Анастасия Баталова
Календарное планирование для детей от 1,5 до 4 лет на тему «Безопасность на дороге»
▼ Скачать
План воспитательно-образовательной работы на период с10.05.-12.05.2023г.
Месяц: Май. Вторая неделя.
Тема «Безопасность на дороге».
Задачи: Продолжать формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Публикация «Календарное планирование для детей от 1,5 до 4 лет на тему „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:Беседы с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила поведения на проезжей части».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Все центры активности.
Книги с иллюстрациями светофора.
Бумага, клей и готовые заготовки разнообразных машин.
Иллюстрации, картинки по ПДД с различными ситуациями.
Центр Правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.
Книги о машинах, картинки с изображением легкового и грузового транспорта.
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Атрибуты к с/р играм.
Картинки с изображением солнца в разных расположениях на небе.
Среда 10.05.2023г.
УТРО
Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?».
Задачи:Закрепить знания детей о профессии «шофер, водитель». Закрепить представления о безопасности движения и правильности поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей.
Игровая деятельность. Игровая ситуация «Едем в автобусе».
Задачи. Формировать умение выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей выбирать место для игры, подбирать атрибуты.
Индивидуальная работа с Кирой К, Верой С, Полиной. Д/и «Найди и назови».
Задачи. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи. Учить детей выбирать игры по интересам, игрушки. Поощрять самостоятельность детей, стремление играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.
Задачи. Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить выполнять действия по заданию педагога.
Утренняя гимнастика: комплекс № 8.
Задачи. Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять и укреплять здоровье.
Формирование КГН. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».
Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием воды комнатной температуры. Способствовать формированию КГН, закаливанию детей.
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Поиграем?», «На машине ехали».
Задачи: Воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям стихотворений.
Занятие № 1. Развитие речи (1 подгруппа). Тема: Рассматривание картины «Чудо паровозик». (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи. Стр. 74)
Задачи. Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображения.
Развитие речи (2 подгруппа). Тема: «Звуковая культура речи: звук з». (В. В. Гербова, стр. 77)
Занятие № 2. Конструировано-модельная деятельность (1 подгруппа). Тема:«Поезд»
Задачи. Совершенствовать навык укладывания строительных деталей на широкую или узкую грань. Развивать любознательность и творческую активность в процессе конструктивной деятельности. Воспитывать трудолюбие и желание завершать постройку.
Аппликация (2 подгруппа). Тема: «Светофор». (Конспект)
Задачи. Продолжать знакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их определенную последовательность (красный, желтый, зеленый). Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за транспортом.
Задачи. Закрепить знания детей о профессии «шофер, водитель». Закрепить представления о безопасности движения и правильности поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей. Продолжать знакомить детей с работой шофера (крепко держит руль шофер).
Подвижная игра «Пешеходы и автомобиль» (ходьба в заданном направлении).
Задачи: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Трудовые поручения: Собираем игрушки после прогулки.
Задачи: Учить работать сообща, воспитывать желание помогать друг другу.
Индивидуальная работа с Алисой А, Максимом Р, Софией А по развитию речи.
Задачи. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными.
Самостоятельная двигательная деятельность
Задачи. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры воздушные ванны.
Задачи. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю.
Сюжетно - ролевая игра «Шоферы».
Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир).
Самостоятельная двигательная деятельность. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин»
Задачи: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Индивидуальная работа. с Степой Л, Викой Н, Полиной Т, д/и «Построим дорожку для машин».
Задачи. Учить выкладывать дорожки из кирпичиков одного цвета-красного, желтого, зеленого.
Четверг 11.05.2023г.
УТРО
Беседа «На чем ты любишь кататься? Какой вид транспорта есть у тебя дома? Как ты за ним ухаживаешь?».
Задачи: Учить детей различать и называть транспортные средства, рассказать о назначении различных автомобилей. Обогащать представления детей о видах транспорта. Познакомить с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги.
Игровая деятельность. Д/и «Назови специальный транспорт».
Задачи: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная-01, полиция-02, скорая помощь-03).
Индивидуальная работа с Мишей, Аней С, Димой Ф, рисование «Игрушечная железная дорога».
Задачи. Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи. Учить детей выбирать игры по интересам, игрушки. Поощрять самостоятельность детей, стремление играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения о посильной помощи няне.
Задачи. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым полить цветы, убрать пыль с листьев. Учить убирать за собой игрушки на место, закрепить умение беречь их, не ломать.
Утренняя гимнастика комплекс №8
Задачи. Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Формирование КГН. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».
Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, завершать мытье лица и рук процедурами с использованием воды комнатной температуры. Способствовать формированию КГН, закаливанию детей.
Чтение художественной литературы. А. Усачева «Мы играли в паповоз»
Задачи. Учить следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.
Занятие № 1. Лепка (1 подгруппа). Тема: Окно для петушка. (Д. Н. Колдина стр. 35)
Задачи. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить понимать содержание стихотворения.
Лепка (2 подгруппа). Тема: «Утенок» (Т. С. Комарова, стр. 86)
Задачи. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Занятие № 2. Физическая культура. Занятие №58 (С. Ю. Федорова стр. 67)
Задачи. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза движением машин и работой водителя.
Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией «шофера, водителя». Закрепить представления о безопасности движения и правильности поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра «Ловишки»
Задачи: Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Индивидуальная работа с подгруппой детей разучивание стихотворения (Умело он ведет машину-Ведь за рулем не первый год!Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет).
Задачи: Развивать память детей.
Самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом.
Задачи. Продолжать учить детей, бегая врассыпную, по команде воспитателя делать красивый круг; развивать глазомер, координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры, воздушные ванны.
Задачи. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю.
Музыкально-ритмические движения: песня Л. Некрасовой «Машина».
Задачи. Учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками.
Задачи. Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить детей к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий.
Индивидуальная работа с Ксенией Я, Валерией Ш, Степаном Л, упражнение «Лошадки».
Задачи: формировать навыки бегать приставным шагом.
Пятница 12.05.2023 г.
УТРО
Беседа «Автобусы». «Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе».
Задачи: Закрепить знания детей о общественных вида транспорта, их назначении. Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
Индивидуальная работа. С Димой Г, Кириллом И, Тимофеем М повторить стихотворения А. Барто
Задачи. Учить проговаривать знакомые строки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Развивать интерес к художественной литературе.
Игровая деятельность. Игровая ситуация «Едем в автобусе».
Задачи: Формировать умение выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей выбирать место для игры, подбирать атрибуты.
Самостоятельная творческая деятельность: организация игр на макете с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора.
Задачи: закрепить правила поведения на улице и правил перехода проезжей части.
Трудовые поручения о посильной помощи няне.
Задачи. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы, салфетки. Вызвать желание помогать взрослым.
Утренняя гимнастика: комплекс № 8
Задачи. Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять и укреплять здоровье.
Формирование КГН. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб.
Задачи. Формировать у детей КГН, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор».
Задачи: Воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.
Занятие № 1 Музыкально-художественная деятельность.
Задачи. Согласно плана музыкального руководителя.
Занятие №2. Рисование (1 подгруппа). Тема: Самолеты. (Д. Н. Колдина стр. 28)
Задачи. Вызвать интереск изображению следы от самолета. Учить проводить линии в разных направлениях разной длины, оставляя следы от самолета. Развивать чувство формы и ритма.
Рисование (2 подгруппа). Тема: «Светофор» (Конспект)
Задачи.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за легковым транспортом.
Задачи. Закрепить названия основных частей автомобиля и правила поведения в машине. Закрепить представления о безопасности движения и правильности поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи. Совершенствовать бег детей, продолжать учить действовать по сигналу.
Трудовые поручения: подметание дорожек
Задачи: Приучать выполнять небольшие поручения.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Нарисуй» колеса для машины.
Задачи. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение.
Самостоятельная двигательная деятельность - игры с выносным материалом.
Задачи. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе игр на участке с любимыми игрушками.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры воздушные ванны.
Задачи. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности.
Самостоятельная игровая деятельность
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками.
Индивидуальная работа с Евой С, Даниилом Б, Ксюшей В С, – д/и «Найди нужный цвет».
Задачи:закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
Малоподвижная игра «Паровозик»
Задачи:учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных.