно беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.

Прогулка 1

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:

Беседа: «Правила поведения на лестнице» - закрепление правила поведения на лестнице.

1. П/ и: «Кролики» - учить подлезанию, бегу, прыжкам, «Накинь кольцо» - учить метать, координация движения и развитие глазомера, закрепление умения справедливо оценивать результаты игры.

2. Индивидуальная работа: ___

3. Труд на участке: «Труд по погоде» - формирование трудовых навыков, привитие любви к труду, учить детей доводить дело до конца.

4. ОБЖ: «Осторожно лед» - ознакомление с последствиями игр на льду, закрепление здорового образа жизни.

5. Чтение художественной литературы: В. П. Бардадым «Сестрица Снегурушка и братец Новый год» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию связной речи.

6. Наблюдение за живым объектом: «За зимующими птицами» - привитие любви к братьям нашим меньшим продолжать знакомить с образом жизни в зимний период, воспитывать отзывчивости.

7. Самостоятельные игры детей: «По интересам» - развитие способности подбирать игры по интересам - развитие умения общаться во время игр, развитие связной речи.

8. Физкультурно - оздоровительная ходьба «Два круга вокруг д/с» - закрепление здорового образа жизни.

2 половина дня.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:

1. Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.

2. Физ. развитие

Месяц Задачи ООД

Игровые упражнения Подвижные

игры

2 неделя декабря Образовательные: - закреплять умение детей метать на дальность;

-упражнять в метании на дальность снежков,

Развивающие: - развивая силу броска.

Воспитательные: Воспитывать интерес играть вместе; 1. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит?»

2. Игровое упражнение «Снежная карусель» «Догони пару».

Работа в тетради (написание цифр, букв, состава числа, решение примеров, ориентировка на листе бумаги, штриховка геометрических фигур).

3. Д / и: «Собери картинку из 5-6 частей» - умение обобщат, развитие сообразительности, сосредоточенности, воспитание наблюдательности, умение общаться со сверстниками, уступать, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

4. Индивидуальная работа. ___

Среда

Утро:

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:

1. Культура поведения: Беседа: «Почему люди едят вилкой, ложкой» - расширение кругозора, развитие связной речи, закрепление правила держания вилки, ложки.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Туристическое агентство» - учить согласовывать темы для начала игры, развивать умение использовать предметы-заменители, формировать уважение к профессии, учить во время игры пользоваться добрыми словами, развитие речи.

3. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Зимовье» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы, развитие разговорной речи.

4. Утренняя гимнастика: Комплекс №1 - закрепление здорового образа жизни.

5. Словесная игра: «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве.

6. Индивидуальная работа:

___

Организованная образовательная деятельность.

1. Физ. развитие

12.12. 18 Программные задачи:

Оздоровительные: Обеспечение физического и психологического благополучия;

Образовательные: - упражнять детей в ходьбе колонной по одному;

-повторить ползание на четвереньках.

Развивающие: - развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; Воспитательные: - воспитывать культуру поведения во время игр;

2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) :

Тема: «Новогодние поздравительные открытки» стр. 48. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Обучающие: - учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).

Развивающие: - развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение;

Воспитательные: - воспитывать инициативу, самостоятельность.

Прогулка1.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:

Беседа: «Правила поведения на лестнице» - закрепление правила поведения на лестнице.

1. Наблюдение за трудом взрослых: «Медсестры» - ознакомление с трудом медсестры, воспитание уважения к труду человека, учить оказывать помощь, вызывать желание трудиться, развитие связной речи.

2. Чтение художественной литературы: Заучивание В. Орлов «Почему медведь зимой спит?» - познакомить с литературными произведениями, развивать памяти, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам.

3. Труд на участке: «Подметем дорожки» - формирование трудовых навыков, учить детей правильно держать веник, мести с чистого места на грязное.

4. Индивидуальная работа:

___

5. П/и - народная игра, хороводная игра: «Два мороза» - бег, ловля, развитие мышц спины и шеи, «Ловишки» - учить бега, не наталкиваясь друг на друга, во время игры не хватить друг, друга, а чкать.

6. Самостоятельные игры детей: Игры по «Желанию» (с мячами, раскраски, строительный материал) - учить детей находить игры по желанию.

2 половина дня.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

1. Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.

3. Театрализованная деятельность: «Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса» - воспитание любви к театру, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, учить детей управлять мимикой (хмурится, улыбаться, грустить и т. д.).

3. Разучивание песни «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз» - развивать тембровый слух, умение петь своим голосом, разучивание капустных частушек - привитие любви к народному творчеству, учить детей правильно петь, произносить слова.

4. Конструктивная деятельность:Конструирование «Зоопарка» - поупражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади. Стр. 19 Л. В. Куцакова.

5. Индивидуальная работа:

___

2 половина дня.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.

1. Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.

2. Индивидуальная работа:

___

3. Хозяйственно - бытовой труд:«Порядок в игровой» - формирование умения трудиться сообща, закрепление умения наводить порядок в группе.

4. Д / и: «Произнеси правильно» - развитие сообразительности умение самостоятельно решать поставленную задачу, учить правильно произносить звуки, активизация словаря, развитие внимания.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на учебный год «К нам зимушка идёт»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на учебный год «К нам зимушка идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1610259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД