Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование «Народные праздники и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 21 февраля 2022г Тема: Народные праздники и традиции. Т/д «Федор Ушаков»
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ РР Беседа по картинкам «Старинные обычаи встречи весны» Цель: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.
ЧХЛ/ХЭР Чтение художественной литературы «Русские вечера» Цель: развивать образное мышление детей.
Публикация «Календарное планирование „Народные праздники и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
КД /РР, СКР Индивидуальная работа по развитию речи «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание (Дима, Милана.).
ПИД/ ПР, РР Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Развивать внимание, сообразительность, речь.
КД/СКР Трудовое поручение Познакомить с понятием «Дежурный по занятиям», рассказать о действиях и функциях
ООД Физическая культура По плану физ. инструктора
Чтение художественной литературы Мордовская народная сказка «Мышь и сорока». Источник: Хрестоматия к программе «Валдоня» Сост. Е. Н. Киркина, 2004. – С. 89 Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, подводить к пониманию значения пословиц. Ход занятия: Беседа на тему: «Чем отличается рассказ от сказки?». Чтение сказки. Беседа по содержанию. Физкультурная минутка.
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение «Ветер» Цель: учить определять направление ветра по флюгеру.
ДД / ФР Индивидуальная работа. ОВД Бег змейкой. Цель: учить держать равновесие при частом повторении поворотов (Рома, СашаР.)
ТД /СКР
Трудовое поручение Предложить детям украсить участок снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, аккуратно выбивать из формы снег и украшать ими снежные валы
ДД / ФР Подвижная игра народные подвижные игры, «Плетень» «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер ЧХЛ /ХЭР
Рассматривание иллюстраций к картин Кустодиева «Масленица»
ПИД / ПР, СКР Дидактические игры: «Что около» Цель: изучение пространственных понятий и обучение правильному употреблению предлогов.
ПИД / ПР Экспериментирование «Ледяные игрушки» Цель: закрепить представление о свойствах воды.
КД / СКР Индивидуальная работа «Приметы Весны» Цель: обобщить знания о природных изменениях в природе весной (Саша Сим., Валерия).
ТД /С КР Работа в уголке природы Моем растения. Цель: рассказать детям о том, для чего необходимо мыть листья у комнатных растений, совершенствовать трудовые умения и навыки
Прогулка ДД / ФР Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
ДД / ФР Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры по желанию детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные консультирования родителей по профилактике COVID
Вторник 22 февраля 2022г Тема: Народные праздники и традиции. Чти всегда следы былого…
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ РР, СКР Беседа «Русские народных игры – забавы» Цель: формировать представления о русских народных играх.
КД/ РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка
КД/ СКР Игровая ситуация «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» Цель: воспитывать внимательное отношение друг к другу, культуру общения.
ТД/ СКР Индивидуальная работа Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. Саша Сим
ООД Математика Занятие 20. Е. В. Колесникова. «Математическое развитие», стр. 55 Цель: Закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов. Ход занятия: Игры. Физ. минутка. Загадывание загадок.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за елью. Продолжать наблюдение за елью зимой. Цель: учить различать ель по характерным признакам
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Скольжение по утрамбованному снегу» Цель: учить держать равновесие (Никита, Настя).
ТД /СКР
Трудовое поручение Сбор снега для построек. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании в цель.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер КД, ХЭР/ СКР
Лепка «Медведи» Цель: учить лепить животное из 3 разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
КД/СКР Индивидуальная работа Игра «Подбери противоположные по значению слова» Соня С., Миша
ПИД / ПР, СКР Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы
КД / РР Индивидуальная работа «Назови ласково» Цель: активизация словаря с Сашей А., Ариной
КД/ РР, СКР
Рассматривание НРК Рассматривание предметы быта мордовского народа.
Прогулка ДД / ФР СКР Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа Закрепить навык ходьбы по узкой дорожке (Саша Р., Валерия).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные консультирования родителей по профилактике заболеваемости.
Четверг 24 февраля 2022г Тема: Народные праздники и традиции. Русский самовар и чаепитие на Руси
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД / СКР Беседа «Русский самовар и чаепитие на Руси» Цель: ознакомить с традицией чаепития на Руси.
КД/ РР, СКР Рассматривание картин картин Соловьёва «Тройка»
ПИД/ РР Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: развивать зрительное внимание и его концентрирование на картинке.
КД /РР, СКР Индивидуальная работа «Отгадай и назови» Цель: назначение предметов, активизировать слова. (Ваня Д., Злата).
КД/ РР, СКР Разучивание Разучивание закличек о весне. Цель: познакомить с народными приметами и традициями встречи весны.
ООД Развитие речи «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера» 2010,с. 154 Цель: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Ход занятия: Рассказ воспитателя. Составление рассказа. Звуковая разминка. Игра – физминутка. Упражнение «Щетки».
Физическая культура На прогулке
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за машиной скорой помощи. Цель: развивать умение отличать машину скорой помощи от другого транспорта.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Тимур П. Алена).
ТД /СКР
Трудовое поручение Расчищаем дорожку к веранде от снега. Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ДД / ФР, СКР Игра – хоровод Игра – хоровод: «Веснянка» Цель: координация речи с движением.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер ЧХЛ/ ХЭР Просмотр слайдов Просмотр слайдов: «Как масленицу праздновали на Руси» Цель: познакомить с традициями народного праздника.
КД / ХЭР, СКР
Рисование «Одежда для Масленицы» Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы.
КД/ХЭР, СКР Разучивание Разучивание песенки «Блины» Цель: учить проговаривать слова из куплета.
ДД / ФР, СКР Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность
КД/СКР Сюжетно-ролевая игра «Наведем порядок» Цель: приобщать к чистоте и порядку в группе перед вечерней прогулкой.
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра народные подвижные игры «Плетень» Цель: развивать внимание и ловкость.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: учить прыгать в длину с места – развивать силу прыжка. (Рената, Никита).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям Викой Клименко–повторить счет до 5 и обратно.
Пятница 25 февраля 2022г Тема: Народные праздники и традиции. Масленица
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ РР Беседа «Масленица» Цель: познакомить детей с праздником.
КД/РР, СКР Индивидуальная работа с Тимуром С. «Повтори» Цель: учить производить звуки животных.
КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей» Цель: создать веселое настроение
ЧХЛ/ ХЭР Художественная литература Вечер – развлечения: «Широкая Масляница»
КД/ СКР Дидактическая игра «Что около» Цель: обучать правильному употреблению предлогов.
ООД Музыка По плану физинструктора
Лепка «Веселые вертолеты» (предметная лепка) Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, с. 96-97 Цель: Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Ход занятия: Рассматривание. Беседа. Раскатывание, примазывание, сплющивание. Игра. Чтение стихотворения.
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение Способствовать развитию двигательных навыков (София К., Сафар).
ТД /СКР
Трудовое поручение Расчистка дорожек от снега. Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кто дальше бросит мяч» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер ПИД/ ПР Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память.
КД / ХЭР,СКР Лепка «Ой, блины» Цель: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки.
КД/СКР Развлечение Развлечение «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»
ПД / ХЭР Индивидуальная работа «Прыжок с продвижением вперед» Цель: отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения (Вика, Рома).
КД/ ПР, СКР Рассматривание Рассматривание: картин Кустодиева «Масленица»
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Ловишка с ленточками» Цель: развивать координацию движений.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра народные подвижные игры, «Плетень» «Мячик кверху» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Чтение книг о «Героях войны»