Марина Маркова
Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3
Артемовского городского круга Приморского края
Воспитатель: Маркова Марина Николаевна
Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г. в старшей группе
Ноябрь
Дата проведения № НОД Тема НОД Триединая задача Формы и методы взаимодействия с воспитанниками Интеграция с образовательными областями Методическая литература Примечания
Публикация «Календарное комплексно-тематическое планирование на ноябрь 2019 г, в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема недели: «Родная страна» (05.11 – 08.11)
5 ноября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Россия – Родина моя Формировать знания детей о Росси; расширять представления детей о родной стране; познакомить с мелодией гимна; закрепить знания детей о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, о флаге России и его гербе; развивать память, мышление; воспитывать патриотические чувства к Отчизне, гордость за свою страну. Беседа, чтение стихотворений, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов
«Мульти – Россия – Россия» м/ф www.ssyoutube.com/watch?v=xSrsouS0_4U
Кружковая работа Сказочная страна Систематизировать знания детей о русских народных сказках; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения в технике «восковые мелки + акварель»; развивать стремление поделиться своими; воспитывать интерес к русским народным сказкам, бережное отношение к каждой работе, аккуратность. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, слушание музыки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект Аудиозапись - Дмитрий Шостакович Прелюдия №5
Физкультура Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, перебрасывание мяча в шеренге, упражнения в равновесии; развивать координацию движений; Содействовать полноценному физическому развитию детей. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, бросание, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 41, занятие 26
6 ноября, среда ФЭМП Счет в пределах 8 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; развивать умение двигаться в заданном направлении; продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению. Беседа, обследование, чтение стихотворений, игровые упр., Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 23 занятие 1
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Декоративное рисование. «золотая хохлома и золотой лес» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; развивать технические умения; воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 66 Золотая хохлома www.ssyoutube.com/watch?v=HHIfN3s6pUY
7 ноября, четверг Развитие речи Чтение стихов о поздней осени.
Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; развивать речь, мышление; стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность; воспитывать желание заниматься. Беседа, чтение стихотворений, д/упр. Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 48,
Занятие 1
Рисование Автобус, украшенный флажками, едет по улице Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 47
Физкультура на воздухе «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень» Повторить бег; упражнения с мячом, в равновесии с мячом и прыжках; развивать физические качества; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 41, занятие 27
8 ноября, пятница Развитие речи Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
воспитывать любовь к художественной литературе. Беседа, чтение сказки Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 50,
занятие 3
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: Викторина (мир природы) «Широка страна моя родная»
Тема недели: «Символы России» (11.11 – 15.11)
11 ноября, понедельник Ознакомление с миром природы Смелые пожарные Объяснить детям, как опасно разводить без взрослых костры и играть с огнем; развивать чувство сострадания; воспитывать уважение к природе. Беседа, чтение рассказа, чтение стихотворения Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Молодова – стр. 35
Физкультура Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м) Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами; развивать координацию движений; формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, ползание, бросание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 42, занятие 28
Лепка Олешек Учить детей создавать изображение по мотивам дымковской игрушки, лепить игрушку из целого куска глины; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 49
12 ноября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Наша Родина - Россия Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; познакомить детей с основными символами России; учить рассказывать о достопримечательностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок, чувство патриотизма. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов «Мульти – Россия – Россия» м/ф www.ssyoutube.com/watch?v=xSrsouS0_4U
Кружковая работа Русская красавица - береза Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы; совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования «набрызг»; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, русской красавице – березке. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м) Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; развивать координацию движений; формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, прыжки, ползание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 43, занятие 29
13 ноября,
среда ФЭМП Счет в пределах 9 Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соединением чисел 8 и 9; продолжать учить определять свое место положения среди окружающих предметов и людей; развивать представление о геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, д/игра, игровая ситуация. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 24 занятие 2
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Закладка для книги Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; развивать художественный вкус, чувство ритма; вызывать чувство удовольствия от умения сделать полезную вещь. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 50
14 ноября, четверг Развитие речи Рассказывание по картине
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основываясь на матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ; развивать речь, мышление; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание картин Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 49
занятие 2
Рисование Российский флаг* Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране; продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн, с функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета; учить детей изображать Российский флаг при помощи акварели; развивать эстетическое отношение к флагу Росси; воспитывать аккуратность в работе. Беседа, рассматривание, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов
Физкультура на воздухе «Мяч водящему», «По мостику» Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать координацию движений;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 43, занятие 30
15 ноября, пятница Развитие речи Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками Ж и Ш; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; развивать фонематический слух; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/игры Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 51
занятие 4
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: *
Тема недели: «День матери» (18.11 – 22.11)
18 ноября,
понедельник Ознакомление с миром природы Пернатые друзья Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых, любознательность; воспитывать желание заботиться о птицах Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихотворения Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Соломенникова О. А. – стр. 49
Физкультура Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; учить вести мяч одной рукой; развивать ловкость и устойчивое равновесие; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 44 занятие 31
Аппликация Дом на нашей улице (коллективная работа)
Учить детей передавать в аппликации образ поселковой улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; развивать умение пользоваться ножницами; воспитывать навыки коллективной работы. Беседа, рассматривание фотографий Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 47
19 ноября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Ты есть, и на душе моей тепло, моя единственная мамочка на свете Уточнить и расширить представления детей о всенародном празднике «Дне матери»; развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость; способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме; воспитывать любовь и уважение к матери –женщине. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, пословиц, загадывание загадки, рассматривание стенгазеты «Наши мамы»
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов Видеоролик «Милая мамочка»
Кружковая работа Подарок маме Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихтворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; учить вести мяч одной рукой; развивать ловкость и устойчивое равновесие; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 45 занятие 33
20 ноября,
среда ФЭМП Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математическим занятиям. Беседа, обследование, игровые упр., д/игра Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 26 занятие 3
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Сказочные домики Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке форму, строение. части; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш; формировать желание рассматривать свои рисунок, оценивать их. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 48
21 ноября, четверг Развитие речи Чтение худож. произведений.
Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; Н. Дуровой «Две подружки» Развитие представлений о многообразии слов; знакомство с термином «слово»; формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими; развивать память, разговорную речь; воспитывать у детей доброе отношение к близким Беседа, чтение стихотворения, загадывание Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Волкова В. Н., Степанова Н. В. – стр. 11
Варенцова Н. С. – стр. 53
Рисование Рисование по замыслу. Мама Продолжать учить рисовать акварелью; развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. Беседа, рассматривание портретов, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 55
Физкультура на воздухе «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки парами» Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренге; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом; развивать выносливость, координацию движений; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 45 занятие 33
22 ноября, пятница Развитие речи Чтение рассказа Б.
Житкова «Как я ловил человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.
Житкова «Как я ловил человечков»; развивать память, разговорную речь; воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа, чтение рассказа Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 54
Занятие 7
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: Утренник «День матери»
Тема недели: «Дикие животные зимой» (25.11 – 29.11)
25 ноября, понедельник Ознакомление с миром природы Дикие животные зимой Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания, выделять и называть отличительные особенности внешнего вида; развивать словообразовательные навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Беседа, отгадывание загадок, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов Животные в спячке. Что такое зима? Познавательный мультик. www.ssyoutube.com/watch?v=Al9iOg4BKs4
Физкультура Подлезание под шнур боком Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; развивать гибкость, пластику; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, лазание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 46 занятие 34
Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; развивать разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами»; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать эстетическое отношение к своим работа, учить оценивать их. Беседа, рассматривание игрушек Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 51
26 ноября,
вторник Приобщение к социокультурным ценностям Вежливость на каждый день Учить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией; развивать умение использовать неречевые средства (улыбка, жесты, взгляды); воспитывать вежливость. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, психол. игра Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Гаврючина Л. В. – стр. 113
Кружковая работа В гостях у белочки Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать умение детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью; развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного; расширять словарный запас; воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, игровая ситуация Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Подлезание под шнур боком и прямо Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; развивать гибкость, пластику; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, лазание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 47 занятие35
27 ноября, среда ФЭМП Знакомство с образованием числа 10 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток; совершенствовать представлении о треугольнике, его свойствах и видах; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 27 занятие 4
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Моя любимая сказка Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество; воспитывать
стремление добиваться хорошего результата. Беседа, чтение отрывков из сказок Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 51
28 ноября, четверг Развитие речи Пересказ рассказа
В. Бианки «Купание медвежат»
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа, чтение рассказа Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 55
занятие 8
Рисование Лиса-кумушка и лисонька-голубушка Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; развивать композиционные умения; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 74
Физкультура на воздухе «Мяч о стенку», «Ловишки-перебежки» Повторить бег с преодолением препятствий, игровые упражнения с бегом и мячом; развивать глазомер и ловкость; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 47 занятие 36
29 ноября, пятница Развитие речи Обучение рассказыванию по сказке «Айога»
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к
сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении); развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову. Беседа, чтение сказки Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 53, 54
Занятие 5,6
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: Викторина Игра-викторина «Дикие животные»