МААМ-картинки

Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе

Марина Маркова
Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №3

Артемовского городского круга Приморского края

Воспитатель: Маркова Марина Николаевна

Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе

Ноябрь

Дата проведения № НОД Тема НОД Триединая задача Формы и методы взаимодействия с воспитанниками Интеграция с образовательными областями Методическая литература Примечания

Публикация «Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г, в старшей группе» размещена в разделах

Тема недели: «Родная страна» (05.11 – 08.11)

5 ноября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Россия – Родина моя Формировать знания детей о Росси; расширять представления детей о родной стране; познакомить с мелодией гимна; закрепить знания детей о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, о флаге России и его гербе; развивать память, мышление; воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за свою страну. Беседа, чтение стихотворений, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов

«Мульти – Россия – Россия» м/ф www.ssyoutube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

Кружковая работа Сказочная страна Систематизировать знания детей о русских народных сказках; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения в технике «восковые мелки + акварель»; развивать стремление поделиться своими; воспитывать интерес к русским народным сказкам, бережное отношение к каждой работе, аккуратность. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, слушание музыки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект Аудиозапись - Дмитрий Шостакович Прелюдия №5

Физкультура Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, перебрасывание мяча в шеренге, упражнения в равновесии; развивать координацию движений; Содействовать полноценному физическому развитию детей. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, бросание, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 41, занятие 26

6 ноября, среда ФЭМП Счет в пределах 8 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; развивать умение двигаться в заданном направлении; продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению. Беседа, обследование, чтение стихотворений, игровые упр., Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 23 занятие 1

Музыка По плану музыкального руководителя

Рисование Декоративное рисование. «золотая хохлома и золотой лес» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 66 Золотая хохлома www.ssyoutube.com/watch?v=HHIfN3s6pUY

7 ноября, четверг Развитие речи Чтение стихов о поздней осени.

Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; развивать речь, мышление; стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность; воспитывать желание заниматься. Беседа, чтение стихотворений, д/упр. Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 48,

Занятие 1

Рисование Автобус, украшенный флажками, едет по улице Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 47

Физкультура на воздухе «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень» Повторить бег; упражнения с мячом, в равновесии с мячом и прыжках; развивать физические качества; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 41, занятие 27

8 ноября, пятница Развитие речи Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

воспитывать любовь к художественной литературе. Беседа, чтение сказки Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 50,

занятие 3

Музыка По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Викторина (мир природы) «Широка страна моя родная»

Тема недели: «Символы России» (11.11 – 15.11)

11 ноября, понедельник Ознакомление с миром природы Смелые пожарные Объяснить детям, как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнем; развивать чувство сострадания; воспитывать уважение к природе. Беседа, чтение рассказа, чтение стихотворения Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Молодова – стр. 35

Физкультура Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м) Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами; развивать координацию движений; формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, ползание, бросание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 42, занятие 28

Лепка Олешек Учить детей создавать изображение по мотивам дымковской игрушки, лепить игрушку из целого куска глины; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 49

12 ноября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Наша Родина - Россия Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; познакомить детей с основными символами России; учить рассказывать о достопримечательностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок, чувство патриотизма. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов «Мульти – Россия – Россия» м/ф www.ssyoutube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

Кружковая работа Русская красавица - береза Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы; совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования «набрызг»; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект

Физкультура Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м) Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; развивать координацию движений; формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, прыжки, ползание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 43, занятие 29

13 ноября,

среда ФЭМП Счет в пределах 9 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединением чисел 8 и 9; продолжать учить определять свое место положения среди окружающих предметов и людей; развивать представление о геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, д/игра, игровая ситуация. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 24 занятие 2

Музыка По плану музыкального руководителя

Рисование Закладка для книги Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; развивать художественный вкус, чувство ритма; вызывать чувство удовольствия от умения сделать полезную вещь. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 50

14 ноября, четверг Развитие речи Рассказывание по картине

Учить детей с помощью раздаточных карточек и основываясь на матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ; развивать речь, мышление; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание картин Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 49

занятие 2

Рисование Российский флаг* Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране; продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн, с функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета; учить детей изображать Российский флаг при помощи акварели; развивать эстетическое отношение к флагу Росси; воспитывать аккуратность в работе. Беседа, рассматривание, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов

Физкультура на воздухе «Мяч водящему», «По мостику» Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать координацию движений;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 43, занятие 30

15 ноября, пятница Развитие речи Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; развивать фонематический слух; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/игры Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 51

занятие 4

Музыка По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: *

Тема недели: «День матери» (18.11 – 22.11)

18 ноября,

понедельник Ознакомление с миром природы Пернатые друзья Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых, любознательность; воспитывать желание заботиться о птицах Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихотворения Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Соломенникова О. А. – стр. 49

Физкультура Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; учить вести мяч одной рукой; развивать ловкость и устойчивое равновесие; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 44 занятие 31

Аппликация Дом на нашей улице (коллективная работа)

Учить детей передавать в аппликации образ поселковой улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; развивать умение пользоваться ножницами; воспитывать навыки коллективной работы. Беседа, рассматривание фотографий Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 47

19 ноября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Ты есть, и на душе моей тепло, моя единственная мамочка на свете Уточнить и расширить представления детей о всенародном празднике «Дне матери»; развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость; способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме; воспитывать любовь и уважение к матери –женщине. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, пословиц, загадывание загадки, рассматривание стенгазеты «Наши мамы»

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов Видеоролик «Милая мамочка»

Кружковая работа Подарок маме Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихтворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект

Физкультура Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; учить вести мяч одной рукой; развивать ловкость и устойчивое равновесие; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 45 занятие 33

20 ноября,

среда ФЭМП Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математическим занятиям. Беседа, обследование, игровые упр., д/игра Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 26 занятие 3

Музыка По плану музыкального руководителя

Рисование Сказочные домики Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке форму, строение. части; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш; формировать желание рассматривать свои рисунок, оценивать их. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 48

21 ноября, четверг Развитие речи Чтение худож. произведений.

Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; Н. Дуровой «Две подружки» Развитие представлений о многообразии слов; знакомство с термином «слово»; формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими; развивать память, разговорную речь; воспитывать у детей доброе отношение к близким Беседа, чтение стихотворения, загадывание Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Волкова В. Н., Степанова Н. В. – стр. 11

Варенцова Н. С. – стр. 53

Рисование Рисование по замыслу. Мама Продолжать учить рисовать акварелью; развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. Беседа, рассматривание портретов, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 55

Физкультура на воздухе «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки парами» Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренге; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом; развивать выносливость, координацию движений; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 45 занятие 33

22 ноября, пятница Развитие речи Чтение рассказа Б.

Житкова «Как я ловил человечков»

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.

Житкова «Как я ловил человечков»; развивать память, разговорную речь; воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа, чтение рассказа Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 54

Занятие 7

Музыка По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Утренник «День матери»

Тема недели: «Дикие животные зимой» (25.11 – 29.11)

25 ноября, понедельник Ознакомление с миром природы Дикие животные зимой Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания, выделять и называть отличительные особенности внешнего вида; развивать словообразовательные навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Беседа, отгадывание загадок, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов Животные в спячке. Что такое зима? Познавательный мультик. www.ssyoutube.com/watch?v=Al9iOg4BKs4

Физкультура Подлезание под шнур боком Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; развивать гибкость, пластику; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, лазание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 46 занятие 34

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; развивать разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами»; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать эстетическое отношение к своим работа, учить оценивать их. Беседа, рассматривание игрушек Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 51

26 ноября,

вторник Приобщение к социокультурным ценностям Вежливость на каждый день Учить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией; развивать умение использовать неречевые средства (улыбка, жесты, взгляды); воспитывать вежливость. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, психол. игра Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Гаврючина Л. В. – стр. 113

Кружковая работа В гостях у белочки Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать умение детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью; развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного; расширять словарный запас; воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, игровая ситуация Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект

Физкультура Подлезание под шнур боком и прямо Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; развивать гибкость, пластику; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, лазание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 47 занятие35

27 ноября, среда ФЭМП Знакомство с образованием числа 10 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток; совершенствовать представлении о треугольнике, его свойствах и видах; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 27 занятие 4

Музыка По плану музыкального руководителя

Рисование Моя любимая сказка Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество; воспитывать

стремление добиваться хорошего результата. Беседа, чтение отрывков из сказок Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 51

28 ноября, четверг Развитие речи Пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа, чтение рассказа Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 55

занятие 8

Рисование Лиса-кумушка и лисонька-голубушка Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; развивать композиционные умения; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 74

Физкультура на воздухе «Мяч о стенку», «Ловишки-перебежки» Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с бегом и мячом; развивать глазомер и ловкость; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 47 занятие 36

29 ноября, пятница Развитие речи Обучение рассказыванию по сказке «Айога»

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к

сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении); развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа, чтение сказки Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 53, 54

Занятие 5,6

Музыка По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Викторина Игра-викторина «Дикие животные»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркова (УИ 549602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД