Елена
Календарное планирование на учебный год «К нам зимушка идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро:
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:
1. Д / и: «Похож - не похож» - воспитание умения сравнивать предметы по представлению, находить сходство и различие, отгадывать предметы.
2. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 - закрепление здорового образа жизни.
3. Работа в уголке природы: «Протри пыль на цветке Сансевьера» - воспитание трудолюбия, умение наблюдательности, умение бережно обращаться с цветами, учить вытирать пыль салфеткой ручкой придерживать лист с обратной стороны, продолжать знакомить детей с различными способами ухода за цветами, развитие связной речи.
Публикация «Календарное планирование на учебный год „К нам зимушка идёт“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Индивидуальная работа:
___
Организованная образовательная деятельность.
1. Развитие речи.
Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова стр. 44
2. Художественно – эстетическое развитие – музыка.
Тема: «Песенки зимы»
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить с классической музыкой, услышать в ней торжество и силу зимы
Слушать песню шуточного характера, выполнять соответствующие движения.
Дать возможность детям при помощи взрослого петь в подвижном темпе, весело, задорно, различать муз. вступление.
Мотивировать детей выполнять плавные полуприседания и легкие подскоки.
Развивающие:
Способствовать развитию песенного творчества.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, самостоятельность, коммуникативность.
Оборудование: Листы бумаги, краски (рисование осенних листьев).
Прогулка 1.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:
Беседа: «Правила поведения на лестнице» - учить детей соблюдать правила поведения на лестнице, охрана жизни и здоровья.
1. П/ и: «Лиса в курятнике» - закрепление кмения справедливо оцениватьрезультат игры, ходьба с подлезанием, учить держать ровный круг, «Воробышки и автомобиль» - бег, прыжки, ориентировка в пространстве.
2. Наблюдения за явления в природе: «Наблюдение за снегопадом» - формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.
3. Труд на участке: По погоде «Сгребать снег снежными лопатами» - воспитание трудолюбия, закрепление умения самостоятельно и ответственно учить детей правильно держать лопаты и сгребать снег с дорожки, учить доводить дело до конца.
4. Индивидуальнаяработа:
___
5. Чтение художественной литературы: Русск. нар. ск. «Лиса, волк и медведь» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память, развивать умение отвечать на вопросы, развитие связной речи.
6. Культура поведения: Беседа: «Что такое культура» -формировать умение детей отгадывать загадки. Г. П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных дошкольников» стр. 33.
7. Самостоятельные игры детей: «По интересам» - развитие самостоятельности, умение самостоятельно решать поставленные задачи, закреплять умение находить игры по интересам, играть дружно сообща, делиться игрушками.
8. Самообслуживание: «Сними верхнюю одежду» - закрепление умения самостоятельно и быстро раздеваться и одеваться, складывать вещи в шкафу, соблюдаа последовательность.
2 половина дня.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:
1. Гимнастика после сна - Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.
3. Д / и: «Скажи по другому» - упражнять в нахождении синонимов, воспитание речевой активности.
4. Индивидуальная работа:
___
Вторник
Утро:
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:
1. Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие в город» беседа «Кто был в городе Краснодаре»- обучение детей распределять роли, закреплять умения вежливо общаться друг с другом во время игры использование в речи вежливые слова.
2. Чтение художественной литературы: Продолжать читать рассказН. Носов «Живая шляпа» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развитие связной речь.
4. КГН: Ситуационные моменты «Расстегнутые сандали», «Развязанные шнурки», «Не завязанный пояс» Голицына, Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - совершенствовать умение ухаживать за своей опрятностью, закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей после переодевания после физкультуры.
5. Индивидуальная работа:
___
Организованная образовательная деятельность.
1. Познание ФЭМП.
Тема: «Образование числа 5» стр. 25 И. А. Помораева; В. А. Позина «Занятия по формированию э м п».
Технологии: В. Ф. Базарного «здоровьесберегающие технологии», Е. Шулешко, «Социо - игровая педагогика», Л. Г. Петерсон «Ситуация».
Задачи:
Обучающие: - создать условия для получения детьми знания об образовании числа 5, учиться считать в пределах 5, отвечать на поставленный вопрос «Сколько?»;
-совершенствовать знания о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
Развивающие: - систематизировать знания детей в различии геометрических фигур круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-развитие логического мышления.
Воспитательные: - воспитание любви к математике;
-воспитание усидчивости.
Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, утро, день, вечер, ночь;
Материалы демонстрационные: игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточные: двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зернышек по 5 штук на каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – уро, день, вечер, ночь.
2. Экологический кружок «Капелька»
2 неделя декабря Наблюдение «Чем прекрасна ель?» «Сравним живую и игрушечную ели».
«Коллективное изготовление альбома «Елочка» Показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить любоваться деревом, разговаривать с ним.
Уточнять представления детей о бумаге и изделиям из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу нужно беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.
Прогулка 1
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:
Беседа: «Правила поведения на лестнице» - закрепление правила поведения на лестнице.
1. П/ и: «Кролики» - учить подлезанию, бегу, прыжкам, «Накинь кольцо» - учить метать, координация движения и развитие глазомера, закрепление умения справедливо оценивать результаты игры.
2. Индивидуальная работа: ___
3. Труд на участке: «Труд по погоде» - формирование трудовых навыков, привитие любви к труду, учить детей доводить дело до конца.
4. ОБЖ: «Осторожно лед» - ознакомление с последствиями игр на льду, закрепление здорового образа жизни.
5. Чтение художественной литературы: В. П. Бардадым «Сестрица Снегурушка и братец Новый год» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию связной речи.
6. Наблюдение за живым объектом: «За зимующими птицами» - привитие любви к братьям нашим меньшим продолжать знакомить с образом жизни в зимний период, воспитывать отзывчивости.
7. Самостоятельные игры детей: «По интересам» - развитие способности подбирать игры по интересам - развитие умения общаться во время игр, развитие связной речи.
8. Физкультурно - оздоровительная ходьба «Два круга вокруг д/с» - закрепление здорового образа жизни.
2 половина дня.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:
1. Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.
2. Физ. развитие
Месяц Задачи ООД
Игровые упражнения Подвижные
игры
2 неделя декабря Образовательные: - закреплять умение детей метать на дальность;
-упражнять в метании на дальность снежков,
Развивающие: - развивая силу броска.
Воспитательные: Воспитывать интерес играть вместе; 1. Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит?»
2. Игровое упражнение «Снежная карусель» «Догони пару».
Работа в тетради (написание цифр, букв, состава числа, решение примеров, ориентировка на листе бумаги, штриховка геометрических фигур).
3. Д / и: «Собери картинку из 5-6 частей» - умение обобщат, развитие сообразительности, сосредоточенности, воспитание наблюдательности, умение общаться со сверстниками, уступать, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
4. Индивидуальная работа. ___
Среда
Утро:
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми:
1. Культура поведения: Беседа: «Почему люди едят вилкой, ложкой» - расширение кругозора, развитие связной речи, закрепление правила держания вилки, ложки.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Туристическое агентство» - учить согласовывать темы для начала игры, развивать умение использовать предметы-заменители, формировать уважение к профессии, учить во время игры пользоваться добрыми словами, развитие речи.
3. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Зимовье» - содействовать умению выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы, развитие разговорной речи.
4. Утренняя гимнастика: Комплекс №1 - закрепление здорового образа жизни.
5. Словесная игра: «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении предмета по отношению к себе, развитие ориентировки в пространстве.
6. Индивидуальная работа:
___
Организованная образовательная деятельность.
1. Физ. развитие
12.12. 18 Программные задачи:
Оздоровительные: Обеспечение физического и психологического благополучия;
Образовательные: - упражнять детей в ходьбе колонной по одному;
-повторить ползание на четвереньках.
Развивающие: - развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; Воспитательные: - воспитывать культуру поведения во время игр;
2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) :
Тема: «Новогодние поздравительные открытки» стр. 48. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Обучающие: - учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).
Развивающие: - развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение;
Воспитательные: - воспитывать инициативу, самостоятельность.
Прогулка1.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:
Беседа: «Правила поведения на лестнице» - закрепление правила поведения на лестнице.
1. Наблюдение за трудом взрослых: «Медсестры» - ознакомление с трудом медсестры, воспитание уважения к труду человека, учить оказывать помощь, вызывать желание трудиться, развитие связной речи.
2. Чтение художественной литературы: Заучивание В. Орлов «Почему медведь зимой спит?» - познакомить с литературными произведениями, развивать памяти, мышление, учить составлять рассказ по опорным картинкам.
3. Труд на участке: «Подметем дорожки» - формирование трудовых навыков, учить детей правильно держать веник, мести с чистого места на грязное.
4. Индивидуальная работа:
___
5. П/и - народная игра, хороводная игра: «Два мороза» - бег, ловля, развитие мышц спины и шеи, «Ловишки» - учить бега, не наталкиваясь друг на друга, во время игры не хватить друг, друга, а чкать.
6. Самостоятельные игры детей: Игры по «Желанию» (с мячами, раскраски, строительный материал) - учить детей находить игры по желанию.
2 половина дня.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
1. Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.
3. Театрализованная деятельность: «Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса» - воспитание любви к театру, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, учить детей управлять мимикой (хмурится, улыбаться, грустить и т. д.).
3. Разучивание песни «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз» - развивать тембровый слух, умение петь своим голосом, разучивание капустных частушек - привитие любви к народному творчеству, учить детей правильно петь, произносить слова.
4. Конструктивная деятельность:Конструирование «Зоопарка» - поупражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади. Стр. 19 Л. В. Куцакова.
5. Индивидуальная работа:
___
2 половина дня.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми.
1. Гимнастика после сна: Комплекс гимнастики после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам - формирование здорового образа жизни.
2. Индивидуальная работа:
___
3. Хозяйственно - бытовой труд:«Порядок в игровой» - формирование умения трудиться сообща, закрепление умения наводить порядок в группе.
4. Д / и: «Произнеси правильно» - развитие сообразительности умение самостоятельно решать поставленную задачу, учить правильно произносить звуки, активизация словаря, развитие внимания.